Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU51000201200341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Принят Мурманской

областной Думой

26 июня 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 22.06.2011 № 1364-01-ЗМО "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Подпункт 1 пункта 9 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;".

2. В статье 24:

1) в наименовании исключить слова ", областного списка кандидатов";

2)  пункты 1 – 4 изложить в следующей редакции:

"1. Если в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, 0,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, для кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, – 0,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, но не может составлять менее           10 подписей.

2. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, устанавливается Избирательной комиссией Мурманской области на основании данных о численности избирателей в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, указанных в схеме избирательных округов, и публикуется Избирательной комиссией Мурманской области одновременно с опубликованием схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

3. Подписи в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

4. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению  5 к Федеральному закону.";

3) пункт 8 признать утратившим силу;

4) в пункте 9 исключить слова ", областной список кандидатов";

5) в пункте 11:

во втором предложении слова ", избирательное объединение могут" заменить словом "может";

в третьем предложении исключить слова ", избирательного объединения";

слова ", избирательное объединение обязаны" заменить словом "обязан";

6) пункты 12 – 18 изложить в следующей редакции:

"12. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

13. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

14. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

15. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

16. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

17. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.

18. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в окружную избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.".

3. В статье 25:

1) подпункты 1, 2 и 5 пункта 3 признать утратившими силу;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При приеме избирательных документов избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в

протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

Избирательная комиссия Мурманской области выдает уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме документов, необходимых для регистрации областного списка кандидатов.

Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи времени.".

4. В статье 27:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо решения политической партии, указанного в пункте 15 настоящей статьи.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом.";

3) в пункте 4 исключить слова ", областного списка кандидатов";

4) в пункте 7 исключить слова ", областного списка кандидатов";

5) пункты 12 – 15 изложить в следующей редакции:

"12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

13. При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата количестве достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола представляется кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 21 настоящей статьи, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

15. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.";

6) пункт 16 признать утратившим силу;

7) подпункты 5 и 6 пункта 22 признать утратившими силу.

5. В подпункте 1 пункта 1 статьи 50 исключить слова ", областного списка кандидатов".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области                                                                                            М.В.КОВТУН

06 июля 2012 г.

№ 1500-01-ЗМО

г. Мурманск

                                                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 126-127 от 13.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать