Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2007г.
Номер документа: ru74000200700036
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Челябинской области

от 6 февраля 2007 г. N 98-ЗО

О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области

(в редакции Закона Челябинской области от 31.12.2013 №615-ЗО; НГР: ru74000201300801)

Изменения:

Закон Челябинской области от 09.11.2009 №485-ЗО; НГР: ru74000200900422

Закон Челябинской области от 01.02.2012 №266-ЗО; НГР: ru74000201200018

Закон Челябинской области от 04.09.2012 №356-ЗО; НГР: ru74000201200508

Закон Челябинской области от 12.09.2013 №530-ЗО; НГР: ru74000201300479

Закон Челябинской области от 31.12.2013 №615-ЗО; НГР: ru74000201300801

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее - государственные полномочия).

(в редакции Закона Челябинской области от 31.12.2013 №615-ЗО; НГР: ru74000201300801)

Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области. (в редакции Закона Челябинской области от 31.12.2013 №615-ЗО; НГР: ru74000201300801)

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;

6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) представлять в порядке и сроки, установленные Губернатором Челябинской области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета;

5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:

1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:

а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, обеспечения на территории Челябинской области единообразного его применения;

в) внесения предложений в органы местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия;

г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) осуществлять финансовое обеспечение переданных государственных полномочий;

4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Размер субвенций определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение).

Статья 6. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение комплексных, тематических проверок и принятие необходимых мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений либо по их предупреждению;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для реализации государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;

4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 7. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) изменение действующего законодательства, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;

2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно,

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор Челябинской области

П.И.Сумин

N 98-ЗО г.

6 февраля 2007 г.

Приложение

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов местного

самоуправления государственными

полномочиями по компенсации

части платы, взимаемой с родителей

(законных представителей)

за присмотр и уход за детьми

в образовательных организациях,

реализующих образовательную программу

дошкольного образования,

расположенных на территории

Челябинской области"

(в редакции Закона Челябинской области от 31.12.2013 №615-ЗО; НГР: ru74000201300801)

Методика

расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам

на осуществление органами местного самоуправления

государственных полномочий

    1.  Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету соответствующего

городского округа, муниципального района на осуществление органами местного

самоуправления  государственных полномочий (Суб), определяется по следующей

формуле:

    Суб = Суб  + Суб , где:

             1      2

    Суб  -  объем средств, необходимых для выплаты компенсации части платы,

       1

взимаемой  с   родителей   (законных  представителей) за присмотр и уход за

детьми   в   образовательных   организациях,   реализующих  образовательную

программу    дошкольного    образования,    расположенных   на   территории

соответствующего   городского  округа,  муниципального  района  Челябинской

области  (далее - родительская плата), родителям (законным представителям),

которые  не  имеют  льгот  по  взиманию родительской платы в соответствии с

законодательством  Российской  Федерации  и  Челябинской  области  (далее -

льготы по взиманию родительской платы);

    Суб  -  объем  средств,  необходимых  для  выплаты   компенсации  части

       2

родительской  платы  родителям  (законным  представителям),  которые  имеют

льготы по взиманию родительской платы.

    2.   Суб   определяется   из   расчета   20   процентов  установленного

            1

Правительством  Челябинской  области  среднего  размера  платы, взимаемой с

родителей  (законных  представителей)  за  присмотр  и  уход  за  детьми  в

государственных  и  муниципальных образовательных организациях, реализующих

образовательную   программу   дошкольного   образования,  расположенных  на

территории Челябинской области (далее - средний размер родительской платы),

для  соответствующего  городского  округа, муниципального района на первого

ребенка;  50  процентов  среднего  размера  родительской  платы  на второго

ребенка;  70  процентов  среднего  размера  родительской  платы на третьего

ребенка и последующих детей.

    Суб    для соответствующего городского округа определяется по следующей

       1

формуле:

    Суб  = Р  x (К  x 0,2 + К  x 0,5 + К  x 0,7) x Т, где

       1    1     1          2          3

    Р  -  средний размер родительской платы для соответствующего городского

     1

округа в расчете на один день, который определяется по следующей формуле:

    Р  = Р / 21, где:

     1

    Р  -  средний размер родительской платы для соответствующего городского

округа;

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    К  -  количество  в  семьях  первых детей,  посещающих  образовательные

     1

организации,  реализующие образовательную программу дошкольного образования

(далее   -   образовательная   организация),  расположенные  на  территории

соответствующего   городского  округа,  родители  (законные  представители)

которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    К  -  количество  в  семьях  вторых детей,  посещающих  образовательные

     2

организации,   расположенные   на  территории  соответствующего  городского

округа,  родители  (законные  представители)  которых  не  имеют  льгот  по

взиманию родительской платы;

    К  -  количество  в  семьях  третьих  и последующих  детей,  посещающих

     3

образовательные  организации,  расположенные на территории соответствующего

городского округа, родители (законные представители) которых не имеют льгот

по взиманию родительской платы;

    Т   -   плановое   количество   дней  функционирования  образовательных

организаций  в очередном финансовом году, которое определяется по следующей

формуле:

    Т = Д - 70, где:

    Д - количество рабочих дней в очередном финансовом году;

    70 - количество дней непосещения ребенком образовательной организации.

    Суб  для  соответствующего  муниципального   района   определяется   по

       1

следующей формуле:

    Суб  = Р   x (К   x 0,2 + К   x 0,5 + К   x 0,7) + Р   x (К   x 0,2 +

       1    1г     1г          2г          3г           1с     1с

+ К   x 0,5 + К   x 0,7)) x Т, где

   2с          3с

    Р   - средний размер  родительской  платы  для  городского  поселения в

     1г

расчете на один день, который определяется по  следующей  формуле:

    Р   = Р  / 21, где:

     1г    г

    Р  - средний размер родительской платы для городского поселения;

г

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    К   -  количество  в  семьях первых детей,  посещающих  образовательные

     1г

организации,   расположенные   на   территориях  всех  городских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    К   -  количество  в  семьях  вторых  детей, посещающих образовательные

     2г

организации,   расположенные   на   территориях  всех  городских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    К   -  количество  в  семьях  третьих и последующих  детей,  посещающих

     3г

образовательные  организации,  расположенные  на территориях всех городских

поселений   соответствующего   муниципального  района,  родители  (законные

представители) которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    Р   - средний  размер  родительской платы  для  сельского  поселения  в

     1с

расчете на один день, который определяется по формуле:

    Р   = Р  / 21, где:

     1с    с

    Р  - средний размер родительской платы для сельского поселения;

     с

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    К   -  количество  в  семьях  первых  детей, посещающих образовательные

     1с

организации,   расположенные   на   территориях   всех  сельских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    К   -  количество  в  семьях  вторых  детей, посещающих образовательные

     2с

организации,   расположенные   на   территориях   всех  сельских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых не имеют льгот по взиманию родительской платы;

    К   -  количество  в  семьях  третьих  и  последующих детей, посещающих

     3с

образовательные  организации,  расположенные  на  территориях всех сельских

поселений   соответствующего   муниципального  района,  родители  (законные

представители которых не имеют льгот по взиманию родительской платы.

    3.  Суб   определяется   из   расчета  20  процентов  среднего  размера

           2

родительской  платы  для соответствующего городского округа, муниципального

района на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы

на  второго  ребенка;  70  процентов среднего размера родительской платы на

третьего ребенка и последующих детей.

    Суб  для соответствующего городского округа определяется  по  следующей

       2

формуле:

    Суб  = Р  x (В  x 0,2 + В  x 0,5 + В  x 0,7) x Т, где:

       2    2     1          2          2

    Р  -  средний размер родительской платы для соответствующего городского

     2

округа в расчете на один день, который определяется по следующей формуле:

    Р  = Р x 0,5 / 21, где:

     2

    Р  -  средний размер родительской платы для соответствующего городского

округа;

    0,5  -  коэффициент  размера  льготы  по  взиманию родительской платы к

среднему размеру родительской платы;

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    В  -  количество  в  семьях  первых детей,  посещающих  образовательные

     1

организации,   расположенные   на  территории  соответствующего  городского

округа,  родители (законные представители) которых имеют льготы по взиманию

родительской платы;

    В  -  количество  в  семьях  вторых детей,  посещающих  образовательные

     2

организации,   расположенные   на  территории  соответствующего  городского

округа,  родители (законные представители) которых имеют льготы по взиманию

родительской платы;

    В  -  количество  в  семьях  третьих  и последующих  детей,  посещающих

     3

образовательные  организации,  расположенные на территории соответствующего

городского  округа,  родители (законные представители) которых имеют льготы

по взиманию родительской платы;

    Т   -   плановое   количество   дней  функционирования  образовательных

организаций  в очередном финансовом году, которое определяется по следующей

формуле:

    Т = Д - 70, где:

    Д - количество рабочих дней в очередном финансовом году;

    70 - количество дней непосещения ребенком образовательной организации.

    Суб  для  соответствующего  муниципального   района   определяется   по

       2

следующей формуле:

    Суб  = Р   x (В   x 0,2 + В   x 0,5 + В   x 0,7) + Р   x (В   x 0,2 +

       2    2г     1г          2г          3г           2с     1с

+ В   x 0,5 + В   x 0,7)) x Т, где

   2с          3с

    Р   - средний размер  родительской  платы  для городского  поселения  в

     2г

расчете на один день, который определяется по следующей формуле:

    Р   = Р  x 0,5 / 21, где:

     2г    г

    Р  - средний размер родительской платы для городского поселения;

     г

    0,5  -  коэффициент  размера  льготы  по  взиманию родительской платы к

среднему размеру родительской платы;

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    В   -  количество  в  семьях первых детей,  посещающих  образовательные

     1г

организации,   расположенные   на   территориях  всех  городских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых имеют льготы по взиманию платы;

    В   -  количество  в  семьях вторых детей,  посещающих  образовательные

     2г

организации,   расположенные   на   территориях  всех  городских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых имеют льготы по взиманию родительской платы;

    В   -  количество  в  семьях  третьих и последующих  детей,  посещающих

     3г

образовательные  организации,  расположенные  на территориях всех городских

поселений   соответствующего   муниципального  района,  родители  (законные

представители) которых имеют льготы по взиманию родительской платы;

    Р   - средний  размер родительской  платы  для  сельского   поселения в

     2с

расчете на один день, который определяется по  следующей  формуле:

    Р   = Р  x 0,5 / 21, где:

     2с    с

    Р  - средний размер родительской платы для сельского поселения;

     с

    0,5  -  коэффициент  размера  льготы  по  взиманию родительской платы к

среднему размеру родительской платы;

    21 - среднее количество рабочих дней в месяце;

    В   -  количество  в  семьях первых детей,  посещающих  образовательные

     1с

организации,   расположенные   на   территориях   всех  сельских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых имеют льготы по взиманию родительской платы;

    В   -  количество  в  семьях вторых детей,  посещающих  образовательные

     2с

организации,   расположенные   на   территориях   всех  сельских  поселений

соответствующего  муниципального  района, родители (законные представители)

которых имеют льготы по взиманию родительской платы;

    В   -  количество  в  семьях  третьих и последующих  детей,  посещающих

     3с

образовательные  организации,  расположенные  на  территориях всех сельских

поселений   соответствующего   муниципального  района,  родители  (законные

представители) которых имеют льготы по взиманию родительской платы.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 28-29 ст.3 от 13.02.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.110 Гарантии и компенсации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 010.150.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать