Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2015г.
Номер документа: RU30000201501106
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Астраханской области от 13.06.2020 № 63/2020-ОЗ

6 ноября 2015 года               № 74/2015-ОЗ

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

Принят

постановлением Думы

Астраханской области

от 29.10.2015 №739/11

Принят Думой Астраханской области 29 октября 2015 года

(в редакции Законов Астраханской области от 31.10.2017 № 69/2017-ОЗ; от 21.06.2017 №27/2017-ОЗ, от 29.03.2019 №17/2019-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») регулирует порядок организации и осуществления деятельности Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, а также отдельные вопросы его назначения на должность и освобождения от должности.

Статья 2. Срок полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области

1. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области назначается на должность Думой Астраханской области (далее – Дума) сроком на 5 лет.

2. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Астраханской области прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области.

Статья 3. Срок прекращения Уполномоченным по правам человека в Астраханской области деятельности, несовместимой с его статусом, и приостановления членства в политической партии

1. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области в срок не позднее 14 дней со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом.

2. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, обязан также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

3. В случае несоблюдения требований, установленных настоящей статьей, полномочия Уполномоченного по правам человека в Астраханской области прекращаются досрочно.

Статья 4. Право вносить в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области и порядок его реализации

1. Право вносить в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области имеют:

1) Губернатор Астраханской области;

2) группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

(пункт 2 в редакции Закона Астраханской области от 29.03.2019 №17/2019-ОЗ)

2. Предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области вносятся в Думу не ранее чем за 75 дней и не позднее 60 дней до дня истечения срока полномочий действующего Уполномоченного по правам человека в Астраханской области. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области предложения о кандидатуре вносятся в течение 20 дней со дня принятия Думой соответствующего постановления.

3. Вместе с предложением о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в Думу представляются следующие документы:

1) письменное заявление кандидата о согласии на назначение на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области;

2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата;

3) копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

4) биографическая справка о кандидате с указанием основного места работы или службы и занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы – рода занятий), сведений о трудовой деятельности, об опыте защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата.

Статья 5. Согласование кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации

1. Для согласования кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Председатель Думы направляет Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации копии предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, а также документы (копии документов), предусмотренные пунктами 1–4 части 3 статьи 4 настоящего Закона.

2. Документы (копии документов), предусмотренные в части 1 настоящей статьи, направляются Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в течение 5 дней со дня истечения срока, установленного частью 2 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 6. Порядок рассмотрения Думой кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области

1. Думой рассматриваются только согласованные с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

2. В случае получения от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации отказа в согласовании всех представленных Думой кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области,  Думой данные кандидатуры не рассматриваются, а лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Закона, имеют право вновь внести в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в течение 20 дней со дня получения от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации отказа в согласовании.

При этом предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, получившей от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации отказ в согласовании, повторно в Думу не вносится.

3. В случае если по истечении 30 дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов), предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не представит ответ о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, то Дума рассматривает кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в отсутствие такого согласования.

4. Срок рассмотрения Думой кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области не должен превышать 60 дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов), предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5. Голосование по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области проводится в порядке, установленном Думой.

6. Если ни одна из кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области не набрала предусмотренного пунктом 14 статьи 161 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» числа голосов, все кандидатуры считаются отклоненными.

7. В случае отклонения всех кандидатур лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Закона, имеют право вновь внести в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в течение 20 дней со дня принятия Думой соответствующего постановления об отклонении.

8. Предложение об одной и той же кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области может вноситься в Думу не более двух раз подряд с учетом ограничения, установленного абзацем вторым части 2 настоящей статьи.

9. Вновь назначенный Уполномоченный по правам человека в Астраханской области на заседании Думы приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права  и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законодательством Астраханской области, справедливостью и голосом совести».

Статья 7. Консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации

1. В целях проведения консультаций по вопросу о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Председатель Думы в течение 15 дней со дня, когда стало известно о возникновении оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, направляет Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации документы (копии документов), подтверждающие наличие оснований для досрочного прекращения полномочий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «г» – «ж» пункта 19 статьи 161 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(Пункт в редакции Закона Астраханской области от 21.06.2017 №27/2017-ОЗ)

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области должно быть принято в срок, не превышающий 60 дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов), подтверждающих наличие оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

3. В случае если по истечении 30 дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов), подтверждающих наличие оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не представит ответ по результатам проведенных консультаций, то Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в отсутствие такого ответа.

Статья 8. Права Уполномоченного по правам человека в Астраханской области

1. При рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения Уполномоченный по правам человека в Астраханской области (далее – Уполномоченный) имеет права, установленные пунктом 23 статьи 161 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уполномоченный в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В порядке, установленном федеральным законодательством, Уполномоченный может быть инициатором проведения общественных проверок и общественных экспертиз.

4. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный вправе:

1) направлять в федеральные органы государственной власти, государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию административных процедур;

2) участвовать в заседаниях Думы, в работе образуемых Думой из своего состава органов при обсуждении и рассмотрении ими вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) принимать участие в разработке нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

4) заключать соглашения с федеральными органами государственной власти, государственными органами Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области, государственными и муниципальными организациями, общественными объединениями, направленные на содействие в реализации полномочий Уполномоченного в пределах их компетенции;

5) осуществлять правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

5. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством.

6. При рассмотрении жалоб, а также при принятии необходимых мер для содействия в защите прав и свобод человека и гражданина в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, Уполномоченный вправе:

1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации областного подчинения, находящиеся на территории Астраханской области;

2) запрашивать и получать от органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, их должностных лиц, а также организаций областного подчинения, находящихся на территории Астраханской области, сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина. Указанные органы, организации и лица обязаны предоставлять Уполномоченному сведения, документы, материалы, иную информацию в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок. Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерчес­кую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;

3) получать объяснения, в том числе письменные, от должностных лиц органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, организаций областного подчинения, находящихся на территории Астраханской области;

4) обращаться к компетентным государственным органам и должностным лицам с предложением провести проверку обстоятельств, изложенных в жалобе.

7. Уполномоченный взаимодействует с общественными объединениями и гражданами для выявления предпосылок и причин нарушений прав и свобод человека и гражданина, разработки мер и программ для устранения этих предпосылок и причин.

Статья 9. Направление Уполномоченному исполнительными органами государственной власти Астраханской области нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина

1. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Губернатором  Астраханской области, направляет  Уполномоченному нормативные правовые акты, принятые Губернатором Астраханской области и Правительством Астраханской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2. Иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области направляют Уполномоченному принятые ими нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 10. Подача жалобы Уполномоченному

Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Астраханской области (далее – заявитель), на решения, действия (бездействие):

органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области, их должностных лиц;

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

организаций федерального подчинения, находящихся на территории Астраханской области;

организаций областного подчинения, находящихся на территории Астраханской области.

2. Жалоба может быть подана Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа.

Статья 11. Действия Уполномоченного при получении жалобы

1. Получив жалобу, Уполномоченный обязан вынести решение о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок со дня получения жалобы уведомляет заявителя. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует об этом орган, организацию или лицо, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по следующим основаниям:

1) если из содержания жалобы и приобщенных к ней материалов следует, что права и свободы заявителя не нарушены;

2) если изложенные в жалобе вопросы и обстоятельства выходят за пределы компетенции Уполномоченного, установленной федеральным законодательством и настоящим Законом;

3) при повторном поступлении жалобы, ранее признанной Уполномоченным по итогам ее рассмотрения необоснованной, за исключением случаев, когда заявителем представлены новые доводы и (или) документы в обоснование ранее изложенных обстоятельств дела.

4. Уполномоченный вправе разъяснить заявителю способы правовой защиты, которые тот может самостоятельно использовать для защиты своих прав и свобод, и (или) передать жалобу органу либо лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу, за исключением случая, если заявителем обжалуются решения или действия (бездействие) данного органа либо лица. Указанные действия Уполномоченный может предпринять как в случае принятия жалобы к рассмотрению, так и при отказе в ее принятии к рассмотрению.

Статья 12. Требования к жалобе, подаваемой Уполномоченному

1. Жалоба, подаваемая Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства или места пребывания, адрес электронной почты (для жалоб, поданных в форме электронного документа), наименование органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, дату составления жалобы, подпись заявителя (для письменных жалоб).

2. Заявитель вправе приложить к жалобе копии следующих документов:

1) решение органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которое он обжалует;

2) решения, принятые по вопросам, изложенным в жалобе, до обращения к Уполномоченному;

3) иные документы, имеющие значение для выяснения обстоятельств дела.

3. Уполномоченный вправе предложить заявителю уточнить обстоятельства дела и суть заявляемых требований, а также предоставить дополнительные сведения и копии документов, необходимые для рассмотрения жалобы.

4. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в жалобе. По просьбе заявителя ему также направляется письменный ответ по указанному почтовому адресу.

5. Анонимные жалобы Уполномоченным не рассматриваются. Анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются в правоохранительные органы.

Статья 13. Прекращение рассмотрения жалобы Уполномоченным

1. Уполномоченный прекращает рассмотрение жалобы по письменной просьбе заявителя, а также в случаях, если:

1) жалоба разрешена иным способом;

2) стало известно о наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона;

3) заявитель обратился для защиты своих прав и свобод в суд;

4) заявитель в течение 20 дней не предоставил данные, запрошенные Уполномоченным в порядке части 3 статьи 12 настоящего Закона.

2. О прекращении рассмотрения жалобы Уполномоченный в десятидневный срок письменно уведомляет заявителя.

Статья 14. Рассмотрение жалобы Уполномоченным

1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

2. Проверка не может быть поручена органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

3. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

4. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, имеющимися у Уполномоченного по его делу, а также получить их заверенные копии.

5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан:

1) в случае неустановления факта (фактов) нарушения прав и свобод заявителя – направить ему письменное мотивированное заключение о признании жалобы необоснованной;

2) в случае установления факта (фактов) нарушения прав и свобод заявителя – подготовить и направить в орган, организацию или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, в решениях или действиях (бездействии) которых Уполномоченный усматривает нарушение прав и свобод заявителя, заключение, которое должно содержать рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод заявителя, устранения условий, порождающих данные нарушения.

6. Жалоба рассматривается Уполномоченным в течение 30 дней со дня ее получения. В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

7. До выяснения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат, исключая случаи ознакомления с материалами заявителя, органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, когда это требуется для разрешения жалобы.

8. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

Статья 15. Содействие Уполномоченным восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя

1. Если при рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которые ранее были обжалованы заявителем в судебном порядке (при этом соответствующее решение суда вступило в законную силу), а равно жалобы на вступившие в законную силу приговор, решение, определение или постановление суда Уполномоченный усмотрит нарушение прав и свобод заявителя, он вправе изложить свои доводы должностному лицу, которое обладает полномочиями обратиться в суд соответствующей инстанции.

2. Уполномоченный может ходатайствовать о применении к лицам, допустившим нарушение прав и свобод человека и гражданина, дисциплинарного взыскания, а при наличии оснований – обратиться в соответствующие органы с ходатайством о возбуждении уголовного дела либо дела об административном правонарушении.

Статья 16. Заключение Уполномоченного

1. Заключение Уполномоченного, подготовленное в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Закона, в трехдневный срок направляется соответствующему органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, а также заявителю.

2. Орган, организация или лицо, указанные в пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 настоящего Закона, которым направлено заключение Уполномоченного, обязаны его рассмотреть и в месячный срок с момента получения в письменном виде сообщить Уполномоченному о принятых мерах либо об отказе выполнить рекомендации Уполномоченного. Отказ выполнить содержащиеся в заключении Уполномоченного рекомендации должен быть мотивированным.

3. В случае если орган, организация или лицо, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которым было направлено заключение Уполномоченного, не принимают меры по восстановлению прав и свобод заявителя, заключение может быть направлено руководителю, вышестоящему по отношению к органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения, действия (бездействие) которых обжаловались, либо в органы прокуратуры.

Статья 17. Опубликование заключения Уполномоченного

Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение. При наличии мотивированного возражения органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, в решениях или действиях (бездействии) которых Уполномоченный усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, на заключение Уполномоченного оно должно быть опубликовано вместе с заключением.

Статья 18. Инициатива Уполномоченного в принятии мер для содействия в защите прав и свобод человека и гражданина

Уполномоченный вправе по собственной инициативе принять необходимые меры для содействия в защите прав и свобод человека и гражданина при наличии информации о массовых либо грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение, либо в защиту интересов лиц, которые в силу возраста или состояния здоровья не способны либо ограничены в возможности самостоятельно использовать правовые средства защиты.

Статья 19. Координация Уполномоченным деятельности уполномоченных и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в Астраханской области

На Уполномоченного возлагается координация деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Астраханской области.

(абзац в редакции Закона Астраханской области от 29.03.2019 №17/2019-ОЗ)

Статья 20. Доклады Уполномоченного

1. По итогам года не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Уполномоченный представляет аналитический доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Астраханской области (далее – доклад). В докладе должны содержаться общие оценки, выводы и рекомендации по вопросам реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Астраханской области, должны быть указаны органы, организации или лица, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, допустившие нарушения прав и свобод человека и гражданина и уклоняющиеся от принятия мер по их восстановлению.

2. К докладу прилагаются предложения к органам государственной власти, органам местного самоуправления Астраханской области по улучшению положения дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Указанные предложения могут вноситься Уполномоченным также в период между докладами.

3. Доклад Уполномоченного направляется в Думу, Губернатору Астраханской области, полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, в Арбитражный суд Астраханской области, прокуратуру Астраханской области и Астраханский областной суд.

4. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Астраханской области Уполномоченный может направлять специальные доклады.

5. Доклады Уполномоченного подлежат официальному опубликованию.

6. При наличии информации об отдельных фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина в Астраханской области, имеющих особое общественное значение, Уполномоченный вправе выступить на очередном заседании Думы.

Статья 21. Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного

Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, неисполнение органами, организациями, должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет административную ответственность, установленную законодательством Астраханской области.

Статья 22. Аппарат Уполномоченного

1. Обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется аппаратом Уполномоченного по правам человека в Астраханской области. Уполномоченный, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Астраханской области Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области и аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области являются государственным органом Астраханской области, именуемым «Аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области» (далее – аппарат Уполномоченного).

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 29.03.2019 № 17/2019-ОЗ)

2. Аппарат Уполномоченного обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет и иные счета, гербовую печать и бланки со своим наименованием. Сотрудники аппарата Уполномоченного являются государственными гражданскими служащими Астраханской области. В штатное расписание аппарата Уполномоченного могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области.

3. Уполномоченный самостоятельно утверждает структуру, численность и штатное расписание аппарата Уполномоченного.

4. Непосредственное руководство аппаратом Уполномоченного осуществляет Уполномоченный. Положение об аппарате Уполномоченного утверждает Уполномоченный.

5. По вопросам, связанным с руководством аппаратом Уполномоченного, Уполномоченный издает распоряжения.

Статья 23. Обеспечение деятельности аппарата Уполномоченного

1. Обеспечение деятельности аппарата Уполномоченного осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области.

2. Уполномоченный самостоятельно составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Уполномоченного. Бюджетная смета должна обеспечивать возможность независимого осуществления Уполномоченным своих полномочий в полном объеме.

3. Финансовая отчетность предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

4. Имущество, необходимое аппарату Уполномоченного для осуществления своей деятельности, находится в его оперативном управлении и является государственной собственностью Астраханской области.

Статья 24. Экспертный совет при Уполномоченном

При Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи создается на общественных началах экспертный совет из лиц, обладающих необходимыми познаниями в области защиты прав и свобод человека и гражданина.

Положение об экспертном совете и его персональный состав утверждаются Уполномоченным.

Статья 25. Признание утратившими силу законов Астраханской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Астраханской области от 22 января 1999 г. № 1/99-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

2) Закон Астраханской области от 16 апреля 1999 г. № 18/99-ОЗ «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

3) Закон Астраханской области от 23 октября 2001 г. № 49/2001-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

4) Закон Астраханской области от 7 мая 2002 г. № 19/2002-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

5) Закон Астраханской области от 10 ноября 2009 г. № 77/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

6) Закон Астраханской области от 10 апреля 2012 г. № 17/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»;

7) статью 1 Закона Астраханской области от 22 июня 2012 г. № 40/2012-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области».

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

г. Астрахань

6 ноября 2015 г.

Рег. № 74/2015-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать