Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2016г.
Номер документа: RU15000201600440
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 5 ноября 2016 № 58-рз

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует правовые отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов), устанавливает перечень муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, в которых осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и критерии включения муниципальных районов и городского округа в указанный перечень.

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, за исключением:

а) проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, внесенных в Парламент Республики Северная Осетия-Алания субъектами права законодательной инициативы (за исключением Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания), проводится в порядке, установленном Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.

Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания, который подготавливается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, проводится указанным органом в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания должен предусматривать следующие этапы:

1) размещение уведомления о начале публичных обсуждений проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

2) составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений, доработка проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания (в случае необходимости);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания.

4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных образований, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 6 настоящего Закона, проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований может проводиться по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.

4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы:

1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления уведомления о начале публичных обсуждений проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

2) составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений, доработка проекта муниципального нормативного правового акта (в случае необходимости);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.

5. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.

Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

2. По результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания готовит соответствующее заключение об экспертизе нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания, содержащее выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания, с обоснованием выводов.

Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 6 Закона, проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований может проводится по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.

4. По результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган местного самоуправления готовит соответствующее заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта, содержащее выводы о положениях, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования, а также предложения о способах их устранения.

Статья 6. Перечень муниципальных образований, в которых осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и критерии включения муниципальных районов и городского округа в указанный перечень

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания:

городской округ г. Владикавказ;

Алагирский муниципальный район;

Ардонский муниципальный район;

Дигорский муниципальный район;

Ирафский муниципальный район;

Кировский муниципальный район;

Моздокский муниципальный район;

Правобережный муниципальный район;

Пригородный муниципальный район.

2. Критериями включения муниципальных районов и городского округа в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, в совокупности являются:

1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в границах территории муниципального образования, в расчете на 1 тысячу человек постоянного населения муниципального образования;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;

3) число реализуемых и намечаемых к реализации в границах территории муниципального образования инвестиционных проектов;

4) степень концентрации возложенных на муниципальные образования государственных полномочий.

Статья 7. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания В.Битаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать