Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2009г.
Номер документа: ru57000200900386
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 октября 2009 г. № 969 - ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Советом народных депутатов 24 сентября 2009 года

(Утратил силу: Закон Орловской области от 05.10.2015 № 1851-ОЗ; НГР: ru57000201500997)

{Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ; НГР:ru57000201100029;

Закон Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ; НГР: ru57000201200794;

Закон Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ; НГР: RU57000201400394;

Закон Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ; НГР: ru57000201400795}

(Преамбула утратила силу Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

(В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:

программа модернизации производства – инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;

реестр программ модернизации производства Орловской области – упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств;

реестр инвестиционных проектов Орловской области – упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах, за исключением программ модернизации производства;

субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций.

Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

(В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Орловской области.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.

Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности

Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности

в Орловской области являются:

равноправие инвесторов, унифицированность и гласность публичных процедур;

доступность и открытость информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

сбалансированность государственных и частных интересов, закрепленная в соответствующих договорах инвесторов с Правительством Орловской области;

законность, объективность, экономическая обоснованность, неизменность и обязательность исполнения принимаемых решений.

(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)

Статья 4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области

Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем:

1) совместного финансирования государством и иными инвесторами инвестиционных проектов, относящихся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, определенным прогнозом социально-экономического развития Орловской области; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

2) установления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот, не носящих индивидуального характера; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

4) вовлечения в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности;

(пункт 51 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)

51) предоставления за счет средств областного бюджета субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;

5) организации государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

6) заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

7) осуществления контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства;

8) иных форм и методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

(Абзац введен Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности соответствующие инвестиционные проекты или программы модернизации производства должны быть включены соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области либо реестр программ модернизации производства Орловской области в порядке, установленном настоящим Законом.

(Статья 4.1 введена Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 41. Порядок включения инвестиционных проектов в реестр инвестиционных проектов Орловской области и исключения инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов Орловской области

1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов Орловской области (далее – Реестр проектов) на основании решения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее – уполномоченный орган), в случае его соответствия следующим требованиям:

1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Орловской области юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области и стоящим на учете в налоговых органах на территории Орловской области (далее – налоговый орган);

2) планируемая к осуществлению общая сумма капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в Реестр проектов составляет:

а) не менее 10 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек; организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", при условии, что объем выручки от указанной деятельности должен составлять не менее 70 процентов за соответствующий налоговый период;

б) не менее 50 млн рублей – в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек;

в) не менее 100 млн рублей – в отношении организаций, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)

2. Для включения инвестиционного проекта в Реестр проектов инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

2) копии учредительных документов;

3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:

1) наименование инвестиционного проекта;

2) цель инвестиционного проекта;

3) место реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области;

4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;

5) форму реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);

6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;

7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;

8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;

9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта;

10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.

4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.

5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов оформляется в виде письма уполномоченного органа.

6. Основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов являются:

1) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;

3) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или форме, установленной уполномоченным органом;

4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

7. Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.

Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении графика осуществления капитальных вложений за предыдущий год по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.

9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов в случае:

1) поступления заявления об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

2) ликвидации инвестора – юридического лица;

3) выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;

4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) непредставления в уполномоченный орган отчета о выполнении графика осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.

10. Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.

О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

(Статья 4.2 введена Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 42. Порядок включения программ модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области и исключения программ модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области

1. Программа модернизации производства подлежит включению в реестр программ модернизации производства Орловской области (далее – Реестр программ) в случае ее соответствия одновременно следующим требованиям:

1) программа модернизации производства реализуется (планируется к реализации) юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области;

2) общая сумма планируемых капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и (или) дооборудование производства в рамках программы модернизации производства в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в Реестр программ составляет не менее 10 млн рублей.

2. Для включения программы модернизации производства в Реестр программ инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление инвестора о включении программы модернизации производства в Реестр программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

2) программу модернизации производства с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи;

3) копии учредительных документов;

4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3. Программа модернизации производства оформляется в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

1) описание характера производства, выпускаемой готовой продукции;

2) наименования подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию объектов основных средств, указанных в перечне основных средств;

3) информацию об общей сумме планируемых капитальных вложений (рассчитанной с нарастающим итогом);

4) ожидаемые результаты реализации программы модернизации производства, в том числе оценку эффекта в количественных и стоимостных показателях;

5) период реализации программы модернизации производства.

4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.

5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ или об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении программы модернизации производства в Реестр программ оформляется в виде письма уполномоченного органа.

6. Основаниями для отказа во включении программы модернизации производства в Реестр программ являются:

1) несоответствие программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;

3) несоответствие программы модернизации производства требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи;

4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

7. Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.

Решение о включении программы модернизации производства в Реестр программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, за предыдущий год, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.

9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ в случае:

1) поступления заявления об исключении программы модернизации производства из Реестра программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

2) ликвидации инвестора – юридического лица;

3) выявления несоответствия программы модернизации производства требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;

4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) непредставления в уполномоченный орган отчета об исполнении программы модернизации производства, включенной в Реестр программ, в срок, установленный  частью 8 настоящей статьи.

10. Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ принимается уполномоченным органом в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 9 настоящей статьи.

О принятом решении об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган уведомляет инвестора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение об исключении программы модернизации производства из Реестра программ уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности

Орловский областной Совет народных депутатов (далее - областной Совет народных депутатов):

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной деятельности;

2) принимает решения о предоставлении льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере инвестиционной деятельности;

4) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности

Правительство Орловской области:

1) реализует инвестиционную политику на территории Орловской области; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

2) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3) (Пункт 3 утратил силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)

4) утверждает порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

5) утверждает положение об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот (далее также – экспертная комиссия); (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

6) утверждает состав экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот;

7) утверждает положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот;

8) утверждает методику оценки финансового состояния получателя государственной гарантии Орловской области;

9) утверждает порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов;

10) утверждает порядок заключения и реализации инвестиционных договоров (соглашений);

11) (Утратил силу Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);

(пункт 121 введен в редакции Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1401-ОЗ)

121) утверждает порядок предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;

12) выполняет контрольно-ревизионные функции, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

13) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 7. Дополнительные меры по стимулированию инвестиционной деятельности

1. При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную, экономическую и экологическую значимость для населения Орловской области, помимо льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящий Закон устанавливает: (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

1) налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет; (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

2) субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов.

2. Принятие указанных в части 1 настоящей статьи дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности осуществляется областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, технико-экономическую экспертизу их бизнес-планов осуществляет экспертная комиссия.

4. (Часть 4 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)

5. Обоснование права на стимулирование инвестиционной деятельности возлагается на субъекты инвестиционной деятельности.

6. Получение государственной поддержки по основаниям, связанным с принятием дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности, не допускается.

Статья 8. Льготное налогообложение инвесторов

1. Льготное налогообложение на территории Орловской области в отношении субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской областио налогах и сборах (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ):

1) по налогу на имущество организаций;

2) по налогу на прибыль организаций.

2. Льготное налогообложение по иным налогам и сборам производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

3. Рассмотрение предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Орловской области.

4. Принятие решения о предоставлении или отмене налоговых льгот осуществляется с учетом оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, проводимой в соответствии с законодательством Орловской области.

(Часть 5 введена Законом Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

5. (Часть 5 утратила силу Законом Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)

Статья 9. Субсидирование за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за кредиты, предоставленные кредитными учреждениями (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

1. Организациям всех форм собственности сферы материального производства может оказываться поддержка в виде частичного субсидирования за счет средств областного бюджета расходов по выплате процентной ставки за пользование кредитами банков, привлеченными для осуществления инвестиционных проектов, по которым заключены соответствующие договоры (соглашения) с Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

2. Субсидии предоставляются в пределах объема средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются Правительством Орловской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 10. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Орловской области

1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Орловской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.

2. Органы государственной власти Орловской области оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3. Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам в поиске и выборе свободных производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.

4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции предусматривают:

1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Орловской области;

2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Орловской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;

3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;

4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Орловской области;

5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.

Статья 11. Мониторинг реализации инвестиционных проектов и анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, осуществляют:

1) мониторинг реализации инвестиционных проектов;

2) текущий контроль за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, исходя из следующих критериев реализации инвестиционного проекта:

а) объема вновь созданного валового продукта;

б) объема налоговых поступлений в областной бюджет (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ);

в) количества рабочих мест;

г) средней заработной платы.

(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)

Статья 12. Особые условия

Не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей стимулированию в соответствии с настоящим Законом, расходы, связанные:

1) с реализацией инвестиционных проектов по организации следующих видов деятельности: оптово-розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;

2) с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, не задействованных в инвестиционной деятельности); (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

3) с приобретением активов нематериального характера, в том числе исключительных прав патентообладателя; авторских прав на компьютерные программы, базы данных и топологии интегральных микросхем; прав на товарные знаки и знаки обслуживания; услуг в области консалтинга, оценочной, юридической, брокерской деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 г. № 1707-ОЗ)

Статья 13. Правовые и имущественные гарантии субъектов инвестиционной деятельности

1. На территории Орловской области гарантируется стабильность и защита прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

2. По инвестиционным проектам, относящимся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, органы государственной власти Орловской области могут выступать гарантом. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ).

3. Государственные гарантии Орловской области предоставляются Правительством Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

4. Действие вновь принятых законов и иных правовых актов Орловской области, ухудшающих условия осуществления инвестиционной деятельности, не распространяется на субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры (соглашения) с Правительством Орловской области, в течение срока действия договора (соглашения).

Данное положение не распространяется на изменения в законодательстве Орловской области, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды.

Статья 14. Защита инвестиций

(Статья 14 утратила силу: Закон Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Статья 15. Социальная ответственность инвесторов

Социальная ответственность инвесторов - соблюдение требований действующего законодательства и условий договоров инвесторов с Правительством Орловской области, предусматривающих уровень и стабильность выплаты заработной платы на предприятии инвестора и полный объем социальных выплат работникам. (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 №1171-ОЗ)

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

(В редакции Закона Орловской области  от 03.07.2014 № 1641-ОЗ)

Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения законодательства Российской Федерации и Орловской области, обязательств, взятых на себя в соответствии с договорами (соглашениями), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

2) Закон Орловской области от 6 июля 1999 года № 107-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

3) Закон Орловской области от 25 марта 2002 года № 248-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

4) Закон Орловской области от 25 декабря 2002 года № 302-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

5) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года № 393-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

6) Закон Орловской области от 21 марта 2005 года № 503-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

7) Закон Орловской области от 8 июля 2008 года № 794-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

8) статью 60 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области";

9) статью 51 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области".

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

г. Орел

6 октября 2009 года

№ 969-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 151 от 10.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 100.060.000 Иностранные инвестиции (см. также 080.140.000, 090.040.030), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать