Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2016г.
Номер документа: RU05000201600620
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



05 декабря 2016 года

№ 72

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О стратегическом планировании в Республике Дагестан

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

24 ноября 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации") устанавливает правовые основы стратегического планирования в Республике Дагестан (далее также - стратегическое планирование), полномочия органов государственной власти Республики Дагестан в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Республики Дагестан, а также мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования

Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом, другими законами Республики Дагестан, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 4. Принципы и задачи стратегического планирования

Принципы и задачи стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 5. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:

1) Глава Республики Дагестан;

2) Народное Собрание Республики Дагестан;

3) Правительство Республики Дагестан;

4) органы исполнительной власти Республики Дагестан;

5) Счетная палата Республики Дагестан;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан участвуют в разработке и реализации документов стратегического планирования Республики Дагестан (далее также - документы стратегического планирования) в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 6. Полномочия участников стратегического планирования

1. Глава Республики Дагестан:

1) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономического развития Республики Дагестан;

2) в пределах полномочий Республики Дагестан определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;

3) обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере стратегического планирования;

4) принимает иные решения в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

2. Народное Собрание Республики Дагестан:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования;

2) утверждает стратегию социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

3. Правительство Республики Дагестан:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Республики Дагестан;

2) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Дагестан, реализуемых на территории Республики Дагестан;

3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Республики Дагестан, и утверждает (одобряет) такие документы;

4) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне Республики Дагестан;

5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан для разработки документов стратегического планирования;

6) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан;

7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования;

8) осуществляет мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Республики Дагестан;

9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

11) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

4. Органы исполнительной власти Республики Дагестан:

1) разрабатывают документы стратегического планирования, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

5. Счетная палата Республики Дагестан:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года N 72 "О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований";

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Статья 7. Документы стратегического планирования Республики Дагестан

1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

2. Документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках целеполагания, является стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан.

3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:

а) прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период.

4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан;

б) государственные программы Республики Дагестан;

в) схема территориального планирования Республики Дагестан.

5. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 8. Государственная регистрация документов стратегического планирования Республики Дагестан

1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Руководители органов государственной власти Республики Дагестан несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

Статья 9. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Республики Дагестан

1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются Правительством Республики Дагестан.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

5. Общедоступный информационный ресурс стратегического планирования в сети "Интернет" для размещения проектов документов стратегического планирования определяется Правительством Республики Дагестан.

Статья 10. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан

1. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Дагестан, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан разрабатывается на основе законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан с учетом других документов стратегического планирования Республики Дагестан.

3. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Дагестан;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Дагестан;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах Республики Дагестан, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Республики Дагестан.

4. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан является основой для разработки государственных программ Республики Дагестан, схемы территориального планирования Республики Дагестан и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан.

5. Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан утверждается законом Республики Дагестан.

Статья 11. Стратегия социально-экономического развития части территории Республики Дагестан

1. По решению Правительства Республики Дагестан могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Республики Дагестан, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования.

2. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Республики Дагестан осуществляются Правительством Республики Дагестан.

3. Стратегии социально-экономического развития части территории Республики Дагестан утверждаются постановлением Правительства Республики Дагестан.

Статья 12. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан

1. Для разработки проекта закона Республики Дагестан об утверждении (корректировке) стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан Правительством Республики Дагестан определяется ответственный орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стратегического планирования.

2. Проект закона Республики Дагестан об утверждении (корректировке) стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан разрабатывается ответственным органом исполнительной власти Республики Дагестан совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан и на основании их предложений.

3. К разработке (корректировке) стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан могут привлекаться общественные, научные и иные организации с учетом требований федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан.

4. Корректировка стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан осуществляется на каждом этапе ее реализации с учетом выполнения показателей достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан, уточнения или изменения приоритетов и задач социально-экономической политики Республики Дагестан, определенных на основе принятых за отчетный период (прошедший этап реализации стратегии) законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан, других документов стратегического планирования.

5. Ответственный орган исполнительной власти Республики Дагестан обеспечивает государственную регистрацию стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления.

2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период определяется Правительством Республики Дагестан.

3. Корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Дагестан с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

5. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Дагестан;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Дагестан на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Республики Дагестан и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Республики Дагестан;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Дагестан;

7) иные положения, определенные Правительством Республики Дагестан.

6. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

7. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период утверждается Правительством Республики Дагестан.

Статья 14. Бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок разработки, корректировки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период определяются Правительством Республики Дагестан.

3. Бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период.

4. Бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период и принятого закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан без продления срока его действия.

5. Бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период утверждается Правительством Республики Дагестан.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Дагестан.

2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период определяется Правительством Республики Дагестан.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Дагестан;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Дагестан на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Республики Дагестан и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Республики Дагестан;

5) иные положения, определенные Правительством Республики Дагестан.

5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

6. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный период одобряется Правительством Республики Дагестан и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период.

Статья 16. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан.

3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан осуществляется по решению Правительства Республики Дагестан.

4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Республики Дагестан, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Дагестан, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Дагестан, указанных в стратегии;

5) иные положения, определенные Правительством Республики Дагестан.

5. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 17. Государственные программы Республики Дагестан

1. Государственные программы Республики Дагестан разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, на период, определяемый Правительством Республики Дагестан.

2. Перечень государственных программ Республики Дагестан и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Республики Дагестан.

3. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Республики Дагестан, может быть разработана аналогичная государственная программа Республики Дагестан.

4. Государственные программы Республики Дагестан утверждаются Правительством Республики Дагестан.

Статья 18. Схема территориального планирования Республики Дагестан

1. Схема территориального планирования Республики Дагестан разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан, стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан.

3. Содержание документов территориального планирования Республики Дагестан, порядок подготовки, утверждения и корректировки схемы территориального планирования Республики Дагестан определяются Законом Республики Дагестан от 5 мая 2006 года N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан".

Статья 19. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Республики Дагестан

1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется с целью повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан.

2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:

1) ежегодный отчет Главы Республики Дагестан, предусмотренный пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

2) сводный годовой доклад Правительства Республики Дагестан о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Дагестан.

3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется Правительством Республики Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан.

4. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Дагестан;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Республики Дагестан;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития Республики Дагестан, проведения анализа, выявления возможных рисков и угроз и своевременного принятия мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан.

5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки ежегодного отчета Главы Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан, сводного годового доклада Правительства Республики Дагестан о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Дагестан определяется законодательством Республики Дагестан.

Статья 20. Порядок осуществления контроля за реализацией документов стратегического планирования Республики Дагестан

1. Контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется Счетной палатой Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан.

2. Основными задачами контроля за реализацией документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Дагестан;

2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

4) оценка достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан;

6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

3. По результатам контроля за реализацией документа стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет в Правительство Республики Дагестан или орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных документом стратегического планирования, соответствующую информацию.

4. При необходимости орган, осуществлявший контроль, инициирует корректировку документа стратегического планирования.

5. Контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Дагестан.

Статья 21. Реализация документов стратегического планирования Республики Дагестан

1. Реализация стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан. Положения стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан детализируются в государственных программах Республики Дагестан с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Республики Дагестан на долгосрочный период.

2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан и перечень государственных программ Республики Дагестан включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан.

3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Республики Дагестан. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Республики Дагестан.

4. Правительство Республики Дагестан готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан.

Статья 22. Признание утратившими силу законодательных актов Республики Дагестан

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Дагестан от 12 марта 1998 года N 8 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1998, N 3, ст. 1863);

2) статью 8 Закона Республики Дагестан от 4 апреля 2006 года N 23 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Дагестан в связи с прекращением полномочий Государственного Совета Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 4, ст. 221);

3) Закон Республики Дагестан от 11 октября 2010 года N 53 "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 19, ст. 916);

4) Закон Республики Дагестан от 1 февраля 2012 года N 2 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан" и Закон Республики Дагестан "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 3, ст. 58);

5) Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2013 года N 101 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" (Дагестанская правда, 2013, 31 декабря, N 448-469);

6) статьи 6 и 55 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2013 года N 106 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 24, ст. 1624).

Статья 23. О сроках действия ранее утвержденных документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Дагестан

Р. Абдулатипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать