Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2008г.
Номер документа: RU40000200800238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

5 ноября 2008 года 482-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)"

Принят Законодательным Собранием 22 октября 2008 года

Статья 1.

Внести в приложение к Закону Калужской области от 05.07.2006 г. № 215-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)" изменения, изложив его в новой редакции:

"Приложение

к Закону Калужской области

от 5 июля 2006 г. № 215-ОЗ

"Областная целевая программа "Развитие

и поддержка семейного устройства детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)"

Паспорт

областной целевой программы

Наименование Программы

"Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)"

Заказчик Программы

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

Разработчики Программы

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерство образования и культуры Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Калужской области от 21.04.2006 г. N 90-р "О разработке областной целевой программы "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)"

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

- создать необходимые условия для воспитания в семьях жителей Калужской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе. Задачи Программы:

- оказать социально-экономическую поддержку семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить медицинское и социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

- создать систему подготовки потенциальных родителей и патронатных воспитателей для приема в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организация "Школы приемного родителя", распространение лучшего педагогического опыта среди опекунов, усыновителей, приемных родителей и патронатных воспитателей);

- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи (организация постоянных рубрик в печатных средствах массовой информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном воспитании, теле -и радиопередач, посвященных проблемам воспитания детей-сирот в семьях);

- создать и развить систему патронатного воспитания (обеспечить развитие института патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить к 2010 году передачу под патронат не менее 30 детей-сирот).

6 Важнейшие целевые показатели

N

Наименование целевого показателя

Всего (на начало года)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей):

в том числе в приемных и патронатных семьях

2980

3030

3050

3070

2

Количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1200

1200

1220

1250

3

Число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым осуществлен ремонт жилых помещений

0

20

20

20

4

Число семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым оказана адресная материальная помощь

0

10

20

30

Сроки реализации

2007-2009 годы

Перечень основных мероприятий

Основные мероприятия Программы:

N

Мероприятия

I. Социально-психологическая и экономическая поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1. Адресная материальная помощь

1.1.

Выделение адресной материальной помощи семьям, воспитывающим усыновленных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на улучшение материально-бытовых условий, приобретение земельных участков, занятых под жилыми помещениями и непосредственно к ним прилегающих, автотранспорта и другие нужды

1.2.

Предоставление материальной помощи усыновленным детям, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся в трудных жизненных ситуациях

1.3.

Выплата именных стипендий за успехи в обучении, творчестве и спорте усыновленным детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях

1.4.

Предоставление материальной помощи на улучшение материально-бытовых условий (ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей)

1.5.

Возмещение расходов на проживание и проезд к месту оздоровительного отдыха, лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также приемным родителям, опекунам и усыновителям (в том числе сопровождающим их лицам)

2. Мероприятия с замещающими семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.1.

Обеспечение новогодними и рождественскими подарками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.2.

Проведение ежегодной областной конференции приемных родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.3.

Организация и проведение тематических конкурсов среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.4.

Организация и проведение семинаров-тренингов для специалистов, работающих с приемными семьями и воспитывающимися в них детьми

2.5.

Организация и проведение праздничных, спортивных и других мероприятий (День матери, День защиты детей, День знаний, День опекуна, День народного единства и т.д.)

2.6.

Организация и проведение новогодних и рождественских елок (в том числе Кремлевская елка)

2.7.

Организация и проведение Дня семьи с участием семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.8.

Организация экскурсионных поездок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.Совершенствование системы подбора и передачи

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семью

1.

Создание и обеспечение работы сайта в сети Интернет "Ищу маму"

2.

Создание и обеспечение работы "телефона доверия" для решения назревших психологических и педагогических проблем, связанных с воспитанием в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.

Создание тематической видеотеки о развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калужской области

2. Организационно-методическая помощь по вопросам опеки и попечительства

2.1.

Разработка и издание для специалистов, работающих в сфере опеки и попечительства, нормативных правовых документов и типовых журналов учета:

- кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители;

- детей, усыновленных гражданами Российской Федерации;

- детей, переданных под опеку и в приемные семьи

2.2.

Организация и проведение областных профессиональных конкурсов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

2.3.

Проведение тематических семинаров для специалистов органов опеки и попечительства по вопросам совершенствования системы подбора и передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

2.4.

Разработка комплексной программы психолого-педагогической подготовки кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители

2.5.

Организация "Школы приемного родителя" на базе государственных подведомственных учреждений

3. Повышение квалификации специалистов в сфере развития семейных форм устройства детей

3.1.

Повышение квалификации специалистов и обеспечение их участия в международных, всероссийских и областных семинарах, совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и т.д.

3.2.

Проведение межведомственной конференции со специалистами заинтересованных ведомств по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.Информационное обеспечение деятельности по

развитию семейных форм устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей

4.1.

Организация и выпуск ежеквартальных теле- и радиопрограмм по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.2.

Создание и прокат видеоматериалов, посвященных пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.3.

Организация специальных газетных приложений, посвященных пропаганде и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.4.

Организация и проведение конкурса среди журналистов муниципальных и областных средств массовой информации на лучшую публикацию, теле- и радиорепортаж по проблемам сиротства

4.5.

Подготовка и издание книги о лучших семьях, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.6.

Подготовка и организация издания методических тематических сборников, посвященных проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.7.

Подготовка и организация издания календарей, буклетов и других информационных материалов для пропаганды семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

III. Патронатное воспитание

1.

Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения

2.

Постинтернатная адаптация выпускников. Открытие социальных отделений для выпускников (социальных гостиниц)

Исполнители основных мероприятий

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по соответствующим программным мероприятиям в соответствии с нормами

действующего законодательства.

Объемы и источники финансирования

Областной бюджет - 13144 тысячи рублей, в том числе по годам:

2007 г. - 4822 тысячи рублей;

2008 г. - 4822 тысячи рублей;

2009 г. - 3500 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечить рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан (в замещающих семьях - в среднем ежегодно на 30-40 детей-сирот, усыновленных детей - на 20-30 человек);

- качественно улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на воспитании в семьях граждан (ежегодно улучшать условия проживания в части коммунального обустройства жилых помещений не менее 30 семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- создать систему мер по улучшению жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ежегодно осуществлять ремонт не менее 20 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами);

- внедрить в социальную практику Калужской области патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к 2010 году планируется 30 детей - сирот перевести на различные виды патроната).

Система

организации контроля за исполнением программы

Организация управления Программой и общий контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы министерством по делам семьи, демографической и социально политике Калужской области в соответствии с Положением порядке разработки, рассмотрения реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02 февраля 2005 года N 33.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Одним из приоритетов социально-экономического развития Калужской области в последние годы является развитие института приемной семьи как совокупности всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

В настоящее время в Калужской области проживают 4700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К сожалению, число детей-сирот в последние годы не уменьшается. В 2003 году в области было выявлено 805 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2004 году - 879, в 2005 году - 981.

Наиболее распространенной, традиционной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калужской области остается опека (попечительство). В 2005 году более 40% от числа выявленных детей устроено в семьи опекунов и попечителей. В настоящее время количество опекаемых детей в области составляет 2327 человек.

Вместе с тем в Калужской области получила широкое распространение практика создания приемных семей. В 2005 году 195 детей-сирот обрели своих приемных родителей. На 01.04.2006 в 365 приемных семьях Калужской области, созданных теперь уже во всех муниципальных образованиях области, воспитываются 612 приемных детей (в детских домах воспитываются 520 детей). Этот результат был достигнут благодаря успешной реализации на территории Калужской области областной целевой программы "Приемная семья Калужской области (2003-2006 гг.)". В 2005 году особое внимание уделялось социально-экономической поддержке приемных семей, на которую направлено около 70 % средств данной программы. 1264 тысячи рублей было выделено в рамках реализации программы на улучшение жилищных и материально-бытовых условий приемным семьям. В первую очередь поддержка оказывалась многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей -инвалидов, а также новым приемным семьям, берущим на воспитание сразу нескольких детей.

Действие данной программы закончилось в 2006 году и для дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот необходима новая программа, охватывающая более широкий контингент детей, лишенных родительского попечения.

Приоритетной формой устройства детей в семью остается усыновление. В течение нескольких последних лет Калужская область остается в числе трех регионов Центрального федерального округа, где число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных гражданами России, превышает число детей, усыновленных иностранцами. За 2005 год граждане других государств усыновили всего 24 ребенка из нашей области (в 2004 г. - 52). Российскими гражданами усыновлены 73 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2004 году - 66 детей).

Государственная поддержка всех форм семейного устройства детей, оставшихся без родительского попечения, представляется необходимой задачей в течение среднесрочной перспективы социально-экономического развития региона.

Решению этой задачи отвечает принятый Закон Калужской области от 15.07.05 N 106-ОЗ "О патронатном воспитании". Он определяет 3 вида патроната и при его успешной реализации позволит обеспечить защиту прав детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, расширить круг воспитанников интернатных учреждений, передаваемых в патронатные семьи, организовать профессиональное сопровождение выпускников интернатных учреждений. Однако сделать это без четко построенной стратегии конкретных мер поддержки новой формы устройства детей в семьи граждан будет практически невозможно, так как эта работа связана с необходимостью межведомственной координации усилий целого ряда ведомств и структур, а также финансированием мер по реализации закона.

В Калужской области очень острой остается проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из 4700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями, пригодными для проживания, не более 20%. На 01.04.2006 г. в очереди на получение субсидии на приобретение жилого помещения стоят более 300 детей-сирот (от 14 лет и старше). На средства, выделяемые из областного бюджета, приобретается ежегодно не более 15 квартир. В муниципальных образованиях недостаточно средств для ремонта закрепленных за детьми жилых помещений, и они постепенно переходят в разряд непригодных для проживания, в связи с чем очередь на получение субсидии ежегодно увеличивается более чем на 50 человек (в 2005 году - на 85 человек).

Применение программно-целевого метода в решении проблемы семейного устройства детей, имеющих статус ребенка-сироты, позволит развивать институт приемной семьи на территории области теми темпами, которые сложились до 2006 года, придаст необходимый импульс для развития патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проблемы, связанные с решением жилищных вопросов детей, оставшихся без родительского попечения, из года в год усугубляются и усложняются. При отсутствии государственной поддержки к 2010 году 40% жилых помещений, требующих ремонта и принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, превратятся в непригодные для проживания. Дети-сироты не в полной мере смогут реализовать свое право на образование из-за отсутствия у ряда образовательных учреждений возможности предоставить временное жилье для обучающихся. Требует развития и практика усыновления приемных детей.

Комплексное решение проблем социального сиротства, дальнейшее развитие всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, обеспечение межведомственного подхода к решению острых проблем обеспечения социальной адаптации детей и их постинтернатного сопровождения возможно программно-целевым методом - путем реализации межведомственной областной целевой программы "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)".

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:

создать необходимые условия для воспитания в семьях жителей Калужской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе.

Задачи программы:

- оказать социально-экономическую поддержку семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить медицинское и социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

- создать систему подготовки потенциальных родителей и патронатных воспитателей для приема в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях;

- создать и развить систему патронатного воспитания.

Эффективность выполнения поставленных задач будет оцениваться достижением конкретных целевых показателей программы:

N

Наименование целевого показателя

Всего (на начало года)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных и патронатных семьях

2980

3030

3050

3070

2

Количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1200

1200

1220

1250

3

Число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым осуществлен ремонт жилых помещений

0

20

20

20

4

Число семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым оказана адресная материальная помощь

0

10

20

30

4. Система мероприятий Программы

Система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия Программы будут реализованы по следующим направлениям:

N

Мероприятия

Срок

и выполнения

Источники

финансирования

Сумма бюджетных

средств (тыс. руб.)

Ответственные за выполнение

2007год

2008 год

2009 год

Всего

Социально-психологическая и экономическая поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Адресная материальная помощь

1.1.

Выделение адресной материальной помощи семьям, воспитывающим усыновленных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на улучшение материально-бытовых условий, приобретение земельных участков, занятых под жилыми помещениями и непосредственно к ним прилегающих, автотранспорта и другие нужды

2007-2009 годы

Областной бюджет

1400

1400

500

3300

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

1.2.

Предоставление материальной помощи усыновленным детям, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся в трудных жизненных ситуациях

2007-2009 годы

Областной бюджет

400

400

100

900

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

1.3.

Выплата именных стипендий за успехи в обучении, творчестве и спорте усыновленным детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях

2007-2009 годы

Областной бюджет

130

130

160

420

Министерство по делам семьи,

1.4.

Предоставление материальной помощи на улучшение материально-бытовых условий (ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей)

2007-2009 годы

Областной бюджет

300

300

100

700

Министерствопо деламсемьи, демографической и социальной политике Калужской области

1.5.

Возмещение расходов на проживание и проезд к месту оздоровительного отдыха, лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также приемным родителям, опекунам и усыновителям (в том числе сопровождающим их лицам)

2007-2009 годы

Областной бюджет

100

100

200

400

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2. Мероприятия с замещающими семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.1.

Обеспечение новогодними и рождественскими подарками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

300

300

300

900

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.2.

Проведение ежегодной областной конференции приемных родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

120

120

80

320

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.3.

Организация и проведение тематических конкурсов среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

50

50

50

150

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.4.

Организация и проведение семинаров-тренингов для специалистов, работающих с приемными семьями и воспитывающимися в них детьми

2007-2009 годы

Областной бюджет

52

52

52

156

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.5.

Организация и проведение праздничных, спортивных и других мероприятий (День матери, День защиты детей, День знаний, День опекуна, День народного единства и т.д.)

2007-2009 годы

Областной бюджет

80

80

110

270

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.6.

Организация и проведение новогодних и рождественских елок (в том числе Кремлевская елка)

2007-2009 годы

Областной бюджет

100

100

100

300

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.7.

Организация и проведение Дня семьи с участием семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

100

100

100

300

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.8.

Организация экскурсионных поездок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

80

80

50

210

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.Совершенствование системы подбора и передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

1.1.

Создание и обеспечение работы сайта в сети Интернет "Ищу маму"

2007-2009 годы

Областной бюджет

30

30

30

90

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

1.2.

Создание и обеспечение работы "телефона доверия" для решения назревших психологических педагогических проблем, связанных с воспитанием в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

80

80

80

240

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

1.3.

Создание тематической видеотеки о развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калужской области

2007-2009 годы

Областной бюджет

10

10

10

30

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2. Организационно-методическая помощь по вопросам опеки и попечительства

2.1.

Разработка и издание для специалистов, работающих в сфере опеки и попечительства, нормативных правовых документов и типовых журналов учета:

- кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители;

- детей, усыновленных гражданами Российской Федерации;

- детей, переданных под опеку и в приемные семьи

2007 год

Областной бюджет

20

20

20

60

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.2.

Организация и проведение областных профессиональных конкурсов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

2007-2009 годы

Областной бюджет

400

400

188

988

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.3.

Проведение тематических семинаров для специалистов органов опеки и попечительства по вопросам совершенствования системы подбора и передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

2007-2009 годы

Областной бюджет

60

60

60

180

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.4.

Разработка комплексной программы психолого-педагогической подготовки кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители

2007-2009 годы

Областной бюджет

10

10

10

30

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.5.

Организация "Школы приемного родителя" на базе государственных подведомственных учреждений

2007-2009 годы

Областной

бюджет

80

80

80

240

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике

Калужской области, министерство образования и культуры Калужской области

3. Повышение квалификации специалистов в сфере развития семейных форм устройства детей

3.1.

Повышение квалификации специалистов и обеспечение их участия в международных, всероссийских и областных семинарах, совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и т.д.

2007-2009 годы

Областной бюджет

25

25

135

185

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

3.2.

Проведение межведомственной конференции со специалистами заинтересованных ведомств по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

40

40

40

120

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.Информационное обеспечение деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей

4.1.

Организация и выпуск ежеквартальных теле- и радиопрограмм по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

50

50

140

240

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.2.

Создание и прокат видеоматериалов, посвященных пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

35

35

35

105

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.3.

Организация специальных газетных приложений, посвященных пропаганде и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

130

130

130

390

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике

Калужской области, средства массовой информации

4.4.

Организация и проведение конкурса среди журналистов муниципальных и областных средств массовой информации на лучшую публикацию, теле- и радиорепортаж по проблемам сиротства

2007-2009 годы

Областной бюджет

40

40

40

120

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.5.

Подготовка и издание книги о лучших семьях, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

50

50

50

150

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.6.

Подготовка и организация издания методических тематических сборников, посвященных проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

50

50

50

150

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

4.7.

Подготовка и организация издания календарей, буклетов и других информационных материалов для пропаганды семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2009 годы

Областной бюджет

200

200

200

600

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

III. Патронатное воспитание

1.

Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения

2007-2009 годы

Областной бюджет

100

100

100

300

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

2.

Постинтернатная адаптация выпускников. Открытие социальных отделений для выпускников (социальных гостиниц)

2007-2009 годы

Областной бюджет

200

200

200

600

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области

Итого

4822

4822

3500

13144

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей областного бюджета и иных, не запрещенных законом, источников.

Годы

Областной бюджет (тыс. руб.)

2007

4822

2008

4822

2009

3500

Итого

13144

6. Механизм реализации Программы

Финансовые средства на реализацию Программы выделяются из областного бюджета заказчику Программы - министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

Программа реализуется путем выполнения основных мероприятий под контролем министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Заказчиком Программы создается координационный совет по реализации Программы в целях эффективного выполнения программных мероприятий.

Усилиями заинтересованных ведомств должна осуществляться постоянная пропаганда принципов семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также разработка прогнозно-аналитических материалов, используемых для формирования и эффективного осуществления региональной социальной политики улучшения качества жизни детей-сирот.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления Программой и общий контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы - министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 г. N 33 "Об утверждении положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программные мероприятия по развитию и совершенствованию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволят решить многие социальные и медицинские проблемы детей-сирот, улучшить их социальную и постинтернатную адаптацию.

В целом мероприятия Программы направлены на оказание научно-методической, информационной, социально-экономической помощи семьям и воспитывающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В результате выполнения основных мероприятий Программы предполагается качественное улучшение воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, а также рост их числа. Поэтапное исполнение мероприятий Программы позволит выработать систему мер по улучшению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повысить престиж семей, их воспитывающих, создать и развить на территории Калужской области патронатное воспитание.

Программа будет способствовать отработке технологий взаимодействия всех организаций и служб, на которые возложена ответственность за жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация Программы позволит создать четкую систему работы с кандидатами в приемные родители, опекуны, усыновители и патронатные воспитатели, качественно улучшить работу органов местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан с Государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 70% решит проблемы технического обеспечения данной работы).

В целом развитие семейных форм устройства детей не только обеспечивает защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и создает условия для их полноценного умственного, эмоционального, физического развития, способствует решению отдельных жилищных проблем, ведет к снижению бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в среднем содержание в месяц ребенка-сироты в семьях граждан обходится дешевле на 3300 рублей по сравнению с его содержанием в детском доме, то есть экономия бюджетных средств от развития только института приемной семьи составит за период действия Программы не менее 98,6 млн. рублей)."

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать