Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2007г.
Номер документа: RU90000200700046
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 06.03.2007 № 9-ПК

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 22 февраля 2007 года

(в редакции Законов Пермского края от 24.12.2007 №175-ПК, от 04.06.2008 №247-ПК, от 31.10.2011 № 858-ПК, от 06.06.2012 № 32-ПК, от 18.12.2012 № 150-ПК, от 05.04.2013 № 189-ПК, от 07.06.2014 № 329-ПК, от 27.08.2014 № 368-ПК, от 30.09.2014 № 378-ПК, от 22.12.2014 № 420-ПК, от 02.02.2015 № 437-ПК, от 01.06.2015 № 493-ПК, от 20.02.2016 № 620-ПК, от 22.02.2017 № 74-ПК, от 05.02.2018 № 188-ПК, от 03.04.2018 № 213-ПК, от 01.11.2018 № 285-ПК, от 14.12.2018 № 315-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК, от 22.06.2020 № 537-ПК, от 06.10.2020 № 573-ПК, от 26.03.2021 № 638-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания - избранный в установленном порядке представитель населения, достигший на день голосования 21 года, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в составе Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания.

2. Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом представительных органов муниципальных образований, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Пермского края, государственные должности государственной гражданской службы Пермского края, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Пермского края, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами населения края и своими убеждениями.

4. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Депутат обладает правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.

Депутат имеет право:

участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания;

участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием, его комитетами, комиссиями;

выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в Законодательном Собрании и его органах;

вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты в порядке законодательной инициативы;

обращаться к должностным лицам с депутатским запросом;

получать и распространять информацию;

создавать в соответствии с законом депутатские объединения;

беспрепятственно посещать по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, органы государственной власти Пермского края, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

(абзац в редакции Закона Пермского края от 31.01.2019 № 333-ПК)

По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Законодательного Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих в Пермском крае.

Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, комиссией, иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является. Голосование осуществляется депутатом лично.

Депутат имеет право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий.

Депутат обладает иными правами в соответствии с законодательством.

6. Депутат обязан:

лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, работе органов Законодательного Собрания, членом которых он является;

выполнять поручения Законодательного Собрания, органов Законодательного Собрания, членом которых он является;

соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;

соблюдать регламент Законодательного Собрания;

не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными;

выполнять иные требования, установленные законами.

7. Должностные лица органов государственной власти Пермского края обязаны обеспечивать депутату Законодательного Собрания условия для осуществления им своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края.

8. Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу.

Статья 2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания

Полномочия депутата Законодательного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы нового состава Законодательного Собрания за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания

1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:

а) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, замещения должности судьи, замещения иной государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности Пермского края, государственной должности государственной гражданской службы Пермского края, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы Пермского края, а также замещения депутатом, работающим на постоянной (профессиональной) основе, другой оплачиваемой должности (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью).

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

Депутат Законодательного Собрания в течение 10 дней со дня наступления события, указанного в настоящем пункте, если иное не установлено федеральным законом, обязан подать письменное заявление на имя председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий депутата.

Если в течение указанного срока заявление депутатом не подано, Законодательное Собрание вправе в сроки, установленные федеральным законодательством, самостоятельно принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата;

(пункт Ж в ред. Закона Пермского края от 18.12.2012 № 150-ПК);

з) отзыва депутата избирателями в установленном порядке;

и) роспуска Законодательного Собрания указом Президента Российской Федерации или указом губернатора Пермского края по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами, Уставом и законами Пермского края.

Полномочия депутата по основаниям, изложенным в настоящем подпункте, прекращаются с момента, указанного в указе Президента Российской Федерации или указе губернатора Пермского края;

к) вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания. Полномочия по основаниям, изложенным в настоящем пункте, прекращаются со дня, указанного в решении суда;

л) самороспуска Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и законами Пермского края;

м) установления в отношении депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(в редакции Законов Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК, от 05.02.2018 № 188-ПК)

н) несоблюдения требований, установленных в части 3.1 статьи 5 настоящего Закона;

(в редакции Закона Пермского края от 22.12.2014 № 420-ПК)

о) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

2. Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, установленных пунктами «б»-«з» части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Законодательного Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных пунктом «л» - «о» части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в решении Законодательного Собрания.

(в редакции Законов Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК, от 20.02.2016 № 620-ПК)

Полномочия депутата Законодательного Собрания в случае, предусмотренном пунктом «а» части первой настоящей статьи, прекращаются со дня подачи заявления.

Заявление депутата Законодательного Собрания о сложении полномочий не может быть им отозвано после принятия об этом решения Законодательного Собрания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день прекращения его полномочий.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания,  не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами "м" - "о" части 1 настоящей статьи, принимается только после принятия комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

Абзац исключен (в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК).

Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания может быть обжаловано в суд в соответствии с федеральным законодательством. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в суд, а в случае обращения в суд до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами "м"-"о" части 1 настоящей статьи, распространяются гарантии неприкосновенности депутата Законодательного Собрания, предусмотренные настоящим Законом.

(в редакции Законов Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК, от 20.02.2016 № 620-ПК)

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания имеет нагрудный знак и удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания, их образцы и описание утверждаются Законодательным Собранием.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет свою деятельность в Законодательном Собрании без отрыва от основной работы либо на постоянной (профессиональной) основе.

Решение о работе депутата на постоянной (профессиональной) основе принимается Законодательным Собранием в том случае, если депутат дал письменное согласие о переходе на такую работу.

2. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной (профессиональной) основе, кроме ограничений, установленных частью 2 статьи 1 настоящего Закона, не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

(в ред. Закона Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

б) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

(п. "б" в ред. Законов Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК, от 20.02.2016 № 620-ПК)

в) проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда он зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты или кандидата на выборную должность;

г) использовать преимущества своего должностного положения при проведении агитации по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

3. Депутат Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

3.1. Депутату Законодательного Собрания, замещающему государственную должность Пермского края и выполняющему свои полномочия на профессиональной постоянной основе, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(в редакции Закона Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК)

3.2. Депутат Законодательного Собрания при наличии оснований и в порядке, которые определяются постановлением Законодательного Собрания в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", обязан сообщать в письменном виде в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

3.3. На депутата Законодательного Собрания, замещающего государственную должность Пермского края и выполняющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации помимо ограничений и обязанностей, установленных настоящим Законом, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

4. Депутат Законодательного Собрания для оказания ему экспертной или научно-консультативной помощи вправе пользоваться услугами специалистов.

Услуги специалистов в необходимых случаях оплачиваются в соответствии с договорами, заключаемыми председателем Законодательного Собрания в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных на эти цели в составе сметы расходов Законодательного Собрания.

5. Депутату Законодательного Собрания, работающему на постоянной (профессиональной) основе, предоставляется отдельное служебное помещение в здании Законодательного Собрания, оборудованное необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи в пределах средств, выделенных на эти цели в составе сметы расходов Законодательного Собрания.

Статья 5.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - комиссия), представляемых депутатами Законодательного Собрания:

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение или доходы по месту работы, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

в) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в отчетный период (с 1 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

(пункт «в» введен Законом Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК, в редакции Законов Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящей части сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

1.1. Сведения, указанные в пунктах "а", "б" части 1 настоящей статьи,  при представлении депутатом Законодательного Собрания, замещающим государственную должность Пермского края и выполняющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе, включают в себя в том числе сведения об источниках получения средств, за счет которых приобретено недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации.

(в редакции Закона Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК)

2. В случае если депутат Законодательного Собрания обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Законом.

Уточненные сведения, представленные депутатом Законодательного Собрания после истечения установленного срока, не считаются представленными с нарушением срока.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

3. В случае непредставления или несвоевременного представления депутатом Законодательного Собрания в комиссию сведений, указанных в пунктах «а», «б», «в» части 1 настоящей статьи, данный факт подлежит рассмотрению комиссией. Комиссия принимает решение об установлении наличия основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренного пунктом «о» части 1 статьи 3 настоящего Закона.

В случае непредставления по объективным причинам депутатом  Законодательного Собрания сведений, предусмотренных пунктом «б» части 1 настоящей статьи, данный факт подлежит рассмотрению комиссией на основании заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить соответствующие сведения. По итогам рассмотрения заявления  комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания указанных сведений является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания указанных сведений не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Законодательного Собрания принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления депутатом указанных сведений необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия принимает решение о наличии основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренного пунктом «о» части 1 статьи 3 настоящего  Закона.

(часть в редакции Закона Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК)

Статья 5.2. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются депутатом Законодательного Собрания по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки. На супругу (супруга), а также на каждого несовершеннолетнего ребенка представляется отдельная справка. Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняются с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с последующим выводом на печатное устройство и представлением на бумажном носителе.

(в ред. Законов Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК, от 02.02.2015 № 437-ПК, от 05.02.2018 № 188-ПК, от 14.12.2018 № 315-ПК, от 22.06.2020 № 537-ПК)

Одновременно с представлением справок представляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания Пермского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

(в ред. Закона Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК)

2. Справки, документы, прилагаемые к ним в соответствии с настоящим Законом, и сведения, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - справки и сведения), представляются секретарю комиссии в двух экземплярах.

(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК)

3. Секретарь комиссии на всех экземплярах справок и сведений делает отметку о получении с указанием фамилии, имени, отчества, даты получения.

По одному экземпляру справок запечатывается в конверт, на котором указываются фамилия, имя, отчество депутата Законодательного Собрания, дата подачи сведений. Конверт подписывается секретарем комиссии и депутатом, подавшим сведения.

Вторые экземпляры справок и сведений возвращаются депутату.

4. Вскрытие конвертов осуществляется комиссией на заседании с обязательным приглашением депутата не менее чем за 10 рабочих дней.

Статья 5.3. Порядок создания, состав и организация деятельности комиссии

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Комиссия является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Пермского края, создаваемым на срок его полномочий.

В состав комиссии входят:

председатель Законодательного Собрания Пермского края;

по 1 депутату от каждого комитета Законодательного Собрания Пермского края;

представитель Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, обладающий правом совещательного голоса, по соглашению с данным органом.

Секретарем комиссии является руководитель кадровой службы аппарата Законодательного Собрания.

Персональный состав комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края.

Комиссия проводит в порядке, установленном настоящим Законом, проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;

б) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законами Пермского края.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

Комиссия рассматривает и решает иные вопросы, отнесенные к ее компетенции настоящим Законом.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

1.1. Комиссию возглавляет председатель, который избирается открытым голосованием на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Прекращение его полномочий возможно на условиях, установленных частью 1.2 настоящей статьи, путем открытого голосования.

Председатель комиссии:

организует работу комиссии, в том числе формирует проекты повесток дня заседаний комиссии;

обеспечивает предварительное рассмотрение и подготовку документов, вносимых на рассмотрение комиссии;

обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Законодательного Собрания и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;

ведет заседания комиссии;

представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;

подписывает документы комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

(абзацы введены в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

(ч. 1.1. введена Законом Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

1.2. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены в случаях:

а) нарушения законности при осуществлении деятельности в комиссии;

б) невозможности выполнения обязанностей при осуществлении деятельности в комиссии по состоянию здоровья, иным обстоятельствам;

в) распространения информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, и (или) нарушения части 1 статьи 5.6 настоящего Закона;

г) по личному заявлению.

Решение о прекращении полномочий председателя комиссии принимается открытым голосованием на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Выборы нового председателя комиссии проводятся в течение месяца с момента прекращения полномочий бывшего председателя.

(ч. 1.2. введена Законом Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

2. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Пермского края.

3. Заседание комиссии может проводиться по инициативе председателя комиссии либо по инициативе не менее половины членов комиссии.

О дате и времени проведения заседания секретарь комиссии уведомляет всех ее членов не менее чем за 10 рабочих дней до проведения заседания комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

При проведении заседания комиссии по вопросам, связанным с проведением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на заседании комиссии вправе присутствовать депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится указанная проверка.

(в редакции Законов Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК, от 26.03.2021 № 638-ПК)

Статья 5.4. Основания и порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и соблюдения ими ограничений и запретов

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пермского края;

4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.

Достаточной является информация, позволяющая определить, в чем заявитель видит недостоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, с указанием конкретных недостоверных сведений, с приложением документов, обосновывающих заявление. В случае подачи заявления о несоблюдении депутатом ограничений и запретов в заявлении должно быть указано, в чем заявитель видит несоблюдение ограничений и запретов с приложением подтверждающих документов.

Информация анонимного характера равно как информация, не соответствующая требованиям настоящего Закона, не может служить основанием для проведения проверки.

(в редакции Законов Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК, от 07.06.2014 № 329-ПК)

1.1. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) включает в себя проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами «а», «б» части 1 статьи 5.1.

Проведение проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом «в» части 1 статьи 5.1;

2) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

(ч. 1.1. введена Законом Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

2. Заявление, содержащее информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляется на имя председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего заявление, а также дату подписания заявления.

Заявления, поступившие от субъектов, не указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.

3. Заявление, содержащее информацию, указанную в части  1 настоящей статьи, направляется председателем Законодательного Собрания  председателю комиссии и секретарю комиссии для рассмотрения и решения вопроса о проведении заседания комиссии.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

Если по итогам рассмотрения представленная информация признана достаточной, соблюден установленный порядок представления информации, по фактам, содержащимся в представленной информации, ранее не проводилась проверка, представленная информация не содержит государственной, служебной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны и не содержит сведений, обработка которых должна осуществляться с соблюдением норм, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», председателем комиссии назначается дата проведения заседания комиссии для решения вопроса о проведении проверки. В противном случае заседание комиссии не проводится, документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

Решение о проведении проверки принимается персонально в отношении каждого депутата Законодательного Собрания в течение 30 дней с момента возникновения основания для осуществления проверки. На заседании комиссии вправе присутствовать депутат, в отношении которого принимается решение о проведении проверки.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

Комиссия уведомляет депутата Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, о принятом решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней с приложением копии заявления, послужившего основанием для проверки. В уведомлении должна содержаться следующая информация:

1) предмет проверки и срок ее проведения;

2) правовые основания проведения проверки;

3) сроки проведения и перечень мероприятий проверки, необходимых для проведения проверки;

4) даты начала и окончания проведения проверки.

(абзац 8 утратил силу в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.

При осуществлении проверки комиссия обязана:

1) принимать и изучать поступившие от депутата Законодательного Собрания дополнительные материалы;

2) провести с ним беседу в срок не позднее пяти рабочих дней (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 4 части 4 настоящей статьи.

При осуществлении проверки комиссия вправе:

1) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, при наличии достаточной информации о том, что общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

(в редакции Законов Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

2) направлять в установленном законодательством порядке запросы (кроме запросов, указанных в части 3.1 настоящей статьи) в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств, о соблюдении им ограничений и запретов с обязательным направлением копии запроса депутату, в отношении которого проводится проверка;

(в редакции Закона Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК)

3) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;

4) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам.

Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении него проверки;

2) направление депутату Законодательного Собрания копий ответов на запросы в течение трех рабочих дней с даты получения ответов;

3) ознакомление депутата Законодательного Собрания с результатами проверки по ее окончании.

Комиссия при проведении проверки осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

3.1. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, по представлению председателя комиссии направляются должностным лицом Законодательного Собрания, уполномоченным на то нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

(в редакции Законов Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

4. Депутат Законодательного Собрания вправе:

1) присутствовать на заседании комиссии в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 5.3 настоящего Закона;

2) давать пояснения в письменной форме:

а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных сведений, предусмотренных абзацем четырнадцатым части 3 настоящей статьи;

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

б) в ходе проверки и по ее результатам, которые приобщаются к материалам проверки;

в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в пункте «в» части 1 статьи 5.1 настоящего Закона;

3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки;

4) обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Законодательного Собрания, и соблюдения им ограничений и запретов. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению;

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

5) осуществлять иные права в ходе проверки в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

5. В соответствии с федеральным законодательством результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представившие на имя председателя Законодательного Собрания соответствующие заявки.

Заявка представляется в письменной форме не позже чем за пять дней до даты заседания комиссии и должна содержать:

полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;

фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на заседание комиссии, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).

Информация о результатах проверки доводится до сведения Законодательного Собрания.

По итогам проверки может быть принято одно из следующих решений:

1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, принимается решение, предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.

По итогам проверки и оценки информации, которая указывает на фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, комиссия принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания либо об отсутствии таких оснований.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

6. В случае если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не присутствовал на заседании комиссии, заседании Законодательного Собрания, на котором рассматривались результаты проверки, комиссия в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет указанного депутата Законодательного Собрания об итогах проверки и принятом решении.

7. Решение комиссии вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его принятия, а в случае его обжалования в суд  по истечении трех месяцев со дня его принятия, но не ранее вступления в законную силу решения суда.

(в редакции Закона Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК)

8. В соответствии с федеральным законодательством информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных в результате проверки, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания после вступления в силу решения комиссии.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

(в редакции Закона Пермского края от 07.06.2014 № 329-ПК)

Статья 5.5. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Комиссия не позднее 1 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, организует размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

(в редакции Законов Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК, от 02.02.2015 № 437-ПК)

В случае представления депутатом Законодательного Собрания уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера комиссия не позднее 30 дней со дня их представления организует размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Законодательного Собрания, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону с учетом уточнений.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 01.06.2015 № 493-ПК)

2. Подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставлению общероссийским и краевым средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Законодательного Собрания:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

(в редакции Законов Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

5)-6) утратили силу. - Закон Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК.

Иные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Законодательного Собрания, размещению на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставлению общероссийским и краевым средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами не подлежат.

3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в части 2 настоящей статьи) о доходах, расходах депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

2) персональные данные супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата Законодательного Собрания;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) данные, позволяющие определить место нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

4. В случае поступления в Законодательное Собрание запроса от общероссийского или краевого средства массовой информации о предоставлении ему сведений, указанных в части 2 настоящей статьи:

а) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о нем сообщается депутату Законодательного Собрания, в отношении которого поступил запрос;

б) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса обеспечивается предоставление средству массовой информации сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Законодательного Собрания.

(часть 4 введена Законом Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК)

Статья 5.6. Ответственность членов комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания

(введена Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

1. Действия членов комиссии должны быть направлены на обеспечение защиты информации, содержащей персональные данные депутатов Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.

2. Члены комиссии несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение порядка обращения с персональными данными депутатов Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей, установленного настоящим Законом, а также Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 6. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата Законодательного Собрания являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

б) участие в формировании и работе органов Законодательного Собрания. Каждый депутат, за исключением председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов Законодательного Собрания;

в) осуществление законодательной инициативы;

г) выполнение поручений Законодательного Собрания;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) участие в работе депутатских объединений в Законодательном Собрании;

и) иные формы, не запрещенные законом.

Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат Законодательного Собрания поддерживает постоянную связь с избирателями. В необходимых случаях вносит предложения в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления по вопросам обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей, о нарушении которых депутату стало известно из предложений, жалоб и заявлений.

2. Депутат обязан отвечать на обращения (письма) избирателей своего округа в месячный срок со дня поступления обращения (письма).

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, в том числе в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов Законодательного Собрания, направляемых на указанные цели с учетом паритетного принципа их распределения в отношении каждого депутата.

Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Пермского края или органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 03.04.2018 № 213-ПК)

4. Правительство Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, и порядок их предоставления.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 03.04.2018 № 213-ПК)

5. Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Порядок подачи депутатом Законодательного Собрания уведомления о проведении публичного мероприятия определяется законом Пермского края.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 03.04.2018 № 213-ПК)

6. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Законодательного Собрания с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 03.04.2018 № 213-ПК)

Глава III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Право законодательной инициативы

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании, которое реализует посредством внесения законопроектов и поправок к ним.

2. Законодательные инициативы депутатов подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в порядке, установленном законами и регламентом Законодательного Собрания.

Статья 9. Участие депутата в заседаниях Законодательного Собрания и его органов

1. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в заседаниях Законодательного Собрания с правом решающего голоса.

Депутат принимает личное участие с правом решающего голоса в работе комитетов (комиссий), иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является.

Депутат информирует председателя Законодательного Собрания (комитета (комиссии) или руководителя иного органа Законодательного Собрания) о невозможности присутствия на соответствующем заседании с указанием причин.

2. Депутат вправе принять участие в работе других комитетов (комиссий, иных органов Законодательного Собрания) с правом совещательного голоса.

Статья 10. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается специальный вид обращения депутата, депутатского объединения (фракции, группы), комитета (комиссии) Законодательного Собрания, связанного с осуществлением депутатских полномочий по вопросам, относящимся к полномочиям Пермского края, к губернатору Пермского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории края, органам местного самоуправления.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК)

Депутатский запрос оформляется в письменном виде.

Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать ответ на запрос в письменной форме не позднее десяти дней со дня его получения.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК)

Депутат вправе присутствовать при рассмотрении запроса, если он рассматривается коллегиальным органом. О дне рассмотрения запроса в этом случае депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

2. Депутат, группа депутатов или комитет Законодательного Собрания вправе в порядке, установленном законом и регламентом Законодательного Собрания, внести депутатский запрос на рассмотрение Законодательного Собрания.

В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания он направляется органам и должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, с постановлением Законодательного Собрания как запрос Законодательного Собрания.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК)

Должностное лицо, к которому обращен запрос Законодательного Собрания, обязано направить в Законодательное Собрание письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК)

Ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается на заседании Законодательного Собрания. По данному вопросу могут быть открыты прения и принято решение. Инициатор депутатского запроса Законодательного Собрания имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту постановления по запросу.

Статья 11. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации

1. Аппарат Законодательного Собрания обеспечивает депутата Законодательного Собрания документами, принятыми Законодательным Собранием, печатными изданиями Законодательного Собрания, другими документами, информационными и справочными материалами.

2. При обращении депутата Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица указанных органов, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее десяти дней со дня получения обращения депутата) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в порядке, установленном федеральным законом.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 01.11.2018 № 285-ПК, от 31.01.2019 № 333-ПК)

Статья 12. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний. Освобождение депутата от призыва на военную службу и на военные сборы

Депутат Законодательного Собрания в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью, вправе отказаться от дачи свидетельских показаний, освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

Статья 13. Гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания

1. Депутат, работающий в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе, замещает выборную государственную должность Пермского края, не являющуюся государственной должностью государственной гражданской службы.

2. Срок полномочий депутата, работающего в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения исполнения полномочий на постоянной (профессиональной) основе в Законодательном Собрании.

Абзац второй исключен на основании Закона Пермского края от 30.09.2014 № 378-ПК.

3. Депутат, работающий в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе, пользуется правом на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Пермского края.

4. На депутата, работающего в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе, в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства.

5. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для выполнения своих полномочий предоставляется в совокупности пять рабочих дней в месяц.

Предоставление свободных от работы дней производится работодателем по письменному уведомлению депутата Законодательного Собрания. При этом требование от депутата иных документов не допускается.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 06.10.2020 № 573-ПК)

6. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему деятельность без отрыва от основной деятельности, на период осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 06.10.2020 № 573-ПК)

Глава IV. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 14. Денежное содержание депутата, работающего на постоянной профессиональной основе

Денежное содержание депутата, работающего на постоянной профессиональной основе, условия его выплаты устанавливаются законом Пермского края.

Статья 15. Социальные гарантии депутатам Законодательного Собрания

Депутат Законодательного Собрания вправе получать пенсию за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом.

(в ред. Закона Пермского края от 18.12.2012 № 150-ПК);

Статья 16. Компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью

1. Депутату Законодательного Собрания (кроме работающего на постоянной (профессиональной) основе) ежемесячно выплачиваются средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме 1150 рублей.

В случае осуществления полномочий депутатом Законодательного Собрания неполный месяц указанная выплата за данный месяц не производится.

(в редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)

2. Оплата командировочных, транспортных расходов, расходов на пользование средствами связи, связанных с выполнением депутатских обязанностей, производится по предъявлении депутатом соответствующих документов из средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания. Депутат Законодательного Собрания имеет право пользоваться на территории Пермского края залами для официальных делегаций аэропортов (аэровокзалов), железнодорожных вокзалов (станций) с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания.

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

3. Депутату Законодательного Собрания возмещаются расходы, связанные с информированием избирателей о его депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных законодательством Пермского края.

Депутат не вправе использовать средства, выделяемые на информирование избирателей о его депутатской деятельности, на политическую рекламу каких бы то ни было партий, объединений, групп либо на критику других депутатов Законодательного Собрания или Законодательного Собрания в целом.

4. Депутату Законодательного Собрания, не имеющему в городе Перми постоянного места жительства, на период его участия в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов (комиссий и иных органов Законодательного Собрания) возмещаются расходы на проживание в гостинице в размере стоимости одноместного номера.

5. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе и не имеющему в городе Перми постоянного места жительства, на период указанной работы возмещаются расходы по найму (аренде) жилого помещения либо предоставляется служебное жилое помещение.

Договор аренды жилого помещения заключается Законодательным Собранием. Оплата арендованного жилого помещения производится Законодательным Собранием по норме 18 кв.метров общей площади на каждого члена семьи и дополнительно 10 кв.метров общей площади на семью. Занимаемая депутатом жилая площадь в арендованном жилом помещении сверх указанной нормы оплачивается им из собственных средств. Арендная плата за один квадратный метр общей площади арендуемого жилого помещения производится в размере, не превышающем средней величины арендной платы, сложившейся в данный период времени в соответствующем расположению жилого помещения районе города Перми.

6. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания. Порядок возмещения указанных расходов устанавливается распоряжением председателя Законодательного Собрания.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 638-ПК)

7. В случае смерти депутата Законодательного Собрания материальное обеспечение членов его семьи осуществляется в соответствии с законом края.

Статья 17. Помощники депутата

1. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до десяти помощников, работающих по трудовому договору, и до десяти помощников, работающих на общественных началах.

(в редакции Закона Пермского края от 24.12.2007 №175-ПК)

2. Помощником депутата Законодательного Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.

3. Работа помощника на условиях трудового договора может быть как основной, так и по совместительству.

Трудовой договор с помощником депутата заключается на основании личного заявления и письменного представления депутата Законодательного Собрания на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий соответствующего депутата Законодательного Собрания.

4. Для оплаты труда помощников депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд в размере 6,5 должностных окладов депутата Законодательного Собрания, работающего на постоянной (профессиональной) основе, с начислением районного коэффициента, увеличенный с учетом размера повышения оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Пермского края, предусмотренного законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции Закона Пермского края от 22.02.2017 № 74-ПК)

5. Условия и порядок работы помощников определяются положением, утверждаемым Законодательным Собранием в соответствии с настоящим Законом.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность депутата

1. За пропуск заседаний без уважительных причин Законодательное Собрание имеет право лишить депутата, работающего на постоянной (профессиональной) основе, оплаты труда за дни пропуска заседаний.

2. За несоблюдение регламента Законодательного Собрания и правил депутатской этики, указанных в части 6 статьи 1, председательствующий вправе предупредить депутата, а в случае повторного нарушения - лишить его права выступления в течение всего заседания.

В случае нарушения правил депутатской этики депутат также может быть лишен права выступления на заседании Законодательного Собрания на срок до одного месяца решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством от общего числа депутатов.

3. О депутате, нарушившем обязанности, установленные настоящим Законом и иными законами Пермского края, по решению Законодательного Собрания может быть сделано сообщение в средствах массовой информации для сведения избирателей.

Обнародование информации о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в порядке, установленном статьей 5.4 настоящего Закона.

(абзац введен Законом Пермского края от 06.06.2012 № 32-ПК)

(в редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 № 189-ПК)

4. Систематическое невыполнение депутатских обязанностей является основанием для принятия решения об организации отзыва депутата в порядке, установленном законом.

5. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

Закон Пермской области от 03.09.2001 № 1728-302 «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2001, № 8);

часть 8 статьи 1 Закона Пермской области от 14.06.2002 № 205-33 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2002, № 5);

Закон Пермской области от 31.12.2003 № 1197-247 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2004, № 2);

Закон Пермской области от 11.02.2005 № 2040-447 «О внесении изменения в статью 16 Закона Пермской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, № 3);

Закон Пермского края от 29.12.2005 № 2813-635 «О внесении изменения в Закон Пермской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, № 2);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.06.2000 № 29 «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (Бюллетень нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа, 2000, № 1);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 05.08.2000 № 35 «О внесении изменений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.06.2000 № 29 «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 09.08.2000);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 24.10.2000 № 56 «О внесении изменений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.06.2000 № 29 «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 09.11.2000);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 01.11.2002 № 57 «О внесении изменений и дополнений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 13.11.2002);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.02.2004 № 10 «О внесении изменений и дополнений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 02.03.2004);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 25.01.2005 № 4 «О внесении изменения в статью 23 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 01.02.2005);

статью 3 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 № 9 «О признании утратившими силу некоторых положений и внесении изменений в отдельные законы Коми-Пермяцкого автономного округа (газета «Парма» от 01.03.2005);

статью 1 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 26.10.2005 № 84 «О внесении изменения и дополнения в некоторые законы Коми-Пермяцкого автономного округа, устанавливающие социальные гарантии депутатам Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности Коми-Пермяцкого автономного округа» (газета «Парма» от 12.11.2005).

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение 1

к Закону

Пермского края

от 06.03.2007 N 9-ПК

признано утратившим силу (в ред. Закона Пермского края от 05.02.2018 № 188-ПК)

Приложение 2

к Закону

Пермского края

от 06.03.2007 N 9-ПК

(в ред. Законов Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК, от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
______________________________________, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 20 ___ Г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 20___ Г.

Фамилия, имя, отчество депутата Законодательного Собрания
(для членов семьи – семейное положение)

Объекты недвижимости, находящиеся в собственности

Объекты недвижимости,
находящиеся в пользовании

Транспортные средства

(вид, марка)

Декларирован-ный годовой доход
(включая доходы по основному месту работы
и от иных источников) (руб.)

Сведения
об источниках получения средств,
за счет которых совершена сделка (вид приобретенного имущества, источники)[1]

вид объекта

площадь (кв.м)

страна распо-ложения

вид объекта

площадь (кв.м)

страна распо-ложения

Ф.И.О.

Супруга (супруг)

Несовершеннолетний ребенок

Сведения указываются в случае, если общая сумма сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

(абзац в редакции Законов Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК, от 07.06.2021 № 654-ПК)

Приложение 3

к Закону

Пермского края

от 06.03.2007 № 9-ПК

СПРАВКА

О РАСХОДАХ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО

КРАЯ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА), НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ <1>

утратила силу. - Закон пермского края от 02.02.2015 n 437-ПК.

Приложение 4

к Закону

Пермского края

от 06.03.2007 N 9-ПК

СВЕДЕНИЯ

О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

_____________________________________, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Утратили силу. - Закон Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК.

Приложение 5

к Закону

Пермского края

от 06.03.2007 № 9-ПК

СВЕДЕНИЯ

О РАСХОДАХ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО

КРАЯ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И ОБ

ИСТОЧНИКАХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ, ЗА СЧЕТ КОТОРЫХ СОВЕРШЕНА

СДЕЛКА <*>, ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 201___ Г.

Утратили силу. - Закон Пермского края от 02.02.2015 N 437-ПК.

[1] Сведения указываются в случае, если сумма сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций
(долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Российская газета" № 50 от 13.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Статус депутата, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать