Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU05000201200077
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04 декабря 2009 года

06 апреля2012 года

№14

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

29 марта 2012 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Дагестан от 04.12.2015 № 112, НГР:RU05000201500537)

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 года N 1 "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан", НГР:ru05000199500003 (Вестник Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан, 1995, NN 4-5; Собрание законодательства Республики Дагестан, 1998, N 10, ст. 2410; 2003, N 12, ст. 919; 2004, N 6, ст. 483; N 12 (часть I), ст. 996; 2006, N 4, ст. 221; N 7, ст. 411; N 10, ст. 570; 2009, N 9, ст. 389; 2011, N 11, ст. 421; N 21, ст. 950) следующие изменения:

1) статью 9.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 9.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Депутат Народного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам, установленным для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан.";

2) дополнить статьями 9.2, 9.3 и 9.4 следующего содержания:

"Статья 9.2. Комиссия Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан

Народное Собрание Республики Дагестан образует на срок своих полномочий Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Контрольная комиссия). Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Республики Дагестан, постановлениями Народного Собрания Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и Положением о Комиссии Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, утвержденным постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.

Контрольная комиссия образуется из депутатов Народного Собрания. Решение об образовании Контрольной комиссии оформляется постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.

Статья 9.3. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания, проверка соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и запретов

Контрольная комиссия проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания;

б) соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.

Решение о проведении проверки принимается Контрольной комиссией.

Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Народного Собрания:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Дагестан;

г) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Контрольной комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

При проведении проверки Контрольная комиссия вправе:

а) проводить собеседование с депутатом Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка;

б) изучать представленные депутатом Народного Собрания дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата Народного Собрания пояснения по представленным им материалам;

г) обращаться к Президенту Республики Дагестан для направления запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного Собрания установленных ограничений и запретов;

д) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Дагестан, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного Собрания установленных ограничений и запретов;

е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

Контрольная комиссия обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме депутата Народного Собрания о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения депутата Народного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Народного Собрания, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.

Депутат Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Контрольную комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи.

Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Контрольной комиссии, на котором в установленном порядке могут присутствовать представители средств массовой информации. На указанное заседание приглашается депутат Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата Народного Собрания - члена Контрольной комиссии, то такой депутат Народного Собрания не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.

Информация о представлении депутатом Народного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Контрольной комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Народного Собрания Республики Дагестан и размещению на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан.

Сведения о результатах проверки предоставляются Контрольной комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Народного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в части третьей настоящей статьи, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются Контрольной комиссией в правоохранительные или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 9.4. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания, на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Народного Собрания в Контрольную комиссию, подлежат размещению на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

На официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения, указанные в части второй настоящей статьи, предоставляются средствам массовой информации для опубликования на основании их запросов на имя председателя Контрольной комиссии. Подготовленные Контрольной комиссией сведения в объеме, указанном в запросе, направляются председателем Контрольной комиссии в средство массовой информации, от которого поступил запрос, в тридцатидневный срок со дня его поступления с уведомлением депутата Народного Собрания, в отношении которого поступил запрос.

В размещаемых на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан и предоставляемых по запросам средств массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения (кроме указанных в части второй настоящей статьи) о доходах депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Народного Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.".

Статья 2 утратила силу – Закон Республики Дагестан от 04.12.2015 № 112, НГР:RU05000201500537

Статья 3

Внести в Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", НГР:ru05000200500116 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 656; 2006, N 4, ст. 221; 2007, N 9, ст. 463; N 15, ст. 719; 2008, N 21, ст. 894; 2009, N 7, ст. 273; N 19, ст. 898; 2010, N 3, ст. 53; N 19, ст. 917, 918; 2011, N 3, ст. 58; N 19, ст. 853) следующие изменения:

1) пункт 9 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;";

2) в части 1 статьи 14:

а) в пункте 5 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";

б) пункт 9 дополнить словами "при поступлении на гражданскую службу";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и настоящим Законом.";

3) в статье 15:

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

"7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Дагестан или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.";

г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

4) в статье 17:

а) дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.";

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.";

г) в части 7 слова "Составы комиссий" заменить словом "Комиссии";

д) часть 8 признать утратившей силу;

5) статью 18 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.";

6) в статье 30:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. В указанных в части 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).";

7) часть 1 статьи 35 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и настоящим Законом;";

8) в абзаце первом части 1 статьи 55 слово "должностных" заменить словом "служебных";

9) в части 8 статьи 56 слова "взыскания гражданский" заменить словами "взыскания, предусмотренного пунктами 1-4 части 1 статьи 55 настоящего Закона, и взыскания, предусмотренного статьей 57.1 настоящего Закона, гражданский";

10) дополнить статьями 57.1, 57.2 и 57.3 следующего содержания:

"Статья 57.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Статья 57.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Статья 57.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 57.1 и 57.2 настоящего Закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 57.1 и 57.2 настоящего Закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 57.1 и 57.2 настоящего Закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 57.1 или 57.2 настоящего Закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 55 настоящего Закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 57.1 настоящего Закона, он считается не имеющим взыскания.".

Статья 4

Внести в Закон Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан", НГР:ru05000200800055 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 5, ст. 138; N 24, ст. 1037; 2009, N 13, ст. 630; N 19, ст. 898; 2010, N 3, ст. 53) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 12:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";

б) в пункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника";

2) в части 1 статьи 13:

а) в пункте 5 слова "дети супругов" заменить словами "дети супругов и супруги детей";

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) непредставления предусмотренных Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами и настоящим Законом сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.";

3) в статье 14:

а) часть 2.1 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

4) в статье 14.1:

а) в части 1 слова "заинтересованность муниципального" заменить словами "заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального";

б) дополнить частями 2.1, 2.2 и 2.3 следующего содержания:

"2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.";

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, правовым актом избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.";

5) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Дагестан.";

б) в части 3 слова "муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности" заменить словами "для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

в) дополнить частями 5, 6 и 7 следующего содержания:

"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом указом Президента Республики Дагестан.

7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Президентом Республики Дагестан в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

6) в пункте 3 части 1 статьи 19 слова "статьями 13 и 14 настоящего Закона" заменить словами "статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Закона";

7) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

"Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном настоящим Законом и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, настоящим Законом и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.".

Статья 5

Внести в Закон Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан", НГР:ru05000200800074 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 7, ст. 234; 2009, N 7, ст. 272; 2010, N 3, ст. 53; 2011, N 19, ст. 850) следующие изменения:

1) статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, за исключением депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном указом Президента Республики Дагестан.

2. Президент Республики Дагестан представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.";

2) статью 6 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, несоблюдением запретов, ограничений и неисполнением обязанностей, установленных частями 1-4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции");";

3) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего государственную должность Республики Дагестан, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Дагестан, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом, замещающим государственную должность Республики Дагестан, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Дагестан, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица, замещающего государственную должность Республики Дагестан, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом, замещающим государственную должность Республики Дагестан, предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица, замещающего государственную должность Республики Дагестан, в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее государственную должность Республики Дагестан, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Республики Дагестан, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.";

4) пункт 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"8) передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Республики Дагестан, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;";

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Ограничения для лица, замещающего государственную должность Республики Дагестан

1. На Президента Республики Дагестан распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

2. На лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан, за исключением депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.

3. Лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.".

Статья 6

Внести в Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан", НГР:ru05000200900082 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 7, ст. 275; 2012, N 3, ст. 57) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Государственные органы Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным гражданским служащим Республики Дагестан или муниципальным служащим муниципального образования Республики Дагестан ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.";

2) пункт 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"6) унификация прав государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих муниципальных образований Республики Дагестан, лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан, должности глав муниципальных образований Республики Дагестан, муниципальные должности муниципальных образований Республики Дагестан, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;";

3) в статье 7:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) рассмотрение в органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;";

б) в пункте 7 слова "для увольнения лица" заменить словами "для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица";

4) абзац второй части 11 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Аккредитация экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.".

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М.МАГОМЕДОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 7 ,ст. 245 от 13.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать