Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2009г.
Номер документа: RU56000200900434
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 6 ноября 2009 года  № 3185/731-IV-ОЗ

О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О профилактике коррупции в Оренбургской области»

Принят Законодательным

Собранием области                                                              21 октября 2009 года

              Статья 1

              Внести в Закон Оренбургской области от 15 сентября 2008 года № 2369/497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 27 сентября 2008 года- бюллетень Законодательного Собрания области,2008,двадцать второе заседание) изменения.

1. Дополнить статьей 8.1 в следующей редакции:

"Статья 8.1. Общий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области проводится:

законодательным и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

другими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Заключение по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которые издали этот акт, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупционных факторов".

2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области, проектов законов Оренбургской области

Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей.

Антикоррупционная экспертиза проектов законов Оренбургской области до их рассмотрения депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - правовые управления).

Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области проводится в ходе мониторинга их применения правовыми управлениями.

В случаях возникновения противоречий между правовыми управлениями в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или по проекту закона Оренбургской области антикоррупционные экспертизы правовых управлений направляются в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области (далее - комиссия).

Положение о комиссии и ее состав утверждаются совместным распоряжением Губернатора Оренбургской области и председателя Законодательного Собрания Оренбургской области.

В состав комиссии могут быть включены специалисты или эксперты научных организаций".

3. Абзац второй статьи 10 изложить в следующей редакции:

"В необходимых случаях по решению Губернатора Оренбургской области или председателя Правительства - первого вице-губернатора Оренбургской области антикоррупционная экспертиза может проводиться и по правовым актам органов исполнительной власти Оренбургской области, не носящим нормативный характер, в том числе по договорам и соглашениям, заключаемым от имени Оренбургской области".

4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Заключение антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта и соответствующих коррупционных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей и подписывается лицом (лицами), ее проводившим (проводившими).

В вводной части указываются наименование правового акта, по которому проведена экспертиза, отношения, на урегулирование которых он направлен, основания для проведения экспертизы.

В описательной части излагаются коррупционные факторы, имеющиеся в изученном правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупционности правового акта, способы устранения или уменьшения данных факторов за счет изменения отдельных формулировок правового акта.

В заключительной части дается вывод о результатах, включающих в себя суждения о коррупциогенности правового акта.

2. Коррупционными факторами являются:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти;

2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

3) факторы системного характера.

3. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти, выражаются в следующем:

1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);

2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

4) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);

6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

4. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в следующем:

1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

4) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных служащих в коррупциогенных отраслях;

5) отсутствии мер ответственности органов государственной власти (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти (их должностных лиц, государственных служащих);

7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с нормами настоящей статьи к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении".

5. Дополнить статьей 11.1 в следующей редакции:

"Статья 11.1. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

Положения проекта правового акта Оренбургской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта выносит указанный проект на рассмотрение Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, Законодательного Собрания Оренбургской области с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области А.А.Чернышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать