Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2018г.
Номер документа: RU68000201800825
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

06.11.2018

г. Тамбов

№ 284-З

О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О градостроительной деятельности в Тамбовской области»

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 31 января 2007 года № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь» 2007, 6 февраля; 2009, 7 марта; 2011, 6 декабря; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 2014, 7 июня, 3 декабря; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2015, 30 апреля; 2016, 6 июля; 2017, 6 июня; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 2018, 5 апреля) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 4 признать утратившим силу;

2) в статье 5:

а) в абзаце пятом пункта 2 слова «действие которого распространяется на территорию Тамбовской области или» исключить;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) обеспечивает разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в них;»;

в) в пункте 8 слова «, подготовленной в отношении Тамбовской области,» заменить словами «применительно к территории или частям территории Тамбовской области»;

г) в пункте 8.1 слова «, подготовленной в отношении Тамбовской области,» заменить словами «применительно к территории или частям территории Тамбовской области»;

д) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) создает и эксплуатирует государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе обеспечивает ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;»;

3) статью 5.1 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1) обеспечение подготовки проектов планировки и проектов межевания территории, предусматривающих размещение объектов регионального значения Тамбовской области;

3.2) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Кодексом;»;

4) в статье 6.2:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы);»;

б) в части 2 слово «Областные» заменить словом «Региональные»;

в) в части 3 слово «Областные» заменить словом «Региональные»;

г) в части 5 слова «в части 3» заменить словами «, в частях 3, 4 и 5»;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Внесение сведений в Реестр осуществляется ежемесячно.»;

5) в статье 7:

а) в наименовании статьи и частях 1 - 4 слово «областные» в соответствующем падеже заменить словом «региональные» в соответствующем падеже;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проект региональных нормативов при необходимости дорабатывается с учетом поступивших предложений уполномоченным органом власти самостоятельно в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, либо исполнителем по государственному контракту, заключенному на подготовку проекта региональных нормативов.»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Региональные нормативы и внесенные изменения в них утверждаются уполномоченным органом власти.»;

г) в частях 8, 9 слово «областные» в соответствующем падеже заменить словом «региональные» в соответствующем падеже.

6) в статье 8:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган власти заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

В случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе им издается правовой акт, предусмотренный частью 6 настоящей статьи.»;

б) в части 5 слова «предложения инициатора» заменить словами «поступившие от инициатора заявление и документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи,»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решение о подготовке документации по планировке территории представляет собой правовой акт уполномоченного органа власти, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом власти одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.»;

7) статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Кодекса

1. Решение об утверждении документации по планировке территории принимается уполномоченным органом власти путем принятия соответствующего правового акта.

2. В случае, если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, на согласование:

а) в органы государственной власти Тамбовской области, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

б) в орган государственной власти Тамбовской области или орган местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (в указанном случае на согласование направляется только проект планировки территории);

в) главе поселения, главе городского округа, в отношении территории которых разработана документация по планировке территории;

г) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, в случае, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;

д) владельцу автомобильной дороги, в случае, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.

3. Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти, указанными в пункте «а» части 2 настоящей статьи, является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения таких объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти Тамбовской области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи, отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, в отношении которых подготовлена документация по планировке территории;

б) параметры планируемого к размещению объекта капитальною строительства не соответствуют предельным параметрам, установленным лесохозяйственным регламентом.

4. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти Тамбовской области или органом местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, указанных в пункте «б» части 2 настоящей статьи, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов регионального или местного значения.

Указанный орган государственной власти Тамбовской области отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) проектом планировки территории предусматриваются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

в) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Предметами согласования документации по планировке территории с главой поселения, городского округа, указанным в пункте «в» части 2 настоящей статьи, являются соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента (за исключением линейных объектов), установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Глава поселения, городского округа отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) несоответствие планируемого к размещению объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта (за исключением линейных объектов);

б) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов капитального строительства.

6. Предметом согласования документации по планировке территории с органом государственной власти, указанным в пункте «г» части 2 настоящей статьи, является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Орган государственной власти Тамбовской области, указанный в пункте «г» части 2 настоящей статьи, отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) недопустимо размещение объектов капитального строительства на особо охраняемой природной территории в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях;

б) планируемое размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными, не соответствует положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов;

в) отсутствует возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) отсутствует возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, в связи с тем, что такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предметом согласования документации по планировке территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте «д» части 2 настоящей статьи, является обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владелец автомобильной дороги отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

б) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

в) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

8. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, глава поселения, городского округа, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 30 дней со дня ее получения.

Согласующие органы (за исключением главы поселения, городского округа, указанного в пункте «в» части 2 настоящей статьи) уведомляют в письменной форме о результатах согласования уполномоченный орган власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса.

Глава поселения, городского округа, указанный в пункте «в» части 2 настоящей статьи, уведомляет в письменной форме о результатах согласования инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, а также уполномоченный орган власти.

9. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории уполномоченный орган власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, дорабатывают документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют ее в соответствующие согласующие органы, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами. Согласующие органы рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение 30 дней со дня ее получения.

Отказ в согласовании документации по планировке территории должен содержать мотивированные замечания к указанной документации.

10. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, для ее проверки и утверждения с приложением документов, подтверждающих ее согласование.

Документация по планировке территории, согласование которой не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, после ее разработки направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, в уполномоченный орган власти для ее проверки и утверждения.

В случае, указанном в части 12.5 статьи 45 Кодекса, инициатор или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Кодекса, прилагают к направленной в уполномоченный орган власти документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами, указанными в пункте «б» части 2 настоящей статьи, документации по планировке территории.

11. Уполномоченный орган власти осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Кодекса, в течение 30 дней со дня получения такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

12. В случае направления документации по планировке территории на доработку, такая документация подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Согласующие органы рассматривают такую документацию по планировке территории в течение 30 дней со дня ее получения.

13. Утвержденная документация по планировке территории и правовой акт об ее утверждении направляются уполномоченным органом власти в течение 7 дней со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых такая документация утверждена, для последующего опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при наличии официального сайта муниципального образования.

14. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном настоящим Законом. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.»;

8) пункт «а» части 1 статьи 8.2 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «д» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать