Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2019г.
Номер документа: RU90000201901829
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 06 ноября 2019 г. № 462-ПК

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 24 октября 2019 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере профилактики правонарушений, определяет основные цели профилактики правонарушений в Пермском крае, полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере профилактики правонарушений, устанавливает виды профилактики правонарушений, формы профилактического воздействия, меры, принимаемые органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, основы их взаимодействия и координации их деятельности в сфере профилактики правонарушений.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением специальных мер профилактики правонарушений, принимаемых правоохранительными органами в процессе оперативно-розыскной деятельности, расследования и рассмотрения уголовных дел, при исполнении уголовных наказаний, рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании.

Статья 2. Основные цели профилактики правонарушений в Пермском крае

Основными целями профилактики правонарушений в Пермском крае являются:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

4) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации;

5) выявление лиц, склонных к совершению правонарушений («группа риска»), для своевременной индивидуальной профилактической работы, направленной на снижение риска совершения противоправных действий;

6) выявление лиц, подверженных риску стать пострадавшими от правонарушения, с целью восстановления или активизации их защитных свойств; разработка либо совершенствование имеющихся специальных средств защиты лиц от правонарушений; снижение риска стать пострадавшими от правонарушений;

7) минимизация преступности и последствий ее влияния на социальную, экономическую, политическую обстановку;

8) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

9) координация деятельности органов государственной власти Пермского края, местного самоуправления, взаимодействие с общественными объединениями и гражданами, участвующими в профилактике правонарушений.

Статья 3. Законодательство Пермского края о профилактике правонарушений

Законодательство Пермского края о профилактике правонарушений основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, федеральных конституционных законах, Федеральном законе от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», других федеральных законах, а также принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Пермского края, принятых по вопросам профилактики правонарушений.

Статья 4. Формы профилактического воздействия

Органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, установленных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 5. Гарантии прав граждан при осуществлении мер профилактики правонарушений

При осуществлении мер профилактики правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

1. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и иных не запрещенных законом источников.

2. Органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции могут стимулировать организации, общественные объединения, индивидуальных предпринимателей и граждан, оказывающих финансовую и материальную помощь в сфере профилактики правонарушений, в том числе путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 7. Программы в сфере профилактики правонарушений

В сфере профилактики правонарушений на территории Пермского края разрабатываются и реализуются государственные программы Пермского края.

Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.

Глава II. Отдельные вопросы профилактики правонарушений

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Пермского края в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждение расходов бюджета края, направляемых на реализацию государственных программ Пермского края и иных мероприятий по профилактике правонарушений;

3) контроль за исполнением законов Пермского края, а также правовых актов, принятых Законодательным Собранием Пермского края, по вопросам профилактики правонарушений;

4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 9. Полномочия губернатора Пермского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям губернатора Пермского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений и осуществление контроля за их исполнением;

2) создание органа, координирующего деятельность в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 10. Полномочия Правительства Пермского края в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям Правительства Пермского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений и обеспечение их исполнения;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики Пермского края в сфере профилактики правонарушений;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Пермского края в сфере профилактики правонарушений;

4) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, органами и иными лицами при реализации государственных программ Пермского края и иных мероприятий по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

5) осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Пермского края по профилактике правонарушений;

6) формирование расходов бюджета края на реализацию государственных программ Пермского края и проведение иных мероприятий по профилактике правонарушений;

7) привлечение организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и граждан к участию в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

8) осуществление в соответствии с законодательством сбора, хранения, обработки информации по профилактике правонарушений в Пермском крае и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

9) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений, в том числе всеобщее правовое просвещение населения;

10) развитие научно-исследовательской базы по вопросам профилактики правонарушений;

11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Пермского края;

12) организация профилактической деятельности государственных организаций в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения, занятости, культуры, физической культуры и спорта, туризма, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Пермского края;

13) осуществление государственной поддержки семьи, материнства и детства, оказание помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

14) поддержка и развитие системы социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

15) информирование населения о принимаемых мерах профилактики правонарушений;

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

2. Правительство Пермского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Пермского края, если это не противоречит федеральным законам, настоящему Закону и иным нормативным правовым актам Пермского края.

Статья 11. Участие государственных и муниципальных учреждений Пермского края в деятельности по профилактике правонарушений

1. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления в установленном порядке могут создавать государственные и муниципальные организации, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

2. Государственные и муниципальные организации Пермского края принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Законом.

3. Организации социального обслуживания участвуют в профилактике правонарушений в установленном порядке посредством:

1) предоставления социальных услуг лицам, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц, их законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

2) участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, склонными к совершению или совершившими правонарушения, нуждающимися в социальной помощи;

3) предоставления временного приюта, социально-бытового, социально­медицинского и иного обслуживания лицам без определенного места жительства и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также иных категорий граждан и семей в соответствии с действующим законодательством;

5) оказания иной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в соответствии с законодательством.

4. Организации культуры, досуга, спорта и туризма участвуют в профилактике правонарушений в установленном порядке посредством:

1) привлечения лиц, являющихся объектами системы профилактики правонарушений, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях и группах; приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) содействия специализированным организациям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации.

5. Организации здравоохранения участвуют в профилактике правонарушений в установленном порядке посредством:

1) распространения санитарно-гигиенических знаний среди населения Пермского края, осуществления пропаганды здорового образа жизни, формирования установки на здоровый образ жизни, отказа от привычек, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;

2) оказания психологической и психиатрической помощи, лечебно­профилактической и реабилитационной помощи лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

3) оказания консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

4) оказания медицинской помощи лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения;

5) осуществления медицинского обследования лиц в целях выявления фактов употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции и интоксикации (опьянения) ими;

6) статистического анализа заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Пермского края.

6. Государственные учреждения службы занятости населения участвуют в профилактике правонарушений в установленном порядке посредством:

1) оказания государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;

2) разработки и обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости населения.

Статья 12. Участие граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений

1. Граждане, общественные объединения и иные организации принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и своими учредительными документами.

2. Лицам, участвующим в профилактике правонарушений, органами государственной власти Пермского края может оказываться государственная поддержка в формах, предусмотренных законодательством Пермского края.

Статья 13. Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений

Взаимодействие субъектов профилактики и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, осуществляется в следующих формах:

1) планирование и реализация совместных мероприятий;

2) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий в сфере профилактики правонарушений, с учетом ограничений, установленных законодательством;

3) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края, соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 14. Комиссия по профилактике правонарушений в Пермском крае

Комиссия по профилактике правонарушений в Пермском крае является органом, координирующим деятельность органов власти, учреждений, организаций, участвующих в профилактике правонарушений на территории Пермского края.

Решение о создании Комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае, о ее составе, Положение о Комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае утверждаются губернатором Пермского края в соответствии с его полномочиями.

Решения, принимаемые Комиссией по профилактике правонарушений в Пермском крае в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и государственными организациями, реализующими меры по предупреждению преступлений и иных правонарушений.

Статья 15. Освещение профилактической деятельности в средствах массовой информации

Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Пермского края, в соответствии с законодательством публикуют сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

1) пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

2) пропаганду участия граждан и организаций в деятельности по профилактике правонарушений;

3) обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

4) информирование о деятельности органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений.

Освещение профилактической деятельности также осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Виды и меры профилактики правонарушений

Статья 16. Виды профилактики правонарушений

Виды профилактики правонарушений устанавливаются Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 17. Меры профилактики правонарушений

1. Профилактика правонарушений осуществляется путем применения:

1) социально-экономических мер для социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;

2) воспитательных мер, устраняющих или ограничивающих криминогенные факторы посредством формирования у членов общества нравственной позиции, ориентированной на базовые общечеловеческие ценности, формирующих в общественном сознании нетерпимость к противоправному поведению и антиобщественным действиям, повышающих общую, бытовую и правовую культуру людей;

3) технических мер посредством использования достижений науки и техники, препятствующих совершению правонарушений, в том числе с помощью аппаратно-программных комплексов технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах.

2. Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению.

Индивидуальная профилактическая работа проводится с лицами, подвергшимися противоправным посягательствам, для восстановления психо-эмоционального состояния пострадавших, снижения риска совершения противоправных действий в отношении лиц, совершивших правонарушения, а также снижения возможности стать жертвой повторно.

Меры виктимологической профилактики правонарушений осуществляются исключительно с целью снижения риска стать жертвой противоправных посягательств и включают в себя:

1) выявление криминальных ситуаций, произошедших с лицами с повышенной виктимностью, и принятие мер по устранению подобных ситуаций;

2) разъяснение лицам с повышенной виктимностью отрицательной направленности их поведения;

3) информирование населения о криминальных ситуациях и о поведении, обеспечивающем защищенность личности от преступных посягательств.

3. Для осуществления профилактики правонарушений могут применяться иные меры профилактики правонарушений в соответствии с полномочиями субъектов системы профилактики правонарушений.

Статья 18. Меры по правовому просвещению и правовому информированию

1. Организацию правового просвещения и правового информирования осуществляют субъекты системы профилактики правонарушений, лица, участвующие в профилактике правонарушений в пределах своих полномочий, путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера, направленных на повышение уровня правосознания и правовой культуры.

2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Пермского края, в соответствии с законодательством обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

Статья 19. Меры по социальной адаптации

1. Социальная адаптация граждан достигается посредством системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Субъекты системы профилактики осуществляют социальную адаптацию граждан в формах:

1) создания комиссий по социально-правовой помощи;

2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

4) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) создания центров социальной адаптации и иных специализированных организаций;

6) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

7) проведения воспитательной работы;

8) в иных предусмотренных законодательством формах.

Статья 20. Оказание социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Субъекты системы профилактики правонарушений в пределах своих полномочий оказывают социально-психологическую, правовую, консультативную и иную помощь обратившимся к ним лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Глава IV. Вопросы реализации основных направлений профилактики правонарушений

Статья 21. Объекты профилактики правонарушений

Объектами профилактики правонарушений являются:

1) причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

2) лица с антиобщественным поведением;

3) лица, в отношении которых установлен контроль за соблюдением ими правил, нормативов, стандартов;

4) лица, в отношении которых законами установлен контроль (надзор) или приняты меры к соблюдению ими установленных ограничений;

5) лица, пострадавшие от правонарушений или подверженные риску стать таковыми в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств.

Статья 22. Реализация основных направлений профилактики правонарушений

Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством применения мер, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также принятия мер, направленных на:

1) профилактику правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

2) профилактику правонарушений в сфере бытовых отношений;

3) профилактику правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения;

4) профилактику рецидивной преступности, социализацию и социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

5) профилактику правонарушений отдельных категорий граждан:

а) профилактику правонарушений среди лиц без определенного места жительства;

б) профилактику правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

в) профилактику правонарушений среди лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Статья 23. Профилактика правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Граждане, добровольно сдавшие незаконно находящиеся у них огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, имеют право на получение денежного вознаграждения.

2. Лицо, изъявившее желание сдать незаконно находящиеся у него оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, обращается по своему выбору в любой территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.

3. Размер и порядок выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно находящихся у них огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Пермском крае устанавливаются Правительством Пермского края.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным Правительством Пермского края, за счет средств, предусмотренных на эти цели краевой государственной программой (подпрограммой) по профилактике правонарушений.

4. При обнаружении невзорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств граждане сообщают об их местонахождении в органы внутренних дел или в подразделения (органы) войск национальной гвардии, органы местного самоуправления, военные комиссариаты, органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или иные уполномоченные органы.

Запрещаются самостоятельное обезвреживание, сбор и транспортировка перечисленных предметов.

5. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края регулярно проводят в средствах массовой информации разъяснительную работу о необходимости добровольной сдачи гражданами незаконно находящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе, о целях и условиях этого мероприятия, обращая особое внимание на положения законодательства Российской Федерации об освобождении от уголовной ответственности лиц, добровольно сдавших незаконно хранящиеся у них перечисленные предметы.

Статья 24. Профилактика правонарушений в сфере бытовых отношений

1. Субъекты системы профилактики правонарушений всесторонне способствуют укреплению семьи.

Совершение в сфере бытовых отношений действий, нарушающих спокойствие людей и создающих конфликтную ситуацию, сопровождающуюся шумом, нецензурной бранью и (или) унижением человеческого достоинства, не допускается.

2. Для оказания социально-психологической и социально-правовой помощи семье, предотвращения конфликтов в семье, помощи жертвам семейного насилия в Пермском крае создаются кризисные центры, телефоны доверия и другие службы социально-психологической реабилитации и правовой помощи.

3. Субъектами профилактики правонарушений принимаются меры, направленные на недопущение правонарушений в бытовых отношениях, в том числе посредством:

1) обеспечения своевременности выявления и полноты учета лиц, систематически допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений;

2) проведения лекций и бесед в трудовых коллективах, а также по месту жительства граждан по вопросам соблюдения правил проживания;

3) применения мер правового воздействия к лицам, допускающим правонарушения в быту;

4) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 25. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения

1. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

2. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления участвуют в обеспечении функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка на территории Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 26. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется организациями социального обслуживания для данной категории граждан и включает в себя:

1) предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;

2) обеспечение питания согласно утвержденным нормативам на срок, определяемый для каждого типа организации органом исполнительной власти Пермского края;

3) оказание первой помощи и проведение санитарной обработки;

4) содействие в направлении нуждающихся на лечение в медицинские организации;

5) содействие в обеспечении нуждающихся техническими средствами ухода и реабилитации;

6) содействие в социальной адаптации;

7) оформление в случае необходимости в стационарные организации социального обслуживания;

8) содействие в трудоустройстве;

9) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, медицинского полиса и иных документов;

10) оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, оказание бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется субъектами системы профилактики правонарушений в пределах своих полномочий посредством:

1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

3) оказания психологической помощи;

4) осуществления иных мер по содействию указанным лицам в социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации.

Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения

Профилактика правонарушений среди лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, осуществляется организациями здравоохранения, органами социальной защиты и может включать в себя:

1) социально-бытовую помощь и содействие в трудоустройстве лиц, страдающих психическими расстройствами;

2) консультации по правовым вопросам в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

3) социально-бытовое устройство инвалидов и престарелых, страдающих психическими расстройствами, а также уход за ними;

4) получение образования лицами, страдающими психическими расстройствами;

5) трудоустройство лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, на лечебно-производственные предприятия для трудовой терапии и специальные производства, цеха или участки с облегченными условиями труда для таких лиц;

6) установление обязательных квот рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами;

7) применение методов экономического стимулирования для предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих рабочие места для лиц, страдающих психическими расстройствами;

8) иные меры, необходимые для социальной поддержки лиц, страдающих психическими расстройствами.

Глава V. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений и ответственность за неисполнение настоящего Закона

Статья 29. Контроль за деятельностью субъектов профилактики и иных лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Пермского края и государственных организаций Пермского края по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Пермского края.

2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края.

3. Контроль за участием организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, а также граждан в профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермского края в соответствии с законодательством.

Статья 30. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Глава VI. Заключительные и переходные положения

Статья 31. Сроки для принятия и приведения в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермского края от 09.11.2016 № 11-ПК «О профилактике правонарушений в Пермском крае» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14.11.2016).

Губернатор

Пермского края

М.Г. Решетников

06.11.2019   № 462-ПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать