Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: ru22000200800527
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истёк срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 декабря 2008 года № 869.

Опубликован: газета «Алтайская правда» 18 декабря 2008 года № 374-375 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год № 152 часть 2 стр.70.

Вступил в силу 1 января 2009 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 декабря 2008 года № 128-ЗС

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы»

{Наименование в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

{ Изменения:

закон Алтайского края от 5 июля 2010 года № 50-ЗС (вступление в силу 10 июля 2010 года).

закон Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

{ Новая редакция с изменениями от 5 июня 2013 года. }

Статья 1

Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы (прилагается) {в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к закону Алтайского края

«Об утверждении долгосрочной целевой

программы «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному

обороту в Алтайском крае»

на 2009 - 2013 годы» 

{в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Долгосрочная целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы

{Наименование в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы (далее - программа) {в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Основание для разработки

программы

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199800074.html«О наркотических средствах и психотропных веществах»;

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200503755.html«О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»;

http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200600257.doc«О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае»

Государственный заказчик

программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики

программы

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию);

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

государственное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой наркологический диспансер» (по согласованию)

Цель программы

стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений

Задачи программы

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально - психологической реабилитации лиц, больных наркоманией

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

программы

доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);

доля тяжких и особо тяжких преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (в процентах);

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);

доля потребляющих наркотики лиц, выявленных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных (в процентах)

Срок реализации

программы

2009-2013 годы

Исполнители основных

мероприятий

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита);

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по печати и информации;

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (далее - РУФСКН России по Алтайскому краю), (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - УФСБ России по Алтайскому краю), (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее - УФСИН России по Алтайскому краю), (по согласованию);

Алтайская таможня (по согласованию);

Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю (далее - ПУ ФСБ России по Алтайскому краю), (по согласованию);

Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте (по согласованию);

военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

ГУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» (по согласованию);

ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

ГОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России» (по согласованию);

ГОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» (по согласованию)

Объемы и источники

финансирования

общий объём финансирования за счёт средств краевого бюджета составляет 27884 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 10000 тыс. рублей;

в 2010 году – 4491 тыс. рублей;

в 2011 году – 4471 тыс. рублей;

в 2012 году – 4461 тыс. рублей;

в 2013 году – 4461 тыс. рублей.

Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Ожидаемые результаты

реализации программы,

выраженные в

соответствующих

показателях,

поддающихся

количественной оценке

увеличение до 75,1 процента доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

увеличение до 60,5 процента доли тяжких и особо тяжких преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;

увеличение до 12,5 процента доли больных наркомани-ей, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение;

охват профилактическими мероприятиями 85 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

повышение до 2 процентов от общего количества обследованных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию, выявляемости лиц, потребляющих наркотики

Объектом регулирования программными методами является система управления с целью сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Предмет регулирования - общественные отношения в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.

Сфера действия программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением края, на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Понятия, используемые в программе:

1) антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз "наркомания";

3) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ввоз (вывоз)) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;

4) изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

5) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

6) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

7) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

8) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

9) оборот наркотических средств, психотропных веществ - разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

10) оборот прекурсоров - разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

10-1) переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - действия, в результате которых происходят их рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами;

{Пункт 10-1 дополнен на основании закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

11) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

12) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

13) профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

14) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения, стремление использовать территорию Алтайского края в качестве перевалочной базы.

В 2005 - 2008 годах в Алтайском крае реализовывалась утвержденная законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 73-ЗС краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы". Программа носила комплексный межведомственный характер и предусматривала систему организационных и правовых мер, направленных на решение взаимосвязанных задач по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту.

Несмотря на это, ситуация, связанная с потреблением населением Алтайского края наркотических веществ, по-прежнему остается сложной и представляет серьезную опасность для здоровья населения.

Общее число зарегистрированных больных наркоманией в 2007 году составило 12022 человека (0,5 процента от общей численности населения Алтайского края).

В 2007 году общее число зарегистрированных больных наркоманией составило 476,4 на 100 тыс. населения, превысив аналогичный показатель по Российской Федерации в 1,9 раза (по Российской Федерации в 2006 году - 245,4 на 100 тыс. населения).

Распространенность наркомании среди подростков в крае в 2007 году составила 61,8 на 100 тыс. подростков (65 человек). Это выше, чем в целом по Российской Федерации, в 2,3 раза (по Российской Федерации в 2006 году - 26,8 на 100 тыс. подростков).

В то же время в регионе за период 2006 - 2007 гг. имело место снижение среди подростков показателя первичного выявления злоупотребляющих наркотическими веществами на 5,9 процента (показатель составил 107,5 на 100 тыс. подростков), что связано прежде всего с реализацией мероприятий, проведенных в рамках краевой целевой программы.

Ремиссия у больных наркоманией по краю после прохождения лечения и завершения реабилитационной программы за 2007 год составила: до года - 25,4 процента (в 2006 году - 29,6 процента), от 1 года до 2-х лет - 18,3 процента (в 2006 году - 18,5 процента), свыше 2-х лет - 9,5 процента (в 2006 году - 8,9 процента).

Из общего числа зарегистрированных потребителей инъекционных наркотиков инфицированы ВИЧ 1787 человек (в т.ч. 10 подростков, 1 ребенок), или 13,5 процента (по Российской Федерации в 2006 году - 11,8 процента).

Число лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, увеличилось на 4,5 процента; данный показатель составил в 2007 году 132,3 на 100 тыс. населения.

Растет и связанная с наркотиками преступность.

Всего на территории края в 2007 году зарегистрировано 5264 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2 процента выше, чем в 2006 году.

В течение 2007 года правоохранительными органами Алтайского края выявлено 2040 лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (за период 2006 года - 1696).

Программные мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы наркологической службы, позволили улучшить условия ее работы и повысить эффективность. Было организовано издание информационно-методических материалов для специалистов, работающих с детьми и подростками, организация обучающих семинаров, тренингов и других форм и методов профилактики наркомании.

На территории Алтайского края проводились единые антинаркотические акции: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность", "Летний лагерь - территория здоровья", а также акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

В Алтайском крае была реализована информационно-пропагандистская кампания "Алтай без наркотиков", которая разработана рекламной группой "Город" и Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю. Данная кампания учитывает особенности целевой аудитории, в том числе подростков, входящих в группу риска, и их родителей. На улицах города Барнаула размещено семь баннеров антинаркотической тематики, осуществляется прокат восьми видеороликов антинаркотического содержания на телевидении и трех аудиороликов на радио. В настоящее время необходимо продолжить размещение рекламы антинаркотической тематики в средствах массовой информации и на наружных носителях.

В процессе взаимодействия различных правоохранительных структур в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков были достигнуты существенные результаты в координации работы и преодолении ведомственных барьеров для реализации общего оперативного замысла. На постоянной основе проводятся совместные плановые и внеочередные оперативно-розыскные и рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение каналов поступления в Алтайский край наркотических веществ.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Алтайского края. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в Алтайском крае.

Одно из направлений программы - приобретение лечебно-диагностического оборудования, которое позволяет на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых.

Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

профилактика, лечение и реабилитация больных наркоманией.

Целью программы является стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Программа предполагает решение следующих задач:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.

1. Профилактика злоупотребления наркотиками

Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в пропаганде здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебно-методической литературы и реализации программ, мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними.

Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов.

Программой предусматривается:

совершенствование законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

использование комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной групп;

сосредоточение усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);

увеличение количества профессиональных кадров по профилактической работе с населением (специалисты системы здравоохранения, образования, социальной сферы);

снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка;

повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей;

активизация работы СМИ и журналистов;

использование опыта работы библиотек по профилактике наркомании;

обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании;

проведение мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края.

Предполагается также организация в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни.

Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств позволит продемонстрировать населению Алтайского края преимущества здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, повысить ответственность родителей за воспитание детей и заботу о них.

2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

Проведение ежегодных оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий направлено на выявление незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через российско-казахстанскую границу.

Техническое обеспечение правоохранительных органов направлено на улучшение материально-технического оснащения подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Так, оснащение экспертно-криминалистической лаборатории новым оборудованием позволит проводить экспертизы и исследования наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, обобщать результаты экспертиз и исследований, проводить поисковые исследования новых наркотических средств и психотропных веществ, формировать данные о признаках изымаемых наркотических средств.

Это необходимо для своевременного реагирования на сигналы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявления и задержания лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и их потреблению; предполагается увеличение количества выявленных правонарушений.

Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на выявление очагов произрастания дикорастущей конопли и их уничтожение.

3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией

Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи.

Приобретение иммунохроматографических тест-полосок для выявления наркотических средств позволит расширить спектр определяемых наркотических веществ, улучшить качество диагностики отравлений ими.

Необходимо продолжить оснащение краевых наркологических диспансеров, наркологических кабинетов учреждений здравоохранения, начатое за счет средств краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы". Это позволит проводить медицинское освидетельствование на современном оборудовании.

Программой также предусмотрены мероприятия по расширению форм социальной реабилитации наркозависимых.

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объём необходимых для реализации программы средств краевого бюджета в 2009 - 2013 годах составляет 27884 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 10000 тыс. рублей;

в 2010 году – 4491 тыс. рублей;

в 2011 году – 4471 тыс. рублей;

в 2012 году – 4461 тыс. рублей;

в 2013 году – 4461 тыс. рублей.

Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Создание в результате реализации программы условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в Алтайском крае.

Реализация программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения наркомании в Алтайском крае. Результатом реализации программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодых людей.

Эффективность программы оценивается по следующим целевым индикаторам:

увеличение до 75,1 процента доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

увеличение до 60,5 процента доли тяжких и особо тяжких преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;

увеличение до 85 процентов доли вовлеченных в профилактические мероприятия подростков и молодых людей в возрасте от 11 до 24 лет по отношению к общей численности лиц указанной категории;

увеличение до 12,5 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

повышение до 2 процентов от общего количества обследованных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию, выявляемости лиц, потребляющих наркотики.

Планируемая динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности долгосрочной целевой программы по годам представлена в таблице 3. {в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.

Исполнители программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и ее представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение ее реализации).

Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:

исполнения программных мероприятий;

создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;

формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;

проведения регулярных заседаний антинаркотической комиссии Алтайского края по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Обязанности по реализации программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на ее выполнение, возлагаются на исполнителей программы.

Исполнители программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности сводную информацию о результатах выполнения финансируемых мероприятий.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на основании вышеуказанной информации:

анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

Контроль за выполнением мероприятий программы возлагается на антинаркотическую комиссию Алтайского края.

«Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

№ п/п

Перечень

мероприятий

Финансовые затраты на реализацию

мероприятий (тыс. рублей)

Основной получатель финансовых средств краевого бюджета

Исполнитель

Ожидаемые результаты от реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

1.1

Изучение опыта и практики по стимулированию граждан, предоставивших в правоохранительные органы информацию, способствующую раскрытию особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

-

-

-

-

-

-

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*; ГУ МВД Российской Федерации по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление МВД Российской федерации на транспорте*

разработка и внедрение механизмов стимулирования граждан, оказывающих содействие правоохранительным структурам  в сфере выявления и пресечения незаконного оборота  наркотических средств и психотропных веществ

1.2

Организация взаимодействия антинаркотических комиссий Сибирского федерального округа при координации аппарата Государственного  антинаркотического

секретарь антинаркотической комиссии Алтайского края

повышение эффективности работы антинаркотической комиссии Алтайского края

комитета Федераль-ной службы Россий-ской Федерации по контролю за оборо-том наркотиков и обмена информа-цией между ними

-

-

-

-

-

-

1.3

Осуществление систематического мониторинга законодательства в сфере  противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики наркомании с целью своевременного совершенствования данного законодательства

-

-

-

-

-

-

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*;

УФСИН России по Алтайскому краю*;

военный комиссариат Алтайского края*;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

совершенствование законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

1.4

Осуществление социологического исследования  ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории Алтайского края

641,0

141,0

50,0

50,0

200,0

200,0

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

получение материалов анкетирования  для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании в Алтайском крае

1.5

Разработка стандарта медицинского обследования при проведении тестирования на наличие наркотических веществ в биосредах для определения допуска на право владения оружием и управления автотранспортным средством

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

повышение ранней выявляемости  потребителей наркотических веществ

1.6.

Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»*;

КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы»*;

КГБУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными  заболеваниями»*; УФСИН России по Алтайскому краю*;

военный комиссариат Алтайского края*;

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю*;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*

получение более полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Алтайском крае для принятия мер профилактического характера и усиления противодействия незаконному обороту наркотиков

1.7.

Осуществление токсикологического мониторинга и издание информационных сборников статистических и аналитических материалов о ситуации с острыми отравлениями химической этиологии на территории Алтайского края

200,0

50,0

-

50,0

50,0

50,0

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю*;

КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы»*;

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»*

получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры. Осуществление постоянного наблюдения за распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории края

1.8.

Организация деятельности «горячих линий», «телефонов доверия», «почты доверия» в правоохранительных органах, органах социальной защиты населения, здравоохранения и  учреждениях образования для приёма информации о фактах употребления и распространения наркотических средств  среди населения

-

-

-

-

-

-

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*; УФСБ России по Алтайскому краю;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*;

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главалтайсоцзащита

получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1.9.

Организация и проведение антинаркотических акций: «Родительский урок», «Здоровье молодежи- богатство России!», «Летний лагерь – территория здоровья», «Классный час», а также мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

366,0

126,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

достижение системного подхода в профилактике наркомании в молодежной среде. Вовлечение наибольшего количества молодежи в профилактические мероприятия

1.10

Организация  работы по  изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании

580,0

200,0

70,0

70,0

170,0

70,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*

формирование у подрастающего поколения негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни

1.11

Реализация меро-приятий в рамках информационно-пропагандистской кампании «Алтай без наркотиков!». Реализация единой информационной концепции пропа-ганды здорового образа жизни

342,6

88,6

66,0

66,0

72,0

50,0

управление Алтайского края по печати и информации

управление Алтайского края по печати и информации;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*

пропаганда здорового образа жизни, формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды

1.12

Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

УФСБ России по Алтайскому краю*;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*;

Алтайская таможня*;

Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю*

создание у населения целостного представления о деятельности правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков, оказание влияния на ситуацию, связанную с распространением и потреблением наркотиков, разъяснение действующего законодательства и принципов неизбежности наказания

1.13

Введение в програм-му курса «Обеспе-чение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для уча-щихся общеобразо-вательных школ раз-дела, посвященного здоровому образу жизни

-

-

-

-

-

-

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

снижение уровня потребления наркотиков в молодёжной среде

1.14

Организация занятости, оздоровления, отдыха несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании, в период школьных каникул

-

-

-

-

-

-

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Главалтайсоцзащита;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*

снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка

1.15

Проведение обуча-ющих семинаров, подготовка и издание методических реко-мендаций для специалистов органов социальной защиты населения, учрежде-ний социального об-служивания семьи и детей по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков

80,0

40,0

30,0

10,0

-

-

Главалтайсоцзащита

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*

повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей

1.16.

Проведение спортивных мероприятий под лозунгом «Спорт вместо наркотиков»

150,0

-

-

-

150,0

-

управление Алтайского края по физической культуре и спорту

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту

повышение уровня агитационной работы по профилактике употребления наркотиков, усиление борьбы с их незаконным оборотом

1.17

Информационное сопровождение долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 – 2013 годы

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации

консолидация общества на основе совместных усилий в борьбе против наркомании и незаконного оборота наркотиков, разъяснение и совершенствование нормативно-правовой базы, обнародование телефонов доверия и адресов служб, являющихся организаторами антинаркотической работы

1.18

Организация спе-циальных молодеж-ных выпусков регио-нальной и местной прессы, посвященных антинаркотической тематике

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации

воспитание здорового образа жизни, антинаркотическая пропаганда

1.19

Подготовка и разме-щение мультиплика-ционных фильмов антинаркотической тематики

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации

активизация работы СМИ и журналистов, эффективное воздействие на подростковую аудиторию путем оригинальной подачи материалов

1.20

Организация и проведение краевого конкурса СМИ на лучшее информационное сопровождение реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы

108,4

58,4

-

-

34,0

16,0

управление Алтайского края по печати и информации

управление Алтайского края по печати и информации

повышение роли СМИ, их моральной и материальной заинтересованности в проведении антинаркотической пропаганды, обнародование «телефонов доверия» правоохранительных структур, работающих в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, и адресов и телефонов социальных служб, оказывающих помощь в лечении, реабилитации наркозависимых

1.21

Проведение межвузовского  фестиваля студенческого творчества «Наркотикам - нет!!!»

77,0

20,0

6,0

17,0

17,0

17,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»*

охват профилактическими мероприятиями значительной части студентов вузов; повышение уровня знаний студентов об опасности употребления наркотиков; вовлечение как можно большего числа студентов в спортивную, культурную, научную деятельность с целью наиболее  полной реализации их творческого потенциала и уменьшения риска быть вовлеченными в употребление наркотических средств

1.22

Проведение обучаю-щих семинаров с использованием потенциала учебного центра по внедрению новых социальных технологий профи-лактики социально обусловленных забо-леваний на базе КГБУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*

повышение информированности целевых групп

1.23

Разработка и издание курса лекций «Антинаркотическое воспитание»

76,0

24,0

13,0

13,0

13,0

13,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*; ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»*; ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет»* Минздрава России

снижение количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

1.24

Разработка мульти-медийного проекта для учащихся начальных и средних классов общеобразовательных учреждений по профилактике наркомании

174,0

54,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*; ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»*

привлечение внимания родителей к проблеме наркотизации детей.

Повышение уровня осведомленности родителей в сфере профилактики наркомании.

Снижение количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

1.25

Приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов антинаркотической тематики для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений

168,0

48,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

совершенствование антинаркотической пропаганды, снижение числа вовлеченных в употребление наркотиков среди несовершеннолетних

1.26

Создание в образовательных учреждениях уголков антинаркотической тематики

-

-

-

-

-

-

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

совершенствование антинаркотической пропаганды, снижение числа вовлеченных в употребление наркотиков среди несовершеннолетних

1.27

Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям

-

-

-

-

-

-

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

совершенствование системы профилактики наркомани

1.28

Издание комплекта рекламно-информационных материалов «Быть здоровым – это здорово!» для муниципальных библиотек края

12,0

12,0

-

-

-

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГБУ «Алтайская краевая универсальная научная библиотека

им. В.Я. Шишкова»*

повышение уровня информированности пользователей библиотек

1.29

Организация и проведение краевого конкурса среди муниципальных библиотек «Вместе за здоровый образ жизни»

35,0

-

-

35,0

-

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГБУ краевое государственное бюджетное  учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека

им. В.Я. Шишкова»*

активизация работы муниципальных библиотек по профилактике наркомании

1.30

Подписка на периодические издания в сфере профилактики наркомании для муниципальных библиотек (по итогам конкурса)

240,0

90,0

90,0

-

60,0

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГБУ «Алтайская краевая универсальная научная библиотека

им. В.Я. Шишкова»*

повышение уровня информированности пользователей библиотек

1.31

Создание и работа в крае передвижной выставки «XXI век. Молодое поколение выбирает»

24,0

24,0

-

-

-

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГБУ «Алтайский государственный краеведческий музей» 

формирование навыков здорового образа жизни у населения

1.32

Постановка и показ антинаркотического спектакля (по итогам конкурса)

88,0

68,0

10,0

10,0

-

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

краевое автономное учреждение «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом»

информирование школьников о вреде наркотиков на доступном им языке

1.33

Комплектование фондов детских библиотек  информационными документами по здоровому образу жизни и профилактике наркомании

122,9

40,9

21,0

21,0

40,0

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГКУ «Алтайская краевая детская библиотека

им. Н.К. Крупской»

совершенствование работы детских библиотек с детьми и  подростками

1.34

Организация и проведение краевой киноакции «Молодежь против наркотиков»

50,0

-

-

-

-

50,0

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КАУ «Алтайкиноцентр»

формирование у молодёжи навыков здорового образа жизни

1.35

Приобретение художественно - публицистических программ и фильмов по профилактике наркомании и борьбе с её последствиями (на киноплёнке и электронных носителях) 

150,0

-

-

50,0

100,0

-

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КАУ «Алтайкиноцентр»

совершенствование работы учреждений с детьми и молодежью

1.36

Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов в целях совершенствования методов работы в области профилактики наркомании

539,0

180,0

98,0

87,0

87,0

87,0

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

создание системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании

1.37

Организация и проведение зональных научно-практических семинаров «Деятельность муниципальных библиотек по противодействию злоупотреблению наркотиками в Алтайском крае»

275,1

78,1

20,0

25,0

61,0

91,0

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

КГБУ «Алтайская краевая универсальная научная библиотека        им. В.Я. Шишкова»*

повышение квалификации работников библиотек в области профилактики наркомании

Итого по разделу 1

4499,0

1343,0

594,0

624,0

1174,0

764,0

2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

2.1.

Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Допинг», «Канал», иных плановых мероприятий, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через российско-казахстанскую границу

-

-

-

-

-

-

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

УФСБ России по Алтайскому краю*;

Алтайская таможня*;

ПУ ФСБ России по Алтайскому краю*;

УФСИН России по Алтайскому краю*;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

приостановление роста объективных показателей злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности, выявление и пресечение деятельности наркогруппировок, ликвидация каналов контрабанды наркотических средств

2.2

Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотических средств.

Приобретение служебных собак для работы по обнаружению наркотиков и обеспечение их содержания. Уничтожение дикорастущей конопли, в том числе посредством организации деятельности специализированных студенческих отрядов

5810,0

4000,0

565,0

565,0

340,0

340,0

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*;

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

УФСИН России по Алтайскому краю*;

Алтайская таможня*;

ПУ ФСБ России по Алтайскому краю*;

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте*; Главное управление  образования и молодёжной политики Алтайского края

повышение эффективности выявления, пресечения  преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края

2.3

Организация обучения кинологов и служебно-розыскных собак на базе кинологического центра ГУ МВД России по Алтайскому краю

-

-

-

-

-

-

ГУ МВД России по Алтайскому краю*;

Алтайская таможня*;

Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю *

повышение эффективности таможенных досмотров, оперативно-розыскных мероприятий по выявлению контрабанды наркотических средств

Итого по разделу 2

5810,0

4000,0

565,0

565,0

340,0

340,0

3. Внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и

социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией

3.1

Приобретение тестполосок для иммуно-хроматографического определения нарко-тических веществ с целью выявления потребителей наркотиков среди:

лиц, входящих в группу  риска;

несовершеннолетних при проведении добровольного тести-рования; потребителей наркотиков при про-хождении медицинского освидетельствования и отравлении наркотиками;

курсантов, студентов БЮИ МВД России;

лиц,  поступающих на военную службу по контракту

6569,9

1540,0

1546,9

1161,0

1161,0

1161,0

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности;

военный комиссариат Алтайского края*;

ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»*; Главное управление  образования и молодёжи политики Алтайского края

расширение спектра определяемых наркотических веществ;

улучшение качества диагностики отравления наркотическими веществами и проведения медицинского освидетельствования

3.2

Приобретение  лечебно- диагностического оборудования для краевых наркологических диспансеров, КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы»;

наркологических кабинетов учреждений здравоохранения края

10085,1

2437,0

1725,1

2061,0

1726,0

2136,0

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и последующую реабилитацию, по отношению к общему числу пролеченных:

в 2009 году - 21%;

в 2010 году - 22%;

в 2011 году - 23%;

в 2012 году - 24%;

в 2013 году - 25%

3.3

Открытие на базе КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям «Вдохновение» Центрального района города Барнаула» клуба для безнадзорных, беспризорных подростков

420,0

180,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Главалтайсоцзащита

Главалтайсоцзащита

сокращение числа безнадзорных подростков, создание у дезадаптированных несовершеннолетних мотивации к здоровому образу жизни

3.4

Оснащение нарколо-гических диспансе-ров края  автотранс-портом и оргтехни-кой с целью оказания консультативной и методической помо-щи населению края и учреждениям здраво-охранения

500,0

500,0

-

-

-

-

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности

повышение ранней выявляемости  потребителей наркотических веществ

3.5

Проведение среди  негосударственных организаций конкурса на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского  края по здравоохранению  и фармацевтической деятельности; Главное управление  образования и молодёжи политики Алтайского края;

департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю*

увеличение числа больных наркоманией, прошедших реабилитацию

Итого по разделу 3

17575,0

4657,0

3332,0

3282,0

2947,0

3357,0

Всего по разделам программы

27884,0

10000,0

4491,0

4471,0

4461,0

4461,0

* По согласованию.

{Таблица 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Таблица 2

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

по направлениям долгосрочной целевой программы

Источники и направления расходов

Финансовые затраты, тыс.рублей

всего

                          в том числе по годам

2009 г.

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

27884

10000

4491

4471

4461

4461

в том числе

из краевого бюджета

27884

10000

4491

4471

4461

4461

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

в том числе

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

НИОКР*

в том числе

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

27884

10000

4491

4471

4461

4461

1

2

3

4

5

6

7

в том числе

из краевого бюджета

27884

10000

4491

4471

4461

4461

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

{Таблица 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Таблица 3

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы

{Наименование в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года № 34-ЗС}.

Целевой индикатор

Единица
измерения

Значение индикатора по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Доля подросткови
молодежи в возрасте от 11
до 24 лет, вовлеченных в
профилактические
мероприятия, по отношению
к общей численности лиц
указанной категории

%

65

70

75

80

85

2. Доля
зарегистрированных тяжких
иособотяжких
преступлений в количестве
зарегистрированных
преступлений всфере
незаконногооборота
наркотиков

%

66,1

68,6

71,1

73,6

75,1

3. Доля тяжких и особо
тяжких преступлений по
уголовнымделам,
предварительное
расследование по которым
окончено,атакже
материалам, в результате
рассмотрениякоторых
приняторешениеоб
отказе ввозбуждении
уголовного дела,в
количестве преступлений в
сфере незаконного оборота
наркотиков по уголовным
делам,предварительное
расследование по которым
окончено,атакже
материалам, в результате
рассмотрениякоторых
принято решение об отказе
в возбуждении уголовного
дела

%

48,6

51,4

54,2

57,3

60,5

4. Долябольных
наркоманией,прошедших
лечение и реабилитацию,
длительность ремиссии у
которых составляетне
менее 3 лет, по отношению
к общему числу больных
наркоманией,прошедших
лечение и реабилитацию

%

10,2

10,7

11,3

11,8

12,5

5. Доляпотребляющих
наркотики лиц, выявленных
в рамкахмедицинских
обследований, связанных с
призывом в армию, в общем
количестве обследованных

%

1,5

2,0

2,0

2,0

2,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 168-172 от 11.06.2013 Изменения. ЗАК от 05.06.2013 № 34-ЗС, газета "Алтайская правда" № 209 стр.3 от 10.07.2010 Изменения. Закон Алтайского края от 05.07.2010 № 50-ЗС., Сборник законодательства Алтайского края № 152 ч.2 с.70 от 31.12.2008, газета "Алтайская правда" № 374-375 стр.3 от 18.12.2008 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать