Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2013г.
Номер документа: RU36000201301201
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 ноября 2013 года N 164-ОЗ

6 ноября 2013 года N 164-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

31 октября 2013 года

Изменение:

Закон Воронежской области от 27.10.2014 № 119-ОЗ НГР RU36000201401122

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством, а также вводятся следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг);

2) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией;

3) физический износ конструктивных элементов многоквартирного дома - ухудшение технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома (утрата первоначальных технико-эксплуатационных, механических и других качеств) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

Статья 3. Основные цели проведения мониторинга

Основными целями проведения мониторинга являются:

- установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области;

- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.

Статья 4. Основные принципы мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга;

- полнота сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

Статья 5. Орган, осуществляющий проведение мониторинга

(статья 5 в редакции закона Воронежской области от 27.10.2014 № 119-ОЗ НГР RU36000201401122)

1. Мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года N 106-ОЗ "Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области".

2. Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.

Статья 6. Способы наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома

1. Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Закона Воронежской области включает в себя следующие способы наблюдения:

1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;

2) проверка технической документации на многоквартирный дом;

3) визуальный осмотр;

4) инструментальный контроль.

2. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:

1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

2) ведомости дефектов;

3) документы о выполненных ремонтных работах;

4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

5) акты аварий;

6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан (собственников, пользователей помещений многоквартирного дома, их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

3. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.

4. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.

5. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в части 1 настоящей статьи, оценивается в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 7. Оценка технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома

1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в статье 8 настоящего Закона Воронежской области, путем:

- анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

- анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома;

- анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.

2. В случае если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).

3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в области строительной деятельности.

Статья 8. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг

Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта;

3) крыша, устройства выходов на кровлю;

4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) фасад;

6) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) фундамент многоквартирного дома;

8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

9) кровельное покрытие;

10) выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

11) система мусороудаления;

12) иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

13) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

14) печи, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме.

(пункт 14 дополнен законом Воронежской области от 27.10.2014 № 119-ОЗ НГР RU36000201401122)

Статья 9. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг

Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:

1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Статья 10. Информационное обеспечение мониторинга

Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

06.11.2013

N 164-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать