Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU52000201200710
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нижегородская область

ЗАКОН

от 6 июля 2012 года № 88-З

О профилактике правонарушений в Нижегородской области

Принят Законодательным Собранием 28 июня 2012 года

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон НО от 04.02.2014 № 9-З

Закон НО от 26.10.2015 № 150-З

Закон НО от 02.12.2015 № 161-З

Закон НО от 19.12.2016 № 176-З

(преамбула в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Настоящий Закон направлен на решение субъектами системы профилактики правонарушений на территории Нижегородской области задач в сфере профилактики правонарушений.

Глава 1. Общие положения

(статья 1 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регламентирует  отношения в сфере профилактики правонарушений в Нижегородской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(часть 1 статьи 2 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) правонарушение - преступление и административное правонарушение представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;

2) профилактика правонарушений в Нижегородской области (далее- профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) утратил силу в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З

4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством

(часть 2 статьи 2 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации

(статья 3 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 3. Нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений

Нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, "Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы в сфере профилактики правонарушений.

(статьи 4-6 утратили силу в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Глава 2. Система профилактики правонарушений

(статьи 7,8, 81 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 7. Субъекты профилактики правонарушений

1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений на территории Нижегородской области (далее - субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области), входящими в систему профилактики правонарушений.

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

Статья 8. Направления профилактики правонарушений

1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют профилактику правонарушений по следующим направлениям, установленным Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации":

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2. Реализация направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:

1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;

2) правового регулирования профилактики правонарушений;

3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;

5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;

9) координации деятельности и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области;

10) формирования у граждан законопослушного поведения;

11) укрепления и развития толерантности;

12) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

13) выявления, изучения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятия мер по их устранению;

14) предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

15) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 - 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.

Статья 8. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений

1. Органы исполнительной власти Нижегородской  области в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений

Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений;

(пункт 2 статьи 9 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2) осуществление контроля за исполнением законов Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений в том числе контроля исполнения бюджета Нижегородской области в части расходов на профилактику правонарушений;

3) проведение мониторинга правоприменения законов Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений;

4) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

Статья 10. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

(п.2 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

(пункт 2 части 1 статьи 10 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Нижегородской области в сфере профилактике правонарушений;

3) создание координационных и совещательных органов в сфере профилактики правонарушений;

4) осуществление в пределах своих полномочий мер по охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, профилактике правонарушений;

5) создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и организация ее деятельности;

6) создание государственных учреждений Нижегородской области, осуществляющих отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) разработка мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

8) осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) участие в осуществлении пропаганды здорового образа жизни, организация осуществления мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Нижегородской области;

10) разработка и реализация мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

(пункты 101, 102, 11, 12 статьи 10 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

10) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

10) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;

11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

12) иные меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Нижегородской области и полномочия в сфере профилактики правонарушений

2. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.

(статьи 11, 111 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 11. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

6) утверждают и контролируют исполнение бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;

7) создают условия для организации и деятельности по месту жительства населения профилактических пунктов, на базе которых проводится профилактическая работа всеми субъектами профилактики правонарушений;

8) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.";

Статья 11. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.

2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.

Статья 12. Участие государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений

(часть 1 статьи 12 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Государственные и муниципальные учреждения Нижегородской области оказывают помощь (содействие) в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и своими учредительными документами.

(абз.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 150-З)

2. Организации социального обслуживания осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) предоставления социальных услуг лицам, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц, их законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

2) предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами (в том числе несовершеннолетними), склонными к совершению или совершившими правонарушения, нуждающимися в социальной помощи;

4) оказания содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах и нуждающихся в социальной помощи;

5) предоставления временного приюта, социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания лицам без определенного места жительства и лицам, ведущим скитальческий образ жизни;

6) осуществления нестационарного и полустационарного (дневного пребывания) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, одиноких родителей, многодетных, малообеспеченных семей, семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан и семей в соответствии с действующим законодательством;

(п.7 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

7) осуществления стационарного и полустационарного (дневного пребывания) социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетних, закончивших обучение в образовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением" детей, подвергшихся насилию в семьях;

8) оказания иной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в рамках действующего законодательства о социальном обслуживании населения.

3. Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) привлечения лиц, являющихся объектами системы профилактики правонарушений, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях и группах; приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) содействия специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации.

4. Учреждения органов по делам молодежи осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, общественным объединениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

2) участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

3) разработки и реализации программ воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

4) предоставления социальных, правовых и иных услуг несовершеннолетним.

(абз.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 150-З)

5. Медицинские организации осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) распространения санитарно-гигиенических знаний среди населения Нижегородской области, осуществления пропаганды здорового образа жизни, формирования установки на здоровый образ жизни, отказа от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;

2) оказания наркологической, психологической и психиатрической помощи, лечебно-профилактической и реабилитационной помощи лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

3) оказания консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

4) оказания специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи лицам, имеющим поведенческие нарушения;

5) осуществления медицинского обследования лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

6) осуществления диагностики, диспансерного наблюдения стационарного и амбулаторного лечения, медико-психологической реабилитации больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;

7) осуществления анализа заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Нижегородской области.

(абз.1 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

6. Образовательные организации осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) реализации образовательных программ, направленных на воспитание и развитие обучающихся, овладение основами здорового образа жизни;

(п.11 внесен Законом НО от 04.02.2014 № 9-З)

11) социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

(п.2 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

2) обеспечения психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий получения ими общего и профессионального образования;

3) оказания помощи семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни и во всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

4) создания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, освоения образовательных программ, их обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников, охраны прав и интересов воспитанников.

7. Учреждения государственной службы занятости населения осуществляют профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:

1) содействия реализации прав граждан на труд и свободу выбора вида занятости;

2) участия в профессиональной ориентации несовершеннолетних и оказания содействия в их трудоустройстве;

(п.3 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

3) организации среднего профессионального и дополнительного профессионального образования граждан, оказания помощи в их трудоустройстве.

Статья 13. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

2. Индивидуальное участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется посредством:

1) пропаганды правовых знаний;

2) содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений с лицами, склонными к совершению правонарушений;

3) деятельности по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) участия в организуемых органами местного самоуправления, организациями и учреждениями социально значимых работах по охране общественного порядка;

5) иного участия в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

3. Коллективное участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется посредством:

1) участия в общественных объединениях, зарегистрированных в соответствии с законодательством, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений;

2) участия в деятельности "социального патруля", "родительского патруля";

(п.3 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 150-З)

3) иных форм участия населения в профилактике правонарушений, в том числе добровольных формирований граждан по охране общественного порядка в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области".

(абз.1 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

(абз.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 150-З)

4. Граждане на добровольной основе могут создавать советы общественности по профилактике правонарушений в образовательных и медицинских организациях, иных организациях, на предприятиях независимо от форм собственности и по месту жительства, действующие в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Советы общественности создаются в целях координационного и методического обеспечения в сфере профилактики правонарушений.

В состав советов общественности по профилактике правонарушений могут входить представители общественных объединений, религиозных организаций, коллективов работников предприятий и организаций, педагоги, психологи, наркологи, специалисты по работе с молодежью, социальные работники, сотрудники учреждений занятости населения, культуры, спорта и иные граждане.

Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления оказывают организационно-методическую поддержку советам общественности по профилактике правонарушений.

Статья 14. Участие организаций, общественных объединений в сфере профилактики правонарушений

(часть 1 статьи 14 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Организации различных форм собственности, общественные объединения, религиозные организации, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и своими учредительными документами.

(часть 2 статьи 12 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Лицам, участвующим в профилактике правонарушений, указанным в части 1 настоящей статьи, органами государственной власти Нижегородской области оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных законодательством Нижегородской области.

(статья 141 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 14. Обязанности субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц

(наименование статьи 15 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

(абзац 1 статьи 15 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуют материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений, направленные в том числе на:

1) пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

2) пропаганду участия граждан и организаций в деятельности по профилактике правонарушений;

3) обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также информирования участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

4) информирование о деятельности органов государственной власти Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления, иных органов государственной власти и государственных органов в сфере профилактики правонарушений.

(часть 2 статьи 15 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления

(наименование главы 3 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Глава 3. Виды профилактики правонарушений

Статья 16. Виды профилактики правонарушений

Видами профилактики правонарушений являются:

(пункты 1,2 статьи 16 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1) общая профилактика правонарушений, которая направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

2) индивидуальная профилактика правонарушений, которая направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений;

(пункт 3 статьи 16 утратил силу в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

(статья 17 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 17. Формы профилактического воздействия

Субъекты  профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

(наименование статьи 18 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 18. Правовое просвещение и правовое информирование

(часть 1 статьи 18 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Организацию правового просвещения и правового информирования населения осуществляют субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области  или лица, участвующие в профилактике правонарушений, в пределах своих полномочий путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством, доведения до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера

(часть 2 статьи 18 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

(статьи 19, 20 утратили силу в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

(статьи 21, 22, 221-223 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 21. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Нижегородской области в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) лица, злоупотребляющие алкоголем;

7) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

8) граждане, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении;

9) граждане, пострадавшие от конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях;

10) граждане, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств;

11) граждане, склонные к участию в азартных играх;

12) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также предусматривающих дополнительные гарантии трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

6) создания центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;

7) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

8) проведения воспитательной работы;

9) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" посредством:

1) организации наставничества для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области;

2) создания "социального патруля" для предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде путем превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, а также для организации ранней профилактики семейного неблагополучия;

3) создания "родительского патруля" для выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Организация работы "социального патруля", "родительского патруля" и работы с наставником осуществляется на основе положений, утверждаемых Правительством Нижегородской области.

Статья 22. Ресоциализация

1. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

2. Профилактика правонарушений среди указанных в части 1 настоящей статьи лиц осуществляется посредством:

1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации и социальной реабилитации;

3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

4) оказания психологической помощи;

5) правового воспитания;

6) иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";

ж) дополнить статьями 22 - 22 следующего содержания:

"Статья 22. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами исполнительной власти Нижегородской области.

Статья 22. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений   или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

Статья 22. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации..

Глава 4. Профилактика отдельных видов правонарушений

Статья 23. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

(часть 1 статьи 23 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Субъекты системы профилактики правонарушений всесторонне способствуют укреплению семьи.

Создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях, выраженных в совершении действий, нарушающих спокойствие граждан в месте их проживания (пребывания), а также в неуважении к окружающим, в том числе к члену (членам) семьи, в унижении их человеческого достоинства, в оскорбительном поведении, сопровождаемом нецензурной бранью, не допускается.

(часть 1 статьи 23 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Для оказания социально-психологической и социально-правовой помощи семье, предотвращения конфликтов в семье, помощи жертвам семейного насилия в Нижегородской области создаются кризисные центры, телефоны доверия и другие службы социально-психологической реабилитации и правовой помощи. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, оказывается также в иных формах, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.

Статья 24. Профилактика правонарушений, связанных с деятельностью по организации и проведению азартных игр

(абзац 1 статьи 24 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области должны всеми предусмотренными законодательством способами, в том числе предусмотренными статьями 18 и 22 настоящего Закона:

1) осуществлять профилактику правонарушений, связанных с деятельностью по организации и проведению азартных игр;

2) выявлять правонарушения, связанные с вовлечением граждан, имеющих патологическую склонность, психологическую зависимость, страсть к азартным играм;

3) выявлять нарушения требований федерального законодательства по организации и проведению азартных игр;

4) принимать меры в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, направленные на пресечение указанной деятельности, в том числе информирование правоохранительных органов.

Статья 25. Профилактика алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании

(наименование в новой ред. - Закон НО от 04.02.2014 № 9-З)

(абз.1 в ред. Закона НО от 04.02.2014 № 9-З)

(абзац 1 статьи 25 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий осуществляют профилактику алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании посредством:

1) проведения мероприятий по профилактике злоупотребления алкоголем, употребления наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ;

2) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

3) организации системного анализа динамики хронического алкоголизма, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением алкоголем;

4) организации системного мониторинга ситуации с употреблением наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, обеспечивающего эффективный контроль за употреблением наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ;

5) антиалкогольной, антинаркотической пропаганды и пропаганды знаний о вреде потребления психотропных и одурманивающих веществ;

(пункт 51 статьи 25 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

5) создания специальных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи

(пункт 6 статьи 25 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

6) субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют иные полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Закона, законодательством Российской Федерации

Статья 26. Профилактика экстремистской деятельности

(абзац 1 статьи 26 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в целях противодействия экстремистской деятельности осуществляют в пределах своих полномочий профилактические меры, включая предусмотренные статьями 18 и 22 настоящего Закона, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, путем:

1) проведения мониторинга социально-политической ситуации в Нижегородской области;

(пункт 2 статьи 26 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2) разработки, утверждения и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на формирование правовой культуры населения;

3) формирования норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия, веротерпимости и миролюбия с привлечением средств массовой информации;

4) организации мероприятий, способствующих развитию и укреплению взаимопонимания и толерантности в межнациональных отношениях;

5) проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Статья 27. Профилактика терроризма

(абзац 1 части 1 статьи 27 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, в пределах своих полномочий профилактику терроризма путем:

1) организации проверок состояния охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики и других особо важных объектов;

(п.2 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 150-З)

2) разработки комплекса мер по усилению безопасности мест проживания людей, мест массового пребывания людей, образовательных и медицинских организаций, учреждений культуры и спорта;

3) привлечения населения и общественных объединений к участию в обеспечении общественного порядка, сотрудничеству с правоохранительными органами;

(п.3.1 внесен Законом НО от 26.10.2015 № 150-З)

3.1. принятия мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

(п.3.2 внесен Законом НО от 26.10.2015 № 150-З)

3.2. принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

(п.3.3 внесен Законом НО от 26.10.2015 № 150-З)

3.3. обучения граждан, проживающих на территории Нижегородской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

4) проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов.

2. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством.

Статья 28. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Нижегородской области, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

(абзац 1 части 2 статьи 28 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере дорожного движения посредством:

1) разработки и осуществления мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;

2) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

3) обеспечения их взаимодействия в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

4) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.

Статья 29. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Нижегородской области, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

(абзац 1 части 2 статьи 29 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере экономики посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Нижегородской области;

2) разработки и реализации мероприятий по противодействию коррупции;

3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Нижегородской области, анализа правовых и социально- экономических последствий использования указанных методов.

(статья 291 в редакции Закона НО от 19.12.2016 № 176-З)

Статья 29. Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции

Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.";

25) главу 5 признать утратившей силу;

26) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"1. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области, связанных с реализацией государственных программ Нижегородской области, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.";

27) в абзаце первом части 1 статьи 37 слова "органов государственной власти и органов местного самоуправления,   правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений" заменить словами "субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Глава 5. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан

Статья 30. Категории лиц, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений

К категориям лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством применяются меры профилактики правонарушений, относятся: лица без определенного места жительства; лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также лица, осужденные к наказанию, не связанному с лишением свободы; лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; лица, злоупотребляющие алкоголем; лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества; несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия; безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; граждане, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении; граждане, создающие конфликтные ситуации в семейно-бытовых отношениях; граждане, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств; граждане, склонные к участию в азартных играх, иные категории граждан, утративших социально-общественные связи.

Статья 31. Гарантии прав лиц, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений органами государственной власти Нижегородской области, государственными органами Нижегородской области и органами местного самоуправления

1. Лицам, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством гарантируется:

1) право знать основания и характер применяемых к ним мер профилактики правонарушений;

2) возможность заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.

2. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 32. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области организуется наставничество.

3. Для предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде путем превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, а также для организации ранней профилактики семейного неблагополучия создается "социальный патруль".

4. Для выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, создается "родительский патруль".

5. Организация работы "социального патруля", "родительского патруля" и работы с наставником осуществляется на основе положений, утверждаемых Правительством Нижегородской области.

Статья 33. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется субъектами системы профилактики правонарушений в пределах своих полномочий посредством:

1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации и социальной реабилитации;

3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

4) оказания психологической помощи;

5) правового воспитания.

Статья 34. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется субъектами системы профилактики правонарушений в пределах своих полномочий посредством:

1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

2) оказания психологической помощи;

3) консультирования по правовым вопросам;

4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

Глава 6. Финансирование профилактики правонарушений.

Государственная поддержка некоммерческих организаций

и поощрение субъектов системы профилактики правонарушений

Статья 35. Финансирование профилактики правонарушений

1. Финансирование профилактики правонарушений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Дополнительными источниками финансирования профилактики правонарушений могут быть средства общественных фондов, средства, получаемые в результате благотворительной деятельности, и иные источники, не запрещенные законодательством.

Статья 36. Государственная поддержка некоммерческих организаций и поощрение субъектов системы профилактики правонарушений

1. Некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений, может оказываться государственная поддержка в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 мая 2009 года № 52-З "О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области".

2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга граждане и организации, участвующие в профилактике правонарушений могут представляться к наградам Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области", а также к ним могут применяться иные меры поощрения, установленные в Нижегородской области.

Глава 7. Координация деятельности и контроль в сфере

профилактики правонарушений. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 37. Координация деятельности в сфере профилактики правонарушений

1. Координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений осуществляет комиссия по вопросам профилактики правонарушений в Нижегородской области.

Положение о комиссии по вопросам профилактики правонарушений в Нижегородской области и ее состав утверждаются Правительством Нижегородской области.

2. Комиссия по вопросам профилактики правонарушений в Нижегородской области является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, обеспечивающим в пределах своей компетенции единый подход к решению проблем профилактики правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям в Нижегородской области.

3. Осуществление мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В целях координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений могут создаваться коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям и видам профилактики правонарушений.

Статья 38. Контроль за осуществлением профилактики правонарушений

Контроль в сфере профилактики правонарушений осуществляется субъектами системы профилактики правонарушений в соответствии с их полномочиями.

Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                 В.П. Шанцев

Нижний Новгород

6 июля 2012 года

№ 88-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 126 (4979) от 17.07.2012 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать