Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2008г. |
Номер документа: | RU33000200800179 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы
Принят Законодательным Собранием области 23 апреля 2008 года
(Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Утратил силу: Закон Владимирской области от 09.11.2009 № 148-ОЗ, НГР ru33000200900475)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008-2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
6 мая 2008 г.
№ 79-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 06.05.2008 № 79-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование программы
Программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы (далее - программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон /content/ngr/RU0000R200700355.html«О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закон Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200700196.doc«О муниципальной службе во Владимирской области»
распоряжение Губернатора Владимирской области от 3 апреля 2007 года № 164-р "О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" во Владимирской области"
Государственный заказчик программы
Администрация Владимирской области
Руководитель программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области
Основной разработчик программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области
Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы.
Задачи программы:
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих
Целевые индикаторы и показатели
В результате реализации программы:
повысят квалификацию 100% муниципальных служащих;
произойдет снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%;
пройдут профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области
Сроки и этапы реализации программы
2008 - 2010 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области;
комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области;
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области;
высшее учебное заведение
Объемы и источники финансирования программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона /content/ngr/RU0000R200700355.html«О муниципальной службе в Российской Федерации» источником финансирования программы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию программы составят 32 793 730 руб., в том числе:
в 2009 году - 16 166 880 руб.;
в 2010 году - 16 626 850 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается:
повышение квалификации 100% муниципальных служащих;
снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее, чем на 10%;
прохождение профессиональной переподготовки по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области.
Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы
Контроль за исполнением программы
Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с этим на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» возложена обязанность разработки программ развития муниципальной службы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Базовыми документами для разработки данной программы являются:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области»;
Закон Владимирской области от 17 октября 2005 года № 150-ОЗ «Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы».
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.
По состоянию на 1 января 2007 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3996 человек, из которых 20,1% - мужчины, 79,9% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 15,5 %, от 30 до 39 лет - 19,6 %, от 40 до 49 лет - 33,0 %, от 50 до 59 лет - 29,5 %, от 60 лет и старше - 2,4 %;
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 11,8%, от 1 года до 5 лет - 20,0%, от 5 до 10 лет - 16,2%, от 10 до 15 лет - 19,0 %, свыше 15 лет - 33,0 %.
Высшее профессиональное образование имеют 69,5 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 26,7 %, в том числе по направлениям деятельности:
гуманитарные и социальные науки - 9,3 %, экономика и управление - 21,6%, физико-математические и естественные науки - 4,7 %, образование и педагогика - 11,4%, здравоохранение - 0,8 %, сельское и рыбное хозяйство - 4,4 %, другие направления деятельности - 17,3 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,4 %.
Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 133 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 908, прошли стажировку 6 человек. Обучено по направлениям «управленческое» - 912 чел., «правовое» - 45 чел., «организационно-экономи-ческое» - 35 чел., «планово-финансовое» - 20 чел., «информационно-аналити-ческое» - 4 чел., по другим направлениям - 31 чел.
Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:
организация профессиональной подготовки 175 муниципальных служащих, профессиональной переподготовки 250 муниципальных служащих, повышения квалификации 4000 муниципальных служащих;
внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих области;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа определяет способы решения поставленных задач через проведение конкретных мероприятий.
В настоящее время по вопросам муниципальной службы приняты следующие нормативные правовые акты Владимирской области:
законы:
от 17 октября 2005 года № 150-ОЗ «Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы»;
от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области»;
от 4 июля 2007 года № 77-ОЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту»;
от 4 июля 2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области»;
от 3 сентября 2007 года № 96-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области»;
от 6 декабря 2007 года № 155-ОЗ «О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих во Владимирской области»;
от 7 декабря 2007 года № 175-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы»;
Указ Губернатора области от 27 февраля 2008 года № 4 «Об утверждении Положения о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Владимирской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Владимирской области»;
постановления Губернатора области:
от 9 декабря 2005 года № 708 «О примерных структурах местных администраций муниципальных образований Владимирской области»;
от 22 декабря 2005 года № 744 «О нормативах предельной штатной численности местных администраций муниципальных образований Владимирской области».
Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных нормативных правовых актов или изменением федерального законодательства по этому вопросу.
Для формирования эффективной системы управления муниципальной службой предполагается разработка рекомендаций и методик, проведение ряда организационных мероприятий, оказание методической помощи органам местного самоуправления.
Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Владимирской области в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.
Затраты на это мероприятие составят:
в 2009 году - 15 726 880 руб.;
в 2010 году - 16 586 850 руб.
Проведение конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий», на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области, размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий» в областных средствах массовой информации будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в области, что в конечном итоге приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли и престижа муниципальной службы в целом.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области.
Государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области;
размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте комитета государственной и муниципальной службы администрации области;
проведение конкурсных мероприятий;
подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации программы.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагает достижение следующих результатов:
формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
В результате реализации программы:
повысят квалификацию 100% муниципальных служащих;
произойдет снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%;
пройдут профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области.
Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» источником финансирования программы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию программы составят 32 793 730 руб., в том числе:
в 2009 году - 16 166 880 руб.;
в 2010 году - 16 626 850 руб.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№№
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Приведение нормативной правовой базы Владимирской области в соответствие с действующим законодательством
2.
Формирование эффективной системы управления муниципальной службой:
выработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления органов местного самоуправлениячисленности их персонала;
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Совершенствование организационной структуры управления органов местного самоуправления, численности их персонала
оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения:
конкурсов на замещение должностей муниципальной службы;
аттестации муниципальных служащих;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
оказание органам местного самоуправления методической помощи в разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка и издание рекомендаций по организации муниципальной службы, работе с кадрами в органах местного самоуправления, созданию кадрового резерва и т.д.;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
проведение с муниципальными служащими обучающих семинаров по вопросам прохождения муниципальной службы;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка методики оценки эффективности программ развития муниципальной службы органов местного самоуправления;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка и внедрение информационной системы ведения единого реестра должностей муниципальной службы
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
3.
Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста:
подготовка на базе среднего профессионального образования (заочная форма обучения):
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Подготовка 175 муниципальных служащих
125 чел.,
175 чел.
2009 год 2010 год
1576612
2436582
0
0
1576612
2436582
0
0
0
0
профессиональная переподготовка муниципальных служащих по 506-часовой программе (очно-заочная форма обучения):
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Профессиональная переподготовка 250 муниципальных служащих
125 чел.,
125 чел.
2009 год 2010 год
2149868 2149868
0
0
2149868 2149868
0
0
0
0
повышение квалификации по 76-часовой программе:
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Повысят квалификацию
4000 муниципальных служащих
2000 чел.,
2000 чел.
2009 год 2010 год
12000400 12000400
0
0
12000400 12000400
0
0
0
0
Итого по пункту 3:
32313730
0
32313730
0
0
2009 год 2010 год
15726880 16586850
0
0
15726880 16586850
0
0
0
0
формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения консультационных занятий, оказание информационных и образовательных услуг муниципальным служащим
Весь период
0
0
0
0
0
высшее учебное заведение (по согласованию)
Организация учебного процесса
4.
Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих:
проведение конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий»;
2009 год 2010 год
40000
40000
0
0
40000
40000
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Выявление лучших муниципальных служащих по 4 категориям муниципальных образований
(городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение)
Итого:
80000
0
80000
0
0
размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов проведения областного конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий» в областных средствах массовой информации;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
комитет общественных связей и СМИ администрации области
Создание положительного имиджа муниципального служащего
проведение конкурса на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области
2009 год
400000
0
400000
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Рассмотрение программ развития муниципальной службы 21 муниципального образования (городской округ, муниципальный район)
Итого:
400000
0
400000
0
0
Всего по строке 4:
480000
0
480000
0
0
Всего по программе:
32793730
0
32793730
0
0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы
Принят Законодательным Собранием области 23 апреля 2008 года
(Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Утратил силу: Закон Владимирской области от 09.11.2009 № 148-ОЗ, НГР ru33000200900475)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008-2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
6 мая 2008 г.
№ 79-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 06.05.2008 № 79-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование программы
Программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы (далее - программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон /content/ngr/RU0000R200700355.html«О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закон Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200700196.doc«О муниципальной службе во Владимирской области»
распоряжение Губернатора Владимирской области от 3 апреля 2007 года № 164-р "О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" во Владимирской области"
Государственный заказчик программы
Администрация Владимирской области
Руководитель программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области
Основной разработчик программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области
Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы.
Задачи программы:
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих
Целевые индикаторы и показатели
В результате реализации программы:
повысят квалификацию 100% муниципальных служащих;
произойдет снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%;
пройдут профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области
Сроки и этапы реализации программы
2008 - 2010 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области;
комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области;
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области;
высшее учебное заведение
Объемы и источники финансирования программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона /content/ngr/RU0000R200700355.html«О муниципальной службе в Российской Федерации» источником финансирования программы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию программы составят 32 793 730 руб., в том числе:
в 2009 году - 16 166 880 руб.;
в 2010 году - 16 626 850 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается:
повышение квалификации 100% муниципальных служащих;
снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее, чем на 10%;
прохождение профессиональной переподготовки по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области.
Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы
Контроль за исполнением программы
Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с этим на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» возложена обязанность разработки программ развития муниципальной службы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Базовыми документами для разработки данной программы являются:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области»;
Закон Владимирской области от 17 октября 2005 года № 150-ОЗ «Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы».
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.
По состоянию на 1 января 2007 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3996 человек, из которых 20,1% - мужчины, 79,9% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 15,5 %, от 30 до 39 лет - 19,6 %, от 40 до 49 лет - 33,0 %, от 50 до 59 лет - 29,5 %, от 60 лет и старше - 2,4 %;
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 11,8%, от 1 года до 5 лет - 20,0%, от 5 до 10 лет - 16,2%, от 10 до 15 лет - 19,0 %, свыше 15 лет - 33,0 %.
Высшее профессиональное образование имеют 69,5 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 26,7 %, в том числе по направлениям деятельности:
гуманитарные и социальные науки - 9,3 %, экономика и управление - 21,6%, физико-математические и естественные науки - 4,7 %, образование и педагогика - 11,4%, здравоохранение - 0,8 %, сельское и рыбное хозяйство - 4,4 %, другие направления деятельности - 17,3 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,4 %.
Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 133 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 908, прошли стажировку 6 человек. Обучено по направлениям «управленческое» - 912 чел., «правовое» - 45 чел., «организационно-экономи-ческое» - 35 чел., «планово-финансовое» - 20 чел., «информационно-аналити-ческое» - 4 чел., по другим направлениям - 31 чел.
Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:
организация профессиональной подготовки 175 муниципальных служащих, профессиональной переподготовки 250 муниципальных служащих, повышения квалификации 4000 муниципальных служащих;
внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих области;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа определяет способы решения поставленных задач через проведение конкретных мероприятий.
В настоящее время по вопросам муниципальной службы приняты следующие нормативные правовые акты Владимирской области:
законы:
от 17 октября 2005 года № 150-ОЗ «Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы»;
от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области»;
от 4 июля 2007 года № 77-ОЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту»;
от 4 июля 2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области»;
от 3 сентября 2007 года № 96-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области»;
от 6 декабря 2007 года № 155-ОЗ «О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих во Владимирской области»;
от 7 декабря 2007 года № 175-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы»;
Указ Губернатора области от 27 февраля 2008 года № 4 «Об утверждении Положения о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Владимирской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Владимирской области»;
постановления Губернатора области:
от 9 декабря 2005 года № 708 «О примерных структурах местных администраций муниципальных образований Владимирской области»;
от 22 декабря 2005 года № 744 «О нормативах предельной штатной численности местных администраций муниципальных образований Владимирской области».
Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных нормативных правовых актов или изменением федерального законодательства по этому вопросу.
Для формирования эффективной системы управления муниципальной службой предполагается разработка рекомендаций и методик, проведение ряда организационных мероприятий, оказание методической помощи органам местного самоуправления.
Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Владимирской области в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.
Затраты на это мероприятие составят:
в 2009 году - 15 726 880 руб.;
в 2010 году - 16 586 850 руб.
Проведение конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий», на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области, размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий» в областных средствах массовой информации будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в области, что в конечном итоге приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли и престижа муниципальной службы в целом.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области.
Государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области;
размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте комитета государственной и муниципальной службы администрации области;
проведение конкурсных мероприятий;
подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации программы.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагает достижение следующих результатов:
формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
В результате реализации программы:
повысят квалификацию 100% муниципальных служащих;
произойдет снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%;
пройдут профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области.
Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» источником финансирования программы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию программы составят 32 793 730 руб., в том числе:
в 2009 году - 16 166 880 руб.;
в 2010 году - 16 626 850 руб.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№№
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Приведение нормативной правовой базы Владимирской области в соответствие с действующим законодательством
2.
Формирование эффективной системы управления муниципальной службой:
выработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления органов местного самоуправлениячисленности их персонала;
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Совершенствование организационной структуры управления органов местного самоуправления, численности их персонала
оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения:
конкурсов на замещение должностей муниципальной службы;
аттестации муниципальных служащих;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
оказание органам местного самоуправления методической помощи в разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка и издание рекомендаций по организации муниципальной службы, работе с кадрами в органах местного самоуправления, созданию кадрового резерва и т.д.;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
проведение с муниципальными служащими обучающих семинаров по вопросам прохождения муниципальной службы;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка методики оценки эффективности программ развития муниципальной службы органов местного самоуправления;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
разработка и внедрение информационной системы ведения единого реестра должностей муниципальной службы
2008 год
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
Способствование развитию эффективности муниципальной службы
3.
Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста:
подготовка на базе среднего профессионального образования (заочная форма обучения):
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Подготовка 175 муниципальных служащих
125 чел.,
175 чел.
2009 год 2010 год
1576612
2436582
0
0
1576612
2436582
0
0
0
0
профессиональная переподготовка муниципальных служащих по 506-часовой программе (очно-заочная форма обучения):
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Профессиональная переподготовка 250 муниципальных служащих
125 чел.,
125 чел.
2009 год 2010 год
2149868 2149868
0
0
2149868 2149868
0
0
0
0
повышение квалификации по 76-часовой программе:
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
высшее учебное заведение (по согласованию)
Повысят квалификацию
4000 муниципальных служащих
2000 чел.,
2000 чел.
2009 год 2010 год
12000400 12000400
0
0
12000400 12000400
0
0
0
0
Итого по пункту 3:
32313730
0
32313730
0
0
2009 год 2010 год
15726880 16586850
0
0
15726880 16586850
0
0
0
0
формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения консультационных занятий, оказание информационных и образовательных услуг муниципальным служащим
Весь период
0
0
0
0
0
высшее учебное заведение (по согласованию)
Организация учебного процесса
4.
Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих:
проведение конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий»;
2009 год 2010 год
40000
40000
0
0
40000
40000
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Выявление лучших муниципальных служащих по 4 категориям муниципальных образований
(городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение)
Итого:
80000
0
80000
0
0
размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов проведения областного конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий» в областных средствах массовой информации;
Весь период
0
0
0
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области,
комитет общественных связей и СМИ администрации области
Создание положительного имиджа муниципального служащего
проведение конкурса на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области
2009 год
400000
0
400000
0
0
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области
Рассмотрение программ развития муниципальной службы 21 муниципального образования (городской округ, муниципальный район)
Итого:
400000
0
400000
0
0
Всего по строке 4:
480000
0
480000
0
0
Всего по программе:
32793730
0
32793730
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 106 от 14.05.2008 стр.15-17 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: