Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU35000201801532 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 декабря 2018 года № 4444-ОЗ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области
1. Настоящий закон области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области регулирует отдельные вопросы в сфере профилактики правонарушений в Вологодской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 2. Задачи профилактики правонарушений
Основными задачами профилактики правонарушений в Вологодской области являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений, выявления и устранения обстоятельств, способствующих их совершению;
2) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
3) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;
4) снижение уровня преступности;
5) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
6) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
7) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
8) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
1) принятие законов области, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;
3) утверждение и контроль в пределах своей компетенции исполнения областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;
4) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление нормативного правового регулирования в пределах своей компетенции;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории области в соответствии со своей компетенцией;
3) создание координационного органа области в сфере профилактики правонарушений;
4) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
6) информирование иных субъектов профилактики правонарушений в целях применения специальных мер профилактики правонарушений, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 6 Федерального закона, в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 17 Федерального закона, в случае выявления при осуществлении своей деятельности в пределах установленной компетенции правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение;
7) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
8) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений
В целях реализации основных направлений профилактики правонарушений, установленных Федеральным законом, органами государственной власти области в пределах их компетенции применяются следующие дополнительные меры:
1) оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с законом области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области";
2) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории области в соответствии с законом области от 14 октября 2014 года № 3408-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Вологодской области";
3) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";
4) планирование и организация мероприятий в сфере профилактики правонарушений с участием общественных объединений и граждан, включая оказание в пределах компетенции органов исполнительной государственной власти области консультативной помощи по вопросам профилактики правонарушений лицам, участвующим в профилактике правонарушений;
5) организация обмена опытом профилактической работы;
51) ведение органами исполнительной государственной власти области учета сведений об обращениях, поступивших от учреждений, исполняющих наказания, и органов внутренних дел, по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
6) иные меры, предусмотренные нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Государственные программы в сфере профилактики правонарушений
1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной государственной власти области разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы области.
2. Государственные программы области содержат мероприятия, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, в том числе на создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных без изоляции от общества, оказание им социальной помощи, направленной на восстановление утраченных социальных связей; оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества, в получении образования, профессионального обучения и в восстановлении профессиональных навыков; организацию работы по трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе осуществление мер стимулирования работодателей, трудоустроивших таких лиц.
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
Статья 7. Координационный орган области в сфере профилактики правонарушений
1. Координационный орган области в сфере профилактики правонарушений создается в целях:
1) обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории области;
2) координации деятельности субъектов профилактики правонарушений на территории области;
3) организации взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений;
4) сбора, хранения, обработки информации по профилактике правонарушений на территории области, а также определения на основе анализа указанной информации мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений на территории области.
2. Положение о координационном органе области в сфере профилактики правонарушений, порядок его создания и персональный состав утверждаются Правительством области.
Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами исполнительной государственной власти области полномочий, установленных настоящим законом области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ области.
Статья 9. Информационное обеспечение системы профилактики правонарушений
1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы исполнительной государственной власти области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.
2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органы исполнительной государственной власти области используют свои официальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создавать специальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается информация, направленная в том числе на пропагандирование участия граждан, общественных объединений и организаций в деятельности по профилактике правонарушений, информирование о деятельности органов исполнительной государственной власти области как субъектов профилактики правонарушений, повышение уровня доверия граждан к органам исполнительной государственной власти области, информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от противоправных посягательств.
Статья 10. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений осуществляется Правительством области в установленном законодательством порядке.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
Принят постановлением Законодательного Собрания области № 526
28 ноября 2018 года
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 декабря 2018 года № 4444-ОЗ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области
1. Настоящий закон области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области регулирует отдельные вопросы в сфере профилактики правонарушений в Вологодской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 2. Задачи профилактики правонарушений
Основными задачами профилактики правонарушений в Вологодской области являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений, выявления и устранения обстоятельств, способствующих их совершению;
2) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
3) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;
4) снижение уровня преступности;
5) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
6) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
7) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
8) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
1) принятие законов области, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;
3) утверждение и контроль в пределах своей компетенции исполнения областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;
4) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление нормативного правового регулирования в пределах своей компетенции;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории области в соответствии со своей компетенцией;
3) создание координационного органа области в сфере профилактики правонарушений;
4) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
6) информирование иных субъектов профилактики правонарушений в целях применения специальных мер профилактики правонарушений, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 6 Федерального закона, в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 17 Федерального закона, в случае выявления при осуществлении своей деятельности в пределах установленной компетенции правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение;
7) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
8) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений
В целях реализации основных направлений профилактики правонарушений, установленных Федеральным законом, органами государственной власти области в пределах их компетенции применяются следующие дополнительные меры:
1) оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с законом области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области";
2) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории области в соответствии с законом области от 14 октября 2014 года № 3408-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Вологодской области";
3) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";
4) планирование и организация мероприятий в сфере профилактики правонарушений с участием общественных объединений и граждан, включая оказание в пределах компетенции органов исполнительной государственной власти области консультативной помощи по вопросам профилактики правонарушений лицам, участвующим в профилактике правонарушений;
5) организация обмена опытом профилактической работы;
51) ведение органами исполнительной государственной власти области учета сведений об обращениях, поступивших от учреждений, исполняющих наказания, и органов внутренних дел, по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
6) иные меры, предусмотренные нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Государственные программы в сфере профилактики правонарушений
1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной государственной власти области разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы области.
2. Государственные программы области содержат мероприятия, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, в том числе на создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных без изоляции от общества, оказание им социальной помощи, направленной на восстановление утраченных социальных связей; оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества, в получении образования, профессионального обучения и в восстановлении профессиональных навыков; организацию работы по трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе осуществление мер стимулирования работодателей, трудоустроивших таких лиц.
(в редакции закона Вологодской области от 13.03.2020 № 4670-ОЗ)
Статья 7. Координационный орган области в сфере профилактики правонарушений
1. Координационный орган области в сфере профилактики правонарушений создается в целях:
1) обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории области;
2) координации деятельности субъектов профилактики правонарушений на территории области;
3) организации взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений;
4) сбора, хранения, обработки информации по профилактике правонарушений на территории области, а также определения на основе анализа указанной информации мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений на территории области.
2. Положение о координационном органе области в сфере профилактики правонарушений, порядок его создания и персональный состав утверждаются Правительством области.
Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами исполнительной государственной власти области полномочий, установленных настоящим законом области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ области.
Статья 9. Информационное обеспечение системы профилактики правонарушений
1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы исполнительной государственной власти области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.
2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органы исполнительной государственной власти области используют свои официальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создавать специальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается информация, направленная в том числе на пропагандирование участия граждан, общественных объединений и организаций в деятельности по профилактике правонарушений, информирование о деятельности органов исполнительной государственной власти области как субъектов профилактики правонарушений, повышение уровня доверия граждан к органам исполнительной государственной власти области, информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от противоправных посягательств.
Статья 10. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений
Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений осуществляется Правительством области в установленном законодательством порядке.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
Принят постановлением Законодательного Собрания области № 526
28 ноября 2018 года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: