Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2011г.
Номер документа: RU36000201100911
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 октября 2011 года N 127-ОЗ

6 октября 2011 года N 127-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

29 сентября 2011 года

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения:

Закон Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509

Закон Воронежской области от 01.12.2014 № 168-ОЗ НГР RU36000201401283

(в редакции законов Воронежской области от 04.12.2019 № 150-ОЗ, от 23.12.2019 № 173-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области регулирует правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства на территории Воронежской области, а также определяет понятие и место личного подсобного хозяйства в структуре агропромышленного комплекса Воронежской области, направления, основные условия и порядок оказания государственной (областной) поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Статья 2. Цели настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области направлен на достижение следующих целей:

1) повышение роли личных подсобных хозяйств в обеспечении сельскохозяйственной продукцией населения Воронежской области;

2) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

3) сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, используемых гражданами для ведения личного подсобного хозяйства;

4) устойчивое развитие в Воронежской области сельских территорий, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений в сфере ведения гражданами личного подсобного хозяйства в Воронежской области

Правовое регулирование правоотношений в сфере ведения гражданами личного подсобного хозяйства в Воронежской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними настоящим Законом Воронежской области, Законом Воронежской области "О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области", другими законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:

1) личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

2) приусадебный земельный участок - земельный участок, предоставленный (приобретенный) в границах населенного пункта и используемый для ведения личного подсобного хозяйства, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;

3) полевой земельный участок - земельный участок, предоставленный (приобретенный) за границами населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства и используемый исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений;

4) контрактация сельскохозяйственной продукции - гражданско-правовой договор, в соответствии с которым производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

Статья 5. Место личного подсобного хозяйства в экономической системе агропромышленного комплекса Воронежской области

1. Личное подсобное хозяйство наряду с государственными, муниципальными, коллективными, кооперативными, фермерскими, индивидуальными и другими формами хозяйствования является самостоятельным звеном в системе многоукладной аграрной экономики, составной частью агропромышленного комплекса Воронежской области.

2. Деятельность личного подсобного хозяйства основывается на договорных отношениях в области производства, переработки, контрактации, поставок и продажи сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными, кооперативными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами и между собой.

3. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством способствуют развитию личных подсобных хозяйств.

4. Деятельность личных подсобных хозяйств учитывается при планировании и разработке программ экономического и социального развития Воронежской области.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

1. К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) принятие законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений;

2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

3) осуществление иных полномочий.

2. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) принятие правовых актов Воронежской области в пределах своей компетенции;

2) обеспечение разработки, утверждения и реализации государственных программ Воронежской области, за исключением ведомственных целевых программ, разрабатываемых и утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

(пункт 2 в редакции закона Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509)

3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере аграрной политики (далее - уполномоченный орган);

4) осуществление иных полномочий.

3. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством:

1) осуществляет на территории Воронежской области государственную (областную) поддержку ведения гражданами личного подсобного хозяйства;

2) предоставляет в соответствии с действующим законодательством меры государственной (областной) поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;

3) осуществляет подготовку предложений по финансированию развития личных подсобных хозяйств на территории Воронежской области для их включения в проект закона Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

4) осуществляет иные полномочия.

4. Вмешательство органов государственной власти Воронежской области в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Отчеты уполномоченного органа по вопросам организации и развития личных подсобных хозяйств, а также реализации мер их государственной (областной) поддержки подлежат ежегодному рассмотрению на заседании правительства Воронежской области и опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Воронежской области.

6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, требований действующего законодательства.

Глава 2

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИ ВЕДЕНИИ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 7. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебный и (или) полевой земельные участки), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Законом Воронежской области от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" установлен в размере 1,5 гектара, размер полевого земельного участка в том числе составляет 1 гектар.

Статья 8. Права граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, полевых земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с действующим законодательством имеют право:

проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

получать в установленном порядке информацию от уполномоченного органа о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 9. Обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, полевых земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, должны исполнять обязанности по обеспечению плодородия земель, установленные законодательством Российской Федерации.

Глава 3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ОБЛАСТНАЯ) ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ

ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

Статья 10. Основные направления государственной (областной) поддержки развития личных подсобных хозяйств

Государственная (областная) поддержка развития личных подсобных хозяйств осуществляется по следующим основным направлениям:

1) организационная;

2) финансовая (экономическая);

3) социальная.

Статья 11. Организационная поддержка развития личных подсобных хозяйств

(статья 11 в редакции закона Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509)

В целях комплексной организации государственной (областной) поддержки развития личных подсобных хозяйств на территории Воронежской области разрабатываются и утверждаются государственные программы Воронежской области, предусматривающие мероприятия по поддержке развития личных подсобных хозяйств.

Статья 12. Финансовая (экономическая) поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Финансовая (экономическая) поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Статья 13. Меры социальной поддержки развития личных подсобных хозяйств

1. В приоритетном порядке государственная (областная) поддержка оказывается личным подсобным хозяйствам, образуемым:

1) не занятыми другой оплачиваемой деятельностью гражданами (безработными);

2) многодетными семьями (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста составляет три и более ребенка);

(пункт 2 в редакции закона Воронежской области от 01.12.2014 № 168-ОЗ НГР RU36000201401283)

3) семьями, имеющими детей-инвалидов;

4) молодыми семьями, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполными молодыми семьями, состоящими из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей;

5) вынужденными переселенцами;

6) демобилизованными военнослужащими;

7) инвалидами;

8) малоимущими семьями (среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже установленного в Воронежской области прожиточного минимума).

(пункт 8 в редакции закона Воронежской области от 23.12.2019 № 173-ОЗ)

2. Для ведения личного подсобного хозяйства бесплатно предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных Законом Воронежской области от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области".

3. Реализация иных мер социальной поддержки развития личных подсобных хозяйств осуществляется посредством выполнения мероприятий, предусмотренных в государственных программах Воронежской области и ведомственных программах.

(часть 3 в редакции закона Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509)

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Механизм реализации положений, установленных настоящим Законом Воронежской области, определяется правительством Воронежской области и иными исполнительными органами государственной власти Воронежской области в пределах их полномочий.

3. Нормативные правовые акты правительства Воронежской области и иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области подлежат принятию и (или) приведению в соответствие с настоящим Законом Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

06.10.2011,

N 127-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать