Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2008г.
Номер документа: ru16000200800293
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 06.08.2008 г. N 71-ЗРТ

О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 10 июля 2008 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 17.10.2009 г. № 44-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 01.03.2019 № 9-ЗРТ

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с разграничением муниципального имущества, между органами местного самоуправления.

Статья 1. Правовые основы разграничения муниципального имущества

1. В рамках настоящего Закона разграничение имущества осуществляется между:

вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.

2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) видами имущества.

3. Передача муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 2. Инициирование процесса разграничения муниципального имущества

1. Право инициировать передачу (принятие) муниципального имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования, претендующего на имущество.

Предложение о передаче (принятии) муниципального имущества должно быть обоснованным.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, претендующего на принятие имущества в свою собственность, направляет муниципальному образованию, с которым предполагается проведение разграничения муниципального имущества:

1) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, и (или) перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону (далее - перечни имущества). Указанные перечни имущества составляются в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью уполномоченного органа местного самоуправления, инициирующего принятие имущества;

2) обоснование проведения разграничения муниципального имущества и необходимости передачи муниципального имущества в собственность муниципального образования, инициирующего принятие имущества.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, инициирующего передачу имущества в собственность иного муниципального образования, направляет муниципальному образованию, с которым предполагается проведение разграничения муниципального имущества:

1) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, и (или) перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону (далее - перечни имущества). Указанные перечни имущества составляются в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью уполномоченного органа местного самоуправления, утвердившего перечни;

2) решение уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении перечней имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями;

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объекты муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления;

4) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);

5) обоснование необходимости передачи каждого объекта, а в случае передачи предприятия, учреждения - обоснование необходимости их передачи как имущественного комплекса в целом.

Статья 3. Порядок согласования перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению

1. Уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче (принятии) муниципального имущества, обязан рассмотреть поступившее предложение в течение месяца со дня его поступления.

2. Решение об отказе в рассмотрении предложений о передаче (принятии) муниципального имущества принимается уполномоченным органом местного самоуправления в случае нарушения требований к составу представленных документов, а также в случае несоответствия перечней имущества, предлагаемого к передаче (принятию), требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.

Решение об отказе в рассмотрении предложений о передаче (принятии) муниципального имущества должно быть составлено в письменном виде и направлено инициатору передачи (принятия) муниципального имущества в двухнедельный срок со дня получения предложения о передаче (принятии) муниципального имущества.

3. Решение уполномоченного органа местного самоуправления о передаче (принятии) либо об отказе в передаче (принятии) муниципального имущества направляется в адрес органа местного самоуправления, направившего предложение о передаче (принятии) муниципального имущества, не позднее месяца со дня получения предложения о передаче (принятии) муниципального имущества.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, утверждают согласованные перечни имущества и направляют их в орган исполнительной власти Республики Татарстан по имущественным отношениям (далее - орган исполнительной власти).

Совместно с согласованными перечнями имущества в орган исполнительной власти направляются документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона, и решение уполномоченного органа местного самоуправления о передаче (принятии) муниципального имущества.

Статья 4. Подготовка решения о разграничении муниципального имущества

1. Орган исполнительной власти рассматривает согласованные перечни имущества и документы, представленные в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, на соответствие требованиям статьи 50 Федерального закона, подготавливает и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями (далее - проект решения). Совместно с проектом решения направляются согласованные перечни имущества, а также документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона, и решение уполномоченного органа местного самоуправления о передаче (принятии) муниципального имущества.

2. При обнаружении в перечнях имущества объектов, не соответствующих требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона, иными актами федерального законодательства, орган исполнительной власти в месячный срок со дня получения документов письменно уведомляет органы местного самоуправления, утвердившие данные перечни имущества, о необходимости их исключения из представленных перечней имущества.

Органы местного самоуправления, утвердившие перечни имущества, в месячный срок с даты получения уведомления от органа исполнительной власти перерабатывают перечни имущества в соответствии с требованиями законодательства и принимают решения об утверждении уточненных перечней в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.

Уточненные перечни имущества и решения об их утверждении направляются в недельный срок с даты принятия решения в орган исполнительной власти для подготовки проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан.

Статья 5. Урегулирование разногласий при разграничении муниципального имущества

1. При наличии разногласий при рассмотрении перечней имущества органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие принятие имущества, представляют в орган исполнительной власти:

1) протокол разногласий, содержащий перечень имущества, по поводу которого возникли разногласия, обоснования в отказе в передаче (принятии) имущества органом местного самоуправления;

2) документы, указанные в части 4 статьи 3 настоящего Закона;

3) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на имущество, в отношении которого возникли разногласия.

2. Орган исполнительной власти вправе отказать в рассмотрении документов о разграничении имущества в случаях:

1) представления не в полном объеме документов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) ненадлежащего оформления документов, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) наличия в предложениях органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих передачу имущества, и органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих принятие имущества, имущества, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона не подлежит разграничению.

3. Протокол разногласий и прилагаемые к нему документы направляются органом исполнительной власти в межведомственную комиссию по урегулированию разногласий, возникших в процессе разграничения имущества (далее - межведомственная комиссия), полномочия, порядок работы и состав которой утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. В состав межведомственной комиссии подлежат включению представители муниципальных образований, осуществляющих разграничение имущества, Государственного Совета Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан. Возглавляет межведомственную комиссию представитель Кабинета Министров Республики Татарстан.

4. Решение межведомственной комиссии подписывается всеми ее членами и направляется в орган исполнительной власти.

5. В случае, если разногласия при разграничении муниципального имущества не разрешены в рамках процедур, предусмотренных настоящей статьей, споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются в судебном порядке.

Статья 6. Переходные положения

1. Решения Кабинета Министров Республики Татарстан о разграничении муниципального имущества между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы, указанными в приложении к Закону Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 124-ЗРТ «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан», должны быть приняты до 1 января 2009 года. До 1 января 2009 года указанные муниципальные образования вправе безвозмездно использовать данное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения без его регистрации.

2. Право собственности на имущество, переданное в порядке разграничения муниципальной собственности между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы, указанными в приложении к Закону Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 124-ЗРТ «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан», возникает с 1 января 2009 года.

3. Право собственности на имущество, переданное в порядке разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованиями, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Закона, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, возникает с момента принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Статья 7. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившей силу статью 7 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 124-ЗРТ «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, № 12 (I часть)).

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев

Казань, Кремль 6 августа 2008 года № 71-ЗРТ

Приложение 1

к Закону Республики Татарстан

«О порядке решения вопросов,

связанных с разграничением имущества,

находящегося в муниципальной собственности»

ПЕРЕЧЕНЬ

ИМУЩЕСТВА, ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПЕРЕДАЧЕ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ___________________________________________

наименование муниципального образования

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ________________________

наименование муниципального образования

Полное наименование организации

1

Адрес

(место нахождения) организа-ции, ИНН организа-ции 1

Наимено-вание имущества

Адрес

(место нахождения) имущества

Индивидуализирующие характеристики имущества 2

1.

2.

3.

--------------------------------

<1> В случае передачи имущества, составляющего казну муниципального образования, графы не заполняются.

<2> Инвентарный (реестровый) номер имущества, площадь (например, при передаче помещений, зданий), длина (например, при передаче водопровода), идентификационный номер (например, при передаче автотранспорта) и т.д.

Приложение 2

к Закону Республики Татарстан

«О порядке решения вопросов,

связанных с разграничением имущества,

находящегося в муниципальной собственности»

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПЕРЕДАЧЕ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ___________________________________________________

наименование муниципального образования

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ _________________________

наименование муниципального образования

Полное наименование

организации

Адрес (место нахождения)

организации, ИНН организации

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать