Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru22000200600181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 июля 2006 года № 347.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 15 июля 2006 года № 216-217 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 123 часть 1 с. 93.

Вступил в силу 15 июля 2006 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

6 июля 2006 года № 58-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы «Развитие промышленного производства в Алтайском крае» на 2006-2008 годы

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Развитие промышленного производства в Алтайском крае» на 2006-2008 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение

к закону Алтайского края

«Об утверждении краевой целевой

программы «Развитие промышленного

производства в Алтайском крае»

на 2006-2008годы»

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие промышленного производства в Алтайском крае» на 2006-2008 годы

Наименование

Программы

краевая целевая программа «Развитие промышленного производства в Алтайском крае» на 2006-2008 годы (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

постановление Администрации Алтайского края от 30 января 2004 года № 47 «О стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года»;

постановление Администрации Алтайского края от 2 марта 2006 года № 85 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы»

Заказчик Программы

Администрация Алтайского края

Основной разработчик

Программы

Алтайский научно-технологический центр «Институт проблем промышленного развития» АлтГТУ им. И.И. Ползунова, научный руководитель разработки Программы - д.э.н., профессор Бородин В.А. (по согласованию)

Цель Программы

стабилизация промышленного производства и переход к качественным преобразованиям в промышленности Алтайского края

Исполнители основных

мероприятий Программы

промышленные предприятия (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию), органы исполнительной власти Алтайского края

Основные задачи

Программы

восстановление конкурентоспособностипромышленных предприятий, находящихся в состоянии экономического кризиса;

реализация организационно-технических мероприятий и инновационных проектов, направленных на стабилизацию промышленного производства и создание условий для его развития на качественно новом уровне;

реализация инновационных проектов по созданию конкурентоспособных промышленных производств

Целевые индикаторы и

показатели Программы

индикаторы:

доля промышленности в структуре валового регионального продукта Алтайского края;

доля налоговых поступлений от промышленного производства в краевой и местные бюджеты;

динамика численности работающих в промышленности;

динамика соотношения средней заработной платы в промышленности и средней заработной платы по краю;

динамика структурных изменений в промышленном производстве;

показатели:

объём отгруженных товаров собственного производства промышленных предприятий Алтайского края в сопоставимых ценах;

число убыточных промышленных предприятий в Алтайском крае;

издержки производства на один рубль реализованной продукции;

загрузка мощностей;

коэффициент износа основных фондов;

выпуск инновационной продукции в объёме продаж

Сроки реализации

Программы

2006-2008 годы

Ресурсное обеспечение

Программы

источниками финансирования Программы являются средства краевого бюджета и собственные средства промышленных предприятий Алтайского края.

Объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 788630 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 200400 тыс. рублей;

2007 год - 281660 тыс. рублей;

2008 год - 306570 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.

Кадровое обеспечение Программы осуществляется за счёт создания в Алтайском крае адаптивной системы подготовки и переподготовки кадров.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

и показатели социально-

экономической эффективности

рост промышленного производства в Алтайском крае к 2008 году на 17,5 млрд.руб., создание 8400 новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 511,9 млн.руб., получение дополнительной прибыли в объёме 1,7 млрд. руб. при достижении средней рентабельностипромышленного производства -10 процентов

Контроль за реализацией

Программы

Администрация Алтайского края

Вклад промышленности в экономику и социальное развитие Алтайского края характеризуется следующими показателями:

доля промышленной продукции и услуг в валовом региональном продукте составляет 22,1 процента;

промышленное производство определяет занятость населения, особенно в городах Алтайского края;

финансовые результаты работы промышленности предопределяют наполняемость краевого и местных бюджетов.

Промышленное производство остаётся отраслью экономики, определяющей научно-технический, производственный и кадровый потенциал Алтайского края. Вместе с тем нарастающие негативные тенденции в работе предприятий привели к сокращению в 2,5 раза объёма промышленного производства в 2004 году по сравнению с уровнем 1990 года в сопоставимых ценах. По ряду отраслей, имевших наиболее высокий удельный вес в объёме промышленного производства Алтайского края в 1990 году, произошло более глубокое, чем в целом по Российской Федерации, падение объёмов производства (машиностроение - в 5 раз, лёгкая промышленность - почти в 10 раз, химическая и нефтехимическая промышленность - в 2 раза). За период с 1999 по 2004 годы произошло снижение доли налоговых поступлений в краевой бюджет от промышленных предприятий (25,8 процента в 2004 году по сравнению с 45,7 процента в 1999 году). Задолженность промышленных предприятий Алтайского края в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней в структуре кредиторской задолженности составляет 25,8 процента.

Негативное влияние на экономику и социальную сферу Алтайского края оказывает сокращение доли налоговых поступлений от промышленного производства в бюджеты всех уровней и снижение занятости населения на промышленных предприятиях. По сравнению с 1990 годом численность работающих в промышленности края сократилась почти вдвое. Если в 1991 году промышленность обеспечивала рабочими местами более 30 процентов занятого в экономике края трудоспособного населения (около 400 тыс. чел.), в 1999 году - 20 процентов (221,8 тыс.чел.), то в 2004 году - 18,3 процента (202,4 тыс. чел.).

Отмечаемая положительная динамика промышленного производства в 1999 -2004 годах объясняется как сохраняющимся внутренним спросом, так и наличием избыточных производственных мощностей. При этом качественных изменений, обеспечивающих постоянный промышленный рост, стабильное финансовое положение и устойчивую конкурентоспособность, на большинстве промышленных предприятий в Алтайском крае в указанный период не произошло. Эффективность используемых основных фондов и технологий остаётся низкой. Фондоотдача, несмотря на прогрессирующее снижение стоимости основных фондов, остаётся в целом по промышленности очень низкой (1,07 руб. на 1 рубль основных фондов). Использование среднегодовой мощности основных производственных фондов в производстве значительной части промышленной продукции не превышает 30 процентов.

Не более 45,9 процента рынка потребительских товаров удовлетворяется продукцией, производимой в Алтайском крае, в том числе по продовольственной группе - не более 80 процентов, по непродовольственной - не более 14,7 процентов. Недостающая часть покрывается продукцией предприятий других регионов России и импортными поставками. Емкость внутреннего рынка непродовольственных потребительских товаров составляет 34,6 млрд.руб. и стабильно растет, открывая устойчивые рыночные перспективы для алтайской промышленности. Период до 2008 года будет характеризоваться нарастанием остроты конкуренции в продвижении продукции на рынки края и Российской Федерации. Проникновение на алтайский рынок производителей из соседних регионов Сибири, а в отдельных случаях и российских производителей из центральных территорий Российской Федерации обостряет конкурентную борьбу. В этой ситуации негативное влияние на конкурентоспособность промышленных предприятий края оказывает низкий уровень патентной защищённости продукции и используемых технологий.

Действующие технологии и технологическое оборудование на предприятиях Алтайского края физически и морально устарели и не удовлетворяют условиям, предъявляемым рынком; систем управления издержками на предприятиях практически нет. Коэффициент обновления основных производственных фондов промышленных предприятий Алтайского края, по данным Алтайкрайстата, в 4-5 раз ниже нормативного уровня.

Отрицательно сказывается на решении предприятиями проблем повышения эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции нехватка высококвалифицированных специалистов, высокая текучесть и старение персонала, низкий уровень оплаты труда рабочих и специалистов.

Продолжается процесс дифференциации крупных и средних предприятий по уровню финансовой устойчивости. Комплексная оценка промышленных предприятий позволила дифференцировать их по следующим группам:

I группа - развивающиеся предприятия (40,8 процента от общего объёма промышленного производства всех крупных и средних промышленных предприятий Алтайского края);

II группа - предприятия с устойчивым финансовым состоянием и положением на рынке (11,4 процента от общего объема промышленного производства всех крупных и средних промышленных предприятий Алтайского края);

III группа - предприятия с неустойчивым финансовым состоянием и положительной динамикой основных показателей (21,4 процента от общего объёма промышленного производства всех крупных и средних промышленных предприятий Алтайского края);

IV группа - предприятия с неустойчивым финансовым состоянием и отрицательной динамикой основных показателей (4,4 процента от общего объёма промышленного производства всех крупных и средних промышленных предприятий Алтайского края);

V группа - предприятия, находящиеся в кризисном состоянии (2,1 процента от общего объёма промышленного производства всех крупных и средних промышленных предприятий Алтайского края).

Таким образом, 52 процента промышленной продукции производится на крупных и средних предприятиях, которые имеют устойчивое финансовое положение (I и II группы). Доля объёмов производства малых предприятий в общем объеме производства промышленной продукции выросла с 5,4 до 7,4 процента (без учета деятельности индивидуальных предпринимателей); при этом темпы роста промышленного производства на малых предприятиях стабильно превышают рост производства на крупных и средних предприятиях. Средняя рентабельность малых промышленных предприятий низкая (около 3,0 процентов), образуемая у них прибыль не может служить источником капитальных вложений в основные фонды и расширенное воспроизводство продукции.

Цель реализации Программы - стабилизация промышленного производства и переход к качественным преобразованиям в промышленности Алтайского края.

К приоритетным отраслям следует отнести:

пищевую промышленность (включая мукомольно-крупяную);

производство фармацевтической, витаминной продукции и лекарственных препаратов преимущественно на основе местного сырья;

производство тракторной и сельскохозяйственной техники для удовлетворения потребностей агропромышленного комплекса;

энергетическое машиностроение и производство транспортных средств;

дизелестроение;

производство химической продукции;

производство строительных материалов;

легкую промышленность;

лесную, деревообрабатывающую промышленность;

горно-добывающую промышленность.

Задачи Программы:

восстановление конкурентоспособности убыточных предприятий;

реализация сформированных совместно с промышленными предприятиями и администрациями муниципальных образований организационно-технических мероприятий и инновационных проектов, направленных на стабилизацию промышленного производства и создание условий для качественного развития;

реализация инновационных проектов по созданию новых конкурентоспособных промышленных производств, а также расширению предпринимательства в сфере промышленного производства в городах и сельских населённых пунктах;

внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности и безопасности энергосистемы Алтайского края;

создание инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей её эффективность, возможность использования промышленными предприятиями современных технологий в области патентных, маркетинговых исследований;

обеспечение методического сопровождения процессов реструктуризации и реформирования промышленных предприятий;

разработка инструментов и механизмов регулирования деятельности промышленных предприятий на территории Алтайского края и оказания им целевой инвестиционной поддержки.

Приоритетные направления реализации Программы:

повышение уровня конкурентоспособности промышленных предприятий, в первую очередь градообразующих и находящихся в кризисном состоянии;

диверсификация и стимулирование качественных преобразований промышленного производства, достижение на этой основе роста объёмов продукции, повышения финансовой результативности и занятости населения на промышленных предприятиях в Алтайском крае;

оказание инвестиционной финансовой поддержки предприятиям приоритетных отраслей промышленности Алтайского края.

Реализация инвестиционных проектов направлена на создание в Алтайском крае интегрированных научно-производственных комплексов (промышленных кластеров) по производству конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции. Образование интегрированных промышленных комплексов (кластеров) является эффективным направлением промышленной политики в Алтайском крае, обеспечивающим поддержку создания и производства конкурентоспособной продукции, имеющей устойчивый рыночный спрос. К задачам, стоящим перед такими комплексами, следует отнести:

объединение и концентрацию ресурсов предприятий и научных организаций для создания и совместного производства конкурентоспособной продукции;

расширение рынков сбыта и увеличение объемов продаж путем разработки и реализации совместных маркетинговых программ;

сокращение издержек производства и повышение финансовых результатов;

проведение единой ценовой, а также инновационной и научно-технической политики;

координацию действий в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и привлечение инвестиций.

Механизмом реализации процесса организации интегрированных комплексов является на настоящем этапе заключение договоров о совместной деятельности предприятий и организаций-участников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная форма организации интегрированных производств позволит решить стоящие перед ними задачи.

В Программе предусмотрены организационные меры по восстановлению конкурентоспособности предприятий, отнесённых к предприятиям с неустойчивым финансовым и рыночным положением и предприятиям, находящимся в кризисном состоянии.

3.1. Объёмы и источники финансирования мероприятий Программы (приведены в Таблице).

Источники финансирования:

собственные средства промышленных предприятий (по согласованию);

банковские кредиты;

средства, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на субсидирование части банковской процентной ставки, лизинг оборудования и субсидирование налога на имущество.

Расчёт необходимых объёмов финансирования Программы за счёт средств краевого бюджета выполнен исходя из форм поддержки, указанных в представленных предприятиями проектах. При дальнейшей работе по реализации Программы предполагается выбор наиболее рациональных форм бюджетной поддержки мероприятий, включенных в Программу, в части кредитования, страхования, залога, налогообложения и других форм.

Объёмы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются на основании закона Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

3.2. Кадровое обеспечение.

Обеспечение промышленного производства Алтайского края трудовыми ресурсами будет осуществляться за счёт:

формирования краевого государственного заказа на подготовку специалистов учреждениями профессионального образования всех уровней, основанного на среднесрочном прогнозе изменения ситуации в отраслях экономики, муниципальных образованиях края, прогнозе потребности в специалистах определённой квалификации на среднесрочную перспективу;

создания адаптивной системы образования, оперативно реагирующей на запросы рынка труда, обеспечивающей подготовку (переподготовку) рабочих, специалистов, руководителей, способных эффективно работать в сложившихся экономических условиях;

создания механизма взаимодействия учреждений профессионального образования всех уровней и промышленных предприятий в процессе обучения специалистов для удовлетворения требований предприятий к качеству подготовки и сокращения времени на адаптацию выпускников учебных заведений;

разработки и внедрения на предприятиях экономических механизмов, обеспечивающих закрепление молодых специалистов.

Увеличение промышленного производства к 2008 году ожидается на 17,5 млрд. руб. (среднегодовой темп роста объёмов - около 6 процентов), увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 511,9 млн. руб., создание 8400 новых рабочих мест, получение дополнительной прибыли в объёме 1,7 млрд. руб. (таблица) при достижении средней рентабельности промышленного производства - 10 процентов. Соотношение средств краевого бюджета, направляемых на субсидирование части банковской процентной ставки, и ожидаемого роста отчислений в бюджеты составляет 1:3.

Оценка результатов реализации Программы выполнена с учётом прогноза состояния рынков промышленной продукции.

Для реализации Программы и оказания организационно-методической и консультативной помощи исполнителям мероприятий Программы при управлении Алтайского края по промышленности и энергетике создается рабочая группа.

Отраслевые органы исполнительной власти Алтайского края ежегодно до 1 августа осуществляют сбор заявок от промышленных предприятий на реализацию инвестиционных проектов с участием краевого бюджета, с учетом приоритетных направлений развития края формируют реестр инвестиционных и инновационных проектов и направляют его в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в рабочую группу. Рабочая группа после рассмотрения поступивших проектов дает рекомендации и заключение о целесообразности их финансирования.

Финансирование проектов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края по решению краевой инвестиционной комиссии и Наблюдательного Совета краевого лизингового фонда. По результатам конкурсного отбора принимаются нормативные правовые акты Администрации Алтайского края о выделении средств краевого бюджета.

Управление Алтайского края по промышленности и энергетике совместно с другими органами исполнительной власти Алтайского края в рамках своих полномочий:

проводит анализ показателей настоящей Программы, при необходимости предлагает меры по ее корректировке и представляет в Администрацию Алтайского края и Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартальные и годовые отчеты;

организует и оказывает методическую помощь предприятиям по разработке бизнес-планов с привлечением инжиниринговых и консалтинговых фирм;

организует и проводит информационное освещение хода, а также результатов реализации настоящей Программы в средствах массовой информации, на конференциях, семинарах, «круглых столах».

Мониторинг хода реализации Программы осуществляется по основным показателям Программы.

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края:

формирует сводный перечень организаций и проектов, претендующих на государственную поддержку, проводит экспертизу проектов для последующего вынесения их на рассмотрение краевой инвестиционной комиссии или Наблюдательного Совета краевого лизингового фонда;

подготавливает и представляет в Администрацию Алтайского края в установленном порядке бюджетную заявку на государственную поддержку на следующий финансовый год;

с участием органов исполнительной власти Алтайского края до 1 марта подготавливает главе Администрации Алтайского края информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.

Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий Программы в рамках исполнения краевого бюджета.

Выделение средств краевого бюджета на научное сопровождение Программы осуществляется в рамках финансирования плана научных исследований и инновационных проектов на очередной финансовый год через краевое государственное научно-исследовательское учреждение «Алтайский научно-образовательный комплекс».

Правовые условия реализации Программы обеспечиваются законом Алтайского края «О промышленной политике», законом Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае».

Мероприятия Программы указаны в Таблице.

Таблица



п/п

Наименование мероприятий

Средства краевого бюджета на субсидирование части банковской процентной ставки, млн.руб.

Средства краевого бюджета на лизинг промышленного оборудования, млн.руб.

Средства краевого бюджета на субсидирование налога на имущество, млн.руб.

Средства краевого бюджета на субсидирование банковской процентной ставки участникам лизинговой деятельности, млн.руб.

Средства краевого бюджета на субсидирование налога на прибыль, млн.руб.

Исполнители

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

Реструктуризация, реконструкция, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий и отдельных производств

239,82

63,54

91,29

84,99

40,00

0

20,00

20,00

45,00

15,00

15,00

15,00

58,00

20,00

18,00

20,00

50,00

0

20,00

30,00

промышленные предприятия (по согласованию)

2

Создание новых конкурентоспособных производств

59,66

11,36

23,88

24,42

99,00

42,00

26,00

31,00

22,00

5,00

7,00

10,00

39,00

12,0

12,00

15,00

30,00

0

10,00

20,00

промышленные предприятия (по согласованию)

3

Развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства в муниципальных образованиях,

45,51

12,62

14,41

18,48

26,00

8,00

9,00

9,00

23,00

8,00

10,00

5,00

предприятия малого бизнеса в сфере промышленного производства (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию)

в том числе

малых предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

15,51

7,62

4,41

3,48

4

Повышение эффективности и безопасности энергосистемы региона

11,64

2,88

5,08

3,68

промышленные предприятия (по согласованию)

5

Научно-методическое сопровождение Программы:

5.1

методическое обеспечение процесса комплексной реструктуризации и реформирования промышленных предприятий с целью достижения ими конкурентоспособного уровня

ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.Ползунова (по согласованию)

5.2

маркетинговые исследования отраслей и рынков промышленной продукции крупных и средних промышленных предприятий края

ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.Ползунова (по согласованию)

6

Создание инфраструктуры инновационной деятельности:

6.1

создание центра промышленной субконтрактации и партнерства крупного и малого бизнеса

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по промышленности и энергетике

6.2

организация постоянно действующего выставочного комплекса изобретений и усовершенствований продукции, технологий

Алтайская краевая общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (по согласованию)

6.3

разработка и внедрение схемы коммерциализации результатов научно-исследовательских работ и инновационной деятельности на основе использования научно-технического портала

Автономная некоммерческая организация «Институт проблем промышленного развития» (по согласованию)

Итого

356,63

90,40

134,66

131,57

165,00

50,00

55,00

60,00

67,00

20,00

22,00

25,00

120,00

40,00

40,00

40,00

80,00

0

30,00

50,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 216-217 от 15.07.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать