Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2007г.
Номер документа: ru82000200700062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 06 марта 2007 года № 268-оз

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Настоящий Закон устанавливает принципы и особенности организации и развития системы экологического образования и экологического просвещения, формирования экологической культуры населения на территории Корякского автономного округа я целях реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, развития личности, направленный на формирование системы ценностных ориентации, поведенческих норм, получение специальных знаний и приобретение опыта по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

2) экологическое сознание - совокупность и уровень представлений и мировоззренческих позиций по отношению к окружающей среде, организации жизнедеятельности на основе природосберегающих стратегий и технологий;

3) экологическое поведение - совокупность действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов, определяющихся уровнем экологического сознания человека и освоенными практическими умениями в сфере природопользования;

4) экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного повышения уровня сознательного и нравственного отношения к окружающей среде;

5) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования основ экологической культуры населения;

6) система экологического образования - достаточная для реализации целей и задач непрерывного экологического образования совокупность необходимых и взаимодействующих организационных форм, включающая в себя инфраструктуру экологического образования, управление, кадровое обеспечение, нормативное правовое управление, научно - методическое и информационное обеспечение и экономическую составляющую, а также распространение экологических знаний (средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма);

7) экологическая культура - совокупность экологического сознания и экологического поведения человека, способ организации и развития жизнедеятельности в системе ценностных ориентации и экологических норм взаимодействия с окружающей средой на основе экологических знаний, навыков и умений.

Статья 2. Основные цели и задачи экологического образования и просвещения

1. Основными целями экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются:

1) повышение экологической культуры, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний населения в сфере экологии;

2) обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, своевременного выявления и устранения причин антропогенного воздействия на окружающую среду.

2. Основными задачами экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются:

1) развитие системы всеобщего и комплексного экологического образования и просвещения;

2) включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого социально-экономического развития региона в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса;

3) подготовка и переподготовка в сфере экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам экологической безопасности;

4) государственная поддержка экологического образования и просвещения;

5) разработка стандартов экологического образования, ориентированных на разъяснение вопросов экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития региона;

6) развитие системы подготовки должностных лиц, повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;

7) повышение роли особо охраняемых природных территорий как эколого-просветительских центров;

8) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в окружные целевые программы (подпрограммы);

9) информированность населения об экологическом состоянии региона;

10) информированность должностных лиц в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, ответственности за экологические нарушения, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора;

11) освещение вопросов экологии в средствах массовой информации.

Статья 3. Основные принципы экологического образования и просвещения

Основными принципами экологического образования и просвещения являются:

1) гарантированность и всеобщность приобретения основ экологических знаний;

2) обязательность включения основ экологических знаний в систему образования;

3) системность получения экологических знаний;

4) участие общественных объединений и граждан в реализации государственной политики в сфере экологического образования и просвещения;

5) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Корякского автономного округа, специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды, учебных заведений, учреждений и организаций, ведающих вопросами образования и культуры, общественных объединений и граждан в сфере экологического образования и просвещения;

6) гласность в вопросах экологии и реализации программ (подпрограмм) экологического образования и просвещения;

7) приоритетность экологического образования как гуманитарного и социоестественного компонентов общего и профессионального образования;

8) преемственность национального и мирового опыта в сфере экологического образования;

9) единство культурного и экологического образовательного пространства;

10) адаптированность системы экологического образования в системе общего образования;

11) преемственность экологических образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня;

12) непрерывность экологического образования.

Статья 4. Экологическое образовательное и информационное пространство

Экологическое образовательное и информационное пространство состоит из системы:

1) образовательных учреждений;

2) средств массовой информации;

3) объектов производства и сферы услуг;

4) учреждений культуры, искусства и отдыха;

5) учреждений спорта и туризма;

6) природных (заповедников, природных парков, памятников природы и др.) и историко-архитектурных комплексов;

7) городских и сельских территорий;

8) иных сфер жизнедеятельности людей, служащих вместе с сетью образовательных учреждений целям формирования в реальных условиях экологической культуры общества и человека.

Статья 5. Основные организационные формы экологического образования и просвещения

1. Основными организационными формами экологического образования и просвещения являются:

1) очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы, семейное образование, самообразование, экстернат в системе непрерывного образовательного процесса;

2) эколого-просветительская работа, включающая в себя распространение экологических знаний через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма;

3) экологическая пропаганда.

2. Организационные формы экологического образования и просвещения должны учитывать особенности различных возрастных категорий, профессиональной ориентации населения.

Статья 6. Система экологического образования

Экологическое образование как один из элементов общего образования и профессиональной подготовки кадров в Корякском автономном округе представляет собой единую систему всеобщего и комплексного экологического образования, включающую:

1) дошкольное образование;

2) образование учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей;

3) подготовку специалистов в сфере охраны окружающей среды со средним специальным и высшим образованием;

4) природоохранную подготовку специалистов различных профессий;

повышение квалификации и переподготовку должностных лиц, специалистов народного хозяйства и педагогических кадров в системе послевузовского образования;

5) подготовку кадров высшей научной квалификации;

6) подготовку специалистов в сфере экологического просвещения.

Статья 7. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения

К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением;

2) утверждение долгосрочных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением;

3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа.

Статья 8. Полномочия Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения

К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и Просвещения относятся:

1) разработка и обеспечение реализации окружных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения;

2) организация и обеспечение системы всеобщего и комплексного экологического образования;

3) утверждение и реализация планов по экологическому образованию и просвещению;

4) установление порядка подготовки, переподготовки и аттестации должностных лиц и специалистов учреждений и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека на территории Корякского автономного округа;

5) научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы всеобщего комплексного экологического образования;

6) обеспечение и стимулирование информирования населения по вопросам экологии и рационального природопользования.

Статья 9. Права граждан и общественных объединений в сфере экологического образования и просвещения

Граждане и общественные объединения в сфере экологического образования и просвещения имеют право:

1) вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере экологического образования и просвещения;

2) участвовать в разработке проектов программ и планов по экологическому образованию и просвещению и в их реализации;

3) участвовать в формировании активной общественной позиции в сфере экологического образования, экологической безопасности и сохранения окружающей среды;

4) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности по экологическому образованию;

5) реализовывать интерактивные образовательные технологии посредством организации тренингов и обучающих семинаров;

6) организовывать выставки и презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов;

7) проводить информационные и иные кампании с целью формирования и повышения правовой и экологической культуры населения.

Статья 10. Обеспечение экологического воспитания и образования в образовательных учреждениях

1. Обеспечение экологического воспитания и образования в образовательных учреждениях осуществляется в рамках образовательных программ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа, в которых предусматривается преподавание основ экологических знаний с учетом регионального экологического фактора.

2. Образовательные экологические программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными.

3. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях могут организовываться детские экологические организации, экологические лагеря, экспедиции, походы и экскурсии.

4. В учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования осуществляется эколого-ориентированная подготовка специалистов путем введения соответствующих курсов и вовлечения учащихся и студентов в практическую природоохранную деятельность, в том числе посредством создания научных экологических школ, "малых академий", проведения семинаров, конференций и конкурсов, а также профессиональная подготовка специалистов-экологов на специальных отделениях, курсах и факультетах.

5. Учреждения дополнительного образования организуют специализированные экологические курсы послевузовского профессионального образования для должностных лиц, контролирующих деятельность организаций и предприятий, оказывающих вредное влияние на окружающую среду, с выдачей им соответствующих документов (сертификатов).

Статья 11. Обеспечение экологического просвещения

1. Экологическое просвещение населения обеспечивается через средства массовой информации, музеи, библиотеки, эколого-просветительские центры, лектории, экологические инициативы и акции, конференции и выставки.

2. Публичные и научные библиотеки, библиотеки образовательных учреждений и общественных организаций, краеведческие музеи являются центрами распространения и пропаганды экологических знаний, комплектуют соответствующие фонды, целенаправленно проводят мероприятия по экологическому просвещению населения в соответствии с их профилем.

3. Государственный природный заповедник, детские эколого-биологические центры, станции юных натуралистов осуществляют эколого-просветительскую деятельность посредством создания соответствующих центров, музеев природы, экологических троп, экологических лагерей, развития экологического туризма и других эффективных форм экологического просвещения.

Статья 12. Финансирование экологического образования и просвещения

Финансирование экологического образования и просвещения осуществляется за счет окружного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и окружным законодательством.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Корякского автономного округа

О.Н. Кожемяко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Народовластие № 33 от 22.03.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.120 Экологическое образование и воспитание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать