Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru73000200600434 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 декабря 2006 года № 186-ЗО
Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
(действие таблицы 4 раздела 3 областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - ru73000200900068)))
(ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 02.05.2007 № 63-ЗО (НГР - ru73000200700185);
- Закон Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700303);
- Закон Ульяновской области от 07.11.2007 № 161-ЗО (НГР - ru73000200700523);
- Закон Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265);
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - ru73000200900237);
- Закон Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Утвердить прилагаемую областную программу «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах».
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта
Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"
Содержание
Паспорт Программы ......................3
Введение.............................5
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами ...................6
2. Цели и задачи Программы ..................... 8
3. Система программных мероприятий ................9
4. Ресурсное обеспечение .....................10
5. Экономическая эффективность реализации Программы.......11
6. Контроль за ходом реализации Программы ............13
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
областная целевая программа «Обновление
подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-
2011 годах» (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы
-
Основание для разработки Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 № 175-пр;
Закон Ульяновской области от 05.05.2005
№ 030-ЗО «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы» (п. 13.3 «Развитие транспортной и логистической инфраструктуры»);
Закон Ульяновской области от 04.10.2006
№ 144-ЗО «Об утверждении концепции «Реформирование пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Ульяновской области в 2007-2012 годах».
Государственный заказчик Программы
-
Разработчик Программы
-
Руководитель Программы
-
Цели и задачи
Программы
-
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели Программы
-
достижение доли автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве: по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года - 38,4 процента, 2009 года - 43 процента, 2010 года -
51,2 процента, 2011 года - 58 процентов;
достижение количества выполняемых рейсов всего по автотранспортным предприятиям, участвующим в Программе: к концу 2007 года - 451364 рейса, к концу 2008 года - 461512 рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011 года - 491956 рейсов.
Сроки и этапы реализации Программы
-
2007-2011 годы.
I этап - 2007-2008 годы, II этап - 2009-2011 годы.
Основные исполнители мероприятий Программы
-
автотранспортные организации, образованные с участием государственного капитала Ульяновской области (далее - АТП).
Объёмы и источники
финансирования
Программы
-
в течение срока действия Программы предусматривается привлечение средств для обеспечения закупки автобусов в размере 383935,13 тыс. рублей.
Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться за счёт средств: областного бюджета Ульяновской области в размере 280940,0 тыс. рублей (2007 г. – 36000,0 тыс. рублей, 2008 г. – 72100,0 тыс. рублей, 2009 г. – 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. –
45100,0 тыс. рублей, 2011 г. – 68000,0 тыс. рублей), АТП (по согласованию) в размере 102995,13 тыс. рублей (2007 г. – 16154,69 тыс. рублей, 2008 г. – 6692,87 тыс. рублей, 2009 г. – 46225,71 тыс. рублей, 2010 г. –
8921,86 тыс. рублей, 2011 г. – 25000,0 тыс. рублей).
(строка – в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Система управления
Программой
-
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
-
Основные индикаторы и показатели оценки
эффективности
Программы
-
повышение коэффициента использования парка автобусов АТП: по итогам 2007 года - до уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года - 0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74;
увеличение количества перевезённых пассажиров одним автобусом: по итогам 2007 года - до36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс. человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010 года -40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0 тыс. человек.»;
(Паспорт Программы - в ред. Законов Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434), от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
Введение
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;
большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 354 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним возрастом эксплуатации 13 - 15 лет без снижения уровня транспортного обслуживания.
(абзац 8 Введения утратил силу - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434))
Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.
Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, частные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.
Таблица 1
ДИНАМИКА ПОПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
01.01.1991 ДО 01.01.2006
Годы
Всего автобусов (единиц)
В том числе
приобретено
1
2
3
1991
1583
134
1992
1485
100
1993
1437
167
1994
1360
94
1995
1281
24
1996
1230
15
1997
1173
3
1998
1137
15
1999
1068
8
2000
1035
4
2001
992
3
2002
840
0
2003
704
0
2004
704
0
2005
539
1
2006
493
24
Таблица 2
СОСТОЯНИЕ АВТОБУСНОГО ПАРКА АТП
(на 01.01.2006)
N
п/п
Наименование АТП
Всего
единиц
До
2
лет
От 2
до 5
лет
От 5
до 8
лет
От 8
до
10
лет
От 10
до 13
лет
Свыше
13
лет
1.
Базарносызганское
10
1
2
7
2.
Инзенское
34
3
2
1
5
23
3.
Карсунское
19
5
14
4.
Майнское
21
1
1
5
14
5.
Николаевское
18
2
1
1
7
7
6.
Новоспасскавтотранс
17
1
1
15
7.
Павловскавтотранс
12
1
1
5
5
8.
Радищевское
13
1
1
11
9.
Сенгилеевское
23
1
1
1
2
18
10.
Старокулаткинское
12
5
7
11.
Тереньгульское
15
4
11
12.
Ульяновское ПАТП-1
119
5
2
2
1
17
92
13.
Ульяновское ПАТП-3
81
2
2
6
71
14.
Чердаклинское
18
18
ИТОГО
412
13
8
8
5
65
313
Анализ таблиц позволяет заключить, что на протяжении последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа автобусов на маршрутах общего пользования. Около 90 процентов подвижного состава автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта.
Кроме того, производственная база АТП разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние областного бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, не может снять остроту транспортной проблемы.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
1) потеря устойчивости и резкое снижение безопасности функционирования пассажирского автотранспорта;
2) Правительство Ульяновской области будет вынуждено осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
3) произойдет замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области личного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдет резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от дорожно-транспортных происшествий, перезагрузка транспортных потоков;
4) резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
1) определения целей, задач и мероприятий;
2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
3) повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы
(наименование раздела - в ред. Закона Ульяновской области от 07.11.2007№ 161-ЗО (НГР - ru73000200700523))
Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
4) сохранение системы государственного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается по показателям, приведенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Индикаторы оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Период
Коэффициент использования парка (итого по АТП)
Доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, %
Количество перевезённых пассажиров одним автобусом, тыс. чел.
Количество выполняемых рейсов (итого по АТП)
2006 год
0,57
7,9
35,3
441216
2007 год
I квартал
0,57
7,9
9,16
112841
9 месяцев
0,59
36,0
27,48
338523
итого за год
0,59
36,0
36,64
451364
2008 год
I квартал
0,60
36,0
9,49
115378
1 полугодие
0,61
36,0
18,99
230756
9 месяцев
0,62
38,4
28,48
346134
итого за год
0,63
38,4
37,98
461512
2009 год
I квартал
0,64
38,4
9,83
117915
1 полугодие
0,65
38,4
19,66
235830
9 месяцев
0,66
43,0
29,49
353745
итого за год
0,66
43,0
39,32
471660
2010 год
I квартал
0,67
43,0
10,16
120452
1 полугодие
0,68
51,2
20,33
240904
9 месяцев
0,69
51,2
30,49
361356
итого за год
0,70
51,2
40,66
481808
2011 год
I квартал
0,71
51,2
10,5
122989
1 полугодие
0,72
58,0
21,0
245978
9 месяцев
0,73
58,0
31,5
368967
итого за год
0,74
58,0
42,0
491956
»;
(таблица 2.1 - в ред. Закона Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
(абзац дополнен Законом Ульяновской области от 07.11.2007№ 161-ЗО (НГР - ru73000200700523))
3. Система программных мероприятий
Таблица 3
ПОТРЕБНОСТЬ АТП УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБНОВЛЕНИИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Наименование АТП
Всего
единиц
Износ,
%
Потребность
Количество
маршрутов
Коэффициент
технической
готовности
Базарносызганское
10
100
10
9
0,783
Инзенское
34
88
28
22
0,922
Карсунское
19
100
19
15
0,841
Майнское
21
96
20
16
0,838
Николаевское
18
87
15
16
0,719
Новоспасскавтотранс
17
99
16
12
0,295
Павловскавтотранс
12
92
11
4
0,313
Радищевское
13
99
12
9
0,468
Сенгилеевское
23
93
20
14
0,911
Старокулаткинское
12
100
12
8
0,190
Тереньгульское
15
100
15
16
0,751
Ульяновское ПАТП-1
119
95
110
43
0,813
Ульяновское ПАТП-3
81
98
77
20
0,755
Чердаклинское
18
100
18
19
0,762
ИТОГО
412
95
383
263
0,746
В рамках реализации Программы с 2007 по 2011 гг. АТП самостоятельно приобретается подвижной состав.
Средства областного бюджета Ульяновской области предусматриваются в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утверждённом постановлением Правительства Ульяновской области.
(абзацы 1 и 2 раздела 3 в ред. Закона Ульяновской области от 02.05.2007 № 63-ЗО (НГР - ru73000200700185))
(абзац 2 раздела 3 - в ред. Закона Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434))
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости, исходя из фактического поступления доходов в бюджет, объемы финансирования подлежат уточнению).
«Таблица 4
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Предполагаемый объём финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый
результат
областной бюджет
средства АТП
Определение перечня АТП с перво-степенной потребностью в обновле-нии парка подвижного состава, опре-деление технико-эксплуатационных требований к подвижному составу
Ежегодно
Министерство промыш-ленности и транспорта Ульяновской области
-
-
-
Разработка и утверждение графика поставки автобусов в АТП
Ежегодно
Министерство промыш-ленности и транспорта Ульяновской области
-
-
-
2007 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал 2007 г.
АТП согласно
графику поставки
12000,0
13270,0
Автобус среднего класса – 22 шт.
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
III квартал
2007 г.
АТП согласно
графику поставки
24000,0
2884,69
Автобус среднего класса – 55 шт.;
автобус большого класса – 48 шт.
2008 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал
2008 г.
АТП согласно
графику поставки
4400,0
1144,0
Автобус большого класса – 1 шт.;
автобус среднего класса – 4 шт.
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
2008 г.
АТП согласно
графику поставки
-
1300,0
Автобус среднего класса – 1 шт.
Платежи в 2008 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
67700,0
4248,87
-
2009 год
Приобретение и ввод автобусов в экс-плуатацию
I квартал
2009 г.
АТП согласно
графику поставки
-
23216,84
Автобус большого класса – 4 шт.
Приобретение и ввод автобусов в экс-плуатацию
II квартал
2009 г.
АТП согласно
графику поставки
-
10800,0
Автобус большого класса – 2 шт.
Платежи в 2009 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно
согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
59740,0
12208,87
-
2010 год
Платежи в 2010 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно
согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
45100,0
8921,86
-
2011 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал
2011 г.
АТП согласно
графику поставки
68000,0
25000,0
Автобус среднего класса – 50 шт.;
автобус большого класса – 15 шт.
ИТОГО
280940,0
102995,13
(таблица 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
4. Ресурсное обеспечение
В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства различных источников в размере 383935,13 тыс. рублей, из которых 280940,0 тыс. рублей составят средства областного бюджета Ульяновской области, а 102995,13 тыс. рублей – средства АТП (по согласованию).
(абзац 1 раздела 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
«Таблица 5
График поставки автобусов
Тип
автобуса
Поставка (единиц)
Сумма, тыс. руб.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Малой и средней вместимости
77
96953,06
5
4164,0
-
50
42500,0
Большой вместимости
48
153121,23
1
2680,0
6
34016,84
15
50500,0
Итого
125
6
6
0
65
383935,13
(таблица 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Таблица 6
Распределение средств на реализацию Программы
(тыс. рублей)
Источник
финансирования
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Итого
Средства областного бюджета Ульяновской области
36000,0
72100,0
59740,0
45100,0
68000,0
280940,0
Средства АТП
16154,69
6692,87
46225,71
8921,86
25000,0
102995,13
Итого
52154,69
78792,87
105965,71
54021,86
93000,0
383935,13
(таблица 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
5. Экономическая эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 202 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 13-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением ее с нормативными затратами на новые автобусы. Кроме этого, обновление парка привлечет молодые кадры водителей и кондукторов, улучшит экологию, культуру обслуживания, конкурентоспособность общественного транспорта.
(первое предложение раздела 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Таблица 7
СРЕДНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО И НОВОГО АВТОБУСА В ТЕЧЕНИЕ
ГОДА
Наименование
показателей
Единицы
измерения
Автобус
действующий
(фактические
значения)
Автобус
новый
(нормативные
значения)
Прирост
(изменение)
%
Коэффициент использования парка
0,51
0,78
+52
Тариф - пригород
руб./км
0,75
0,75
-
Время в наряде
часов
8,1
10,0
+24
Среднее количество
рейсов на один
автобус в день
рейсов
4,6
5,7
+23
Годовой пробег
км
37730
70825
+88
Доходы
тыс. руб.
488,4
741,8
+52
Расходы
тыс. руб.
1048,0
1091,5
+4,2
Убытки
тыс. руб.
559,6
349,7
-37,5
Сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей нового автобуса и действующего автобуса показывает, что при реализации данной Программы произойдет ежедневное увеличение среднего количества выполненных рейсов на 23 процента, увеличение годового пробега автобусов - на 88 процентов. Более высокий уровень комфорта приведет к увеличению пассажиропотока. Все это приведет к увеличению количества перевезенных пассажиров на 52 процента (по состоянию на 01.01.2006 одним автобусом в год перевозится 33,7 тыс. человек). Произойдет снижение эксплуатационных затрат, и экономический эффект от работы одного автобуса составит 209,9 тыс. рублей/год. Эксплуатация новых автобусов на маршрутах области положительно повлияет на ее облик, повысит надежность транспорта, мобилизационную составляющую области в случае чрезвычайных происшествий, наводнений и т.д.
Таблица 8
Суммарный экономический эффект по годам от реализации Программы
Годы
Экономический эффект*
2008 год
209,9 х 125 = 26237,5 тыс. рублей
2009 год
209,9 х 131 = 27496,9 тыс. рублей
2010 год
209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей
2011 год
209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей
2012 год
209,9 х 202 = 42399,8 тыс. рублей
Итого
153646,8 тыс. рублей
* Экономический эффект первоначально проявляется в году, следующем за годом поставки автобусов, и действует в течение срока службы автобуса, установленного заводом-изготовителем.
(таблица 8 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
6. Организация управления Программой
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении парка подвижного состава и
технико-эксплуатационные требования к подвижному составу. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ульяновской области, осуществляет компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов.
Ежемесячно АТП представляют отчёты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, а при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
(раздел 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 декабря 2006 года № 186-ЗО
Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
(действие таблицы 4 раздела 3 областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - ru73000200900068)))
(ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 02.05.2007 № 63-ЗО (НГР - ru73000200700185);
- Закон Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700303);
- Закон Ульяновской области от 07.11.2007 № 161-ЗО (НГР - ru73000200700523);
- Закон Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265);
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - ru73000200900237);
- Закон Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Утвердить прилагаемую областную программу «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах».
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта
Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"
Содержание
Паспорт Программы ......................3
Введение.............................5
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами ...................6
2. Цели и задачи Программы ..................... 8
3. Система программных мероприятий ................9
4. Ресурсное обеспечение .....................10
5. Экономическая эффективность реализации Программы.......11
6. Контроль за ходом реализации Программы ............13
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
областная целевая программа «Обновление
подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-
2011 годах» (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы
-
Основание для разработки Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 № 175-пр;
Закон Ульяновской области от 05.05.2005
№ 030-ЗО «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы» (п. 13.3 «Развитие транспортной и логистической инфраструктуры»);
Закон Ульяновской области от 04.10.2006
№ 144-ЗО «Об утверждении концепции «Реформирование пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Ульяновской области в 2007-2012 годах».
Государственный заказчик Программы
-
Разработчик Программы
-
Руководитель Программы
-
Цели и задачи
Программы
-
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели Программы
-
достижение доли автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве: по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года - 38,4 процента, 2009 года - 43 процента, 2010 года -
51,2 процента, 2011 года - 58 процентов;
достижение количества выполняемых рейсов всего по автотранспортным предприятиям, участвующим в Программе: к концу 2007 года - 451364 рейса, к концу 2008 года - 461512 рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011 года - 491956 рейсов.
Сроки и этапы реализации Программы
-
2007-2011 годы.
I этап - 2007-2008 годы, II этап - 2009-2011 годы.
Основные исполнители мероприятий Программы
-
автотранспортные организации, образованные с участием государственного капитала Ульяновской области (далее - АТП).
Объёмы и источники
финансирования
Программы
-
в течение срока действия Программы предусматривается привлечение средств для обеспечения закупки автобусов в размере 383935,13 тыс. рублей.
Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться за счёт средств: областного бюджета Ульяновской области в размере 280940,0 тыс. рублей (2007 г. – 36000,0 тыс. рублей, 2008 г. – 72100,0 тыс. рублей, 2009 г. – 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. –
45100,0 тыс. рублей, 2011 г. – 68000,0 тыс. рублей), АТП (по согласованию) в размере 102995,13 тыс. рублей (2007 г. – 16154,69 тыс. рублей, 2008 г. – 6692,87 тыс. рублей, 2009 г. – 46225,71 тыс. рублей, 2010 г. –
8921,86 тыс. рублей, 2011 г. – 25000,0 тыс. рублей).
(строка – в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Система управления
Программой
-
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
-
Основные индикаторы и показатели оценки
эффективности
Программы
-
повышение коэффициента использования парка автобусов АТП: по итогам 2007 года - до уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года - 0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74;
увеличение количества перевезённых пассажиров одним автобусом: по итогам 2007 года - до36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс. человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010 года -40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0 тыс. человек.»;
(Паспорт Программы - в ред. Законов Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434), от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
Введение
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;
большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 354 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним возрастом эксплуатации 13 - 15 лет без снижения уровня транспортного обслуживания.
(абзац 8 Введения утратил силу - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434))
Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.
Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, частные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.
Таблица 1
ДИНАМИКА ПОПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
01.01.1991 ДО 01.01.2006
Годы
Всего автобусов (единиц)
В том числе
приобретено
1
2
3
1991
1583
134
1992
1485
100
1993
1437
167
1994
1360
94
1995
1281
24
1996
1230
15
1997
1173
3
1998
1137
15
1999
1068
8
2000
1035
4
2001
992
3
2002
840
0
2003
704
0
2004
704
0
2005
539
1
2006
493
24
Таблица 2
СОСТОЯНИЕ АВТОБУСНОГО ПАРКА АТП
(на 01.01.2006)
N
п/п
Наименование АТП
Всего
единиц
До
2
лет
От 2
до 5
лет
От 5
до 8
лет
От 8
до
10
лет
От 10
до 13
лет
Свыше
13
лет
1.
Базарносызганское
10
1
2
7
2.
Инзенское
34
3
2
1
5
23
3.
Карсунское
19
5
14
4.
Майнское
21
1
1
5
14
5.
Николаевское
18
2
1
1
7
7
6.
Новоспасскавтотранс
17
1
1
15
7.
Павловскавтотранс
12
1
1
5
5
8.
Радищевское
13
1
1
11
9.
Сенгилеевское
23
1
1
1
2
18
10.
Старокулаткинское
12
5
7
11.
Тереньгульское
15
4
11
12.
Ульяновское ПАТП-1
119
5
2
2
1
17
92
13.
Ульяновское ПАТП-3
81
2
2
6
71
14.
Чердаклинское
18
18
ИТОГО
412
13
8
8
5
65
313
Анализ таблиц позволяет заключить, что на протяжении последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа автобусов на маршрутах общего пользования. Около 90 процентов подвижного состава автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта.
Кроме того, производственная база АТП разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние областного бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, не может снять остроту транспортной проблемы.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
1) потеря устойчивости и резкое снижение безопасности функционирования пассажирского автотранспорта;
2) Правительство Ульяновской области будет вынуждено осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
3) произойдет замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области личного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдет резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от дорожно-транспортных происшествий, перезагрузка транспортных потоков;
4) резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
1) определения целей, задач и мероприятий;
2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
3) повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы
(наименование раздела - в ред. Закона Ульяновской области от 07.11.2007№ 161-ЗО (НГР - ru73000200700523))
Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
4) сохранение системы государственного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается по показателям, приведенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Индикаторы оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Период
Коэффициент использования парка (итого по АТП)
Доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, %
Количество перевезённых пассажиров одним автобусом, тыс. чел.
Количество выполняемых рейсов (итого по АТП)
2006 год
0,57
7,9
35,3
441216
2007 год
I квартал
0,57
7,9
9,16
112841
9 месяцев
0,59
36,0
27,48
338523
итого за год
0,59
36,0
36,64
451364
2008 год
I квартал
0,60
36,0
9,49
115378
1 полугодие
0,61
36,0
18,99
230756
9 месяцев
0,62
38,4
28,48
346134
итого за год
0,63
38,4
37,98
461512
2009 год
I квартал
0,64
38,4
9,83
117915
1 полугодие
0,65
38,4
19,66
235830
9 месяцев
0,66
43,0
29,49
353745
итого за год
0,66
43,0
39,32
471660
2010 год
I квартал
0,67
43,0
10,16
120452
1 полугодие
0,68
51,2
20,33
240904
9 месяцев
0,69
51,2
30,49
361356
итого за год
0,70
51,2
40,66
481808
2011 год
I квартал
0,71
51,2
10,5
122989
1 полугодие
0,72
58,0
21,0
245978
9 месяцев
0,73
58,0
31,5
368967
итого за год
0,74
58,0
42,0
491956
»;
(таблица 2.1 - в ред. Закона Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
(абзац дополнен Законом Ульяновской области от 07.11.2007№ 161-ЗО (НГР - ru73000200700523))
3. Система программных мероприятий
Таблица 3
ПОТРЕБНОСТЬ АТП УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБНОВЛЕНИИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Наименование АТП
Всего
единиц
Износ,
%
Потребность
Количество
маршрутов
Коэффициент
технической
готовности
Базарносызганское
10
100
10
9
0,783
Инзенское
34
88
28
22
0,922
Карсунское
19
100
19
15
0,841
Майнское
21
96
20
16
0,838
Николаевское
18
87
15
16
0,719
Новоспасскавтотранс
17
99
16
12
0,295
Павловскавтотранс
12
92
11
4
0,313
Радищевское
13
99
12
9
0,468
Сенгилеевское
23
93
20
14
0,911
Старокулаткинское
12
100
12
8
0,190
Тереньгульское
15
100
15
16
0,751
Ульяновское ПАТП-1
119
95
110
43
0,813
Ульяновское ПАТП-3
81
98
77
20
0,755
Чердаклинское
18
100
18
19
0,762
ИТОГО
412
95
383
263
0,746
В рамках реализации Программы с 2007 по 2011 гг. АТП самостоятельно приобретается подвижной состав.
Средства областного бюджета Ульяновской области предусматриваются в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утверждённом постановлением Правительства Ульяновской области.
(абзацы 1 и 2 раздела 3 в ред. Закона Ульяновской области от 02.05.2007 № 63-ЗО (НГР - ru73000200700185))
(абзац 2 раздела 3 - в ред. Закона Ульяновской области от 31.07.2007 № 106-ЗО (НГР - ru73000200700434))
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости, исходя из фактического поступления доходов в бюджет, объемы финансирования подлежат уточнению).
«Таблица 4
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Предполагаемый объём финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый
результат
областной бюджет
средства АТП
Определение перечня АТП с перво-степенной потребностью в обновле-нии парка подвижного состава, опре-деление технико-эксплуатационных требований к подвижному составу
Ежегодно
Министерство промыш-ленности и транспорта Ульяновской области
-
-
-
Разработка и утверждение графика поставки автобусов в АТП
Ежегодно
Министерство промыш-ленности и транспорта Ульяновской области
-
-
-
2007 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал 2007 г.
АТП согласно
графику поставки
12000,0
13270,0
Автобус среднего класса – 22 шт.
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
III квартал
2007 г.
АТП согласно
графику поставки
24000,0
2884,69
Автобус среднего класса – 55 шт.;
автобус большого класса – 48 шт.
2008 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал
2008 г.
АТП согласно
графику поставки
4400,0
1144,0
Автобус большого класса – 1 шт.;
автобус среднего класса – 4 шт.
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
2008 г.
АТП согласно
графику поставки
-
1300,0
Автобус среднего класса – 1 шт.
Платежи в 2008 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
67700,0
4248,87
-
2009 год
Приобретение и ввод автобусов в экс-плуатацию
I квартал
2009 г.
АТП согласно
графику поставки
-
23216,84
Автобус большого класса – 4 шт.
Приобретение и ввод автобусов в экс-плуатацию
II квартал
2009 г.
АТП согласно
графику поставки
-
10800,0
Автобус большого класса – 2 шт.
Платежи в 2009 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно
согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
59740,0
12208,87
-
2010 год
Платежи в 2010 г. за поставку автобу-сов во втором полугодии 2007 г.
Ежемесячно
согласно графику платежей
АТП согласно
графику поставки
45100,0
8921,86
-
2011 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод авто-бусов в эксплуатацию
II квартал
2011 г.
АТП согласно
графику поставки
68000,0
25000,0
Автобус среднего класса – 50 шт.;
автобус большого класса – 15 шт.
ИТОГО
280940,0
102995,13
(таблица 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
4. Ресурсное обеспечение
В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства различных источников в размере 383935,13 тыс. рублей, из которых 280940,0 тыс. рублей составят средства областного бюджета Ульяновской области, а 102995,13 тыс. рублей – средства АТП (по согласованию).
(абзац 1 раздела 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
«Таблица 5
График поставки автобусов
Тип
автобуса
Поставка (единиц)
Сумма, тыс. руб.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Малой и средней вместимости
77
96953,06
5
4164,0
-
50
42500,0
Большой вместимости
48
153121,23
1
2680,0
6
34016,84
15
50500,0
Итого
125
6
6
0
65
383935,13
(таблица 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Таблица 6
Распределение средств на реализацию Программы
(тыс. рублей)
Источник
финансирования
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Итого
Средства областного бюджета Ульяновской области
36000,0
72100,0
59740,0
45100,0
68000,0
280940,0
Средства АТП
16154,69
6692,87
46225,71
8921,86
25000,0
102995,13
Итого
52154,69
78792,87
105965,71
54021,86
93000,0
383935,13
(таблица 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
5. Экономическая эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 202 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 13-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением ее с нормативными затратами на новые автобусы. Кроме этого, обновление парка привлечет молодые кадры водителей и кондукторов, улучшит экологию, культуру обслуживания, конкурентоспособность общественного транспорта.
(первое предложение раздела 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
Таблица 7
СРЕДНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО И НОВОГО АВТОБУСА В ТЕЧЕНИЕ
ГОДА
Наименование
показателей
Единицы
измерения
Автобус
действующий
(фактические
значения)
Автобус
новый
(нормативные
значения)
Прирост
(изменение)
%
Коэффициент использования парка
0,51
0,78
+52
Тариф - пригород
руб./км
0,75
0,75
-
Время в наряде
часов
8,1
10,0
+24
Среднее количество
рейсов на один
автобус в день
рейсов
4,6
5,7
+23
Годовой пробег
км
37730
70825
+88
Доходы
тыс. руб.
488,4
741,8
+52
Расходы
тыс. руб.
1048,0
1091,5
+4,2
Убытки
тыс. руб.
559,6
349,7
-37,5
Сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей нового автобуса и действующего автобуса показывает, что при реализации данной Программы произойдет ежедневное увеличение среднего количества выполненных рейсов на 23 процента, увеличение годового пробега автобусов - на 88 процентов. Более высокий уровень комфорта приведет к увеличению пассажиропотока. Все это приведет к увеличению количества перевезенных пассажиров на 52 процента (по состоянию на 01.01.2006 одним автобусом в год перевозится 33,7 тыс. человек). Произойдет снижение эксплуатационных затрат, и экономический эффект от работы одного автобуса составит 209,9 тыс. рублей/год. Эксплуатация новых автобусов на маршрутах области положительно повлияет на ее облик, повысит надежность транспорта, мобилизационную составляющую области в случае чрезвычайных происшествий, наводнений и т.д.
Таблица 8
Суммарный экономический эффект по годам от реализации Программы
Годы
Экономический эффект*
2008 год
209,9 х 125 = 26237,5 тыс. рублей
2009 год
209,9 х 131 = 27496,9 тыс. рублей
2010 год
209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей
2011 год
209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей
2012 год
209,9 х 202 = 42399,8 тыс. рублей
Итого
153646,8 тыс. рублей
* Экономический эффект первоначально проявляется в году, следующем за годом поставки автобусов, и действует в течение срока службы автобуса, установленного заводом-изготовителем.
(таблица 8 - в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2010 № 17-ЗО (НГР – ru73000201000126)
6. Организация управления Программой
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении парка подвижного состава и
технико-эксплуатационные требования к подвижному составу. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ульяновской области, осуществляет компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов.
Ежемесячно АТП представляют отчёты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, а при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
(раздел 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 19.05.2008 № 75-ЗО (НГР - ru73000200800265))
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 97 от 09.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: