Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru73000200800557 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 05 ноября 2008 года № 181-ЗО
Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 октября 2008 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - RU73000200900237);
- Закон Ульяновской области от 29.09.2009 № 145-ЗО (НГР - RU73000200900430);
- Закон Ульяновской области от 06.11.2009 № 178-ЗО (НГР - RU73000200900514);
- Закон Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269)
(действие строки 2.1 (в сумме 466209,8 тыс. рублей), 2.2 приложения 6 к областной целевой программе «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - RU73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - RU73000200900068)))
Утвердить областную целевую программу «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» (прилагается).
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Наименование
Программы
-
областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» (далее - Программа).
Основание для
разработки
Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 8 июля 2008 года № 354-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах».
Государственный заказчик
Программы
-
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
Разработчик
Программы
-
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».
Цели и задачи
Программы
-
цель: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
задачи:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр-Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твёрдым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности.
Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы
-
доля автомобильных дорог общего пользования , не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
автомобильные дороги общего пользования , вводимые в эксплуатацию после реконструкции и строительства;
количество отремонтированных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
количество сельских населённых пунктовподъезда до 5 км к населенному пункту, подлежащих обеспечению постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием:
доля автомобильных дорог общего пользования мест, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Сроки и этапы
реализации
Программы
-
реализация Программы предусматривается в 2009-2015 годах в два этапа:
I этап - модернизация автомобильных дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства Ульяновской области (2009-2011 годы);
II этап - развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и инфраструктуры дорожного хозяйства Ульяновской области (2012-2015 годы).
Перечень подпрограмм
-
не предполагается.
Объёмы и
источники
финансирования Программы
-
общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 34194530,31 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - тыс.
средства областного бюджета Ульяновской области -
тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
I этап (2009 - 2011гг.) - общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет
тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета -8076674,24 тыс.
средства областного бюджета Ульяновской области -
тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
II этап (2012 - 2015гг.) - общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет
тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10659531,12тыс. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области -
11101966,62 тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
Основные
исполнители
мероприятий
Программы
-
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области;
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;
органы местного самоуправления (по согласованию);
подрядные и проектные организации, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Система управления реализацией Программы
-
текущее управление реализацией Программы и контроль осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели оценки эффективности мероприятий Программы
-
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 50 процентов;
увеличение вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на 137,44 км;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 21 мост;
увеличение количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием - не менее чем на 10;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 70 процентов.
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
-
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 23 процента;
увеличение вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на 3,0 процента по отношению к 2008 году;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 100 процентов по отношению к 2008 году;
увеличение количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием, до 30 процентов от потребности по состоянию на 2008 год;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 15 процентов.
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области
«Об утверждении областной целевой
программы «Развитие системы
дорожного хозяйства Ульяновской
области в 2009-2015 годах»
«Развитие системы дорожного хозяйства
Ульяновской области в 2009-2015 годах»
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Ульяновской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального и межмуниципального значения, местного значения в Ульяновской области составляет 10664,535 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения протяжённостью 429,5 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 4583,035 км, автомобильных дорог местного значения - 5652,0 км.
В 2007 году всеми видами транспорта перевезено 9903,9 тыс. тонн грузов, из которых около 49,7 процента выполнены автомобильным транспортом.
Грузооборот организаций автомобильного транспорта в 2007 году составил 1237,3 млн. тонна-километров, что составило 123,6 процента к аналогичному показателю 2006 года. Объём перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2007 году достиг 1493,9 млн. пассажиро-километров, что составило 103,5 процента к аналогичному показателю 2006 года.
Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, вследствие чего:
в настоящее время 1181,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
свыше 187 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности;
ввод в эксплуатацию нового моста через реку Волгу приведёт к росту интенсивности движения большегрузного транзитного автомобильного транспорта, что многократно увеличит нагрузку на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения;
до настоящего времени 237 сельских населённых пунктов Ульяновской области с общей численностью населения около 16 тысяч человек не имеют подъездов к населенным пунктам с твёрдым асфальтобетонным покрытием, из них 42 населенных пункта с общей численностью населения около 11 тыс. человек (с численностью населения более 125 человек в населённом пункте с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту);
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом транзитного движения по улично-дорожной сети городских и сельских населённых пунктов, а также с низкой пропускной способностью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и её развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объём средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в областном бюджете Ульяновской области за последние годы был недостаточен.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ульяновской области.
На первом этапе реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2008 года № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года», ставятся задачи создания транспортно-логистического кластера «Волжский транзит».
(абзац 13 раздела 1 - в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 145-ЗО (НГР - RU73000200900430))
Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечёт за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединённых целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня, соответствующие II этапу (2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы.
По опыту субъектов Российской Федерации можно выделить два основных применяемых варианта решения проблемы развития системы дорожного хозяйства: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 7-10 лет.
Текущее планирование основано на деятельности по реализации годовых мероприятий, что не позволит определить приоритеты развития отрасли, а также долгосрочную стратегию развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области. Данный вариант позволяет решать только текущие проблемы в ущерб достижению стратегических целей, стоящих перед дорожным хозяйством Ульяновской области.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при чётко определённых приоритетах развития дорожного хозяйства Ульяновской области.
Основные цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Достижение указанной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр-Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твёрдым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учётом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и осуществления проектов, обеспечивающих наибольший эффект в части сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приводятся в приложении 1 к Программе.
Значения целевых индикаторов и показателей на соответствующий год с разбивкой по кварталам утверждаются Правительством Ульяновской области в срок до 1 февраля соответствующего года.
Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в 2009-2015 годах в два этапа.
I этап (2009-2011 годы):
выполнение текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, ликвидация незавершенного строительства;
строительство и ввод в эксплуатацию I очереди мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске (первый и второй пусковые комплексы) с последующей передачей объекта в федеральную собственность;
реконструкция и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск - Самара» в Ульяновском районе Ульяновской области, «Инза - Оськино - граница области» в Инзенском районе Ульяновской области, «Сурское - Шумерля» - «Москва - Казань» в Сурском районе Ульяновской области;
подготовка к строительству автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
строительство и реконструкция автомобильных дорог, соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием;
II этап (2012-2015 годы):
значительное увеличение финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и мостов и иных искусственных дорожных сооружений;
строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
строительство и ввод в эксплуатацию обходов р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск - Димитровград-Самара»;
строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием, соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы, приведён в приложении 2 к Программе. Система программных мероприятий включает следующие направления:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (перечень мероприятий определён в приложении 4 к Программе), в соответствии со схемой территориального планирования Ульяновской области;
2) отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства, включающие:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, перечень которых утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области;
диагностика и паспортизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них;
ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций за счёт средств резерва, предназначенного для этих целей;
3) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности.
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения (нанесение горизонтальной разметки, вырубка кустарников и т.д.).
Распределение объёмов финансирования мероприятий по годам реализации Программы указано в приложении 3 к Программе. Объёмы финансирования мероприятий подлежат уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете и закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующие годы и подписания соглашений с Федеральным дорожным агентством о выделении субсидий, а также после утверждения проектной документации в установленном порядке.
Физические объёмы работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения определены в приложении 5 к Программе.
Участие муниципальных районов (городских округов) в Программе осуществляется путём софинансирования капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них в рамках ежегодно подписываемых соглашений между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области и муниципальными районами (городскими округами) Ульяновской области. Субсидии предоставляются при условии долевого финансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в объёмах, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.
Порядок софинансирования и предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений устанавливается Правительством Ульяновской области.
Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 34194530,31тыс. рублей (приложение 6 к Программе), в том числе:
средства федерального бюджета - 18736205,36 тыс. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области - 15458324,95 тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
Объёмы выделяемых субсидий бюджету Ульяновской области по годам на реализацию мероприятий Программы из средств федерального бюджета могут корректироваться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 2 настоящей Программы.
Планируемый эффект от реализации Программы выражается:
в снижении доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 50 процентов;
в увеличении вводимых после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на 137,44 км;
в восстановлении мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, не менее 21 моста;
в увеличении количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения, по дорогам с твёрдым покрытием, не менее чем на 10.
в снижении доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 70 процентов
Оценка эффективности реализации Программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
Организация управления реализацией Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области осуществляет контроль и управление ходом реализации мероприятий Программы.
При текущем управлении реализацией Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области выполняет:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
подготовку предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировку плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного бюджета Ульяновской области и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области после утверждения в установленном порядке Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчёт о реализации мероприятий Программы и мерах по привлечению внебюджетного финансирования. При этом обобщение и анализ результатов реализации Программы осуществляются с точки зрения достижения программных целей на каждом этапе реализации Программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области информацию об использовании финансовых средств в целом по Программе и мероприятиям Программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области с учётом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет в установленном законом порядке целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы, состав ответственных исполнителей.
Приложение 4
к Программе
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области
тыс. рублей
№ п/п
Наименование объектов
Всего (в ценах соответ-ствующих лет)
Период и прогноз по источникам финансирования
2009 год
2010 год
федеральный бюджет
областной бюджет Ульяновской области
федеральный бюджет
областной бюджет Ульяновской области
1
2
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
22738574,39
4126903,7
472547,84
2570336,0
642584,0
2693332,0
873333,0
2487600,0
621900,0
2807920,0
701980,0
1.1
Строительство первого пускового комплекса I очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске(12,976 км)
4031119,84
3827548,24
203571,6
1.2
Строительство второго пускового комплекса I очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске (5,0 км), в том числе проектно-изыскательские работы
2460312,36
135428,0
838103,94
44575,3
1369373,76
72831,36
1.3
Реконструкция автодороги
«Казань-Улья-новск»-«Ульяновск-Самара» в Ульяновском районе Ульяновской области
(3,762 км)
187684,37
103180,0
84504,37
1.4
Реконструкция автомобильной дороги «Инза-Оськино-граница области» в Инзенском районе Ульяновской области
(13,202 км)
91948,85
73559,08
18389,77
1.5
Реконструкция автомобильной дороги 1Р-231 «Сурское-Шу-мерля»-автомо-бильная дорога «Москва-Ка-зань» в Сурском районе Ульяновской области (первый пусковой комплекс)
(3,6 км)
153270,48
122616,38
30654,1
1.6
Реконструкция автомобильной дороги 1Р-231 «Сурское-Шумерля» -автомобильная дорога «Москва-Казань» в Сурском районе Ульяновской области (второй пусковой комплекс)
(30,0 км)
1050000,0
393750,0
131250,0
393750,0
131250,0
1.7
Строительство автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обходаг. Ульяновска
(26,0 км)
7856005,0
180000,0
877136,0
219284,0
2570336,0
642584,0
2693332,0
673333,0
1.8
Строительство обходовр.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск - Димитровград - Самара» в Ульяновской области (42,9 км)
6819400,0
200000,0
2487600,0
621900,0
2807920,0
701980,0
2.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием,
соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием,
в т. ч.:
270999,96
3000,0
15000,0
15000, 0
15000, 0
15000,0
15000,0
15000, 0
2.1
Реконструкция автомобильной дороги «Татарский Шмалак-Мордовский Шмалак» в Павловском районе (4,7 км)
41009,79
12000,0
2.2
Реконструкция автомобильной дороги «Барановка-Болдасьево»
в Николаевском районе (3,2 км)
2.3
Реконструкция автомобильной дороги «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области»-Шалкино в Павловском районе (1,0 км)
8725,49
2880,0
2.4
Реконструкция автомобильной дороги «Саранск-Ульяновск»-Сиуч в Майнском районе (2,6 км)
22686,27
7440,0
2.5
Реконструкция автомобильной дороги «Николаевка-Фёдоровка» в Николаевском районе (1,6 км)
13960,78
4560,0
2.6
Реконструкция автомобильной дороги р.п.Измайлово-с.Ст.Измайлово в Барышском районе (2,8 км)
24431,37
12000,0
2.7
Реконструкция автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области»- Бестужевка в Кузоватовском районе (1,2 км)
5760,0
2.8
Реконструкция автомобильной дороги «Коржевка-Стрельниково»-Дракино в Инзенском районе (1,3 км)
11343,13
6240,0
2.9
Реконструкция автомобильной дороги к с. Нагаево от а/д межмуниципального значения «Новое Погорелово-Сухой Карсун» в Карсунском районе (0,7 км)
6107,84
4200,0
2.10.
Реконструкция автомобильной дороги к ж/д ст. Кучуры от а/д межмуниципального значения «Большие Ключищи-Сенгилей-Елаур-Молвино-Байдулино»-завод силикатных изделий в Сенгилеевском районе (1,3 км)
11343,13
7800,0
2.11
Проектно-изыскательские работы и проведение экспертизы проектов
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Итого на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Ульяновской области
22920740,86
4126903,7
475547,84
* Объёмы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог Ульяновской области подлежат уточнению после принятия законов о федеральном бюджете и об областном бюджете Ульяновской области на соответствующие годы и подписания соглашений с Федеральным дорожным агентством о выделении субсидий, а также после утверждения проектной документации в установленном порядке
(приложение 4 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269))
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе
Прогнозные объёмы финансирования мероприятий Программы
тыс. рублей
№ п/п
Наименование
мероприятия
Всего
Прогнозные объёмы финансирования
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения,
в том числе:
23009574.35
4602451,54
за счёт федерального бюджета
18736205,36
4126903,7
2.
Отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства,
в том числе:
4888358.21
197842,12
450556,63
561252,14
556870,09
588314,85
1158078,49
1464277,38
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений
4818358.21
187842,12
Диагностика и паспортизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений
35000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
Ликвидация стихийных бедствий и последствий
35000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
весеннего паводка
3
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иныхискусственных дорожных сооружений
4591698,75
391658,0
456077,0
533753,94
624492,11
730655,77
854867,25
1000194,68
Итого
32489631,31
5191951,66
(приложение 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Программе
Объёмы дорожных работ
№ п/п
Наименование
работ
Единица. измерения
Всего
Период
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015г.
1
Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
137,44
33,54
0,0
35,0
0,0
26,0
0,0
42,9
2
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, соединяющих сельские населённые пункты к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
20,4
-
4,7
4,2
4,2
2,8
2,5
2,0
3
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
179,44
-
18,1
26,1
30,94
31,26
49,22
68,02
4
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
589,67
27,47
47,4
51,53
86,64
100,84
123,26
152,53
5
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
4583,035
4596,011
4600,711
4609,911
4614,111
4642,911
4645,411
6
Капитальный ремонт мостов
шт.
19
1
3
3
3
3
3
3
7
Ремонт водопропускных труб
шт.
14
2
2
2
2
2
2
2
*Протяжённость отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения будет устанавливаться в рамках ежегодно подписываемых соглашений между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области и муниципальными образованиями Ульяновской области.
(приложение 5 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269))
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации Программы
тыс. руб.
Всего
18736205,36
4126903,70
15458324,95
1197047,96
1435858,93
1723451,44
2067042,2
2481018,62
2978303,74
3575602,06
13753425,95
1065047,96
1277458,93
1533371,44
1838946,2
2207303,62
2649845,74
3181452,06
1704899,00
___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Целевые индикаторы и
показатели
Единица изме-рения
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
%
70
67
64
61
58
54
50
Вводимые в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
33,54
0,0
35,0
0,0
26,0
0,0
42,9
Количество отремонтированных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии
шт.
3
3
3
3
3
3
3
Количество сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, подлежащих обеспечению постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием
ед.
-
1
2
2
1
2
2
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно -эксплуатационным показателям
%
82
80
78
76
74
75
70
___________________
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 05 ноября 2008 года № 181-ЗО
Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 октября 2008 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - RU73000200900237);
- Закон Ульяновской области от 29.09.2009 № 145-ЗО (НГР - RU73000200900430);
- Закон Ульяновской области от 06.11.2009 № 178-ЗО (НГР - RU73000200900514);
- Закон Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269)
(действие строки 2.1 (в сумме 466209,8 тыс. рублей), 2.2 приложения 6 к областной целевой программе «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - RU73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - RU73000200900068)))
Утвердить областную целевую программу «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» (прилагается).
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Наименование
Программы
-
областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» (далее - Программа).
Основание для
разработки
Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 8 июля 2008 года № 354-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах».
Государственный заказчик
Программы
-
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
Разработчик
Программы
-
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».
Цели и задачи
Программы
-
цель: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
задачи:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр-Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твёрдым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности.
Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы
-
доля автомобильных дорог общего пользования , не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
автомобильные дороги общего пользования , вводимые в эксплуатацию после реконструкции и строительства;
количество отремонтированных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
количество сельских населённых пунктовподъезда до 5 км к населенному пункту, подлежащих обеспечению постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием:
доля автомобильных дорог общего пользования мест, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Сроки и этапы
реализации
Программы
-
реализация Программы предусматривается в 2009-2015 годах в два этапа:
I этап - модернизация автомобильных дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства Ульяновской области (2009-2011 годы);
II этап - развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и инфраструктуры дорожного хозяйства Ульяновской области (2012-2015 годы).
Перечень подпрограмм
-
не предполагается.
Объёмы и
источники
финансирования Программы
-
общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 34194530,31 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - тыс.
средства областного бюджета Ульяновской области -
тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
I этап (2009 - 2011гг.) - общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет
тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета -8076674,24 тыс.
средства областного бюджета Ульяновской области -
тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
II этап (2012 - 2015гг.) - общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет
тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10659531,12тыс. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области -
11101966,62 тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
Основные
исполнители
мероприятий
Программы
-
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области;
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;
органы местного самоуправления (по согласованию);
подрядные и проектные организации, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Система управления реализацией Программы
-
текущее управление реализацией Программы и контроль осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели оценки эффективности мероприятий Программы
-
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 50 процентов;
увеличение вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на 137,44 км;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 21 мост;
увеличение количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием - не менее чем на 10;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 70 процентов.
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
-
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 23 процента;
увеличение вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на 3,0 процента по отношению к 2008 году;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 100 процентов по отношению к 2008 году;
увеличение количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием, до 30 процентов от потребности по состоянию на 2008 год;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 15 процентов.
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области
«Об утверждении областной целевой
программы «Развитие системы
дорожного хозяйства Ульяновской
области в 2009-2015 годах»
«Развитие системы дорожного хозяйства
Ульяновской области в 2009-2015 годах»
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Ульяновской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального и межмуниципального значения, местного значения в Ульяновской области составляет 10664,535 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения протяжённостью 429,5 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 4583,035 км, автомобильных дорог местного значения - 5652,0 км.
В 2007 году всеми видами транспорта перевезено 9903,9 тыс. тонн грузов, из которых около 49,7 процента выполнены автомобильным транспортом.
Грузооборот организаций автомобильного транспорта в 2007 году составил 1237,3 млн. тонна-километров, что составило 123,6 процента к аналогичному показателю 2006 года. Объём перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2007 году достиг 1493,9 млн. пассажиро-километров, что составило 103,5 процента к аналогичному показателю 2006 года.
Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, вследствие чего:
в настоящее время 1181,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
свыше 187 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности;
ввод в эксплуатацию нового моста через реку Волгу приведёт к росту интенсивности движения большегрузного транзитного автомобильного транспорта, что многократно увеличит нагрузку на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения;
до настоящего времени 237 сельских населённых пунктов Ульяновской области с общей численностью населения около 16 тысяч человек не имеют подъездов к населенным пунктам с твёрдым асфальтобетонным покрытием, из них 42 населенных пункта с общей численностью населения около 11 тыс. человек (с численностью населения более 125 человек в населённом пункте с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту);
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом транзитного движения по улично-дорожной сети городских и сельских населённых пунктов, а также с низкой пропускной способностью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и её развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объём средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в областном бюджете Ульяновской области за последние годы был недостаточен.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ульяновской области.
На первом этапе реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2008 года № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года», ставятся задачи создания транспортно-логистического кластера «Волжский транзит».
(абзац 13 раздела 1 - в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 145-ЗО (НГР - RU73000200900430))
Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечёт за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединённых целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня, соответствующие II этапу (2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы.
По опыту субъектов Российской Федерации можно выделить два основных применяемых варианта решения проблемы развития системы дорожного хозяйства: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 7-10 лет.
Текущее планирование основано на деятельности по реализации годовых мероприятий, что не позволит определить приоритеты развития отрасли, а также долгосрочную стратегию развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области. Данный вариант позволяет решать только текущие проблемы в ущерб достижению стратегических целей, стоящих перед дорожным хозяйством Ульяновской области.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при чётко определённых приоритетах развития дорожного хозяйства Ульяновской области.
Основные цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Достижение указанной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр-Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твёрдым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учётом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и осуществления проектов, обеспечивающих наибольший эффект в части сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приводятся в приложении 1 к Программе.
Значения целевых индикаторов и показателей на соответствующий год с разбивкой по кварталам утверждаются Правительством Ульяновской области в срок до 1 февраля соответствующего года.
Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в 2009-2015 годах в два этапа.
I этап (2009-2011 годы):
выполнение текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, ликвидация незавершенного строительства;
строительство и ввод в эксплуатацию I очереди мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске (первый и второй пусковые комплексы) с последующей передачей объекта в федеральную собственность;
реконструкция и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск - Самара» в Ульяновском районе Ульяновской области, «Инза - Оськино - граница области» в Инзенском районе Ульяновской области, «Сурское - Шумерля» - «Москва - Казань» в Сурском районе Ульяновской области;
подготовка к строительству автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
строительство и реконструкция автомобильных дорог, соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием;
II этап (2012-2015 годы):
значительное увеличение финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и мостов и иных искусственных дорожных сооружений;
строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
строительство и ввод в эксплуатацию обходов р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск - Димитровград-Самара»;
строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием, соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием;
восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы, приведён в приложении 2 к Программе. Система программных мероприятий включает следующие направления:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (перечень мероприятий определён в приложении 4 к Программе), в соответствии со схемой территориального планирования Ульяновской области;
2) отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства, включающие:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, перечень которых утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области;
диагностика и паспортизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них;
ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций за счёт средств резерва, предназначенного для этих целей;
3) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности.
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения (нанесение горизонтальной разметки, вырубка кустарников и т.д.).
Распределение объёмов финансирования мероприятий по годам реализации Программы указано в приложении 3 к Программе. Объёмы финансирования мероприятий подлежат уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете и закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующие годы и подписания соглашений с Федеральным дорожным агентством о выделении субсидий, а также после утверждения проектной документации в установленном порядке.
Физические объёмы работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения определены в приложении 5 к Программе.
Участие муниципальных районов (городских округов) в Программе осуществляется путём софинансирования капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них в рамках ежегодно подписываемых соглашений между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области и муниципальными районами (городскими округами) Ульяновской области. Субсидии предоставляются при условии долевого финансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в объёмах, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.
Порядок софинансирования и предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений устанавливается Правительством Ульяновской области.
Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 34194530,31тыс. рублей (приложение 6 к Программе), в том числе:
средства федерального бюджета - 18736205,36 тыс. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области - 15458324,95 тыс. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области).
Объёмы выделяемых субсидий бюджету Ульяновской области по годам на реализацию мероприятий Программы из средств федерального бюджета могут корректироваться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 2 настоящей Программы.
Планируемый эффект от реализации Программы выражается:
в снижении доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 50 процентов;
в увеличении вводимых после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на 137,44 км;
в восстановлении мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, не менее 21 моста;
в увеличении количества сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения, по дорогам с твёрдым покрытием, не менее чем на 10.
в снижении доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 70 процентов
Оценка эффективности реализации Программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
Организация управления реализацией Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области осуществляет контроль и управление ходом реализации мероприятий Программы.
При текущем управлении реализацией Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области выполняет:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
подготовку предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировку плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного бюджета Ульяновской области и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области после утверждения в установленном порядке Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчёт о реализации мероприятий Программы и мерах по привлечению внебюджетного финансирования. При этом обобщение и анализ результатов реализации Программы осуществляются с точки зрения достижения программных целей на каждом этапе реализации Программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области информацию об использовании финансовых средств в целом по Программе и мероприятиям Программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области с учётом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет в установленном законом порядке целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы, состав ответственных исполнителей.
Приложение 4
к Программе
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области
тыс. рублей
№ п/п
Наименование объектов
Всего (в ценах соответ-ствующих лет)
Период и прогноз по источникам финансирования
2009 год
2010 год
федеральный бюджет
областной бюджет Ульяновской области
федеральный бюджет
областной бюджет Ульяновской области
1
2
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
22738574,39
4126903,7
472547,84
2570336,0
642584,0
2693332,0
873333,0
2487600,0
621900,0
2807920,0
701980,0
1.1
Строительство первого пускового комплекса I очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске(12,976 км)
4031119,84
3827548,24
203571,6
1.2
Строительство второго пускового комплекса I очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске (5,0 км), в том числе проектно-изыскательские работы
2460312,36
135428,0
838103,94
44575,3
1369373,76
72831,36
1.3
Реконструкция автодороги
«Казань-Улья-новск»-«Ульяновск-Самара» в Ульяновском районе Ульяновской области
(3,762 км)
187684,37
103180,0
84504,37
1.4
Реконструкция автомобильной дороги «Инза-Оськино-граница области» в Инзенском районе Ульяновской области
(13,202 км)
91948,85
73559,08
18389,77
1.5
Реконструкция автомобильной дороги 1Р-231 «Сурское-Шу-мерля»-автомо-бильная дорога «Москва-Ка-зань» в Сурском районе Ульяновской области (первый пусковой комплекс)
(3,6 км)
153270,48
122616,38
30654,1
1.6
Реконструкция автомобильной дороги 1Р-231 «Сурское-Шумерля» -автомобильная дорога «Москва-Казань» в Сурском районе Ульяновской области (второй пусковой комплекс)
(30,0 км)
1050000,0
393750,0
131250,0
393750,0
131250,0
1.7
Строительство автомобильной дороги «Саранск - Сурское-Ульяновск» на участке обходаг. Ульяновска
(26,0 км)
7856005,0
180000,0
877136,0
219284,0
2570336,0
642584,0
2693332,0
673333,0
1.8
Строительство обходовр.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск - Димитровград - Самара» в Ульяновской области (42,9 км)
6819400,0
200000,0
2487600,0
621900,0
2807920,0
701980,0
2.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием,
соединяющих сельские населённые пункты с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием,
в т. ч.:
270999,96
3000,0
15000,0
15000, 0
15000, 0
15000,0
15000,0
15000, 0
2.1
Реконструкция автомобильной дороги «Татарский Шмалак-Мордовский Шмалак» в Павловском районе (4,7 км)
41009,79
12000,0
2.2
Реконструкция автомобильной дороги «Барановка-Болдасьево»
в Николаевском районе (3,2 км)
2.3
Реконструкция автомобильной дороги «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области»-Шалкино в Павловском районе (1,0 км)
8725,49
2880,0
2.4
Реконструкция автомобильной дороги «Саранск-Ульяновск»-Сиуч в Майнском районе (2,6 км)
22686,27
7440,0
2.5
Реконструкция автомобильной дороги «Николаевка-Фёдоровка» в Николаевском районе (1,6 км)
13960,78
4560,0
2.6
Реконструкция автомобильной дороги р.п.Измайлово-с.Ст.Измайлово в Барышском районе (2,8 км)
24431,37
12000,0
2.7
Реконструкция автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области»- Бестужевка в Кузоватовском районе (1,2 км)
5760,0
2.8
Реконструкция автомобильной дороги «Коржевка-Стрельниково»-Дракино в Инзенском районе (1,3 км)
11343,13
6240,0
2.9
Реконструкция автомобильной дороги к с. Нагаево от а/д межмуниципального значения «Новое Погорелово-Сухой Карсун» в Карсунском районе (0,7 км)
6107,84
4200,0
2.10.
Реконструкция автомобильной дороги к ж/д ст. Кучуры от а/д межмуниципального значения «Большие Ключищи-Сенгилей-Елаур-Молвино-Байдулино»-завод силикатных изделий в Сенгилеевском районе (1,3 км)
11343,13
7800,0
2.11
Проектно-изыскательские работы и проведение экспертизы проектов
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Итого на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Ульяновской области
22920740,86
4126903,7
475547,84
* Объёмы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог Ульяновской области подлежат уточнению после принятия законов о федеральном бюджете и об областном бюджете Ульяновской области на соответствующие годы и подписания соглашений с Федеральным дорожным агентством о выделении субсидий, а также после утверждения проектной документации в установленном порядке
(приложение 4 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269))
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе
Прогнозные объёмы финансирования мероприятий Программы
тыс. рублей
№ п/п
Наименование
мероприятия
Всего
Прогнозные объёмы финансирования
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения,
в том числе:
23009574.35
4602451,54
за счёт федерального бюджета
18736205,36
4126903,7
2.
Отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства,
в том числе:
4888358.21
197842,12
450556,63
561252,14
556870,09
588314,85
1158078,49
1464277,38
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений
4818358.21
187842,12
Диагностика и паспортизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений
35000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
Ликвидация стихийных бедствий и последствий
35000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
весеннего паводка
3
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иныхискусственных дорожных сооружений
4591698,75
391658,0
456077,0
533753,94
624492,11
730655,77
854867,25
1000194,68
Итого
32489631,31
5191951,66
(приложение 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Программе
Объёмы дорожных работ
№ п/п
Наименование
работ
Единица. измерения
Всего
Период
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015г.
1
Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
137,44
33,54
0,0
35,0
0,0
26,0
0,0
42,9
2
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, соединяющих сельские населённые пункты к населенному пункту с автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
20,4
-
4,7
4,2
4,2
2,8
2,5
2,0
3
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
179,44
-
18,1
26,1
30,94
31,26
49,22
68,02
4
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
589,67
27,47
47,4
51,53
86,64
100,84
123,26
152,53
5
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
4583,035
4596,011
4600,711
4609,911
4614,111
4642,911
4645,411
6
Капитальный ремонт мостов
шт.
19
1
3
3
3
3
3
3
7
Ремонт водопропускных труб
шт.
14
2
2
2
2
2
2
2
*Протяжённость отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения будет устанавливаться в рамках ежегодно подписываемых соглашений между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области и муниципальными образованиями Ульяновской области.
(приложение 5 – в ред. Закона Ульяновской области от 11.05.2010 № 64-ЗО (НГР – RU73000201000269))
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации Программы
тыс. руб.
Всего
18736205,36
4126903,70
15458324,95
1197047,96
1435858,93
1723451,44
2067042,2
2481018,62
2978303,74
3575602,06
13753425,95
1065047,96
1277458,93
1533371,44
1838946,2
2207303,62
2649845,74
3181452,06
1704899,00
___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Целевые индикаторы и
показатели
Единица изме-рения
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
%
70
67
64
61
58
54
50
Вводимые в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения
км
33,54
0,0
35,0
0,0
26,0
0,0
42,9
Количество отремонтированных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии
шт.
3
3
3
3
3
3
3
Количество сельских населённых пунктов с численностью населения более 125 человек с протяжённостью подъезда до 5 км к населенному пункту, подлежащих обеспечению постоянной круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием
ед.
-
1
2
2
1
2
2
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно -эксплуатационным показателям
%
82
80
78
76
74
75
70
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 91 от 07.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: