Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700548 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
06.07.2017 № 2159-01-ЗМО
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2565-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
29 июня 2017 года
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Мурманской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Мурманской области (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Мурманской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Мурманской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Мурманской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Мурманской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Мурманской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Мурманской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области;
6) осуществления общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации". В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, связанных с проездом к месту проведения мероприятий Общественной палаты и обратно к его постоянному месту жительства либо в место, определенное Общественной палатой, страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплаты услуг по оформлению проездных документов, оплаты постельных принадлежностей при использовании железнодорожного транспорта, а также расходов, связанных с бронированием и наймом жилого помещения, в порядке и размерах, определяемых Правительством Мурманской области.
Статья 8. Состав Общественной палаты
1. Общая численность членов Общественной палаты составляет 21 человек.
2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
4. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из 7 представителей зарегистрированных на территории Мурманской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, утверждаемых Губернатором Мурманской области путем их назначения, 7 представителей зарегистрированных на территории Мурманской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, утверждаемых Мурманской областной Думой путем их избрания, и 7 представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Мурманской области, определяемых путем их избрания членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Мурманской области и Мурманской областной Думой.
5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее 16 членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
6. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Мурманская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с порядком, установленным статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
1. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Мурманской области.
2. Некоммерческие организации вместе с решением о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляют следующие документы (далее – решения и документы):
копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию некоммерческих организаций, либо с предъявлением оригинала указанного свидетельства;
сведения о количестве членов и (или) участников некоммерческой организации;
письменные сведения о выдвинутом кандидате, включающие в себя фамилию, имя, отчество, гражданство, дату и место рождения, адрес места жительства, сведения о месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия места работы или службы – о роде занятий);
копии документов, подтверждающих сведения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, а также согласие кандидата на обработку персональных данных по типовой форме, утвержденной постановлением Мурманской областной Думы;
заявление кандидата о согласии на выдвижение в члены Общественной палаты, а также об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2565-01-ЗМО)
3. Губернатор Мурманской области в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) по представлению зарегистрированных на территории Мурманской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений определяет кандидатуры граждан и назначает членов Общественной палаты.
Зарегистрированные на территории Мурманской области структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений в течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) организуют выдвижение кандидатур в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы Губернатору Мурманской области.
Губернатор Мурманской области в течение тридцати дней со дня следующего за днем окончания представления зарегистрированными на территории Мурманской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений решений и документов рассматривает представленные кандидатуры и назначает из их числа членов Общественной палаты.
4. Мурманская областная Дума в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) избирает членов Общественной палаты из числа кандидатов, представленных зарегистрированными на территории Мурманской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.
Зарегистрированные на территории Мурманской области некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, в течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) организуют выдвижение кандидатур в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Мурманскую областную Думу.
Поступившие в Мурманскую областную Думу решения и документы рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Регламентом Мурманской областной Думы.
Мурманская областная Дума в течение тридцати дней со дня следующего за днем окончания представления зарегистрированными на территории Мурманской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, решений и документов избирает из представленных кандидатур членов Общественной палаты.
5. Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Мурманской области, в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) выдвигают по одному кандидату в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором Мурманской области и избранные Мурманской областной Думой, в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания представления решений и документов местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Мурманской области, простым большинством голосов избирают членов Общественной палаты.
7. В случае, если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, Мурманская областная Дума в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания срока формирования нового состава Общественной палаты размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры доназначения (доизбрания) членов Общественной палаты. Новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом пунктами 1 – 6 настоящей статьи.
Если общая численность членов Общественной палаты, сформированной в соответствии с пунктами 1 – 6 настоящей статьи в правомочном составе, будет менее 21 человека, то доназначение (доизбрание) членов Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
В случае инициирования процедуры доназначения (доизбрания) членов Общественной палаты некоммерческие организации могут выдвинуть в состав Общественной палаты повторно кандидатуры, не назначенные (не избранные) членами Общественной палаты, либо новые кандидатуры.
8. В течение трех дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты совет Общественной палаты уведомляет об этом Губернатора Мурманской области (Мурманскую областную Думу).
Губернатор Мурманской области (Мурманская областная Дума) вправе инициировать процедуру назначения (избрания) нового члена Общественной палаты путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления.
Порядок назначения (избрания) новых членов Общественной палаты Губернатором Мурманской области (Мурманской областной Думой) определяется в соответствии с пунктами 1 – 4 настоящей статьи.
В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, избранного ее членами, Общественная палата вправе инициировать процедуру избрания нового члена Общественной палаты путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления.
Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Мурманской области, в течение тридцати дней со дня инициирования Общественной палатой процедуры избрания нового члена Общественной палаты выдвигают по одному кандидату в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Общественную палату.
Общественная палата в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания представления решений и документов местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Мурманской области, простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты избирает нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, влекущего неправомочность Общественной палаты, инициирование указанных процедур назначения (избрания) нового члена Общественной палаты соответственно Губернатором Мурманской области, Мурманской областной Думой или Общественной палатой является обязательным и осуществляется в течение пятнадцати дней со дня, когда Общественная палата окажется неправомочной.
Инициирование процедуры назначения (избрания) нового члена Общественной палаты взамен досрочно прекратившего полномочия может осуществляться не позднее чем за пять месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) вносит в Правительство Мурманской области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
10. Общественная палата вправе создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются или прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
Статья 12. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Мурманской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области;
2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Мурманской областной Думы, заседаниях Правительства Мурманской области, коллегий иных органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления;
5) проводить общественную экспертизу проектов законов Мурманской области, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Мурманской области и проектов муниципальных правовых актов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
7) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;
8) привлекать граждан, общественные объединения и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработке по данным вопросам рекомендаций;
9) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Мурманской области.
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Мурманской области, Мурманской областной Думы, иных государственных органов Мурманской области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (их проектов), муниципальных правовых актов (их проектов), в том числе публичную независимую экспертизу проектов законов Мурманской области в сфере бюджетной и налоговой политики (далее – проекты законов):
1) об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов;
3) об установлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения.
2. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Мурманской области обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы подготовленных ими проектов нормативных правовых актов.
3. Срок проведения публичной независимой экспертизы и направления инициатору заключения Общественной палаты по результатам ее проведения – не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта закона в Общественную палату.
Статья 14. Заключения Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы (публичной независимой экспертизы)
Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Заключение Общественной палаты по результатам проведения публичной независимой экспертизы проекта закона направляется инициатору для его последующего представления в Мурманскую областную Думу.
Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы (публичной независимой экспертизы) размещается в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 15. Предоставление информации Общественной палате
Предоставление информации Общественной палате осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
Статья 16. Содействие членам Общественной палаты
Органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Регламентом Общественной палаты.
Статья 17. Аппарат Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является структурным подразделением государственного учреждения Мурманской области, определенным Правительством Мурманской области.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Мурманской области.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось до дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Формирование состава Общественной палаты, следующего после состава Общественной палаты, формирование которого началось до дня вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
4. Со дня первого заседания первого состава Общественной палаты, сформированного в соответствии с настоящим Законом, признать утратившими силу:
Закон Мурманской области от 11.07.2008 № 996-01-ЗМО "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 07.10.2008 № 1005-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 25 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 15.06.2009 № 1106-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 30.06.2009 № 1119-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 17.05.2010 № 1231-01-ЗМО "О внесении изменений в статьи 7 и 15 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 28.10.2011 № 1402-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 13.07.2012 № 1513-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 06.10.2014 № 1772-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 7 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области М.В. КОВТУН
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
06.07.2017 № 2159-01-ЗМО
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2565-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
29 июня 2017 года
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Мурманской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Мурманской области (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Мурманской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Мурманской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Мурманской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Мурманской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Мурманской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Мурманской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области;
6) осуществления общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации". В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, связанных с проездом к месту проведения мероприятий Общественной палаты и обратно к его постоянному месту жительства либо в место, определенное Общественной палатой, страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплаты услуг по оформлению проездных документов, оплаты постельных принадлежностей при использовании железнодорожного транспорта, а также расходов, связанных с бронированием и наймом жилого помещения, в порядке и размерах, определяемых Правительством Мурманской области.
Статья 8. Состав Общественной палаты
1. Общая численность членов Общественной палаты составляет 21 человек.
2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
4. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из 7 представителей зарегистрированных на территории Мурманской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, утверждаемых Губернатором Мурманской области путем их назначения, 7 представителей зарегистрированных на территории Мурманской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, утверждаемых Мурманской областной Думой путем их избрания, и 7 представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Мурманской области, определяемых путем их избрания членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Мурманской области и Мурманской областной Думой.
5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее 16 членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
6. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Мурманская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с порядком, установленным статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
1. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Мурманской области.
2. Некоммерческие организации вместе с решением о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляют следующие документы (далее – решения и документы):
копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию некоммерческих организаций, либо с предъявлением оригинала указанного свидетельства;
сведения о количестве членов и (или) участников некоммерческой организации;
письменные сведения о выдвинутом кандидате, включающие в себя фамилию, имя, отчество, гражданство, дату и место рождения, адрес места жительства, сведения о месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия места работы или службы – о роде занятий);
копии документов, подтверждающих сведения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, а также согласие кандидата на обработку персональных данных по типовой форме, утвержденной постановлением Мурманской областной Думы;
заявление кандидата о согласии на выдвижение в члены Общественной палаты, а также об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 09.11.2020 № 2565-01-ЗМО)
3. Губернатор Мурманской области в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) по представлению зарегистрированных на территории Мурманской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений определяет кандидатуры граждан и назначает членов Общественной палаты.
Зарегистрированные на территории Мурманской области структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений в течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) организуют выдвижение кандидатур в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы Губернатору Мурманской области.
Губернатор Мурманской области в течение тридцати дней со дня следующего за днем окончания представления зарегистрированными на территории Мурманской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений решений и документов рассматривает представленные кандидатуры и назначает из их числа членов Общественной палаты.
4. Мурманская областная Дума в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) избирает членов Общественной палаты из числа кандидатов, представленных зарегистрированными на территории Мурманской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.
Зарегистрированные на территории Мурманской области некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, в течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) организуют выдвижение кандидатур в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Мурманскую областную Думу.
Поступившие в Мурманскую областную Думу решения и документы рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Регламентом Мурманской областной Думы.
Мурманская областная Дума в течение тридцати дней со дня следующего за днем окончания представления зарегистрированными на территории Мурманской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, решений и документов избирает из представленных кандидатур членов Общественной палаты.
5. Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Мурманской области, в течение шестидесяти дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты (либо со дня инициирования процедуры избрания члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи) выдвигают по одному кандидату в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором Мурманской области и избранные Мурманской областной Думой, в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания представления решений и документов местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Мурманской области, простым большинством голосов избирают членов Общественной палаты.
7. В случае, если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, Мурманская областная Дума в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания срока формирования нового состава Общественной палаты размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры доназначения (доизбрания) членов Общественной палаты. Новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом пунктами 1 – 6 настоящей статьи.
Если общая численность членов Общественной палаты, сформированной в соответствии с пунктами 1 – 6 настоящей статьи в правомочном составе, будет менее 21 человека, то доназначение (доизбрание) членов Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
В случае инициирования процедуры доназначения (доизбрания) членов Общественной палаты некоммерческие организации могут выдвинуть в состав Общественной палаты повторно кандидатуры, не назначенные (не избранные) членами Общественной палаты, либо новые кандидатуры.
8. В течение трех дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты совет Общественной палаты уведомляет об этом Губернатора Мурманской области (Мурманскую областную Думу).
Губернатор Мурманской области (Мурманская областная Дума) вправе инициировать процедуру назначения (избрания) нового члена Общественной палаты путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления.
Порядок назначения (избрания) новых членов Общественной палаты Губернатором Мурманской области (Мурманской областной Думой) определяется в соответствии с пунктами 1 – 4 настоящей статьи.
В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, избранного ее членами, Общественная палата вправе инициировать процедуру избрания нового члена Общественной палаты путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления.
Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Мурманской области, в течение тридцати дней со дня инициирования Общественной палатой процедуры избрания нового члена Общественной палаты выдвигают по одному кандидату в состав Общественной палаты и направляют соответствующие решения и документы в Общественную палату.
Общественная палата в течение пятнадцати дней со дня следующего за днем окончания представления решений и документов местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Мурманской области, простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты избирает нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, влекущего неправомочность Общественной палаты, инициирование указанных процедур назначения (избрания) нового члена Общественной палаты соответственно Губернатором Мурманской области, Мурманской областной Думой или Общественной палатой является обязательным и осуществляется в течение пятнадцати дней со дня, когда Общественная палата окажется неправомочной.
Инициирование процедуры назначения (избрания) нового члена Общественной палаты взамен досрочно прекратившего полномочия может осуществляться не позднее чем за пять месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) вносит в Правительство Мурманской области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
10. Общественная палата вправе создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются или прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
Статья 12. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Мурманской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Мурманской области;
2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Мурманской областной Думы, заседаниях Правительства Мурманской области, коллегий иных органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления;
5) проводить общественную экспертизу проектов законов Мурманской области, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Мурманской области и проектов муниципальных правовых актов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
7) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Мурманской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;
8) привлекать граждан, общественные объединения и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработке по данным вопросам рекомендаций;
9) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Мурманской области.
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Мурманской области, Мурманской областной Думы, иных государственных органов Мурманской области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (их проектов), муниципальных правовых актов (их проектов), в том числе публичную независимую экспертизу проектов законов Мурманской области в сфере бюджетной и налоговой политики (далее – проекты законов):
1) об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов;
3) об установлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения.
2. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Мурманской области обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы подготовленных ими проектов нормативных правовых актов.
3. Срок проведения публичной независимой экспертизы и направления инициатору заключения Общественной палаты по результатам ее проведения – не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта закона в Общественную палату.
Статья 14. Заключения Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы (публичной независимой экспертизы)
Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Заключение Общественной палаты по результатам проведения публичной независимой экспертизы проекта закона направляется инициатору для его последующего представления в Мурманскую областную Думу.
Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы (публичной независимой экспертизы) размещается в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 15. Предоставление информации Общественной палате
Предоставление информации Общественной палате осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
Статья 16. Содействие членам Общественной палаты
Органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Регламентом Общественной палаты.
Статья 17. Аппарат Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является структурным подразделением государственного учреждения Мурманской области, определенным Правительством Мурманской области.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Мурманской области.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось до дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Формирование состава Общественной палаты, следующего после состава Общественной палаты, формирование которого началось до дня вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
4. Со дня первого заседания первого состава Общественной палаты, сформированного в соответствии с настоящим Законом, признать утратившими силу:
Закон Мурманской области от 11.07.2008 № 996-01-ЗМО "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 07.10.2008 № 1005-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 25 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 15.06.2009 № 1106-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 30.06.2009 № 1119-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 17.05.2010 № 1231-01-ЗМО "О внесении изменений в статьи 7 и 15 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 28.10.2011 № 1402-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 13.07.2012 № 1513-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области";
Закон Мурманской области от 06.10.2014 № 1772-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 7 Закона Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области М.В. КОВТУН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: