Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU51000201200340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ"

Принят Мурманской

областной Думой

26 июня 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО "О местном референдуме" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Абзац девятый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"вопрос (вопросы) референдума – вопрос (вопросы), проект нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум;".

2. В подпункте 3 статьи 6 слово "главным" заменить словом "Главным".

3. В пункте 6 статьи 7 слова "государственную автоматизированную информационную систему" заменить словами "Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее – ГАС "Выборы")".

4. В статье 10:

1) абзац первый и подпункты 1 – 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Участковая комиссия формируется в период кампании референдума не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования в следующем количестве в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума:

1) до 1001 участника референдума – 3 – 9 членов участковой комиссии с правом решающего голоса;

2) от 1001 до 2001 участника референдума – 7 – 12 членов участковой комиссии с правом решающего голоса;

3) более 2000 участников референдума – 7 – 16 членов участковой комиссии с правом решающего голоса.";

2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Одновременно с опубликованием уполномоченным органом, должностным лицом решения уполномоченного органа, должностного лица об образовании участков референдума и (или) списков участков референдума комиссии референдума публикуют в средствах массовой информации сообщение о формировании участковых комиссий.

Выдвижение и прием документов по выдвижению кандидатур в состав участковых комиссий заканчивается через 10 дней после опубликования сообщения о формировании указанных комиссий.

4. На участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в день голосования в плавании, на полярной станции, в местах временного пребывания избирателей, выдвижение и прием документов по выдвижению кандидатур в состав участковой комиссии, а также назначение состава участковой комиссии данного участка референдума осуществляется в сроки, установленные пунктами 1 и 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования.".

5. Подпункт 11 пункта 1 статьи 11 после слов "в соответствии с" дополнить словами "Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",".

6. В статье 30:

1) в пункте 4 исключить слово "дееспособному", после слов "18 лет" дополнить словами "и не признанному судом недееспособным";

2) в пункте 5 слова ", установленной в приложении 1 к настоящему Закону" заменить словами "согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", слова "а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина" заменить словами "адрес места жительства";

3) четвертое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.";

4) пункт 5 дополнить предложением "Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.";

5) первое предложение пункта 7 дополнить словами "и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией референдума";

6) второе предложение пункта 7 изложить в следующей редакции: "Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы.";

7) в абзаце первом пункта 10 слово ", составленный" заменить словами "на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, составленный".

7. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку

                    инициативы  проведения референдума, оформления подписных

                    листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных

                   листах

1. Комиссия референдума обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах.

2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии референдума в порядке, установленном данной комиссией.

При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.

В целях проведения указанной проверки комиссия референдума вправе создавать рабочие группы. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Использование ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, в целях установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

4. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

5. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

6. Недействительными признаются:

1) подписи участников референдума, собранные с нарушениями сроков, установленных пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;

8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об  уполномоченном представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;

9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 30 настоящего Закона;

10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 30 настоящего Закона;

11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы;

13) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы.

7. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 6 настоящей статьи.

8. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 6 настоящей статьи.

9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона комиссия референдума в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия этого постановления направляется также инициативной группе.

11. В случае наличия оснований отказа в проведении референдума, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", комиссия референдума выносит постановление об отказе в проведении референдума и в течение одних суток с момента его принятия выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию указанного постановления с изложением оснований отказа.".

8. В статье 32:

1) пункт 1 дополнить словами ", уставами муниципальных образований";

2) пункт 2 дополнить словами ", устава муниципального образования".

9. В статье 34:

1) пункт 3 дополнить предложением "Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.";

2) в пункте 7 слова "общего пользования (включая "Интернет")" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")".

10. В пункте 3 статьи 35 слова "общего пользования (включая Интернет)" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")".

11. Статью 49 изложить в следующей редакции:

"Статья 49. Добровольные пожертвования в фонд референдума

Порядок внесения добровольных пожертвований в фонд референдума устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

12. В статье 50 исключить слова ", Уставом и законами Мурманской области".

13. В статье 51 слова "и ведения" заменить словами ", ведения и закрытия".

14. В пункте 3 статьи 52:

1) после слова "оборудует" дополнить словом "информационный";

2) слово "Указанные" заменить словами "Размещаемые на информационном стенде";

3) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного правового акта, вынесенного на референдум, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением комиссии референдума.".

15. Статью 53 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению комиссии референдума изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением комиссии референдума.".

16. В пункте 13 статьи 55:

1) после слова "бюллетени," дополнить словами "принять участие в электронном голосовании,";

2) после слова "бюллетеня" дополнить словами ", участия в электронном голосовании".

17. В пункте 5 статьи 59 слова "Государственной автоматизированной системы Российской Федерации (ГАС)" заменить аббревиатурой "ГАС".

18. В наименовании и тексте статьи 62 слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы".

19. Приложение 1 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                   М.В.КОВТУН

06 июля 2012 г.

№ 1499-01-ЗМО

г. Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 126-127 от 13.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.010 Референдум, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать