Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2018г.
Номер документа: RU22000201800613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

6 июля 2018 года № 41-ЗС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 137, часть I; 2009, № 156, часть I, № 162, часть I, № 163, часть I; 2010, № 167, часть I, № 174, часть I; 2011, № 183, часть I, № 186, часть I; 2012, № 194, часть I; 2014, № 216, часть I, № 222, часть I; 2015, № 227, часть I, № 229, часть I; 2016, № 238; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 декабря 2016 года, 3 февраля 2017 года, 6 марта 2017 года) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на заготовку гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемую на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.»;

2) пункт 6 части 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«6) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;»;

3) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Общие условия обеспечения потребности граждан в древесине для собственных нужд

1. На территории Алтайского края граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд на лесных участках, находящихся в государственной собственности, а также приобретать древесину для указанных целей у арендаторов лесных участков, которым такие участки переданы в аренду для заготовки древесины.

2. В первоочередном порядке осуществляют заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд следующие категории граждан:

1) граждане, принятые органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», имеющие земельные участки, вид разрешенного использования которых предусматривает индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов, и получившие разрешение на строительство;

2) граждане, получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на строительство жилого помещения и не реализовавшие своего права на строительство жилого помещения;

3) граждане, не имеющие в собственности жилого помещения, получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома, оформившие разрешение на строительство жилого дома и не реализовавшие своего права на строительство жилого дома.

3. Граждане в случае уничтожения (повреждения) жилого дома, части жилого дома, иного жилого помещения, принадлежащих им на праве собственности и являющихся для них единственным местом жительства, и (или) расположенных на территории земельного участка, на котором расположен жилой дом, часть жилого дома, хозяйственных построек в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия осуществляют заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд вне очереди.

4. Граждане имеют право на заготовку или приобретение древесины по указанному основанию при условии, если с момента пожара, наводнения или иного стихийного бедствия прошло не более одного года на дату обращения в орган местного самоуправления для постановки на учет граждан, испытывающих потребность в древесине дня собственных нужд.

5. Заготовка (приобретение) древесины для собственных нужд осуществляется гражданами без предоставления лесного участка на основании договоров купли-продажи, заключаемых:

1) с территориально обособленными структурными подразделениями уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений - в случае заготовки древесины на лесных участках, находящихся в государственной собственности, не переданных в аренду;

2) с арендаторами лесных участков - в случае приобретения древесины на лесных участках, переданных в аренду в целях заготовки древесины.

6. Объем пригодной для строительства и ремонта древесины на лесных участках, не переданных в аренду, должен соответствовать заявленному гражданином объему.»;

5) в статье 7:

а) в части 1:

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) для ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, ремонта (возведения) хозяйственных построек:»;

подпункт «а» пункта 2 после слов «15 лет» дополнить словами «(независимо от количества жилых помещений и хозяйственных построек)»;

подпункт «б» пункта 2 после слов «15 лет» дополнить словами «(независимо от количества жилых помещений и хозяйственных построек)»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) для строительства (ремонта) жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек, уничтоженных (поврежденных) пожаром, наводнением или иным стихийным бедствием:

а) до 100 куб. м деловой ликвидной сырорастущей древесины хвойных пород, пригодной для строительства, на лесных участках, не переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

б) до 100 куб. м лесоматериалов для выработки пиломатериалов и заготовок из древесины хвойных пород, длиной от 3 до 6,5 м и диаметром от 0,14 м и более, на лесных участках, переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Граждане, указанные в части 3 статьи 6 настоящего Закона, заключают договор купли-продажи лесных насаждений либо договор купли-продажи древесины для собственных нужд без учета сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.»;

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) в части 6 слова «для целей, указанных в пункте 1 части 1» заменить словами «для целей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1»;

д) часть 7 признать утратившей силу;

6) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд

1. Учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, осуществляется органами местного самоуправления поселений и городских округов.

2. Гражданин, заинтересованный в заготовке (приобретении) древесины для собственных нужд, подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление, в котором указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность;

2) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку либо приобретение древесины;

3) требуемый объем древесины, ее качественные показатели и цель заготовки (приобретения).

3. Вместе с заявлением гражданин предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его место жительства на территории поселения либо городского округа, в орган местного самоуправления которого подается заявление. В случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах указанного гражданина, дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий его полномочия в качестве представителя.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) для заготовки (приобретения) древесины в целях индивидуального жилищного строительства:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на вышеуказанный земельный участок;

б) копия разрешения на строительство;

в) копия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (для категории граждан, указанной в пункте 1 части 2 статьи 6 настоящего Закона);

г) копии документов, подтверждающих получение гражданином бюджетных средств на строительство жилого помещения (для категории граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 6 настоящего Закона);

д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя в собственности жилых помещений (для категории граждан, указанной в пункте 3 части 2 и части 3 статьи 6 настоящего Закона);

е) копии документов, подтверждающих уничтожение жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 настоящего Закона);

ж) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, уничтоженных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 настоящего Закона);

з) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписка из похозяйственной книги, либо копия решения суда о признании права собственности на жилое помещение (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 настоящего Закона);

2) для заготовки (приобретения) древесины с целью ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, ремонта (возведения) хозяйственных построек:

а) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя жилого помещения на праве собственности, либо выписка из похозяйственной книги, либо копия решения суда о признании права собственности на жилое помещение;

б) копии документов, подтверждающих повреждение жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, хозяйственных построек в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 настоящего Закона);

в) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, поврежденных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 настоящего Закона);

3) для заготовки (приобретения) древесины с цепью отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, имеющих печное отопление, - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя жилого помещения на праве собственности, либо выписка из похозяйственной книги.

5. Документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е», «з» пункта 1, подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 3 части 4 настоящей статьи (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, судебных решений), граждане вправе подавать в орган местного самоуправления по собственной инициативе. В случае непредставления гражданами указанных документов по собственной инициативе орган местного самоуправления запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех документов, которые находятся в его распоряжении.

6. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, предоставляются при предъявлении оригинала, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления поселений и городских округов проверяют достоверность представленных заявителем документов для постановки на учет и обеспечивают контроль за целевым использованием заготовленной древесины в установленном ими порядке.

8. Для проверки достоверности сведений об объемах требуемой древесины для собственных нужд, указанных в заявлениях граждан, органами местного самоуправления поселений и городских округов создаются комиссии, в состав которых включаются представители администраций поселений и городских округов, а также депутаты представительных органов указанных поселений и городских округов.

9. В случае несоответствия заявленного гражданином объема древесины реальной потребности для удовлетворения собственных нужд гражданин обеспечивается древесиной в объеме, установленном комиссией исходя из реальной потребности.

10. Орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня поступления заявления принимает решение о постановке на учет гражданина, испытывающего потребность в древесине, либо об отказе в постановке на такой учет. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

11. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в порядке очередности подачи гражданами заявлений о постановке на учет.

12. В случае, если до даты, указанной в части 14 настоящей статьи, гражданин утратил основания для получения древесины в порядке, установленном частью 2 статьи 6 настоящего Закона, он исключается из списка граждан, имеющих право на заготовку (приобретение) древесины в первоочередном порядке, и включается в общий список граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, по дате ранее поданного заявления о постановке на учет.

13. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет являются:

1) непредоставление и (или) непоступление в порядке межведомственного взаимодействия документов, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе;

2) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

3) несоблюдение сроков и нормативов заготовки (приобретения) древесины, установленных частью 1 статьи 7 настоящего Закона;

4) нарушение требования, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Закона;

5) поступление заявления о постановке на учет от гражданина, ранее включенного в список граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд.

14. Граждане снимаются с учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в следующих случаях:

1) подачи гражданином заявления о снятии его с учета;

2) смерти гражданина, состоящего на учете;

3) фактической реализации гражданином права на заготовку (приобретение) древесины;

4) отказа гражданина от заключения договора купли-продажи лесных насаждений (древесины) для собственных нужд.

15. Решение о снятии граждан с учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, принимается органом местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение двух рабочих дней с даты его принятия.

16. Органы местного самоуправления поселений и городских округов в срок до 1 июля года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направляют предложения об объеме ежегодной заготовки (отпуска) древесины, а также списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд (с указанием граждан, имеющих право осуществлять заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд в первоочередном порядке) в территориальные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, расположенные в лесничествах, указанных в заявлениях граждан.

17. Информация о гражданах, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Закона, направляется органами местного самоуправления поселений и городских округов в территориальные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений либо арендаторам лесных участков в течение 5 дней после принятия решения о постановке их на учет.

18. За нарушение порядка осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, должностные лица органов местного самоуправления поселений и городских округов несут ответственность, установленную законодательством.»;

7) в статье 9:

а) в части 2 слово «лесничество» заменить словами «территориально обособленное структурное подразделение», слово «рубке» заменить словами «заготовке (отпуску) древесины»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений на основании предложений, указанных в части 2 настоящей статьи, определяет ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего заготовке (отпуску), объемы ежегодного отпуска древесины на очередной год для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд исходя из размеров утвержденной расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины) по каждому лесничеству. Информация об объемах ежегодного отпуска древесины, а также списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд и желающих ее приобрести у арендаторов лесных участков, доводятся до сведения арендаторов.»;

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае невозможности заготовки (приобретения) древесины в заявленных лесничествах в рамках выделенного объема ежегодного отпуска древесины граждане с их согласия обеспечиваются древесиной в ближайших от места жительства лесничествах, где имеется возможность заготовки (приобретения) древесины для собственных нужд.»;

д) в абзаце первом части 6 слова «иных жилых помещений и» заменить словами «иных жилых помещений, ремонта (возведения)»;

е) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Гражданам, указанным в части 3 статьи 6 настоящего Закона, предоставление древесины для собственных нужд осуществляется сверх объемов ежегодного отпуска древесины на очередной год для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.»;

8) в статье 10:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) в части 2 слово «нуждающихся» заменить словами «испытывающих потребность»;

9) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Заготовка древесины для собственных нужд гражданами, а также привлеченными ими лицами, должна осуществляться с соблюдением правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, лесохозяйственного регламента лесничества, условий договора купли-продажи, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края.

2. Территориально обособленные структурные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений осуществляют контроль за соблюдением вышеуказанных правил и настоящего Закона в пределах предоставленных им законодательством полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают содействие гражданам в получении услуг по заготовке (транспортировке) древесины для собственных нужд.

4. Граждане, заключившие договор купли-продажи лесных насаждений, имеют право привлекать для заготовки (транспортировки) древесины физических и юридических лиц на основании договора оказания услуг, оформленного в соответствии с действующим законодательством.

5. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

6. Граждане обязаны осуществлять рубку всей древесины, отведенной под заготовку в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений.

7. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.»;

10) статью 13 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Заключение договоров купли-продажи древесины для собственных нужд у арендатора лесного участка осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом требований настоящего Закона.»;

11) пункт 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4) заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года № 494.».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 2 закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 18-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2014, № 216, часть I);

2) пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 10 марта 2010 года № 14-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2010, № 167, часть I).

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на граждан, подавших заявления о постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, до его вступления в силу, за исключением граждан, жилые дома, части жилых домов, иные жилые помещения и хозяйственные постройки которых пострадали в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Алтайского края

В.П. Томенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать