Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2017г.
Номер документа: RU51000201700115
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской

областной Думой

28 февраля 2017 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В статье 2:

1) пункт 1 дополнить словами ", Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 24.12.2015 № 1948-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" на территории Мурманской области";

2) в пункте 2:

в абзаце восьмом слова "соглашением о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее – соглашение)" заменить словами ", в случае реализации инвестиционного проекта в сфере промышленного производства, специальным инвестиционным контрактом, заключенным от имени Мурманской области без участия Российской Федерации (далее – контракт), или, в иных случаях, соглашением о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее – соглашение)";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"реестр инвестиционных проектов Мурманской области – формируемый исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее – уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Мурманской области, перечень, содержащий сведения о соглашениях и контрактах, а также об инвестиционных проектах Мурманской области, реализуемых получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с соглашениями и контрактами;".

2. Подпункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"1) предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;".

3. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Если после заключения соглашения или контракта с субъектом инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционный проект Мурманской области, принят нормативный правовой акт Мурманской области, ухудшающий условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателю государственной поддержки инвестиционной деятельности, по сравнению с действовавшими при заключении этого соглашения или контракта, за исключением нормативных правовых актов Мурманской области, принятых в целях приведения законодательства Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, условия заключенного  соглашения или контракта сохраняют силу в течение срока его действия.".

4. В статье 7:

1) в подпункте 2 слова "отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мурманской области субъектами инвестиционной деятельности, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" заменить словами "рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки";

2) подпункт 3 дополнить словами "и контракты".

5. В статье 8:

1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) формирует и ведет реестр инвестиционных проектов Мурманской области;";

2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) рассматривает документы по инвестиционным проектам Мурманской области, реализуемым субъектами инвестиционной деятельности, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и в соответствии с положениями настоящего Закона дает заключения и (или) принимает решения по данным проектам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;";

3) подпункт 7 дополнить словами "и контрактов";

4) подпункт 8 дополнить словами "и контрактов";

5) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в бюджетно-финансовой сфере, принимает решение о предоставлении организации, реализующей инвестиционный проект Мурманской области, за исключением приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов, инвестиционного налогового кредита в отношении уплаты налога на имущество организаций в соответствии с соглашением или контрактом;";

6) дополнить подпунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

"9.1) принимает решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов с учетом положений статьи 25.11 и пунктов 1 – 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации;

9.2) направляет решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также иные необходимые сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, установленном статьей 25.10 Налогового кодекса Российской Федерации;".

6. В статье 9:

1) в пункте 2:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области организациям, реализующим стратегические инвестиционные проекты Мурманской области, приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области и (или) региональные инвестиционные проекты, отвечающие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и законодательства Мурманской области, пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, и (или) льготы по налогу на имущество организаций;";

в подпункте 2 слова "и стратегических инвестиционных проектов Мурманской области" заменить словами ", стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов";

в подпункте 3 слова "и стратегических инвестиционных проектов Мурманской области" заменить словами ", стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов";

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, земельных участков в аренду без проведения торгов;";

2) пункт 3.1 признать утратившим силу;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Государственная поддержка может быть предоставлена субъекту инвестиционной деятельности в одной или нескольких формах. При этом планируемый объем государственной поддержки не должен превышать объем налогов и неналоговых платежей, планируемых к уплате в консолидированный бюджет Мурманской области в соответствии с инвестиционной декларацией или бизнес-планом инвестиционного проекта за период действия соглашения или контракта, за вычетом планируемого общего объема государственной поддержки.";

4) пункт 5 после слова "соглашением" дополнить словами "или контрактом".

7. В статье 9.1:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 9.1.              Условия заключения соглашений и контрактов,

              предусматривающих предоставление государственной

              поддержки инвестиционной деятельности на территории

              Мурманской области в форме льготы по налогу на имущество

              организаций, пониженной ставки налога на прибыль организаций

              в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет,

              организациям, реализующим приоритетные инвестиционные

              проекты Мурманской области и стратегические инвестиционные

              проекты Мурманской области";

2) по тексту статьи слово "соглашение" в соответствующем падеже заменить словами "соглашение или контракт" в соответствующем падеже.

8. В статье 9.2:

1) по тексту статьи слово "соглашение" в соответствующем падеже заменить словами "соглашение или контракт" в соответствующем падеже;

2) в пункте 1 слова "и стратегического инвестиционного проекта Мурманской области" заменить словами ", стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и регионального инвестиционного проекта";

3) пункт 4 признать утратившим силу.

9. В статье 9.3:

1) по тексту статьи слово "соглашение" в соответствующем падеже заменить словами "соглашение или контракт" в соответствующем падеже;

2) в пункте 1 слова "и стратегического инвестиционного проекта Мурманской области" заменить словами ", стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и регионального инвестиционного проекта";

3) пункт 4 признать утратившим силу.

10. Дополнить статьей 9.4 следующего содержания:

"Статья 9.4.              Дополнительные требования к региональным инвестиционным

              проектам и их участникам

Региональные инвестиционные проекты и их участники в дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

1) с организацией в целях реализации данного инвестиционного проекта заключено соглашение или контракт;

2) Межведомственной комиссией или Инвестиционным советом в соответствии с Порядком дана рекомендация о возможности включения организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

3) в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, условиями соглашения, установленными до 1 января 2017 года, не предусмотрена государственная поддержка в форме установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.".

11. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10.              Принятие решений о предоставлении и прекращении

              предоставления государственной поддержки инвестиционной

              деятельности на территории Мурманской области

1. Отбор инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мурманской области, для их включения в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, в целях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области субъектам инвестиционной деятельности, их реализующим, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области на основании Порядка с учетом следующих критериев:

1) соответствие инвестиционного проекта Мурманской области основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;

2) наличие экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности инвестиционного проекта Мурманской области, рассчитанной за весь срок действия соглашения или контракта.

2. Включение в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и предоставление субъектам инвестиционной деятельности, их реализующим, конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области осуществляется в соответствии с соглашением или контрактом, заключаемым на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности, соответствующего заключения уполномоченного органа, решения Межведомственной комиссии, а в случае включения в реестр инвестиционных проектов Мурманской области стратегических инвестиционных проектов Мурманской области – также и решения Инвестиционного совета.

Инвестиционный проект Мурманской области включается в реестр инвестиционных проектов Мурманской области в день заключения соглашения или контракта.

3. Соглашение заключается на срок:

1) не более 15 лет с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области;

2) не более 10 лет с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Мурманской области.

4. Контракт заключается на срок, установленный статьей 9 Закона Мурманской области от 24.12.2015 № 1948-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" на территории Мурманской области".

5. Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности и исключение реализуемых ими инвестиционных проектов Мурманской области из реестра инвестиционных проектов Мурманской области производится со дня прекращения действия соглашения или контракта в связи с окончанием срока его действия или в связи с его расторжением.

6. Соглашения и контракты подлежат расторжению:

1) на основании внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что получатель государственной поддержки находится в процессе ликвидации, – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) в случае прекращения деятельности получателя государственной поддержки в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании получателя государственной поддержки банкротом – со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения;

4) на основании решения Межведомственной комиссии, а в случае расторжения соглашения или контракта с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области, – также и на основании решения Инвестиционного совета о расторжении соглашения или контракта – со дня, следующего за днем принятия такого решения;

5) в случае исключения получателя государственной поддержки из реестра участников региональных инвестиционных проектов – со дня, следующего за днем исключения из реестра участников региональных инвестиционных проектов.

7. Межведомственная комиссия или Инвестиционный совет может принять решение о расторжении соглашения или контракта на основании соответствующего заключения уполномоченного органа в случаях:

1) несоблюдения получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности условий соглашения или контракта;

2) инициативы получателя государственной поддержки инвестиционной деятельности в порядке, установленном соглашением или контрактом.

8. В случае расторжения соглашения или контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 и 4 пункта 6 настоящей статьи, получатель государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализовывавший приоритетный инвестиционный проект Мурманской области и (или) стратегический инвестиционный проект Мурманской области, обязан компенсировать суммы налогов, не уплаченных в областной бюджет в результате получения государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных настоящим Законом, с уплатой пени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности принятых на себя обязательств устанавливаются соглашением или контрактом.".

12. Дополнить статьями 10.1 и 10.2 следующего содержания:

"Статья 10.1.Порядок принятия уполномоченным органом решения

              о включении организации в реестр участников региональных

              инвестиционных проектов

1. Включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей и с учетом положений статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее – заявление) с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

5) иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и статьей 9.4 настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации письменное уведомление о принятии одного из следующих решений:

1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 6 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в течение 10 дней со дня направления указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи решения о принятии указанного заявления к рассмотрению принимает решение:

1) о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

2) об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов в случае несоблюдения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам.

Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа и не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом организации.

4. Решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов и иные необходимые сведения направляются уполномоченным органом в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 10.2.              Порядок и условия внесения изменений в реестр участников

              региональных инвестиционных проектов

1. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию в соответствии со статьей 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации для включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) изменение цели регионального инвестиционного проекта;

2) снижение общего объема финансирования регионального инвестиционного проекта в совокупности более чем на 10 процентов по отношению к уровню, заявленному в первоначальной инвестиционной декларации;

3) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации регионального инвестиционного проекта с соблюдением установленных требований;

4) в результате вносимых изменений региональный инвестиционный проект перестанет удовлетворять иным требованиям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления участника регионального инвестиционного проекта.

Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа и не позднее пяти дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом участнику регионального инвестиционного проекта.

5. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, и иные необходимые сведения направляются уполномоченным органом в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Губернатор

Мурманской области                                                                                         М.В. КОВТУН

6 марта 2017 г.

№ 2100-01-ЗМО

г. Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.003.000 Инвестиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать