Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: ru56000200900273
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Оренбургской области от 23.12.2019 № 2021/535-VI-ОЗ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 6 июля 2009 № 3022/654-IV-ОЗ

«Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»

(Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730;

Закон Оренбургской области от 07.05.2013 №1456/439-V-ОЗ; НГР RU56000201300568

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ НГР RU56000201600687)

Принят Законодательным

Собранием области 17 июня 2009 года

Статья 1. Общие положения (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730)

Закон регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Оренбургской области отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Оренбургской области.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности предоставления налоговых льгот, оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на доходы

консолидированного бюджета Оренбургской области;

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и сумм налоговых льгот с учетом показателей эффективности налоговых льгот;

социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Оренбургской области;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании законов Оренбургской области;

экономическая эффективность - результативность экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской облас­ти — орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к пре­доставлению) налоговых льгот, определяемый Правительством Оренбург­ской области

(Изменение: Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ НГР RU56000201600687)

Статья 3. Цели установления налоговых льгот

Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и /или заработную плату сотрудников (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730);

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;

развитие налогооблагаемой базы области;

прирост платежей в бюджет области;

(Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730).

Статья 4. Основные принципы установления налоговых льгот

Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу;

налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;

не допускать установления налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов: налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций; транспортный налог;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2. Оценка эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот осуществляется на наличие бюджетной и экономической эффективности, экономической и социальной эффективности или бюджетной и социальной эффективности (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730).

3. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предостав­ляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим кате­гориям налогоплательщиков:

религиозным организациям;

организациям, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти;

государственным и муниципальным учреждениям Оренбургской об­ласти;

органам законодательной (представительной) и исполнительной вла­сти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципаль­ных образований Оренбургской области;

общественным организациям и объединениям;

профессиональным аварийно-спасательным службам и формировани­ям;

органам управления и подразделениям Государственной противопо­жарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам и подразделениям Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации по Оренбургской области;

организациям, осуществляющим передачу в лизинг сельскохозяйст­венной техники и оборудования предприятиям агропромышленного ком­плекса области, приобретенных за счет средств областного бюджета на усло­виях финансового лизинга;

гражданам, имеющим право на получение льгот, установленных зако­нодательством Оренбургской области

(Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730;

        Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ НГР RU56000201600687)

4. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

1) бюджетная эффективность.

Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за последний от-четный год (оценка на планируемый год), превышает сумму налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за год, предшествующий по-следнему отчетному году (планируемому году). Расчет бюджетной эффективности осуществляется в сопоставимых условиях бюджетного и налогового законодатель-ства в части нормативов отчислений и ставок по налогам (Изменения: Закон Оренбургской области от 07.05.2013 №1456/439-V-ОЗ; НГР RU56000201300568);

2) экономическая эффективность.

Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Налоговая льгота имеет экономическую эффективность, если 2/3 финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеют положительную динамику. (Изменения : Закон Оренбургской области от 07.05.2013 №1456/439-V-ОЗ; НГР RU56000201300568)

Абз.4, 5, 6 утратили силу: Закон Оренбургской области от 07.05.2013 №1456/439-V-ОЗ; НГР RU56000201300568

3) социальная эффективность.

Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест и/или заработной платы сотрудников (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730).

5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждо­му налогу в разрезе категорий налогоплательщиков

(Изменение: Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ НГР RU56000201600687)

6. Налоговая льгота признается эффективной при выполнении одной из следующих групп критериев:

бюджетной и экономической эффективности;

экономической и социальной эффективности;

бюджетной и социальной эффективности (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730).

Статья 6. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.

2. Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые Правительством области, должны содержать оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые иными субъектами права законодательной инициативы, направляются Губернатору области для заключения и проведения оценки эффективности налоговых льгот.

Субъектом права законодательной инициативы может быть рассчитана эффективность предоставления налоговой льготы самостоятельно в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В таком случае результаты оценки эффективности предоставления налоговой льготы прилагаются к проекту закона при его внесении в Законодательное Собрание области.

Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых льгот вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы до 1 июля текущего финансового года.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области ежегодно до 1 августа текущего финансового года.

4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:

перечень предоставляемых налоговых льгот;

сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;

сведения об эффективности предоставляемых налоговых льгот;

выводы и предложения об отмене предоставляемых налоговых льгот.

Аналитическая записка представляется Губернатору-председателю Правительства Оренбургской области, Законодательному Собранию Оренбургской области и размещается на официальном сайте Правительства Оренбургской области.

(Изменение: Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ НГР RU56000201600687)

5. При отсутствии эффективности ранее установленных налоговых льгот проект закона об их отмене направляется Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание области не позднее 1 сентября текущего финансового года.

6. На дату и подписания инвестиционных договоров, установленных Законом Оренбургской области «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений», объем налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Оренбургской области в целях стимулирования инвестиционной деятельности, должен составлять не более 5 процентов прогнозируемой на очередной финансовый год суммы налоговых доходов консолидированного бюджета области (Изменения: Закон Оренбургской области от 10.12.2010 №4060/945-IV-ОЗ; НГР RU56000201000730; Закон Оренбургской области от 07.05.2013 №1456/439-V-ОЗ; НГР RU56000201300568).

7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот запрещается предоставление (пролонгация) налоговых льгот при отсутствии их эффективности.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области

А.А. Чернышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 111-112 от 25.07.2009
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать