Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2009г.
Номер документа: RU53000200900055
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАТНАЯ ДУМА

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

06 марта 2009 года № 482-ОЗ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Новгородской областной Думы от 25.02.2009 № 950-ОД

(в редакциях областных законов Новгородской области от 27.09.2010 № 823-ОЗ; от 05.05.2011 № 968-ОЗ; от 04.07.2011 № 1013-ОЗ; от 07.09.2011 № 1048-ОЗ; от 16.11.2011 № 1115-ОЗ; от 31.10.2012 № 145-ОЗ; от 28.10.2013 № 366-ОЗ; от 27.10.2014 № 649-ОЗ; от 29.10.2015 № 846-ОЗ; от 27.11.2015 № 870-ОЗ; от 06.03.2017 № 68-ОЗ; от 27.10.2017 № 156-ОЗ; от 30.10.2018 № 321-ОЗ, от 03.06.2019 № 408-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ, от 28.02.2020 № 517-ОЗ, от 29.05.2020 № 573-ОЗ, от 26.06.2020 № 587-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ, от 02.12.2021 № 36-ОЗ)

Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений Новгородской области

Участниками межбюджетных отношений Новгородской области являются:

органы государственной власти Новгородской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) Новгородской области;

органы местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области.

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ)

Статья 2. Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

1. Установить единые нормативы отчислений от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) в бюджеты муниципальных районов:

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, с 1 января 2018 года - 50 процентов, с 1 января 2019 года - 60 процентов, с 1 января 2020 года - 70 процентов, с 1 января 2021 года - 70 процентов, с 1 января 2022 года - 70 процентов, с 1 января 2023 года - 70 процентов, с 1 января 2024 года - 80 процентов, с 1 января 2025 года - 90 процентов, с 1 января 2026 года - 100 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, с 1 января 2018 года - 50 процентов, с 1 января 2019 года - 60 процентов, с 1 января 2020 года - 70 процентов, с 1 января 2021 года - 80 процентов, с 1 января 2022 года - 90 процентов, с 1 января 2023 года - 100 процентов;

2) в бюджет городского округа от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, с 1 января 2018 года - 50 процентов, с 1 января 2019 года - 60 процентов, с 1 января 2020 года - 70 процентов, с 1 января 2021 года - 70 процентов, с 1 января 2022 года - 70 процентов, с 1 января 2023 года - 70 процентов, с 1 января 2024 года - 80 процентов, с 1 января 2025 года - 90 процентов, с 1 января 2026 года - 100 процентов.

3) в бюджеты муниципальных округов:

от налога на доходы физических лиц - 15 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, с 1 января 2021 года - 70 процентов, с 1 января 2022 года - 70 процентов, с 1 января 2023 года - 70 процентов, с 1 января 2024 года - 80 процентов, с 1 января 2025 года - 90 процентов, с 1 января 2026 года - 100 процентов.

(часть 1 в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2017 № 156-ОЗ, от 28.02.2020 № 517-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ)

2. В бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), городских и сельских поселений по дифференцированным нормативам отчислений подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), городских и сельских поселений устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности авто­мобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), городских и сельских поселений, определяемой на основании официальной статистической информации по состоянию на 1 января текущего финансового года и правовых актов о передаче автомобильных дорог общего пользования из государственной собственности Новгородской области в муниципальную собственность и (или) из муниципальной собственности в государственную собственность Новгородской области, принятых с 1 января текущего года по 31 августа текущего года.

(в редакции областного закона Новгородской области от 30.10.2018 № 321-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ)

Статья 21. Нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет

(статья 21 введена областным законом Новгородской области от 29.05.2020 № 573-ОЗ

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений в размере 100 процентов от денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 312 областного закона от 01.02.2016 № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях», подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в редакции областного закона Новгородской области от 05.11.2020 № 631-ОЗ)

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета

(статья 3 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

дотаций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджетам;

субсидий федеральному бюджету из областного бюджета;

субвенций федеральному бюджету из областного бюджета;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 3-1. Срок принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе от получения дотаций или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

(название в редакции областных законов Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

(введена областным законом Новгородской области от 27.09.2010 № 823-ОЗ)

Представительным органом муниципального образования в срок до 15 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(статья 3-1 в редакции областных законов Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

Дот(П) = q1 х Hг + q2 х Нс,   где:

Дот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

q1, q2 - критерии выравнивания финансовых возможностей соответственно городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения:

                                                                                           n

q1 = (Ргi - ПДгi)/Нг,

                                                                                          i=1

                                                                                          m

q2 = (Рcj - ПДcj)/Нc, 

                                                                                         j=1

при условии, что Pгi - ПДгi ≥ 0; Pcj - ПДcj ≥ 0,   где:

Pгi, Pcj - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения соответственно i-го городского поселения, j-го сельского поселения;

ПДгi, ПДcj - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов соответственно i-го городского поселения, j-го сельского поселения;

n, m - число соответственно городских поселений, сельских поселений;

Hг, Hc - численность постоянного населения соответственно городских поселений, сельских поселений.

В случае снижения значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, по сравнению со значением критериев, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных в пункте 7 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период принимаются равными значениям, установленным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(часть 2 в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

3. Часть 3 утратила силу областным законом Новгородской области , от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения и сельские поселения Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по поселениям в расчете на одного жителя области.

(часть 4 в редакции областного закона Новгородской области , от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для каждого городского поселения, сельского поселения опре­деляется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему областному закону.

(часть 5 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

5-1. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц указанные дополнительные нормативы определяются в соответствии с порядком расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным в пункте 3 приложения 2 к настоящему областному закону, и устанавливаются на три года.

(часть 5-1 введена областным законом Новгородской области от 07.09.2011 № 1048-ОЗ; в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

6. Ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями;

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

3) критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.

(п. 3 в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

(часть 6 в редакции областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной в приложении 2. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

(в редакции областных законов Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ).

(абзац 2 утратил силу областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по 5 муниципальный район (муниципальный округ, городской округ), имеющим самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.

В случае снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ), по сравнению со значением критерия, установленного областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных в пункте 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) на очередной финансовый год и плановый период принимается равным значению, установленному областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(абзац введен областным законом Новгородской области от 27.11.2015 № 870-ОЗ)

3. Часть 3 утратила силу областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

4. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ.

5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 3 к настоящему областному закону.

(в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ)

5-1. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц, указанные дополнительные нормативы определяются в соответствии с расчетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), утвержденным в пункте 5 приложения 3 к настоящему областному закону, устанавливаются на три года и утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

(часть 5-1 введена областным законом Новгородской области от 04.07.2011 № 1013-ОЗ; в редакции областного закона Новгородской области от 06.03.2017 № 68-ОЗ)

6. Министерство финансов Новгородской области (далее - министерство финансов области) направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном министерством финансов области.

(в редакциях областных законов Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ; от 30.10.2018 № 321-ОЗ)

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после 15 сентября текущего финансового года не допускается.

(в редакции областного закона Новгородской области от 31.10.2012 № 145-ОЗ)

7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом).

При этом утверждается на плановый период не распределенный между муниципальными районами (городским округом) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в размере 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода;

3) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

(часть 7 в редакции областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ)

8. Часть 8 утратила силу областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

10. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 27.10.2017 № 156-ОЗ.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа
муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им
областными законами.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей городских и сельских поселений:

РДот(П) = В x (ΣРi - ΣПДi - ΣДот(П)i), где:

РДот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов городских и сельских поселений, которая будет покрываться за счет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

ΣРi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений;

ΣПДi - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов городских и сельских поселений;

ΣДот(П)i - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, причитающийся всем городским и сельским поселениям данного муниципального района.

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между городскими и сельскими поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

4. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района для каждого городского поселения, сельского поселения определяется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к настоящему областному закону.

(статья 6 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

Статья 61. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в случаях, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Методика распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.

(статья 6-1 введена областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.

Порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(действие первого абзаца приостановлено до 01.01.2021 года областным законом Новгородской области от 26.06.2020 № 587-ОЗ)

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.

3. В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

1) предоставления субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

2) увеличения в текущем финансовом году общего объема субсидий, в том числе за счет получения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета сверх объемов, утвержденных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в том числе поступивших в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) получения отдельными муниципальными образованиями, которым была предоставлена субсидия из областного бюджета, экономии за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;

4) отказа отдельных муниципальных образований от получения субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления и распределения соответствующей субсидии.

Органы государственной власти Новгородской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета по предоставлению субсидий местным бюджетам, обеспечивают направление нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, указанных в абзаце первом настоящей части, в министерство финансов области в течение двух рабочих дней со дня их утверждения.

(статья 7 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

Статья 8. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ.

2. Органы государственной власти Новгородской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета по предоставлению субвенций местным бюджетам, направляют в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и плановый период и производят сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном соответствующим органом государственной власти Новгородской области.

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2017 № 156-ОЗ)

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из областного бюджета после 15 сентября текущего финансового года не допускается.

(в редакции областных законов Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

3. В областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ)

1) объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета;

2) распределение субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.

(действие пункта 2 приостановлено до 01.01.2021 года областным законом Новгородской области от 26.06.2020 № 587-ОЗ)

4. Внесение изменений в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета при рассмотрении указанного проекта областного закона без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема субвенций из областного бюджета не допускается.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 366-ОЗ)

Статья 8-1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

(введена областным законом Новгородской области от 07.09.2011 № 1048-ОЗ)

1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в случаях, установленных частью первой статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.

Абзац утратил силу областным законом Новгородской области от 02.12.2021 № 36-ОЗ.

Распределение иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области и иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» между муниципальными образованиями устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.

(часть 1 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ, от 26.06.2020 № 587-ОЗ, от 02.12.2021 № 36-ОЗ)

2. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ.

Статья 8-2. Утратила силу редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

Статья 9. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу областные законы:

от 09.08.2005 № 532-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 24.08.2005);

от 05.10.2005 № 535-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 11.10.2005);

от 09.12.2005 № 588-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 27.12.2005);

от 06.09.2006 № 705-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 13.09.2006);

от 21.06.2007 № 119-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 27.06.2007);

от 03.09.2007 № 156-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 11.09.2007);

от 03.09.2007 № 157-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 областного закона «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 11.09.2007);

от 24.12.2007 № 227-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 29.12.2007).

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

С.Г.Митин

Великий Новгород

6 марта 2009 года

№ 482-ОЗ

Приложение 1

к областному закону

«О межбюджетных отношениях

в Новгородской области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ.

Приложение 2

к областному закону

«О межбюджетных отношениях

в Новгородской области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (ФФПП)

(в редакции областных законов Новгородской области от 07.09.2011 № 1048-ОЗ, от 16.11.2011 № 1115-ОЗ, от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ, от 02.12.2021 № 36-ОЗ)

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета i-ому поселению рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)i = T1i + T2i, где:

Дот(П)i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета i-ому поселению;

T1i - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета i-ому поселению;

T2i - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета i-ому поселению.

1.1. Объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределяется между поселениями по формуле:

T1i = 0,5 x Дот(П) x Нi / Н,   где:

Дот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

Н - численность постоянного населения в целом по поселениям Новгородской области;

если T1i ≥ (Рi - ПДi),   то T1i = (Рi - ПДi),   где:

Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения i-ого поселения;

ПДi - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов i-ого поселения.

1.2. Объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределяется между поселениями по формуле:

T2i = п x k x (Рi - (ПДi + T1i)),   где:

п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации расчетных расходов бюджетов поселений по отношению к прогнозируемым расчетным доходам бюджетов поселений;

k - коэффициент, определяющий участие поселения в получении второй части дотации из областного бюджета:

k = 0, если Рi < ПДi + T1i;

k = 1, если Рi > ПДi + T1i

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета.

3. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:

NЗпосi = 100 % x DЗпосi / ПДНДФЛi,   при этом:

NЗпосi ≤ Nmax - Nj - NЗj,   где:

NЗпосi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению;

DЗпосi - объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, i-му поселению;

ПДНДФЛi - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области с территории i-го поселения в планируемом году;

Nmax - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов (городского округа), не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

Nj - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;

NЗj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), определяемый в соответствии с расчетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, утвержденным в пункте 5 приложения 3 к настоящему областному закону.

Приложение 3

к областному закону

«О межбюджетных отношениях

в Новгородской области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

(в редакции областных законов Новгородской области от 16.11.2011 № 1115-ОЗ, от 31.10.2012 № 145-ОЗ, от 28.10.2013 № 366-ОЗ, от 27.10.2014 № 649-ОЗ, от 27.11.2015 № 870-ОЗ, от 27.10.2017 № 156-ОЗ, от 29.10.2019 № 472-ОЗ, от 05.11.2020 № 631-ОЗ, от 02.12.2021 № 36-ОЗ)

1. Основные этапы методики

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

3) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

4) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

2. Основные понятия и термины, применяемые в методике

В настоящей методике применяются следующие основные понятия и термины:

1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);

3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;

4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района

(городского округа)

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа).

3.1. Расчет индекса налогового потенциала

муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),   где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) Новгородской области;

Н - численность постоянного населения Новгородской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (муниципальным округам, городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, отражающих базы налогообложения муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав

репрезентативной системы налогов для расчета

налогового потенциала муниципальных районов

(муниципальных округов, городского округа)

Наименование налога

Экономический показатель, отражающий базу
налогообложения

Источник данных

Налог на доходы
физических лиц

фонд оплаты труда в целом по экономике

территориальный орган Федеральной службы государственной
статис­тики по
Новгородской области

Единый налог
на вмененный доход для отдельных видов деятельности <1>

оборот розничной торговли

оборот общественного
питания

объем платных услуг,
оказываемых населению

территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по
Новгородской области

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог

оборот розничной торговли

оборот общественного
питания

объем платных услуг,
оказываемых населению

территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по
Новгородской области

<1> включается в состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) на 2021 год

Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При определении налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц:

Нормi = Nj + Nсрвi,   где:

Nj - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам, муниципальным округам в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;

Nсрвi - средневзвешенный норматив отчислений от налога на до¬ходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей), рассчитывается по формуле:

Nсрвi = (n x Nm + m х Nсп) / (n + m),   где:

Nm, Nсп - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей) в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) соответственно с территории городских и сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

n, m - число соответственно городских и сельских поселений в i-м муниципальном районе;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПji,   где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов

(городского округа)

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUM ai x ИБРji, где:

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

ai - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа);

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (БРji / Нj) / (БРi / Н), где:

БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

БРi - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;

Н - численность постоянного населения Новгородской области.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д(1)j + Д(2)j,   где:

Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);

Д(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);

Д(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу).

Первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляется муниципальным районам (городскому округу), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО*).

Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:

Д(1)j = k x (Р - ПД) x Tj / T,   где:

k - доля первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в общем объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), которая принимается равной 0,99;

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа);

ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городского округа). При этом в суммарный прогноз доходов доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, включаются по нормативу 50 %;

Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до БО*;

T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюд­жетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до БО*.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до БО*, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = (ПДМР(ГО) / Н) x (БО* - БОj) x ИБРj x Нj, где:

ПДМР(ГО) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Новгородской области в планируемом году;

Н - численность постоянного населения Новгородской области;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

БО* - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:

Д(2)j=п х k х (ПДjT - ПДjП), где:

п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым расчетным доходам муниципального района (городского округа);

k - коэффициент, определяющий участие муниципального района
(городского округа) в получении второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа):

k=0, если ПДjT < ПДjП;

k=1, если ПДjT > ПДjП;

ПДjT - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района
(городского округа);

ПДjП - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа). При этом в прогнозируемые расчетные доходы, доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, включаются по нормативу
50 %.

4.1. Утратил силу областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

4.2. Утратил силу областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ.

5. Расчет дополнительных нормативов отчислений

от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации

на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных

районов (городского округа)

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), рассчитывается по следующей формуле:

NЗj = 100 % x ДЗj / Кj, при этом:

NЗj <= Nmax - Nj,   где:

NЗj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);

ДЗj - объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);

Кj - прогноз по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области с территории j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в планируемом году;

Nmax - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

Nj - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам, муниципальным округам в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона.

6. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных

районов (городского округа) после распределения дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городского округа)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по следующей формуле:

РБОj = [((НПj + Дj) / Нj / ((НП + SUM Дj) / Н)] / ИБРj, где:

РБОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;

SUM Дj - суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) всем муниципальным районам (городскому округу);

Н - численность постоянного населения Новгородской области;

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Приложение 4

к областному закону

«О межбюджетных отношениях

в Новгородской области»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(приложение в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

1. Основные этапы методики

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

2. Основные понятия и термины, применяемые в методике

В настоящей методике применяются следующие основные понятия и термины:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

(пункт 2 в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 472-ОЗ)

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го поселения.

3.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = ((НПj + Дот(П)j) / Нj) / ((НП+Дот(П)) / Н),   где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

Дот(П)j - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета j-му поселению;;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Дот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, отражающих базы налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 3.

Таблица 3

Состав

репрезентативной системы налогов для расчета

налогового потенциала поселений

Наименование налога

Экономический показатель, отражающий базу налогообложения

Источник данных

Налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда в целом по экономике

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области

Земельный налог

площади земель с учетом их кадастровой стоимости

управление Федерального агентства кадастра объектов

Единый сельскохозяйственный налог

недвижимости по Новгородской области

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2014 № 649-ОЗ)

БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПji, где:

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUM аi x ИБРji, где:

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

аi - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (БРji / Нj) / (БРi / Н), где:

БРji - объем расходов j-го поселения по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

БРi - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по данному муниципальному району, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

4. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:

Дj = РДот(П) x Тj / Т,   где:

Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;

РДот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 26 от 14.03.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать