Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU25000202001759
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 05.11.2020 №924-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 28 октября 2020 года

СТАТЬЯ 1.

Внести в Закон  Приморского края от 8 апреля 2011 года № 750-КЗ "О здравоохранении в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 9 июля 2012 года № 69-КЗ) (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2012, № 19, стр. 80, № 31, стр. 3, № 35, стр. 26; 2013, № 44, стр. 26, № 52, стр. 42, № 67, стр. 37; 2014, № 73, стр. 12, № 92, стр. 33, № 98, стр. 50; 2015, № 135, стр. 58; 2016, № 151, стр. 45, № 164, стр. 48, № 166, стр. 17, стр. 18, стр. 60, № 4, стр. 41; 2017, № 15, стр. 21, № 32, стр. 55, № 38, стр. 51; 2018, № 52, стр. 76, № 62, стр. 49, № 66, стр. 54; 2019, № 84, стр. 14, стр. 22, № 88, стр. 99, № 97, стр. 45, № 101, стр. 75, № 116, тр. 107; 2020, № 124, стр. 98) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон в целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь устанавливает полномочия органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

СТАТЬЯ 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и иными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере

здравоохранения

Правовое регулирование в сфере здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Приморского края, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приморского края.

Статья 3. Орган управления здравоохранением

в Приморском крае

Органом управления здравоохранением в Приморском крае является уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения.

Статья 4. Система здравоохранения

в Приморском крае

1.Система здравоохранения в Приморском крае включает в себя государственную систему здравоохранения и частную систему здравоохранения.

2.Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения осуществляет координацию деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, в том числе по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания

                            Приморского края в сфере здравоохранения

К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)принятие законов Приморского края в сфере здравоохранения, в том числе устанавливающих меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;

2)осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Приморского края в сфере здравоохранения;

3)утверждение расходов краевого бюджета на здравоохранение;

4)утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

5)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 6. Полномочия Правительства

          Приморского края в сфере здравоохранения

К полномочиям Правительства Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)принятие нормативных правовых актов Приморского края в сфере здравоохранения;

2)формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;

3)утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4)утверждение государственных программ Приморского края в области здравоохранения;

5)формирование структуры исполнительных органов государственной власти Приморского края, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, установление порядка их организации и деятельности, координация деятельности указанных органов государственной власти Приморского края, в том числе координация деятельности в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

6)определение органов исполнительной власти Приморского края, уполномоченных на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края;

7)установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

8)установление порядка обеспечения полноценным питанием по заключению врачей беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет;

9)установление порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих за счет средств краевого бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования;

10)установление порядка занятия народной медициной;

11)установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Приморского края, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12)установление порядка оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения и перечня видов медицинской помощи, оказываемой ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам войны, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, членам семей участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, ветеранам труда, лицам с нарушением функций слуха, лицам, нуждающимся в восстановительном лечении в стационарных условиях, спортсменам, а также перечня медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь указанной категории граждан;

13)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

                                      исполнительной власти Приморского края

          в сфере здравоохранения

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)разработка и реализация государственных программ Приморского края в области здравоохранения, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

2)разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Приморского края;

3)разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4)принятие решения об использовании на территории Приморского края наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;

5)организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 7, 9, 14 настоящей статьи;

6)установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

7)организация оказания населению Приморского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

8)обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

9)организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

10)организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

11)организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Приморского края, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти Приморского края;

12)проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

13)установление порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

14)реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

15)информирование населения Приморского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Приморского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

16)координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, в том числе по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

17)создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Приморском крае;

18)осуществление совместно с организациями профессионального образования деятельности по целевому обучению для подготовки по специальностям, необходимым для отрасли здравоохранения Приморского края;

19)международное сотрудничество в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

20)участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территории Приморского края, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Приморского края, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

21)установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

22)установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

23)организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24)организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;

25)создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

26)установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

27)оснащение медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

28)обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

29)определение должностного лица, ответственного за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

30)организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Приморского края;

31)ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32)определение порядка оформления заключения о наличии или отсутствии заболевания, включенного в Перечень заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи, наличие которых является основанием для приобретения в соответствии со статьей 13 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" жилого помещения на территории иных субъектов Российской Федерации, и утверждение такого Перечня заболеваний;

33)утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих за счет средств краевого бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования;

34)утверждение по согласованию с органом исполнительной власти Приморского края в области физической культуры и спорта порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Приморского края;

35)выдача разрешений на занятие народной медициной;

36)ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, своевременное представление сведений, содержащихся в региональном сегменте, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

37)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 8. Полномочия органов местного

                                      самоуправления муниципальных районов,

                                      муниципальных округов и городских

                                      округов по решению вопросов местного

                                      значения в области охраны здоровья

                                      населения

В соответствии с Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона) в области охраны здоровья населения относятся:

1)создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2)информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с настоящим Законом;

3)участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

4)участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

5)реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с настоящим Законом;

6)создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, в том числе предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Финансовое обеспечение системы

                                          здравоохранения в Приморском крае

1.Финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций в Приморском крае осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Приморского края о краевом бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на очередной финансовый год и плановый период.

Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом финансирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственных программ Приморского края в области здравоохранения, государственной социальной помощи.

3.При поступлении средств из внебюджетных источников запрещается уменьшение размера бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение.

4.Финансовое обеспечение медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Приморского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

5.Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в объемах, ежегодно устанавливаемых территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

6.Финансовое обеспечение оказания гражданам на территории Приморского края психиатрической помощи (за исключением психиатрической помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), а также социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, является расходным обязательством Приморского края.

Статья 10. Источники финансирования системы

                                            здравоохранения в Приморском крае

Источниками финансирования системы здравоохранения в Приморском крае являются:

1)субвенции из федерального бюджета в краевой бюджет на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

2)средства краевого бюджета;

3)средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

4)доходы медицинских организаций, полученные от осуществления ими в установленном порядке приносящей доход деятельности;

5)средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

6)иные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 11. Территориальная программа

                                            государственных гарантий бесплатного

                                            оказания гражданам медицинской

  помощи

1.Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения при участии территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

2.Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается Правительством Приморского края ежегодно на соответствующий финансовый год не позднее срока, рекомендованного постановлением Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3.Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4.Ежегодный отчет об исполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представляется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения в Законодательное Собрание Приморского края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

5.Медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязаны обеспечить граждан бесплатной доступной и достоверной информацией об объеме медицинской помощи, оказываемой в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

СТАТЬЯ 12. ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

  В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

2.Медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, оказывающие платные медицинские услуги, обязаны обеспечить граждан бесплатной доступной и достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:

1)наименование и фирменное наименование (если имеется);

2)адрес места нахождения медицинской организации, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

3)сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

4)перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

5)порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6)сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

7)режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

8)адреса и телефоны уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.Медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, имеют право предоставлять платные медицинские услуги лицам, имеющим полис обязательного медицинского страхования, на иных условиях, чем предусмотрено территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона, и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

4.Медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, которые являются бюджетными и казенными государственными учреждениями, определяют цены (тарифы) на медицинские услуги в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения.

5.Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, которые являются бюджетными и казенными государственными учреждениями, устанавливается с учетом:

1)анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

2)прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным (уставным) видам деятельности;

3)анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;

4)анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги;

5)объема предоставления платной медицинской услуги.

Статья 13. Медицинская помощь

Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с видами, условиями и формами оказания медицинской помощи, установленными Федеральным законом.

Статья 14. Организация донорства крови

  и ее компонентов

1.Организация донорства крови и ее компонентов на территории Приморского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".

2.Заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов осуществляют медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения.

3.Финансовое обеспечение заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Приморского края и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, а также мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Приморского края осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 15. Организация профилактики заболеваний и

  формирования здорового образа жизни У

  граждан, проживающих на территории

  Приморского края

В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Приморского края, реализуются мероприятия:

1)по формированию у граждан мотивации для занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;

2)по формированию у граждан современного уровня знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3)по формированию у граждан мотивации к сокращению потребления алкоголя, табака, никотинсодержащей продукции и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4)по формированию у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

5)по популяризации здорового образа жизни;

6)по повышению квалификации специалистов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни;

7)по предотвращению возможного распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний на территории Приморского края, минимизации последствий их распространения;

8)по информированию граждан о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;

9)по информированию граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь.

Статья 16. Контроль в сфере охраны здоровья

Контроль в сфере охраны здоровья осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 17. Права и обязанности и граждан

  в сфере охраны здоровья

1.Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья устанавливаются Федеральным законом.

2.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Приморского края, за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", при наличии медицинских показаний (вызова) имеют право на получение за счет средств краевого бюджета компенсации стоимости проезда к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи (в случаях, установленных абзацами пятым и шестым части 3 настоящей статьи) и обратно в расположенных за пределами Приморского края федеральных государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (далее - компенсация стоимости проезда).

За счет средств краевого бюджета также осуществляются расходы на проезд медицинского работника медицинской организации, подведомственной уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, сопровождающего лиц, указанных в абзаце первом настоящей части (при наличии заключения врачебной комиссии о необходимости медицинского сопровождения больного).

Компенсация стоимости проезда осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Приморского края, при использовании следующих видов транспорта:

железнодорожный транспорт (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

водный транспорт третьей категории;

автомобильный транспорт общего пользования;

воздушный транспорт (в салонах экономического класса воздушных судов).

3.Компенсация стоимости проезда воздушным транспортом осуществляется в случае:

отсутствия железнодорожного сообщения к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем четвертым части 2 настоящей статьи;

проезда к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданина, имеющего заболевания или травмы спинного мозга;

проезда к месту оказания специализированной медицинской помощи и обратно несовершеннолетнего ребенка и сопровождающего его гражданина Российской Федерации при отсутствии возможности оказания такой медицинской помощи на территории Приморского края;

проезда беременной женщины к месту оказания ей специализированной медицинской помощи и обратно при отсутствии возможности ее оказания на территории Приморского края.

В случае, если лица, указанные в абзацах четвертом-шестом настоящей части, являются носилочными больными, компенсация стоимости проезда воздушным транспортом осуществляется в отношении трех посадочных мест.

При использовании воздушного транспорта проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту оказания высокотехнологичной либо специализированной медицинской помощи либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту оказания высокотехнологичной либо специализированной медицинской помощи и (или) обратно.

4.Компенсация стоимости проезда воздушным транспортом в случаях, установленных абзацами пятым и шестым части 3 настоящей статьи, осуществляется в отношении:

1)расходов на проезд к месту оказания специализированной помощи и обратно, понесенных начиная с 1 июня 2019 года;

2)расходов на проезд в обратном направлении от места оказания специализированной медицинской помощи, понесенных до 1 июня 2019 года, в отношении проездных документов (билетов) с датой вылета начиная
с 1 июня 2019 года.

Статья 18. Права и обязанности медицинских

  и фармацевтических работников

1.Права и обязанности медицинских и фармацевтических работников устанавливаются Федеральным законом.

2.Меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются законами Приморского края.

Статья 19. Права и обязанности

  медицинских организаций

Права и обязанности медицинских организаций устанавливаются Федеральным законом.

Статья 20. Порядок создания, реорганизации и

                                            ликвидации медицинских организаций,

                                            подведомственных уполномоченному

                                            органу исполнительной власти

                                            Приморского края в сфере здравоохранения

1.Медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Размещение медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения, должно производиться с учетом их территориальной доступности для граждан.

Статья 21. Информационная политика и

                                            информационное обеспечение в сфере

                                            здравоохранения

1.Информационную политику в сфере здравоохранения на территории Приморского края (далее - информационная политика) определяет Правительство Приморского края.

2.Информационная политика обеспечивает информационную открытость деятельности органов государственной власти Приморского края, субъектов системы здравоохранения в Приморском крае по предоставлению физическим и юридическим лицам услуг в области охраны здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, когда предоставляемая информация является информацией ограниченного доступа.

3.Информационная политика нацелена на формирование единого информационного пространства в сфере здравоохранения, широкое внедрение в практику субъектов системы здравоохранения в Приморском крае информационных систем, защиту персональных данных.

4.Информационная политика направлена на предоставление полной и достоверной информации для публичного обсуждения и контроля.

5.Обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения в сети "Интернет" подлежат:

1)территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2)доклад о состоянии здоровья населения Приморского края;

3)информация о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

СТАТЬЯ 22. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".

СТАТЬЯ 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

  О.Н. Кожемяко

г. Владивосток

5 ноября 2020 года

№ 924-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://www.pravo.gov.ru № 2500202011060008 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать