Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2007г.
Номер документа: ru71000200700342
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 декабря 2007 года № 923-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 22 ноября 2007 года Постановление № 54/2502

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 № 1250-ЗТО; НГР: ru71000200900088}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272,

Закон Тульской области от 18.12.2008 № 1194-ЗТО; НГР: ru71000200800583}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа) с финансированием в объеме 23002,4 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области (прилагается).

Статья 2

При разработке проектов бюджета Тульской области на 2009 и 2010 годы предусмотреть финансирование Программы из средств бюджета Тульской области в объемах, предусмотренных Программой.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Тульской

области на 2008 - 2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование областной

целевой программы

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008 - 2010 годы»

(далее - Программа)

Срок реализации областной

целевой программы

2008 - 2010 годы

Государственный заказчик

Администрация Тульской области

Основные разработчики

областной целевой программы

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области

Исполнители областной целевой

программы

Департамент здравоохранения Тульской области;

департамент образования Тульской области;

департамент культуры Тульской области;

департамент социального развития Тульской области;

комитет Тульской области по молодежной политике;

комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию;

комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму;

государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь» (далее - ГОУ ТО «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь» );

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее - ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» );

государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной центр развития творчества детей и молодежи» (далее - ГОУ ДОД Тульской области «Областной центр развития творчества детей и молодежи»);

государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области (по согласованию);

Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию);

Тульская таможня (по согласованию)

{Слова «государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики» (далее - ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики»)» заменены словами «государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

Цель и задачи областной

целевой программы

Цель: приостановление роста злоупотребления наркотиками и сокращение распространения наркомании.

Задачи:

повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории области, перекрытию каналов их поступления;

совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;

повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков

{Слова «их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и административных правонарушений до уровня минимальной опасности для общества» заменены словами «сокращение распространения наркомании»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

Важнейшие целевые показатели

1. Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года;

2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории;

3. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией;

4. Отношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию;

5. Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

Сроки и этапы реализации

областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм

(мероприятий)

1. Научно-методическое обеспечение, подготовка кадров;

2. Антинаркотическая пропаганда и информационное обеспечение;

3. Формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга детей и молодежи;

4. Повышение эффективности оказания психологической, медицинской и реабилитационной помощи;

5. Меры, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков на территории области

Объемы и источники

финансирования,

в том числе по годам

23002,4 тыс. рублей из бюджета Тульской области, в том числе:

в 2008 году - 8228,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 7983,7 тыс. рублей;

в 2010 году - 6790,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Уменьшение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств, по отношению к уровню 2007 года на 9-12%;

увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории на 9-11% к уровню 2007 года;

увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией на 0,9% к уровню 2007 года;

уменьшение соотношения количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагностированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию, на 1,7% к уровню 2007 года;

уменьшение доли подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств, на 3% к уровню 2007 года

{Позиция «Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности» в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008-2010 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5494-1), Федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561), Концепцией профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркологических больных в Тульской области, утвержденной постановлением губернатора Тульской области от 31.01.2002 № 1.

Необходимость разработки и принятия Программы вызвана тем, что ситуация в Тульской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку.

На распространение в Тульской области незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков влияет ряд факторов:

- высокодоходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению рынка сбыта наркотических средств. Результаты общероссийского мониторинга свидетельствуют, что подобные операции приносят прибыли в 500 и более процентов;

- разветвленное автомобильное и железнодорожное сообщение с наркоопасными регионами (Республика Украина, Ростовская область, Ставропольский, Краснодарский край, кавказские республики) обуславливает наличие проходящих через территорию Тульской области устойчивых каналов транзита наркотических средств. В последнее время в область стали активно поставляться высококонцентрированные дорогостоящие синтетические наркотики, такие как триметилфентанил и метадон. Высокая привыкаемость к триметилфентанилу приводит к постоянному увеличению употребляемых наркоманами доз и в конечном итоге к летальному исходу;

- наличие в ряде районов, расположенных в южной и юго-восточной части Тульской области, природных очагов произрастания наркосодержащих растений. Природно-климатические условия региона позволяют заниматься культивированием конопли и опийного мака, что также ведет к формированию обширного рынка сбыта наркотических средств и распространению наркомании.

Результаты работы правоохранительных органов в Тульской области по направлению борьбы с наркопреступностью характеризуются следующими показателями:

Год

Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (кг)

2004

757

100

2005

1159

150

2006

1537

70

1 полугодие 2007

1003

320

Продолжает оставаться значительным число лиц, состоящих на учете с диагнозом «наркомания» в органах здравоохранения области. В 2004 году это число составило 2456 человек, в 2005 - 2440, в 2006 - 2456. По состоянию на 01.07.2007 на диспансерном учете в Тульском областном наркологическом диспансере состоят 2398 человек, из них: 371 женщина, 1 несовершеннолетний. На профилактическом учете состоят 932 человека, из них: 76 женщин, 21 несовершеннолетний.

В расчете на 100 тыс. населения ситуация с заболеваемостью наркоманией в Тульском области характеризуется следующими цифрами: 2004 год - 147 человек, 2005 год - 149, 2006 год - 151,2, 1 полугодие 2007 года - 150,8.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Цель и задачи областной целевой программы

Целью Программы является приостановление роста злоупотребления наркотиками и сокращение распространения наркомании.

{Слова «их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и административных правонарушений до уровня минимальной опасности для общества» заменены словами «сокращение распространения наркомании»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

В рамках реализации Программы будут решаться следующие тактические задачи:

- повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории области, перекрытию каналов их поступления;

- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;

- повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков.

Конечными результатами реализации Программы являются:

1. Уменьшение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств, по отношению к уровню 2007 года на 9 - 12 процентов;

2. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории на 9 - 11 процентов к уровню 2007 года;

3. Увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией на 0,9 процента к уровню 2007 года;

4. Уменьшение соотношения количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию, на 1,7 процента к уровню 2007 года;

5. Уменьшение доли подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств, на 3 процента к уровню 2007 года.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

{Раздел в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

Объем финансирования -всего

ГОУ ТО «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь»

ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

ГОУ ТО «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь»

1.7. Продолжение работы постоянно действующего семинара по профилактике наркомании для педиатров и подростковых врачей-терапевтов на базе ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

1.8. Подготовка и переподготовка кадров ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» на федеральных учебных базах Минздравсоцразвития России по вопросам профилактики наркозависимости

Обучение 2 специалистов ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» (ежегодно)

ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

1.11. Проведение семинара на базе ГУК ТО «Дом народного творчества» для работников учреждений культуры области по проблемам профилактики злоупотребления наркотиками и формирования здорового образа жизни

ГОУ ДОД Тульской области «Областной центр развития творчества детей и молодежи»

ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

2.3. Обеспечение деятельности информационного компьютерного банка данных по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни на базе ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

{Пункт 2.3. в новой редакции: Закон Тульской области от 18.12.2008 № 1194-ЗТО; НГР: ru71000200800583}

ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

2.5. Создание тематических радиопрограмм по вопросам здорового образа жизни и профилактике наркозависимости на областной радиостанции «Милицейская волна»

ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

Проведение трех целевых радиопередач на радиостанции «Милицейская волна» с длительностью 10 минут каждая (ежегодно)

2.6. Финансирование издания книги «Здоровье вашего малыша и школьника» Н.Д. Парыгиной, члена Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз писателей России»

2.8. Приобретение для ГУК ТО «Киновидеофонд» игровых и документальных кино- и видеофильмов

2.9. Приобретение видеопроекционной аппаратуры для ГУК ТО «Центр российской кинематографии» с целью организации и проведения выездных кинолекториев «За здоровый образ жизни» в образовательных учреждениях и учреждениях культуры Тульской области

2.10. Проведение киноакции «Жизнь без наркотиков и СПИДа» с участием популярных деятелей кино

2.12. Проведениеконкурсасредств массовой информации Тульской областиналучшую журналистскуюработу «Наркотикам - нет!»

межрегиональная лига КВН «Смех - наркотик лучше всех»; тематический фестиваль СТЭМов ВУЗов Центрального федерального округа России «Юмористическое противостояние»; фестиваль волонтерских педотрядов «Мы вместе»

2.15. Организация работы и оснащение «телефона доверия» и оказание психологической помощи в медико-социальной службе для студентов и учащейся молодежи

2.16. Организация и проведение межрегиональной студенческой конференции «Социально-правовые аспекты профилактики наркомании в молодежной среде»

2.17. Организация областного

3.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди воспитанников государственных образовательных учреждений под девизом «Спорт вместо наркотиков»

3.2. Проведение мероприятия по пропаганде семейных ценностей «Здоровая семья - здоровое общество»

Проведение мероприятия на базе ГУК ТО «Дом народного творчества»

3.4. Реализация цикла мероприятий «Знать, чтобы не оступиться» для студентов учебных заведений среднего профессионального образования

3.5. Проведение тематических музыкальных акций-концертов по пропаганде здорового образа жизни «Искусство против наркотиков»

Тематические музыкальные акции-концерты на базе ГУК ТО «Тульская областная филармония им. И.А. Михайловского» и других концертных площадках области

Постановка спектаклей в ГУК ТО «Тульский академический театр драмы» (2008 г.), ГУК ТО «Новомосковский государственный драматический театр им. В.М. Качалина» (2009 г.), ГУК ТО «Тульский областной театр юного зрителя» (2010 г.)

4.1. Обустройство ограждения в филиале ГОУ ТО «Областной центр диагностики и консультирования «Помощь», специализированного на реабилитации подростков, злоупотребляющих наркотиками

ГОУ ТО «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь»

4.2. Приобретение оборудования для учебно-производственных мастерских для трудовой реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в филиале ГОУ ТО «Областной центр диагностики и консультирования «Помощь»

ГОУ ТО «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь»

4.3. Продолжение работы отделения социально-психологической и психотерапевтической помощи населению и информационно-методического кабинета на базе ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» (раннее выявление больных наркоманией, психокоррекция и реабилитация)

{Пункт 4.3. в новой редакции: Закон Тульской области от 18.12.2008 № 1194-ЗТО; НГР: ru71000200800583}

1. ГУЗ ТО «Тульский областной наркологический диспансер № 1»

2. ГУЗ ТО «Тульский областной наркологический диспансер № 2»

3. ГУЗ ТО «Тульский областной наркологический диспансер № 3»

4. ГУЗ ТО «Тульский областной наркологический диспансер № 4»

Мониторинг реализации Программы

Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации Программы является управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области.

В рамках мониторинга управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий:

- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;

- ежеквартально и ежегодно составляет и представляет для оценки отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, отражающую ход реализации Программы;

- ежеквартально производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по уменьшению рисков;

- ежегодно проводит оценку эффективности и результативности Программы;

- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.

4. Перечень показателей результативности и эффективности

{Наименование в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

1. Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года;

2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории;

3. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией;

4. Отношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию;

5. Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств.

Цель и задачи областной целевой программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение)

(%)

Изменение значений по годам реализации

Плановое значение на день окончания действия областной целевой программы

2008 (%)

2009 (%)

2010 (%)

Цель

Приостановление роста злоупотребления наркотиками и сокращение распространения наркомании

{Слова «их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и административных правонарушений до уровня минимальной опасности для общества» заменены словами «сокращение распространения наркомании»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

Задача 1

Повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории области, перекрытию каналов их поступления

1. Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года

100

97-96

94-92

91-88

91-88% по отношению к уровню 2007 года

Задача 2

Совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам

1. Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года

100

97-96

94-92

91-88

91-88% по отношению к уровню 2007 года

2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории

15-17

20

23

26

26

Задача 3

Повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков

1. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией

9,1

9,6

9,8

10,0

10,0

2. Отношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер

№ 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию

38,0

37,9

37,8

37,7

37,7

3. Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

49,7

48,7

47,7

46,7

46,7

Паспорт показателя «Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области (Демидов Дмитрий Николаевич, сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)

{Слова «секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, т. 30-69-89)» заменены словами «сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Отношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде, к уровню 2007 года

3

Единица измерения

проценты

4

Тип показателя

показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Количество лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств в отчетном периоде / количество лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств на конец 2007 года х 100%

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется исполнителем на основе статистической информации департамента здравоохранения Тульской области

Паспорт показателя «Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области (Демидов Дмитрий Николаевич, сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)

{Cлова «секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, т. 30-69-89)» заменены словами «сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории

3

Единица измерения

проценты

4

Тип показателя

показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании / общая численность населения указанной категории х 100%

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется исполнителем на основе статистической информации департамента здравоохранения Тульской области

Паспорт показателя «Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области (Демидов Дмитрий Николаевич, сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)

{Слова «секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, т. 30-69-89)» заменены словами «сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией

3

Единица измерения

проценты

4

Тип показателя

показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет / общее число больных наркоманией х 100%

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется исполнителем на основе статистической информации департамента здравоохранения Тульской области

Паспорт показателя «Отношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области (Демидов Дмитрий Николаевич, сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)

{Слова «секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, т. 30-69-89)» заменены словами «сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Отношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию

3

Единица измерения

проценты

4

Тип показателя

показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Количество лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями, которые по результатам обследования диагносцированы как потребители наркотиков / общее количество юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию х 100%

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется исполнителем на основе статистической информации департамента здравоохранения Тульской области

Паспорт показателя «Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области (Демидов Дмитрий Николаевич, сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)

{Слова «секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, т. 30-69-89)» заменены словами «сотрудник аппарата антинаркотической комиссии в Тульской области, т. 30-61-52)»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

3

Единица измерения

проценты

4

Тип показателя

показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Количество подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара / общее количество детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств х 100%

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется исполнителем на основе статистической информации департамента здравоохранения Тульской области

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет антинаркотическая комиссия в Тульской области, которая регулярно запрашивает у исполнителей информацию о ходе реализации Программы и состоянии их финансового обеспечения.

{Слова «областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту» заменить словами «антинаркотическая комиссия в Тульской области»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1070-ЗТО; НГР: ru71000200800272}

- Ежегодно на заседаниях межведомственной комиссии, губернаторском совете и Совете глав муниципальных образований Тульской области заслушивается вопрос о ходе выполнения Программы с отчетом органов исполнительной власти Тульской области, учреждений и иных организаций - исполнителей Программы.

- По мере необходимости межведомственная комиссия вносит на рассмотрение губернатора Тульской области предложения по совершенствованию законодательства Тульской области по вопросам борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области.

- Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области после принятия Закона Тульской области «Об Областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008 - 2010 годы» в соответствии с представляемыми исполнителями сметами затрат на выполнение мероприятий или другими финансовыми документами.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008 год

2009 год

2010 год

Финансовые ресурсы

тысяч рублей

23002,4

8228,0

7983,7

6790,7

Материально-технические ресурсы

Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов):

- бюджет области

тысяч рублей

23002,4

8228,0

7983,7

6790,7

- федеральный бюджет

- местные бюджеты

- бюджеты других областей Российской Федерации

- внебюджетные источники

Прочие виды ресурсов

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области на протяжении длительного времени и позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков в регионе.

Реализация Программы будет способствовать:

- осуществлению своевременного мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

- снижению уровня распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- созданию в обществе единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи;

- организации системы психологической, медико-психологической и социальной помощи населению;

- повышению эффективности профилактических лечебных и реабилитационных мероприятий, оптимизации их ресурсного обеспечения;

- повышению эффективности выявления и пресечения преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Реализация Программы позволит:

- уменьшить соотношение количества лиц, зарегистрированных как потребители наркотических средств, к уровню 2007 года на 9 - 12 процентов;

- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории на 9 - 11 процентов;

- увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией на 0,9 процента;

- уменьшить соотношение количества лиц, направленных на стационарное обследование в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1» призывными военно-врачебными комиссиями и диагносцированных по результатам обследования как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию, на 1,7 процента;

- уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств, на 3 процента.

В социальной сфере реализация Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства наркозависимых лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что окажет влияние на экономику области. Вовлечение в профилактические антинаркотические мероприятия большего числа подростков и молодежи создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25 - 30 лет.

Увеличение количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджета области, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Предполагается снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в регионе.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

На результаты реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008 - 2010 годы» может повлиять изменение объемов ее финансирования, а также несвоевременные поставки приобретаемой оргтехники и медицинского оборудования.

Снижению возможных рисков в ходе реализации Программы будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками указанного оборудования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 241 от 13.12.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать