Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2009г. |
Номер документа: | ru57000200900386 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Орловский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 2009 г. № 969 - ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 24 сентября 2009 года
(Утратил силу: Закон Орловской области от 05.10.2015 № 1851-ОЗ; НГР: ru57000201500997)
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ; НГР:ru57000201100029;
Закон Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ; НГР: ru57000201200794;
Закон Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ; НГР: RU57000201400394;
Закон Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ; НГР: ru57000201400795}
(Преамбула утратила силу Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
программа модернизации производства – инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;
реестр программ модернизации производства Орловской области – упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств;
реестр инвестиционных проектов Орловской области – упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах, за исключением программ модернизации производства;
субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций.
Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.
Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности
в Орловской области являются:
равноправие инвесторов, унифицированность и гласность публичных процедур;
доступность и открытость информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
сбалансированность государственных и частных интересов, закрепленная в соответствующих договорах инвесторов с Правительством Орловской области;
законность, объективность, экономическая обоснованность, неизменность и обязательность исполнения принимаемых решений.
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области
Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем:
1) совместного финансирования государством и иными инвесторами инвестиционных проектов, относящихся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, определенным прогнозом социально-экономического развития Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) установления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот, не носящих индивидуального характера; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
4) вовлечения в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности;
(пункт 51 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)
51) предоставления за счет средств областного бюджета субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
5) организации государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
6) заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
7) осуществления контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства;
8) иных форм и методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
(Абзац введен Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности соответствующие инвестиционные проекты или программы модернизации производства должны быть включены соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области либо реестр программ модернизации производства Орловской области в порядке, установленном настоящим Законом.
(Статья 4.1 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 41. Порядок включения инвестиционных проектов в реестр инвестиционных проектов Орловской области и исключения инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов Орловской области
1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов Орловской области (далее – Реестр проектов) на основании решения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее – уполномоченный орган), в случае его соответствия следующим требованиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Орловской области юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области и стоящим на учете в налоговых органах на территории Орловской области (далее – налоговый орган);
2) планируемая к осуществлению общая сумма капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в Реестр проектов составляет:
а) не менее 10 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек; организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", при условии, что объем выручки от указанной деятельности должен составлять не менее 70 процентов за соответствующий налоговый период;
б) не менее 50 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек;
в) не менее 100 млн рублей – в отношении организаций, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
2. Для включения инвестиционного проекта в Реестр проектов инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) копии учредительных документов;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.
Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) цель инвестиционного проекта;
3) место реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области;
4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;
5) форму реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);
6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;
7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;
8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;
9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта;
10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов оформляется в виде письма уполномоченного органа.
6. Основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов являются:
1) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
3) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или форме, установленной уполномоченным органом;
4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.
Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении графика осуществления капитальных вложений за предыдущий год по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.
9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов в случае:
1) поступления заявления об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) ликвидации инвестора – юридического лица;
3) выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) непредставления в уполномоченный орган отчета о выполнении графика осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
10. Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.
О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
(Статья 4.2 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 42. Порядок включения программ модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области и исключения программ модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области
1. Программа модернизации производства подлежит включению в реестр программ модернизации производства Орловской области (далее – Реестр программ) в случае ее соответствия одновременно следующим требованиям:
1) программа модернизации производства реализуется (планируется к реализации) юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области;
2) общая сумма планируемых капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и (или) дооборудование производства в рамках программы модернизации производства в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в Реестр программ составляет не менее 10 млн рублей.
2. Для включения программы модернизации производства в Реестр программ инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление инвестора о включении программы модернизации производства в Реестр программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) программу модернизации производства с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи;
3) копии учредительных документов;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Программа модернизации производства оформляется в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
1) описание характера производства, выпускаемой готовой продукции;
2) наименования подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию объектов основных средств, указанных в перечне основных средств;
3) информацию об общей сумме планируемых капитальных вложений (рассчитанной с нарастающим итогом);
4) ожидаемые результаты реализации программы модернизации производства, в том числе оценку эффекта в количественных и стоимостных показателях;
5) период реализации программы модернизации производства.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ или об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ оформляется в виде письма уполномоченного органа.
6. Основаниями для отказа во включении программы модернизации производства в Реестр программ являются:
1) несоответствие программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
3) несоответствие программы модернизации производства требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи;
4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.
Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, за предыдущий год, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.
9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ в случае:
1) поступления заявления об исключении программы модернизации производства из Реестра программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) ликвидации инвестора – юридического лица;
3) выявления несоответствия программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) непредставления в уполномоченный орган отчета об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
10. Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.
О принятом решении об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности
Орловский областной Совет народных депутатов (далее - областной Совет народных депутатов):
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной деятельности;
2) принимает решения о предоставлении льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере инвестиционной деятельности;
4) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности
Правительство Орловской области:
1) реализует инвестиционную политику на территории Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) (Пункт 3 утратил силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
4) утверждает порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
5) утверждает положение об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот (далее также – экспертная комиссия); (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
6) утверждает состав экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот;
7) утверждает положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот;
8) утверждает методику оценки финансового состояния получателя государственной гарантии Орловской области;
9) утверждает порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов;
10) утверждает порядок заключения и реализации инвестиционных договоров (соглашений);
11) (Утратил силу Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);
(пункт 121 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)
121) утверждает порядок предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
12) выполняет контрольно-ревизионные функции, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
13) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 7. Дополнительные меры по стимулированию инвестиционной деятельности
1. При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную, экономическую и экологическую значимость для населения Орловской области, помимо льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящий Закон устанавливает: (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
1) налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов.
2. Принятие указанных в части 1 настоящей статьи дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности осуществляется областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, технико-экономическую экспертизу их бизнес-планов осуществляет экспертная комиссия.
4. (Часть 4 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
5. Обоснование права на стимулирование инвестиционной деятельности возлагается на субъекты инвестиционной деятельности.
6. Получение государственной поддержки по основаниям, связанным с принятием дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности, не допускается.
Статья 8. Льготное налогообложение инвесторов
1. Льготное налогообложение на территории Орловской области в отношении субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской областио налогах и сборах (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ):
1) по налогу на имущество организаций;
2) по налогу на прибыль организаций.
2. Льготное налогообложение по иным налогам и сборам производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Рассмотрение предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Орловской области.
4. Принятие решения о предоставлении или отмене налоговых льгот осуществляется с учетом оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, проводимой в соответствии с законодательством Орловской области.
(Часть 5 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
5. (Часть 5 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
Статья 9. Субсидирование за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за кредиты, предоставленные кредитными учреждениями (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
1. Организациям всех форм собственности сферы материального производства может оказываться поддержка в виде частичного субсидирования за счет средств областного бюджета расходов по выплате процентной ставки за пользование кредитами банков, привлеченными для осуществления инвестиционных проектов, по которым заключены соответствующие договоры (соглашения) с Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2. Субсидии предоставляются в пределах объема средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются Правительством Орловской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 10. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Орловской области
1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Орловской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
2. Органы государственной власти Орловской области оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3. Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам в поиске и выборе свободных производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции предусматривают:
1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Орловской области;
2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Орловской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;
3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Орловской области;
5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.
Статья 11. Мониторинг реализации инвестиционных проектов и анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, осуществляют:
1) мониторинг реализации инвестиционных проектов;
2) текущий контроль за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, исходя из следующих критериев реализации инвестиционного проекта:
а) объема вновь созданного валового продукта;
б) объема налоговых поступлений в областной бюджет (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);
в) количества рабочих мест;
г) средней заработной платы.
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 12. Особые условия
Не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей стимулированию в соответствии с настоящим Законом, расходы, связанные:
1) с реализацией инвестиционных проектов по организации следующих видов деятельности: оптово-розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;
2) с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, не задействованных в инвестиционной деятельности); (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) с приобретением активов нематериального характера, в том числе исключительных прав патентообладателя; авторских прав на компьютерные программы, базы данных и топологии интегральных микросхем; прав на товарные знаки и знаки обслуживания; услуг в области консалтинга, оценочной, юридической, брокерской деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
Статья 13. Правовые и имущественные гарантии субъектов инвестиционной деятельности
1. На территории Орловской области гарантируется стабильность и защита прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2. По инвестиционным проектам, относящимся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, органы государственной власти Орловской области могут выступать гарантом. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ).
3. Государственные гарантии Орловской области предоставляются Правительством Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
4. Действие вновь принятых законов и иных правовых актов Орловской области, ухудшающих условия осуществления инвестиционной деятельности, не распространяется на субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры (соглашения) с Правительством Орловской области, в течение срока действия договора (соглашения).
Данное положение не распространяется на изменения в законодательстве Орловской области, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды.
Статья 14. Защита инвестиций
(Статья 14 утратила силу: Закон Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 15. Социальная ответственность инвесторов
Социальная ответственность инвесторов - соблюдение требований действующего законодательства и условий договоров инвесторов с Правительством Орловской области, предусматривающих уровень и стабильность выплаты заработной платы на предприятии инвестора и полный объем социальных выплат работникам. (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения законодательства Российской Федерации и Орловской области, обязательств, взятых на себя в соответствии с договорами (соглашениями), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
2) Закон Орловской области от 6 июля 1999 года № 107-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
3) Закон Орловской области от 25 марта 2002 года № 248-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
4) Закон Орловской области от 25 декабря 2002 года № 302-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
5) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года № 393-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
6) Закон Орловской области от 21 марта 2005 года № 503-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
7) Закон Орловской области от 8 июля 2008 года № 794-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
8) статью 60 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области";
9) статью 51 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области".
Губернатор
Орловской области
А.П. Козлов
г. Орел
6 октября 2009 года
№ 969-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 2009 г. № 969 - ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 24 сентября 2009 года
(Утратил силу: Закон Орловской области от 05.10.2015 № 1851-ОЗ; НГР: ru57000201500997)
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ; НГР:ru57000201100029;
Закон Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ; НГР: ru57000201200794;
Закон Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ; НГР: RU57000201400394;
Закон Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ; НГР: ru57000201400795}
(Преамбула утратила силу Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
программа модернизации производства – инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;
реестр программ модернизации производства Орловской области – упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств;
реестр инвестиционных проектов Орловской области – упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах, за исключением программ модернизации производства;
субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций.
Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.
Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности
в Орловской области являются:
равноправие инвесторов, унифицированность и гласность публичных процедур;
доступность и открытость информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
сбалансированность государственных и частных интересов, закрепленная в соответствующих договорах инвесторов с Правительством Орловской области;
законность, объективность, экономическая обоснованность, неизменность и обязательность исполнения принимаемых решений.
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области
Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем:
1) совместного финансирования государством и иными инвесторами инвестиционных проектов, относящихся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, определенным прогнозом социально-экономического развития Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) установления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот, не носящих индивидуального характера; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
4) вовлечения в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности;
(пункт 51 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)
51) предоставления за счет средств областного бюджета субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
5) организации государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
6) заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
7) осуществления контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства;
8) иных форм и методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
(Абзац введен Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности соответствующие инвестиционные проекты или программы модернизации производства должны быть включены соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области либо реестр программ модернизации производства Орловской области в порядке, установленном настоящим Законом.
(Статья 4.1 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 41. Порядок включения инвестиционных проектов в реестр инвестиционных проектов Орловской области и исключения инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов Орловской области
1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов Орловской области (далее – Реестр проектов) на основании решения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее – уполномоченный орган), в случае его соответствия следующим требованиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Орловской области юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области и стоящим на учете в налоговых органах на территории Орловской области (далее – налоговый орган);
2) планируемая к осуществлению общая сумма капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в Реестр проектов составляет:
а) не менее 10 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек; организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", при условии, что объем выручки от указанной деятельности должен составлять не менее 70 процентов за соответствующий налоговый период;
б) не менее 50 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек;
в) не менее 100 млн рублей – в отношении организаций, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
2. Для включения инвестиционного проекта в Реестр проектов инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) копии учредительных документов;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.
Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) цель инвестиционного проекта;
3) место реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области;
4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;
5) форму реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);
6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;
7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;
8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;
9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта;
10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов оформляется в виде письма уполномоченного органа.
6. Основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов являются:
1) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
3) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или форме, установленной уполномоченным органом;
4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.
Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении графика осуществления капитальных вложений за предыдущий год по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.
9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов в случае:
1) поступления заявления об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) ликвидации инвестора – юридического лица;
3) выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) непредставления в уполномоченный орган отчета о выполнении графика осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
10. Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.
О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
(Статья 4.2 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 42. Порядок включения программ модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области и исключения программ модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области
1. Программа модернизации производства подлежит включению в реестр программ модернизации производства Орловской области (далее – Реестр программ) в случае ее соответствия одновременно следующим требованиям:
1) программа модернизации производства реализуется (планируется к реализации) юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области;
2) общая сумма планируемых капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и (или) дооборудование производства в рамках программы модернизации производства в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в Реестр программ составляет не менее 10 млн рублей.
2. Для включения программы модернизации производства в Реестр программ инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление инвестора о включении программы модернизации производства в Реестр программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) программу модернизации производства с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи;
3) копии учредительных документов;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Программа модернизации производства оформляется в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
1) описание характера производства, выпускаемой готовой продукции;
2) наименования подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию объектов основных средств, указанных в перечне основных средств;
3) информацию об общей сумме планируемых капитальных вложений (рассчитанной с нарастающим итогом);
4) ожидаемые результаты реализации программы модернизации производства, в том числе оценку эффекта в количественных и стоимостных показателях;
5) период реализации программы модернизации производства.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ или об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ оформляется в виде письма уполномоченного органа.
6. Основаниями для отказа во включении программы модернизации производства в Реестр программ являются:
1) несоответствие программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
3) несоответствие программы модернизации производства требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи;
4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.
Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, за предыдущий год, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.
9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ в случае:
1) поступления заявления об исключении программы модернизации производства из Реестра программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) ликвидации инвестора – юридического лица;
3) выявления несоответствия программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) непредставления в уполномоченный орган отчета об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
10. Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.
О принятом решении об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности
Орловский областной Совет народных депутатов (далее - областной Совет народных депутатов):
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной деятельности;
2) принимает решения о предоставлении льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере инвестиционной деятельности;
4) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности
Правительство Орловской области:
1) реализует инвестиционную политику на территории Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) (Пункт 3 утратил силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
4) утверждает порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
5) утверждает положение об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот (далее также – экспертная комиссия); (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
6) утверждает состав экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот;
7) утверждает положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот;
8) утверждает методику оценки финансового состояния получателя государственной гарантии Орловской области;
9) утверждает порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов;
10) утверждает порядок заключения и реализации инвестиционных договоров (соглашений);
11) (Утратил силу Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);
(пункт 121 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)
121) утверждает порядок предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
12) выполняет контрольно-ревизионные функции, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
13) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 7. Дополнительные меры по стимулированию инвестиционной деятельности
1. При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную, экономическую и экологическую значимость для населения Орловской области, помимо льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящий Закон устанавливает: (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
1) налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2) субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов.
2. Принятие указанных в части 1 настоящей статьи дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности осуществляется областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, технико-экономическую экспертизу их бизнес-планов осуществляет экспертная комиссия.
4. (Часть 4 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
5. Обоснование права на стимулирование инвестиционной деятельности возлагается на субъекты инвестиционной деятельности.
6. Получение государственной поддержки по основаниям, связанным с принятием дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности, не допускается.
Статья 8. Льготное налогообложение инвесторов
1. Льготное налогообложение на территории Орловской области в отношении субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской областио налогах и сборах (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ):
1) по налогу на имущество организаций;
2) по налогу на прибыль организаций.
2. Льготное налогообложение по иным налогам и сборам производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Рассмотрение предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Орловской области.
4. Принятие решения о предоставлении или отмене налоговых льгот осуществляется с учетом оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, проводимой в соответствии с законодательством Орловской области.
(Часть 5 введена Законом Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
5. (Часть 5 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
Статья 9. Субсидирование за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за кредиты, предоставленные кредитными учреждениями (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
1. Организациям всех форм собственности сферы материального производства может оказываться поддержка в виде частичного субсидирования за счет средств областного бюджета расходов по выплате процентной ставки за пользование кредитами банков, привлеченными для осуществления инвестиционных проектов, по которым заключены соответствующие договоры (соглашения) с Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2. Субсидии предоставляются в пределах объема средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются Правительством Орловской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 10. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Орловской области
1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Орловской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
2. Органы государственной власти Орловской области оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3. Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам в поиске и выборе свободных производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции предусматривают:
1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Орловской области;
2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Орловской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;
3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Орловской области;
5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.
Статья 11. Мониторинг реализации инвестиционных проектов и анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, осуществляют:
1) мониторинг реализации инвестиционных проектов;
2) текущий контроль за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, исходя из следующих критериев реализации инвестиционного проекта:
а) объема вновь созданного валового продукта;
б) объема налоговых поступлений в областной бюджет (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);
в) количества рабочих мест;
г) средней заработной платы.
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 12. Особые условия
Не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей стимулированию в соответствии с настоящим Законом, расходы, связанные:
1) с реализацией инвестиционных проектов по организации следующих видов деятельности: оптово-розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;
2) с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, не задействованных в инвестиционной деятельности); (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
3) с приобретением активов нематериального характера, в том числе исключительных прав патентообладателя; авторских прав на компьютерные программы, базы данных и топологии интегральных микросхем; прав на товарные знаки и знаки обслуживания; услуг в области консалтинга, оценочной, юридической, брокерской деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)
Статья 13. Правовые и имущественные гарантии субъектов инвестиционной деятельности
1. На территории Орловской области гарантируется стабильность и защита прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
2. По инвестиционным проектам, относящимся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, органы государственной власти Орловской области могут выступать гарантом. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ).
3. Государственные гарантии Орловской области предоставляются Правительством Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
4. Действие вновь принятых законов и иных правовых актов Орловской области, ухудшающих условия осуществления инвестиционной деятельности, не распространяется на субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры (соглашения) с Правительством Орловской области, в течение срока действия договора (соглашения).
Данное положение не распространяется на изменения в законодательстве Орловской области, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды.
Статья 14. Защита инвестиций
(Статья 14 утратила силу: Закон Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Статья 15. Социальная ответственность инвесторов
Социальная ответственность инвесторов - соблюдение требований действующего законодательства и условий договоров инвесторов с Правительством Орловской области, предусматривающих уровень и стабильность выплаты заработной платы на предприятии инвестора и полный объем социальных выплат работникам. (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
(В редакции Закона Орловской области от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)
Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения законодательства Российской Федерации и Орловской области, обязательств, взятых на себя в соответствии с договорами (соглашениями), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
2) Закон Орловской области от 6 июля 1999 года № 107-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
3) Закон Орловской области от 25 марта 2002 года № 248-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
4) Закон Орловской области от 25 декабря 2002 года № 302-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
5) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года № 393-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
6) Закон Орловской области от 21 марта 2005 года № 503-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
7) Закон Орловской области от 8 июля 2008 года № 794-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
8) статью 60 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области";
9) статью 51 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области".
Губернатор
Орловской области
А.П. Козлов
г. Орел
6 октября 2009 года
№ 969-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета "Орловская правда" № 151 от 10.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция, 100.060.000 Иностранные инвестиции (см. также 080.140.000, 090.040.030), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: