Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2014г.
Номер документа: RU18000201400132
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 30.06.2014 № 39-РЗ;от 20.10.2014 № 55-РЗ; от 20.03.2015 № 7-РЗ; от 04.12.2015 № 80-РЗ;от 09.12.2015 № 83-РЗ, от 04.04.2016 № 12-РЗ; от 17.04.2017 № 17-РЗ; от 13.12.2017 № 69-РЗ, от 25.12.2018 № 90-РЗ, от 20.11.2019 № 63-РЗ, от 10.03.2020 № 4-РЗ, от 13.10.2020 № 64-РЗ, от 13.01.2021 № 4-РЗ)

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики

25 февраля 2014 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе.

Статья 2. Система органов государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющих государственную политику в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики

В систему органов государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющих государственную политику в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, входят:

1) Государственный Совет Удмуртской Республики;

2) Глава Удмуртской Республики;(в ред. Закона УР  от 20.03.2015 № 7-РЗ)

3) Правительство Удмуртской Республики;

4) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченные на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.

Статья 3. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности

К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 4. Полномочия Главы Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности

К полномочиям Главы Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) правовое регулирование в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(в ред. Закона УР  от 20.03.2015 № 7-РЗ)

Статья 5. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) обеспечение реализации государственной политики в области градостроительной деятельности в Удмуртской Республике;

2) принятие решений о подготовке проектов документов территориального планирования Удмуртской Республики и о внесении в них изменений, утверждение документов территориального планирования Удмуртской Республики, в том числе вносимых в них изменений;

3) утратил силу Законом Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ;

4) утверждение документации по планировке территории, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или её отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, установленных Градостроительным кодексом;

(пункт 4 изложен в редакции Законов Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ, от 13.10.2020 № 64-РЗ)

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

6) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

7) согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования) в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом;

(пункт 7 в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

8) наделение исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) разработка и внесение на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проектов правовых актов в области градостроительной деятельности;

2) подготовка и представление на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики о наделении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности;

3) обеспечение в установленном законодательством порядке подготовки, согласования и представления на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования Удмуртской Республики, документации по планировке территории, проектов об отмене такой документации или её отдельных частей, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, установленных Градостроительным кодексом, региональных нормативов градостроительного проектирования, а также подготовки, согласования и внесения на рассмотрение и утверждение в Правительство Удмуртской Республики проектов о внесении в них изменений;

(пункт 3 изложен в редакции Законов Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ, от 13.10.2020 № 64-РЗ)

4) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, о подготовке отмены такой документации или её отдельных частей, о подготовке признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, установленных Градостроительным кодексом;

(пункт 4 изложен в редакции Законов Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ, от 13.10.2020 № 64-РЗ)

5) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

6) обеспечение рассмотрения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, документов территориального планирования муниципальных образований в случаях и порядке, установленных законодательством;

7) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных законодательством;

8) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, и программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (в ред. Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ);

9) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности;

10) обеспечение доступа к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию, к утвержденным документам территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по их обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования в сроки, установленные Градостроительным кодексом;

11) организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

12) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

13) формирование и ведение единого реестра нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Удмуртской Республики (далее – реестр нормативов градостроительного проектирования) (в ред Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ);

14) установление порядка формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования (введ. Законом УР от 17.04.2017 № 17-РЗ);

15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (введ. Законом УР от 17.04.2017 № 17-РЗ).

Статья 7. Состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики

1. Документом территориального планирования Удмуртской Республики является схема территориального планирования Удмуртской Республики. Подготовка схемы территориального планирования Удмуртской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Удмуртской Республики применительно ко всей территории Удмуртской Республики или к ее частям.

2. В состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики входят:

1) положение о территориальном планировании;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения.

(пункт 2 в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

3. К схеме территориального планирования Удмуртской Республики прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 8. Объекты регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Удмуртской Республики

(наименование статьи изложено  в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

1. Объектами регионального значения в Удмуртской Республике, подлежащими отображению на схеме территориального планирования Удмуртской Республики (далее - объекты регионального значения), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Удмуртской Республики, органов государственной власти Удмуртской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

2. Виды объектов регионального значения:

(абзац в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и спорта;

6) объекты инженерной инфраструктуры;

7) объекты жилищного строительства;

8) объекты промышленности и агропромышленного комплекса;

9) объекты культуры и искусства;

10) объекты охраны окружающей среды;

11) объекты социального обслуживания населения;

12) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования Удмуртской Республики и внесения в нее изменений

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики принимается Правительством Удмуртской Республики.

2. Проект схемы территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики подготавливаются в соответствии с заданием на разработку проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или на внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики, выдаваемым уполномоченным органом.

2.1. Схема территориального планирования Удмуртской Республики подготавливается на основании стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики с учётом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Удмуртской Республики, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти Удмуртской Республики, иных главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

3. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики, а также согласование проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные законодательством.

4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения.

5. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

6. Схема территориального планирования Удмуртской Республики или внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

7. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Удмуртской Республики и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения такого документа.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном для подготовки проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики Градостроительным кодексом и настоящим Законом.

Статья 10. Состав схемы территориального планирования муниципального района в Удмуртской Республике

1. В состав схемы территориального планирования муниципального района, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальный район), входят:

1) положение о территориальном планировании;

2) карты планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.

2. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 11. Объекты местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района

1. Объектами местного значения муниципального района, подлежащими отображению на схеме территориального планирования муниципального района (далее - объекты местного значения муниципального района), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.

2. Виды объектов местного значения муниципального района:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта;

6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твёрдых коммунальных отходов) (в ред. Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ);

7) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

8) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидации их последствий;

9) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории муниципального района;

10) объекты, обеспечивающие охрану окружающей среды;

11) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг;

12) объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) объекты культуры и искусства;

14) объекты отдыха;

15) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 12. Состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа

1. В состав генерального плана поселения, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - поселение), и генерального плана городского округа, образованного на территории Удмуртской Республики (далее - городской округ), входят:

1) положение о территориальном планировании;

2) карты планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карта функциональных зон поселения или городского округа.

2. К генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 13. Объекты местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане городского округа

1. Объектами местного значения городского округа, подлежащими отображению на генеральном плане городского округа (далее - объекты местного значения городского округа), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.

2. Виды объектов местного значения городского округа:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твёрдых коммунальных отходов (в ред Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ);

4) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и ликвидации их последствий;

6) объекты жилищного строительства;

7) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории городского округа;

8) объекты охраны окружающей среды;

9) объекты связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

10) объекты культуры и искусства;

11) объекты отдыха;

12) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 14. Объекты местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане поселения

1. Объектами местного значения поселения, подлежащими отображению на генеральном плане поселения (далее - объекты местного значения поселения), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.

2. Виды объектов местного значения поселения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты физической культуры и массового спорта;

4) Утратил силу: Закон УР от 17.04.2017 № 17-РЗ

5) объекты транспорта, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах поселения и ликвидации их последствий;

7) объекты жилищного строительства;

8) объекты культуры и искусства;

9) объекты отдыха;

10) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) объекты лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

12) объекты связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

13) объекты, обеспечивающие охрану общественного порядка на территории поселения;

14) иные объекты в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований и внесения в них изменений

1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, а также решения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований принимаются главами администраций соответствующих муниципальных образований.

2.1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учётом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Удмуртской Республики, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

3. Документы территориального планирования муниципальных образований, изменения в них утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

4. Администрации муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

5. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований до их утверждения подлежат согласованию в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом.

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований в администрации соответствующих муниципальных образований.

7. По проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов до их утверждения проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в порядке, установленном Градостроительным кодексом.

(часть 7 в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований. Предложения направляются в письменном виде в администрации муниципальных образований и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок.

9. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Градостроительным кодексом и настоящим Законом.

10. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается администрацией соответствующего муниципального образования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

Статья 16. Порядок реализации документов территориального планирования муниципальных образований

Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом и настоящим Законом нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 17. Содержание и систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Удмуртской Республики (в ред. Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ)

1. На территории Удмуртской Республики применяются:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района в Удмуртской Республике;

б) нормативы градостроительного проектирования городского округа в Удмуртской Республике;

в) нормативы градостроительного проектирования поселения в Удмуртской Республике.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, предусмотренными частью 2 статьи 8 настоящего Закона, и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Удмуртской Республики (далее – расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности).

(абзац в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности могут устанавливаться в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частью 2 статьи 8 настоящего Закона.

3. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района в Удмуртской Республике устанавливают совокупность расчётных показателей  минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Закона, и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

4. Нормативы градостроительного проектирования городского округа в Удмуртской Республике устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Закона, и расчётных показателей  максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.

5. Нормативы градостроительного проектирования поселения в Удмуртской Республике устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона, и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

6. Систематизация нормативов градостроительного проектирования обеспечивается уполномоченным органом путём формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.

7. Реестр нормативов градостроительного проектирования формируется и ведётся в порядке, установленном соответствующим уполномоченным органом.

Статья 18. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования (в ред Закона УР от 17.04.2017 № 17-РЗ)

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, установленными настоящей статьёй.

2. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Удмуртской Республики.

3. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованные лица вправе направить предложения по проекту региональных нормативов градостроительного проектирования в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет».

6. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня окончания срока, указанного в части 5 настоящей статьи, обеспечивает доработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования с учётом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных лиц в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

7. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

8. Утверждённые региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для размещения (опубликования) правовых актов Удмуртской Республики на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет» в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение утверждённых региональных нормативов градостроительного проектирования в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

9. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 19. Статья 19 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ

Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Удмуртской Республики, решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения в неё изменений, её отмены, признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению

(статья 20 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ)

(наименование статьи 20 изложенов редакции Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

1.              Уполномоченный орган в соответствии с Градостроительным кодексом принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, если документацией по планировке территории предусматривается:

1)              размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Удмуртской Республики;

2)              размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, размещение которого планируется на территории Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство, реконструкция объекта регионального значения.

2. Подготовка и согласование документации по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.

3. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса, осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки направляет её на утверждение в Правительство Удмуртской Республики или принимает решение о направлении документации по планировке территории на доработку.

(часть 3 изложена редакции Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

4. Порядок принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории, проверки, согласования и направления на утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Удмуртской Республики, определяется Правительством Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.

5. Правительство Удмуртской Республики утверждает представленную уполномоченным органом документацию по планировке территории:

1)              предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Удмуртской Республики, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса;

2)              предусматривающую размещение объекта регионального значения,
финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, размещение которого планируется на территории Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения;

3)              в соответствии с частью 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа, с учётом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6.              Внесение изменений в документацию по планировке территории, отмена такой документации или её отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом и настоящим Законом для подготовки документации по планировке территории.

(часть 6 изложена редакции Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

Статья 21. Требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждается главой администрации муниципального образования.

Председателем комиссии городского округа является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы архитектуры и градостроительной деятельности. Заместителем председателя комиссии городского округа является главный архитектор муниципального образования.

2. В состав комиссии входят:

1) руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений администрации муниципального образования, наделенные полномочиями в области социально-экономического и территориального планирования, градостроительной и архитектурной деятельности, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, охраны объектов культурного наследия;

2) депутаты представительного органа муниципального образования;

(пункт 2 изложен редакции Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 № 64-РЗ)

3) представители уполномоченного органа;

4) представители государственных органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области градостроительной деятельности;

5) представители общественных организаций;

6) граждане, осуществляющие архитектурную деятельность на профессиональной основе.

3. Число членов комиссии, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, не может превышать двух третей от общего числа членов комиссии.

Статья 22. Требования к порядку деятельности комиссии

1. Порядок деятельности комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования.

3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

5. Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.

Статья 23. Выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:

1) установленных Градостроительным кодексом;

2) возведения малых архитектурных форм - памятников, скульптурных композиций, фонтанов, памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования;

3) пункт 3 утратил силу Законом Удмуртской Республики от 13.01.2021 № 4-РЗ.

4) пункт утратил силу Законом Удмуртской Республики от 25.12.2018 № 90-РЗ

5) пункт 5 утратил силу Законом Удмуртской Республики от 13.01.2021 № 4-РЗ.

6) пункт 6 утратил силу Законом Удмуртской Республики от 13.01.2021 № 4-РЗ.

7) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных трубопроводов при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к централизованным системам теплоснабжения в соответствии с договором о технологическом присоединении; (введен Законом УР от 04.04.2016 № 12-РЗ)

8) пункт 8 утратил силу Законом Удмуртской Республики от 10.03.2020 № 4-РЗ

9) утратил силу Законом Удмуртской Республики от 20.11.2019 № 63-РЗ

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности

Признать утратившими силу:

1) Закон Удмуртской Республики от 13 ноября 2007 года № 61-РЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, 27 ноября, № 15);

2) статью 2 Закона Удмуртской Республики от 2 декабря 2010 года № 45-РЗ "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2010, 14 декабря).

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Удмуртской Республики А.В.Соловьев

г. Ижевск

6 марта 2014 года

№ 3-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать