Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2014г.
Номер документа: RU23000201401001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



5 ноября 2014 года

N 3050-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ТАКИХ ГРАЖДАН И СВОДНОГО ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ РЕЕСТРА ТАКИХ ГРАЖДАН

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

22 октября 2014 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 25.06.2015г. № 3198-КЗ НГР: ru23000201500477

Закон Краснодарского края от 11.03.2016г. № 3341-КЗ НГР: RU23000201600265,

Закон Краснодарского края от 07.06.2016 № 3412-КЗ НГР: ru23000201600450)

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон в целях реализации программы "Жилье для российской семьи" (далее - программа) в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, устанавливает категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, порядок формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы (далее - списки граждан), ведения сводного по Краснодарскому краю реестра граждан, включенных в списки граждан (далее также - сводный реестр граждан), а также порядок предоставления застройщикам в рамках программы сведений, содержащихся в таком реестре.

2. Положения настоящего Закона распространяются на случаи приобретения гражданами жилых помещений, построенных или строящихся на земельных участках, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, земельных участках, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков.

3. Для целей приобретения гражданами жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках, предоставленных для реализации программы Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, применяются требования Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года N 2710-КЗ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки".

Статья 2. Категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы

1. Право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, доходы которых позволяют приобрести жилье экономического класса, в том числе с помощью ипотечного кредита (займа) и мер государственной, муниципальной поддержки, из числа граждан:

1) имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, максимальный размер которой не превышает 18 квадратных метров в расчете на одного человека (не превышает 32 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина), в случае, если:

а) доходы гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином и указанного в заявлении гражданина о включении в список граждан члена его семьи (далее также - член его семьи) составляют не более 120 процентов от среднедушевого денежного дохода в Краснодарском крае за последний отчетный год по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) каждого совместно проживающего с ним члена его семьи и подлежащего налогообложению, не превышает два миллиона пятьсот тысяч рублей.

Размер обеспеченности гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи общей площадью жилых помещений определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с ним членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, к количеству таких членов семьи гражданина.

Доходы гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяются в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";

2) проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

3) имеющих двух и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) имеющих трех и более детей независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

5) являющихся ветеранами боевых действий независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящих на таком учете;

7) являющихся в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами порядке участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

8) имеющих одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

9) являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

10) для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления является основным местом работы;

11) для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы;

12) для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

13) для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

14) для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

15) для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в пунктах 11, 12, 14 настоящей части, является основным местом работы;

16) для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899, и которые не указаны в пунктах 12 - 15 настоящей части, является основным местом работы.

2. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 6 - 16 части 1 настоящей статьи, имеют право на приобретение жилья экономического класса при наличии в совокупности следующих оснований:

1) гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

2) гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

3) общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в пунктах 10 - 16 части 1 настоящей статьи, составляет три года и более;

4) гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемых жилых помещений (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размера общей площади жилого помещения, рассчитанного исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

3. Основание, предусмотренное пунктом 3 части 2 настоящей статьи, не применяется в отношении граждан, указанных в пунктах 6 - 9 части 1 настоящей статьи.

4. Гражданин, имеющий право на приобретение в рамках программы жилья экономического класса, реализует такое право один раз и только в отношении одного жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, построенного или строящегося в рамках программы на территории Краснодарского края. При этом приобрести жилье экономического класса на условиях программы указанный гражданин вправе в любом объекте жилищного строительства, строящемся (построенном) в рамках программы на территории Краснодарского края.

Статья 3. Порядок формирования списков граждан

1. Формирование списков граждан осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства (далее - уполномоченный орган), после отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы и получения такими застройщиками разрешений на строительство направляет в органы местного самоуправления уведомление, содержащее следующую информацию:

1) условия реализации программы на территории Краснодарского края;

2) категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы;

3) об отобранных для реализации программы земельных участках, застройщиках и проектах жилищного строительства, в том числе:

а) планируемый объем строительства жилья экономического класса на каждом таком земельном участке;

б) максимальную цену жилья экономического класса в расчете на один квадратный метр общей площади такого жилья на каждом таком земельном участке;

4) дату начала приема заявлений граждан о включении в список граждан (далее - заявление);

5) перечень необходимых документов, предоставляемых гражданами для включения их в список граждан;

6) перечень и адреса банков и предоставляющих ипотечные займы юридических лиц, официально подтвердивших свою готовность проводить оценку платежеспособности граждан в целях подтверждения возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках программы (далее - ипотечные кредиторы).

Указанная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа и официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Для участия в программе граждане подают заявления на имя главы муниципального образования в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства гражданина, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), находящийся в таком муниципальном образовании.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и копии);

2) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) (оригиналы и копии);

3) свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);

4) свидетельство о расторжении брака (оригинал и копия);

5) свидетельство(а) об усыновлении (оригинал и копия);

6) свидетельство(а) об установлении отцовства (оригинал и копия);

7) свидетельство(а) о перемене имени (оригинал и копия).

5. Граждане, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также оригиналы и копии документов, предусмотренных пунктами 3, 6, 7 части 2 статьи 11 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

6. Граждане, указанные в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также копию решения уполномоченного органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

7. Граждане, указанные в пункте 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также оригинал и копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

8. Граждане, указанные в пункте 5 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также оригинал и копию удостоверения ветерана боевых действий или свидетельства (удостоверения) о праве на льготы.

9. Граждане, указанные в пункте 6 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подтверждающие нахождение гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении или признание его нуждающимся (оригиналы и копии), справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в орган местного самоуправления, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов).

10. Граждане, указанные в пункте 7 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также оригиналы и копии документов, подтверждающих участие гражданина в государственных или муниципальных программах, иных мероприятиях и право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней.

11. Граждане, указанные в пункте 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также оригиналы и копии документов, подтверждающих участие гражданина в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

12. Граждане, указанные в пунктах 10 - 16 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают также заверенную копию трудовой книжки.

13. Граждане, указанные в пунктах 1, 6 - 16 части 1 статьи 2 настоящего Закона, кроме документов, указанных в частях 4, 5, 9 - 12 настоящей статьи, к заявлению прилагают следующие документы:

1) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в орган местного самоуправления, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий);

2) оригиналы и копии документов, на основании которых гражданин и члены его семьи занимают жилое(ые) помещение(ия):

а) договор социального найма жилого помещения;

б) договор найма специализированного жилого помещения;

в) договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

г) договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

д) договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

3) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) занимаемого(ых) им (ими) по договору(ам) социального найма и (или) по иным основаниям, составленная(ые) не ранее чем за два месяца до даты представления ее (их) в орган местного самоуправления по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

14. Граждане, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, имеющие потребность в предоставлении ипотечного кредита (займа), кроме документов, предусмотренных частями 4 - 13 настоящей статьи, к заявлению прилагают также документ, подтверждающий принятое банком (юридическим лицом) решение о предоставлении гражданину ипотечного кредита (займа), подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью.

15. От имени граждан заявление и документы, предусмотренные в частях 4 - 14 настоящей статьи, могут быть поданы одним из членов их семей, совместно проживающих с такими гражданами, либо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий - иными уполномоченными лицами.

16. Заявление должно содержать согласие гражданина и членов его семьи на обработку их персональных данных.

17. Граждане вправе не представлять документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) самостоятельно запрашиваются органом местного самоуправления по межведомственным запросам в случае их непредставления гражданином по собственной инициативе.

18. После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются гражданину.

19. Гражданину, подавшему заявление и документы, выдается расписка в получении таких документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом местного самоуправления или многофункциональным центром, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

20. Заявления подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы (далее - книга регистрации заявлений) с указанием даты и времени представления заявления и документов.

21. Орган местного самоуправления рассматривает заявление, проводит проверку достоверности указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений, проверку соответствия граждан установленным настоящим Законом категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы.

22. Рассмотрение поступивших заявлений и документов производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.

23. По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней после дня регистрации заявления принимает решение о включении гражданина в список граждан или об отказе во включении гражданина в список граждан.

24. Основаниями для принятия органом местного самоуправления решения об отказе во включении гражданина в список граждан являются:

1) непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных в частях 4 - 14 настоящей статьи, кроме документов, получаемых органом местного самоуправления по межведомственным запросам;

2) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о включении гражданина в список граждан, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в список граждан;

3) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах;

4) несоответствие гражданина установленным настоящим Законом категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы.

25. Решение органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан должно содержать следующую информацию:

1) категория граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, к которой относится гражданин;

2) порядковый номер гражданина в списке граждан.

26. Порядковый номер гражданина в списке граждан состоит из группы арабских цифр, обозначающих год, месяц и число регистрации заявления гражданина, и группы арабских цифр, обозначающих серию и номер паспорта гражданина, подавшего заявление, разделенных между собой знаком тире.

27. Решение органа местного самоуправления об отказе во включении в список граждан должно содержать указание на основание принятия такого решения.

28. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении гражданина в список граждан или об отказе во включении гражданина в список граждан направляет такому гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись копию такого решения. В случае представления гражданином заявления в многофункциональный центр копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

Гражданам, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение об отказе во включении в список граждан, полученные от них документы не возвращаются.

29. Гражданин, в отношении которого органом местного самоуправления принято решение об отказе во включении в список граждан, вправе повторно подать заявление после устранения причин, послуживших основаниями принятия такого решения.

30. Решение органа местного самоуправления об отказе во включении гражданина в список граждан может быть обжаловано гражданином (его законным представителем) в судебном порядке.

31. Орган местного самоуправления формирует список граждан в зависимости от проекта жилищного строительства в порядке очередности, исходя из даты и времени представления гражданином в орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

В случае совпадения у двух или более граждан даты и времени подачи заявлений и документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, очередность указанных граждан в списке граждан устанавливается в алфавитном порядке.

32. Исключение гражданина из списка граждан производится на основании решения органа местного самоуправления, которое принимается не позднее пяти рабочих дней после дня, когда органу местного самоуправления стало известно о наличии следующих оснований:

1) государственная регистрация права собственности гражданина на приобретенное в рамках программы жилье экономического класса;

2) поступление от гражданина заявления об исключении его из списка граждан;

3) смерть гражданина, включенного в список граждан, или объявление судом его умершим или безвестно отсутствующим;

4) выявление недостоверности представленных гражданином документов и сведений, на основании которых органом местного самоуправления было принято решение о включении гражданина в список граждан;

5) незаключение гражданином договора купли-продажи жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса, построенного в рамках реализации программы.

33. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения об исключении гражданина из списка граждан направляет гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия данного решения.

34. Формирование списков граждан прекращается в случае заключения гражданами - участниками программы договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектом долевого строительства по которым является жилье экономического класса, договоров купли-продажи жилья экономического класса, заключения государственных (муниципальных) контрактов на приобретение жилья экономического класса в отношении более 70 процентов жилья экономического класса во всех проектах жилищного строительства, реализуемых в рамках программы на территории Краснодарского края, и превышения более чем в два раза количества граждан, состоящих в сводном реестре граждан, над количеством жилых помещений, в отношении которых не заключены такие договоры или контракты.

35. Орган местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет список граждан в уполномоченный орган с указанием изменений, которые были внесены в список граждан.

36. Формы заявления, расписки в получении от гражданина документов, книги регистрации заявлений и списка граждан утверждаются органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 4. Порядок ведения сводного по Краснодарскому краю реестра граждан, включенных в списки граждан, и порядок предоставления застройщикам в рамках программы сведений, содержащихся в таком реестре

1. Сводный по Краснодарскому краю реестр граждан, включенных в списки граждан, ведет уполномоченный орган на основании списков граждан, полученных от органов местного самоуправления, а также сведений, полученных от застройщиков о заключении с гражданами договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектом долевого строительства в которых является жилье экономического класса, договорах купли-продажи жилья экономического класса и сведений о государственной регистрации права собственности граждан на такое жилье.

2. Форма сводного реестра граждан утверждается уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган формирует сводный реестр граждан в зависимости от проекта жилищного строительства в порядке очередности, исходя из даты и времени подачи гражданином заявления и документов.

В случае совпадения у двух или более граждан даты и времени подачи заявлений и документов очередность указанных граждан в сводном реестре граждан устанавливается в алфавитном порядке.

4. Уполномоченный орган направляет сводный реестр граждан застройщику, реализующему проект жилищного строительства на территории Краснодарского края в рамках программы, не позднее трех месяцев после получения от застройщика информации о получении разрешения на строительство.

5. Застройщик ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет уполномоченному органу информацию о количестве жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов или договоры купли-продажи с указанием граждан, включенных в сводный реестр граждан и с которыми заключены такие договоры, о сумме и количестве ипотечных кредитов (займов), полученных гражданами в целях приобретения жилья экономического класса, о государственной регистрации права собственности таких граждан на жилье экономического класса, а также информацию о заключенных в отношении жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, государственных (муниципальных) контрактов.

6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обновляет сводный реестр граждан на основании полученных от органов местного самоуправления списков граждан и информации от застройщиков.

7. Обновленный сводный реестр граждан до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляется уполномоченным органом органам местного самоуправления, а также застройщикам.

8. В случае незаключения гражданином договора купли-продажи жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса, уполномоченный орган информирует об этом орган местного самоуправления, принявший решение о включении гражданина в список граждан, для принятия органом местного самоуправления решения об исключении гражданина из списка граждан.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

5 ноября 2014 года

N 3050-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать