Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2011г.
Номер документа: RU64000201100613
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.07.2011 № 75-ЗСО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Саратовской области

от 24.09.2013 № 154-ЗСО, от 09.12.2015 № 164-ЗСО, от 27.03.2017 № 24-ЗСО,

от 28.05.2018 № 60-ЗСО, от 31.07.2018 № 84-ЗСО, от 03.10.2018 № 95-ЗСО,

от 17.12.2019 № 137-ЗСО)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Саратовской области, полномочия органов государственной власти области в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности, обеспечивает создание благоприятных условий для реализации прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также следующие понятия:

1) внутренний туризм в области - путешествия в пределах области лиц, постоянно проживающих на территории области;

2) въездной туризм в области - путешествия в пределах области лиц, не проживающих постоянно на территории области;

3) событийный туризм - путешествия в целях посещения мест, связанных с культурными и иными событиями, на территории области;

4) спортивный туризм - путешествия по маршрутам определенной категории сложности, а также в целях участия в спортивных соревнованиях, проводимых на территории области;

5) лечебно-оздоровительный туризм - путешествия в целях посещения санаторно-курортных учреждений области для восстановления здоровья, профилактики и лечения различных заболеваний;

6) культурно-познавательный туризм - путешествия в целях изучения национальных культур народов, проживающих на территории области;

7) утратил силу – Закон Саратовской области от 17.12.2019 № 137-ЗСО)

8) круизный туризм - путешествия по заданным маршрутам на водном виде транспорта, которые могут включать береговое обслуживание и посещение ряда попутных городов;

9) региональный туристско-рекреационный кластер - группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой организаций, формирующих и обслуживающих туристские потоки;

10) экологический туризм – деятельность по организации путешествий, включающая все формы природного туризма, при которых основной мотивацией туристов является наблюдение и приобщение к природе при стремлении к ее сохранению.

(пункт 10 введен Законом Саратовской области от 03.11.2020 № 133-ЗСО)

Статья 2. Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности

1. Основными целями поддержки органами государственной власти области развития туризма и туристской деятельности в области являются:

1) повышение эффективности использования туристских ресурсов области и их охрана;

2) развитие туристской индустрии в области, создание условий для инвестиций в нее;

Законом Саратовской области от 09.12.2015 года № 164-ЗСО(RU64000201502033) в пункт 3 части 1 статьи 2 вносится изменение.

3) повышение качества услуг туристского обслуживания для удовлетворения потребностей граждан, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в отдыхе и оздоровлении на основе туристских ресурсов области.

2. Органами исполнительной власти области обеспечивается экономическая, организационная и информационная поддержка развития различных форм деятельности в сфере туризма и туристской индустрии с учетом потребительского спроса и конъюнктуры рынка.

3. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют поддержку развития туризма и туристской деятельности посредством:

1) пункт 1 утратил силу законом Саратовской области от 01.10.2019 № 95-ЗСО

2) организации туристских ярмарок и выставок, выпуска и распространения печатной и теле-, видео- и Интернет-продукции, иного активного информационного обеспечения сферы туризма;

3) содействия созданию на территории области региональных туристско-рекреационных кластеров в качестве конкурентоспособных систем развития сферы туризма на внутреннем туристском рынке;

4) участия в мероприятиях межрегионального и международного уровней в сфере туризма в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 154(RU64000201301058) в пункт 5 часть 3 статьи 2 вносится изменение.

5) содействия обеспечению подготовки и переподготовки кадров в сфере туризма и туристской деятельности в рамках государственных программ области;

6) содействия развитию научно-исследовательской деятельности в сфере туризма и туристской деятельности в области;

Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 154(RU64000201301058) в пункт 7 часть 3 статьи 2 вносится изменение.

7) финансирования научно-исследовательской деятельности в сфере туризма и туристской деятельности в рамках государственных программ области;

8) иных форм поддержки развития туризма и туристской деятельности в области.

Статья 3. Приоритетные направления государственной поддержки туристской деятельности

(статья 3 в редакции Закона Саратовской области от 03.11.2020 № 133-ЗСО)

Приоритетными направлениями государственной поддержки туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма в области, а также следующих видов туризма: событийного, спортивного, лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, экологического, круизного туризма - с учетом имеющихся на территории области туристских ресурсов.

Статья 4. Инвестиционная политика в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности

Инвестиционная политика органов государственной власти области в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности направлена на обеспечение устойчивого развития туристской индустрии и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 5. Развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере туризма

Губернатор области и Правительство области в пределах своей компетенции осуществляют межрегиональные связи и международное сотрудничество в сфере туризма, заключают в этих целях соответствующие соглашения с органами государственной власти и уполномоченными организациями других регионов Российской Федерации и иностранных государств.

Статья 6. Полномочия областной Думы в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности

К полномочиям областной Думы в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов области в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности;

2) контроль за исполнением Законов области и иных нормативных правовых актов, принятых областной Думой в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности;

3) осуществление иных полномочий в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Законом Саратовской области от 27.03.2017 № 24 –ЗСО (RU64000201700394) статья 7 излагается в следующей редакции.

Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности

К полномочиям Правительства области по созданию благоприятных условий для развития туризма в области относятся:

1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в области;

2) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям области;

3) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в области;

4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории области;

6) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов области в сфере создания благоприятных условий для развития туризма в области;

7) организация единой системы информационного обеспечения туризма и туристской деятельности и осуществление информационного обеспечения продвижения туристских ресурсов области на внутреннем и мировом туристских рынках;

8) содействие сохранению туристских ресурсов, имеющих историческую или культурную ценность, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

8.1) утверждение порядка разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления;

8.2) утверждение порядка проведения мониторинга состояния туристских ресурсов области.

Пункт 8.1; 8.2 введен Законом Саратовской области от 03.10.2018 № 95-ЗСО

9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Законом Саратовской области от 27.03.2017 № 24 –ЗСО (RU64000201700394) дополняется статьей 7.1 следующего содержания.

Статья 7.1. Полномочия органа исполнительной власти области в сфере туризма по созданию благоприятных условий для развития туризма в области

1. В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органа исполнительной власти области в сфере туризма по созданию благоприятных условий для развития туризма в области относятся:

Пункт 1 и 2 утратил силу Законом Саратовской области от

3) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

4) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

5) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

6) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

7) содействие в продвижении туристских продуктов области на внутреннем и мировом туристских рынках;

8) участие в информационном обеспечении туризма, создание в области туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

81) разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, в порядке, определяемом Правительством области, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти области в сфере туризма в сети «Интернет»

Пункт 8.1введен Законом Саратовской области от 03.10.2018 № 95-ЗСО

9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

2. Орган исполнительной власти области в сфере туризма вправе:

1)

2)

В редакции Закона Саратовской области от 28.05.2018 № 60-ЗСО

3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;

4) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с федеральным законодательством;

5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований области.

Статья 8. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа

В соответствии с федеральным законодательством на территории области могут создаваться особые экономические зоны туристско-рекреационного типа.

Статья 9. Основные цели и принципы создания региональных туристско-рекреационных кластеров

1. Региональные туристско-рекреационные кластеры создаются в целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей муниципальных образований области, улучшения условий труда, повышения уровня занятости и роста качества жизни населения области посредством реализации комплексного подхода к размещению объектов туристской индустрии на территории области.

2. Основными принципами создания региональных туристско-рекреационных кластеров являются:

рациональность использования объектов туристской индустрии области, ее земельных, природных и культурных ресурсов;

сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития области;

социальное партнерство в сфере труда;

государственно-частное партнерство.

Статья 10. Региональные туристско-рекреационные кластеры

Региональные туристско-рекреационные кластеры создаются в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и иными федеральными законами и законами области.

В редакции Закона Саратовской области от 31.07.2018 №84-ЗСО

Статья 11. Мониторинги состояния туристской индустрии и туристских ресурсов области

1. В целях анализа тенденций развития туризма на территории области, а также оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки внутреннего и въездного туризма в области органом исполнительной власти области в сфере туризма области проводится мониторинг состояния туристской индустрии области.

В редакции Закона Саратовской области от 03.10.2018 № 95-ЗСО

2. В целях рационального использования туристских ресурсов области, своевременного выявления изменений в их состоянии, предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов области вследствие превышения норм антропогенной нагрузки органом исполнительной власти области в сфере туризма области проводится мониторинг состояния туристских ресурсов области.

В редакции Закона Саратовской области от 03.10.2018 № 95-ЗСО

Законом Саратовской области от 27.03.2017 № 24 –ЗСО (RU64000201700394) дополняется статьей 11.1 следующего содержания.

Статья 11.1. Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии

Утратила силу Законом Саратовской области от 28.05.2018 № 60-ЗСО

Статья 12. Организация единой системы информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в области

1. Единая система информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в области создается в целях обеспечения прав потребителей туристских услуг на полную, объективную и достоверную информацию о состоянии сферы туризма и туристской деятельности на территории области.

2. В единую систему информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в области в соответствии с действующим законодательством включается информация:

1) о законодательстве в сфере туризма;

2) о проводимых на территории области мероприятиях в сфере туризма;

3) о специализированных службах по обеспечению безопасности туристов;

4) о туристских маршрутах на территории области;

5) иная информация.

3. Порядок формирования и функционирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в области, предоставления потребителям туристских услуг информации о состоянии сферы туризма и туристской деятельности устанавливается Правительством области.

4. Информация, включенная в единую систему информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в области, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Саратовской области от 8 декабря 2006 г. N 125-ЗСО "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области";

Закон Саратовской области от 6 июня 2007 г. N 96-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области";

Закон Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 72-ЗСО "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Саратовской области";

статью 12 Закона Саратовской области от 25 февраля 2009 г. N 21-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области";

Закон Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 192-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области";

Закон Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 89-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области".

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

6 июля 2011 года

N 75-ЗСО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать