Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2016г.
Номер документа: RU32000201600319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Брянской области "Об административно-территориальном устройстве Брянской области"

Принят Брянской областной Думой 31 марта 2016 года

Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 5 июня 1997 года № 13-3 «Об административно-территориальном устройстве Брянской области» (в редакции законов Брянской области от 2 октября 1998 года № 35-3, от 4 октября 2001 года № 60-3, от 1 октября 2004 года № 60-3, от 2 декабря 2004 года № 76-3, от 12 октября 2005 года № 72-3, от 8 декабря 2005 года № 86-3, от 11 мая 2006 года № 34-3, от 8 октября 2007 года № 136-3, от 7 августа 2009 года № 64-3, от 11 апреля 2011 года № 24-3, от 7 июня 2012 года № 27-3, от 30 октября 2012 года № 66-3, от 5 февраля 2014 года № 4-3, от 6 ноября 2015 года № 90-З) следующие изменения:

1. Статью 9 изложить в редакции:

"Статья 9. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов

1. Решение вопросов образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов осуществляется при обязательном учете мнения населения соответствующих территорий, за исключением упразднения отдельных населенных пунктов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

2. Учет мнения населения по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется посредством голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума (далее - голосование), а также посредством опроса граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, публичных слушаний, решений представительных органов муниципальных образований.

3. Изменение статуса населенного пункта в связи с отнесением его из одной категории населенных пунктов к другой категории населенных пунктов, в результате чего изменяется статус административного округа, осуществляется с согласия населения соответствующего административного округа на изменение статуса этого административного округа, выраженного путем голосования.

4. Изменение границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов, не влекущее отнесение отдельных входящих в их состав территорий, на которых проживает население, к территориям других административно-территориальных единиц, населенных пунктов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

5. При совмещении границ отдельных административных округов с границами муниципальных образований, наделенных статусом поселений, образование, преобразование, упразднение административных округов, установление и изменение их границ, не влекущее отнесение территорий административных округов и (или) отдельно входящих в их состав населенных пунктов в состав других административно-территориальных единиц, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

6. Изменение границ административных округов, населенных пунктов, влекущее отнесение отдельных входящих в их состав ненаселенных приграничных земельных участков к территориям других административных округов, населенных пунктов, осуществляется с учетом мнения населения, высказанного на публичных слушаниях или посредством опроса граждан, проведенных в соответствующих поселениях, городских округах, и выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения, городских округов.

7. При преобразовании нескольких административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов мнение населения выявляется в каждой из них (в каждом из них) в соответствии с настоящим Законом.

8. Порядок организации и проведения публичных слушаний, назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. В случае проведения опроса граждан по инициативе органа государственной власти Брянской области порядок назначения и проведения опроса граждан определяется органом государственной власти Брянской области, инициировавшим вопрос образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов.

10. Голосование, опрос граждан по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов считается состоявшимся, если в них приняло участие более половины граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Согласие населения на образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установление и изменение их границ и наименований административно-территориальных единиц, административных округов считается полученным, если за образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установление и изменение их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов высказалось более половины принявших участие в голосовании, опросе граждан.

11. Результаты голосования, опроса граждан, а также мнение населения, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных образований, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, носят рекомендательный характер.".

2. Статью 11 изложить в редакции:

"Статья 11. Порядок присвоения наименований населенным пунктам, составным частям населенных пунктов, переименования населенных пунктов, составных частей населенных пунктов

1. Предложения о присвоении наименований населенным пунктам или о переименовании населенных пунктов (далее, если не оговорено особо, - предложение о наименовании населенного пункта) могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

2. Предложения о присвоении наименований населенным пунктам (за исключением населенных пунктов как географических объектов, предусмотренных Федеральным законом "О наименованиях географических объектов") или о переименовании населенных пунктов направляются в областную Думу.

3. Внесенное в областную Думу предложение о наименовании населенного пункта должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

4. Предложение о наименовании населенного пункта должно содержать:

1) информацию о виде и категории населенного пункта в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

2) предлагаемое наименование населенного пункта. При этом написание наименования населенного пункта должно соответствовать требованиям нормализации наименований географических объектов, иным единым требованиям, нормам и правилам в области наименований географических объектов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов";

3) документ, содержащий сведения о существующих наименованиях населенного пункта, выявленных в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О наименованиях географических объектов".

5. К предложению о наименовании населенного пункта прилагаются:

1) документы, обосновывающие предлагаемое наименование населенного пункта, а в случае переименования населенного пункта - также документы, обосновывающие необходимость его переименования;

2) сведения о наличии или отсутствии одноименных и (или) однокоренных наименований населенных пунктов в пределах соответствующего района, города в Брянской области в соответствии с данными реестра административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов Брянской области;

3) в случае предложения о присвоении имени физического лица - выдающегося государственного или общественного деятеля, представителя науки, культуры, иных лиц, имеющих заслуги перед государством, - справка, содержащая сведения о его жизни и деятельности, и письменное согласие указанного физического лица в случае присвоения его имени прижизненно или письменное согласие каждого из его близких родственников (родителей, супруга, детей) в случае присвоения имени посмертно;

4) в случае внесения предложения о переименовании населенного пункта в целях возвращения наименования, широко известного в прошлом и настоящем, - архивные и иные подтверждающие документы;

5) справка о территории местоположения населенного пункта: наименовании административно-территориальной единицы, административного округа, муниципального образования, в состав территории которого входит населенный пункт;

6) картографические материалы территории местоположения населенного пункта с указанием на них места нахождения населенного пункта (топографической карты, карты-схемы);

7) расчеты необходимых затрат, возникающих в связи с присвоением наименования населенному пункту, переименованием населенного пункта;

8) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации - сведения о них, регистрационные данные (паспортные данные), адреса места нахождения (места жительства), контактные телефоны;

9) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта общественными объединениями, юридическими лицами - решение уполномоченного органа общественного объединения, юридического лица и документ (выписка из него), подтверждающий правомочность указанного органа на принятие данного решения;

10) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта физическим лицом - письменное согласие на обработку персональных данных, указанных в подпункте 8 настоящего пункта.

6. Поступившее в областную Думу предложение о наименовании населенного пункта проходит правовую экспертизу.

7. Если в результате правовой экспертизы будет выявлено несоответствие предложения о наименовании населенного пункта требованиям федерального законодательства, настоящего Закона, указанное предложение не подлежит дальнейшему рассмотрению, о чем субъекту внесения предложения председателем областной Думы дается мотивированный ответ в течение 30 дней со дня регистрации поступившего предложения.

8. Если в результате правовой экспертизы будет установлено соответствие предложения о наименовании населенного пункта требованиям федерального законодательства, настоящего Закона, указанное предложение подлежит дальнейшему рассмотрению в следующем порядке:

1) председатель областной Думы направляет предложение о наименовании населенного пункта в постоянный комитет областной Думы, в ведении которого находятся вопросы о наименованиях населенных пунктов (далее - профильный комитет);

2) председатель областной Думы направляет копию предложения о наименовании населенного пункта в Правительство Брянской области для дачи заключения по результатам терминологической (топонимической) экспертизы (далее - терминологическое (топонимическое) заключение), а также заключения об обоснованности (необоснованности) расчета затрат, связанных с присвоением наименования населенному пункту или переименованием населенного пункта (далее - финансовое заключение) (за исключением случаев, когда субъектом внесения предложения о наименовании населенного пункта является Правительство Брянской области);

3) Правительство Брянской области в течение 30 дней организует проведение терминологической (топонимической) экспертизы и подготовку терминологического (топонимического) и финансового заключений о предложении о наименовании населенного пункта и представляет соответствующие заключения в областную Думу;

4) в случае получения положительных терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, областная Дума в порядке, установленном пунктами 9, 10 настоящей статьи, информирует население территории местоположения населенного пункта о затратах, необходимых для финансирования работ по присвоению наименования населенному пункту или переименованию населенного пункта, и выявляет мнение населения указанной территории в порядке, установленном пунктами 11 - 16 настоящей статьи;

5) в случае получения отрицательного терминологического (топонимического) и (или) отрицательного финансового заключений Правительства Брянской области предложение о наименовании населенного пункта возвращается областной Думой его инициатору.

9. Информирование населения о затратах на присвоение наименования населенному пункту или переименование населенного пункта осуществляется областной Думой путем размещения соответствующего объявления в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов Брянской области, и (или) на официальном сайте областной Думы в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня получения положительных терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области по предложению о наименовании населенного пункта.

10. Объявление, указанное в пункте 9 настоящей статьи, содержит следующую информацию:

1) предложение о наименовании населенного пункта (с указанием инициатора данного предложения, территории местоположения населенного пункта);

2) краткое обоснование предлагаемого наименования населенного пункта, а в случае переименования населенного пункта, кроме того, обоснование необходимости его переименования;

3) в случае предложения о присвоении имени физического лица - выдающегося государственного или общественного деятеля, представителя науки, культуры, иных лиц, имеющих заслуги перед государством, в качестве наименования населенного пункта - справку, содержащую сведения о его жизни и деятельности;

4) расчеты необходимых затрат на финансирование работ по присвоению наименования населенному пункту или переименованию населенного пункта.

11. Областная Дума в течение 5 рабочих дней со дня информирования населения о затратах на присвоение наименования населенному пункту или переименование населенного пункта направляет в представительные органы муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений, на территориях которых расположен населенный пункт, копию предложения о наименовании населенного пункта, прилагаемых к нему документов, а также терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области о предложении о наименовании населенного пункта.

12. Выявление мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта осуществляется органами местного самоуправления соответствующего городского округа, городского поселения, сельского поселения посредством опроса граждан, проживающих на территории соответствующего городского округа, поселения и обладающих избирательным правом.

13. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Опрос граждан по выявлению мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, проживающих на территории соответствующего городского округа, поселения и обладающих избирательным правом.

15. Согласие населения об одобрении предложения о наименовании населенного пункта считается полученным, если за одобрение указанного предложения высказалось более половины граждан, принявших участие в опросе.

16. Мнение населения о присвоении наименования населенному пункту или переименовании населенного пункта выражается также представительными органами указанных муниципальных образований, а также представительными органами муниципальных районов, на территории которых расположено соответствующее поселение, путем принятия в течение 30 дней после подведения итогов опроса граждан решения о согласии (о несогласии) с присвоением наименования населенному пункту или переименованием населенного пункта.

17. Решения представительных органов муниципальных образований направляются в областную Думу в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

18. Результаты выявления мнения населения путем проведения опросов граждан через решения представительных органов муниципальных образований носят рекомендательный характер.

19. Результаты выявления мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта подлежат размещению в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов Брянской области, и (или) на официальном сайте областной Думы в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

20. С учетом результатов выявления мнения населения, выраженного в порядке, установленном пунктами 11 - 16 настоящей статьи, профильный комитет рассматривает предложение о наименовании населенного пункта и вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления об одобрении указанного предложения или о его отклонении.

21. Областная Дума рассматривает проект постановления об одобрении или отклонении предложения о наименовании населенного пункта в порядке, установленном Регламентом областной Думы.

22. Постановление областной Думы об одобрении предложения о наименовании населенного пункта, предложение о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта, обосновывающие указанное предложение документы, расчеты необходимых затрат направляются областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

23. Предложение о наименовании населенного пункта, отклоненное областной Думой, не может быть повторно внесено в течение года со дня его отклонения.

24. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится органами местного самоуправления городского округа, городского поселения, сельского поселения в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования по данным вопросам.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Брянской области

А.В.Богомаз

г. Брянск

06 апреля 2016 г.

№ 28-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать