Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU78000201101782 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
30 ноября 2011 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Утвердить стоимость Территориальной программы по источникам финансирования согласно приложению 2 (таблицы 1 и 2) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3
Правительство Санкт-Петербурга утверждает:
перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и государственные задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
6 декабря 2011 года
№ 800-147
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2012 год"
от 30.11.2011 № 800-147
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС).
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств
бюджета территориального фонда ОМС
За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
За счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
комплексное лечение больных с обширными ожогами более 30 процентов поверхности тела, ингаляционным поражением, осложнениями и последствиями ожогов;
выхаживание новорожденных массой тела до 1500 г, включая детей с экстремально низкой массой тела при рождении;
поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного;
микрохирургические вмешательства с использованием операционного микроскопа, стереотаксической биопсии, интраоперационной навигации и нейрофизиологического мониторинга при внутримозговых новообразованиях головного мозга и каверномах функционально значимых зон головного мозга;
микрохирургические вмешательства при злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных новообразованиях оболочек головного мозга парасаггитальной локализации с вовлечением синусов, фалькса, намета мозжечка, а также внутрижелудочковой локализации;
микрохирургические, эндоскопические и стереотаксические вмешательства при глиомах зрительных нервов и хиазмы, краниофарингиомах, аденомах гипофиза, невриномах, в том числе внутричерепных новообразованиях при нейрофиброматозе I-II типов, врожденных (коллоидных, дермоидных, эпидермоидных) церебральных кистах, злокачественных и доброкачественных новообразованиях шишковидной железы, туберозном склерозе, гамартозе;
микрохирургические, эндоскопические, стереотаксические, а также комбинированные вмешательства при различных новообразованиях и других объемных процессах основания черепа и лицевого скелета, врастающих в полость черепа;
микрохирургическое удаление новообразований (первичных и вторичных) спинного мозга и его оболочек, спинномозговых нервов и конского хвоста, дермоидов (липом) спинного мозга, позвоночного столба, костей таза, крестца и копчика с вовлечением твердой мозговой оболочки, корешков и спинномозговых нервов;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением неадгезивной клеевой композиции, микроспиралей (пять и более койлов) или потоковых стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением адгезивной клеевой композиции, микроэмболов, микроспиралей (менее пяти койлов), стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга и внутримозговых и внутрижелудочковых гематомах;
реконструктивные вмешательства на экстракраниальных отделах церебральных артерий;
коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца (по экстренным показаниям);
коронарная реваскуляризация миокарда с применением аорто-коронарного шунтирования при ишемической болезни и различных формах сочетанной патологии (по экстренным показаниям);
радикальная и гемодинамическая коррекция врожденных пороков перегородок, камер сердца и соединений магистральных сосудов (по экстренным показаниям);
эндоскопические и стереотаксические вмешательства при врожденной или приобретенной гидроцефалии окклюзионного или сообщающегося характера и приобретенных церебральных кистах. Повторные ликворошунтирующие операции при осложненном течении заболевания.
3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи
и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются:
скорая медицинская помощь;
первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года № 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
специализированная медицинская помощь при лечении бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий в медицинских организациях;
специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах;
медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга;
обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
долечивание (реабилитация) работающих граждан, местом жительства которых является Санкт-Петербург, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):
в центрах органного и тканевого донорства;
в центрах медицинской профилактики;
в центрах и отделениях профессиональной патологии;
в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;
в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
в патолого-анатомических бюро;
в медицинских информационно-аналитических центрах;
на станциях и в отделениях переливания крови;
в центрах крови;
в амбулаториях;
в домах ребенка, включая специализированные;
в хосписах и отделениях-хосписах;
в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
в больницах и отделениях сестринского ухода;
в молочных кухнях;
в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской
помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи,
предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права
внеочередного получения медицинской помощи отдельными
категориями граждан в учреждениях здравоохранения
Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения
врачебными кадрами по видам медицинской помощи
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.
Оказание экстренной медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС лиц, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.
Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) составляет не более шести месяцев. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения) - не более трех месяцев. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе по основным социально значимым профилям) устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:
в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;
проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Порядок реализации права внеочередного получения медицинской помощи отдельными категориями граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.
Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности лицу, фактически осуществляющему уход;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.
Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи составляют:
скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров, заключенных с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. руб. за единицу.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:
на заработную плату;
на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников;
на начисления на выплаты по оплате труда;
на услуги связи;
на транспортные услуги;
на коммунальные услуги;
на арендную плату за пользование имуществом;
на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга);
на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, на которые размещение государственного заказа Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);
на пособия по социальной помощи населению;
на прочие расходы;
на медицинский инструментарий;
на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга).
7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной
программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:
6226,59 руб. - за счет средств ОМС;
5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящей Территориальной программы.
8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской
помощи, предоставляемой в рамках территориальной
программы ОМС
Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, оплачиваются по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.
Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 7,6 человек на 1 тыс. человек населения;
смертность населения - 14,0 случаев на 1 тыс. человек населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 490,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 852 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 271 случай на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от внешних причин - 89 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 9,9 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
материнская смертность - 21 случай на 100 тыс. человек, родившихся живыми;
младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза - 60 процентов.
Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с настоящей Территориальной программой, а также установленных настоящей Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2012 год"
от 30.11.2011 № 800-147
СТОИМОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 1
№
п/п
Источники финансового обеспечения
Территориальной программы
№
строки
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
всего,
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
1
2
3
4
5
1
Стоимость Территориальной программы, всего,
в том числе:
01
57479,36
11806,38
2
средства консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга <*>
02
27165,20
5579,79
3
стоимость территориальной программы ОМС,
всего, в том числе:
03
30314,16
6226,59
3.1
средства консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга на содержание медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
04
248,15
50,97
3.2
стоимость территориальной программы ОМС за
счет средств системы ОМС, в том числе:
05
30314,16
6226,59
3.2.1
субвенция ФФОМС на выполнение базовой
программы ОМС
06
25894,91
5318,87
3.2.2
страховые взносы (платежи) на ОМС
неработающего населения, в том числе
поступления из консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга:
07
3239,25
665,35
3.2.2.1
на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС
08
2941,74
604,24
3.2.2.2
на финансирование обеспечения видов
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС
09
297,51
61,11
3.2.3
прочие поступления, включая дотации ФФОМС,
в том числе безвозмездные поступления из
консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга:
10
1180,00
242,37
3.2.3.1
на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС
11
0
0
3.2.3.2
на финансирование обеспечения видов
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС
12
0
0
--------------------------------
<*> Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.
Принятые сокращения:
ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Таблица 2
№
п/п
Медицинская помощь
по источникам
финансирования
и условиям
предоставления
№
стро-
ки
Единица
измерения
Террито-
риальные
норма-
тивы
объемов
медицин-
ской
помощи
на
одного
жителя
<*>
в год
Террито-
риальные
нормати-
вы фи-
нансовых
затрат
на
единицу
объема
медицин-
ской
помощи,
руб.
Подушевые
нормативы
финансирования
Территориальной
программы на
одного жителя
в год
Стоимость Территориальной
программы по источникам ее
финансового обеспечения
руб.
млн руб.
в % к
итогу
из
средств
бюджета
из
средств
ОМС
средства
бюджета
средства
ОМС
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинская помощь,
предоставленная за
счет
консолидированного
бюджета
Санкт-Петербурга,
в том числе:
01
-
-
-
5528,82
-
26917,05
-
26917,05
46,83
1.1
скорая медицинская
помощь
02
Вызов
0,318
1890,85
601,29
-
2927,38
-
2927,38
-
1.2
при заболеваниях,
не включенных в
территориальную
программу ОМС, в том
числе:
03
-
-
-
2898,18
-
14109,79
-
14109,79
-
1.2.1
амбулаторная помощь
04
Посещение
1,925
713,65
1373,77
-
6688,20
-
6688,20
-
1.2.2
стационарная помощь
05
Койко-
день
0,865
1665,19
1440,39
-
7012,54
-
7012,54
-
1.2.3
в дневных стационарах
06
Пациенто-
день
0,110
763,82
84,02
-
409,05
-
409,05
-
1.3
прочие виды
медицинских и иных
услуг
07
-
-
-
1843,43
-
8974,73
-
8974,73
-
1.4
специализированная
высокотехнологичная
медицинская помощь,
оказываемая в
медицинских
организациях
Санкт-Петербурга
08
Койко-
день
-
-
185,92
-
905,15
-
905,15
-
2
Средства
консолидированного
бюджета
Санкт-Петербурга на
содержание медицинских
организаций,
работающих в системе
ОМС:
09
-
-
-
50,97
-
248,15
-
248,15
0,43
2.1
амбулаторная помощь
10
Посещение
-
-
13,89
-
67,62
-
67,62
-
2.2
стационарная помощь
11
Койко-
день
-
-
35,68
-
173,71
-
173,71
-
2.3
медицинская помощь в
дневных стационарах
12
Пациенто-
день
-
-
1,40
-
6,82
-
6,82
-
3
Медицинская помощь в
рамках территориальной
программы ОМС,
в том числе:
13
-
-
-
-
6226,59
-
30314,16
<**>
30314,16
52,74
скорая медицинская
помощь
14
Вызов
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
амбулаторная помощь
15
Посещение
7,800
316,49
-
2468,63
-
12018,53
12018,53
-
стационарная помощь
16
Койко-
день
1,600
2045,55
-
3272,88
-
15934,01
15934,01
-
в дневных стационарах
17
Пациенто-
день
0,490
602,73
-
295,34
-
1437,86
1437,86
-
затраты на АУП ТФОМС
18
-
-
-
-
92,00
-
447,92
447,92
-
затраты на АУП
страховых медицинских
организаций
19
-
-
-
-
97,74
-
475,84
475,84
-
3.1
медицинская помощь,
предоставляемая в
рамках базовой
программы ОМС:
20
-
-
-
-
5975,74
-
29092,89
29092,89
50,61
амбулаторная помощь
21
Посещение
7,800
316,49
-
2468,63
-
12018,53
12018,53
-
стационарная помощь
22
Койко-
день
1,568
2048,32
-
3211,77
-
15636,50
15636,50
-
в дневных стационарах
23
Пациенто-
день
0,490
602,73
-
295,34
-
1437,86
1437,86
-
3.2
медицинская помощь,
предоставляемая по
видам медицинской
помощи в рамках
базовой программы ОМС
при переходе на
одноканальное
финансирование
(расширение статей
расходов):
24
-
-
-
-
604,22
-
2941,74
2941,74
5,12
амбулаторная помощь
25
Посещение
-
25,44
-
193,34
-
941,36
941,36
-
стационарная помощь
26
Койко-
день
-
247,32
-
395,71
-
1926,52
1926,52
-
в дневных стационарах
27
Пациенто-
день
-
30,95
-
15,17
-
73,86
73,86
-
3.3
медицинская помощь при
заболеваниях сверх
базовой программы ОМС:
28
-
-
-
-
61,11
-
297,51
297,51
-
скорая медицинская
помощь
29
Вызов
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
амбулаторная помощь
30
Посещение
0
0,00
0,00
-
0,00
0,00
-
стационарная помощь
31
Койко-
день
0,032
1909,69
-
61,11
-
297,51
297,51
-
в дневных стационарах
32
Пациенто-
день
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
4
ИТОГО
33
-
-
-
5579,79
6226,59
<***>
27165,20
30314,16
57479,36
100,00
--------------------------------
<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2011 года составляет 4868500 человек.
<**> В том числе расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации составляют 1235,0 млн руб.
<***> Подушевой норматив финансовых затрат на одного застрахованного по ОМС составляет 6000,68 руб.
Принятые сокращения:
АУП - административно-управленческий персонал;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
30 ноября 2011 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Утвердить стоимость Территориальной программы по источникам финансирования согласно приложению 2 (таблицы 1 и 2) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3
Правительство Санкт-Петербурга утверждает:
перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и государственные задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
6 декабря 2011 года
№ 800-147
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2012 год"
от 30.11.2011 № 800-147
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС).
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств
бюджета территориального фонда ОМС
За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
За счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
комплексное лечение больных с обширными ожогами более 30 процентов поверхности тела, ингаляционным поражением, осложнениями и последствиями ожогов;
выхаживание новорожденных массой тела до 1500 г, включая детей с экстремально низкой массой тела при рождении;
поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного;
микрохирургические вмешательства с использованием операционного микроскопа, стереотаксической биопсии, интраоперационной навигации и нейрофизиологического мониторинга при внутримозговых новообразованиях головного мозга и каверномах функционально значимых зон головного мозга;
микрохирургические вмешательства при злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных новообразованиях оболочек головного мозга парасаггитальной локализации с вовлечением синусов, фалькса, намета мозжечка, а также внутрижелудочковой локализации;
микрохирургические, эндоскопические и стереотаксические вмешательства при глиомах зрительных нервов и хиазмы, краниофарингиомах, аденомах гипофиза, невриномах, в том числе внутричерепных новообразованиях при нейрофиброматозе I-II типов, врожденных (коллоидных, дермоидных, эпидермоидных) церебральных кистах, злокачественных и доброкачественных новообразованиях шишковидной железы, туберозном склерозе, гамартозе;
микрохирургические, эндоскопические, стереотаксические, а также комбинированные вмешательства при различных новообразованиях и других объемных процессах основания черепа и лицевого скелета, врастающих в полость черепа;
микрохирургическое удаление новообразований (первичных и вторичных) спинного мозга и его оболочек, спинномозговых нервов и конского хвоста, дермоидов (липом) спинного мозга, позвоночного столба, костей таза, крестца и копчика с вовлечением твердой мозговой оболочки, корешков и спинномозговых нервов;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением неадгезивной клеевой композиции, микроспиралей (пять и более койлов) или потоковых стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением адгезивной клеевой композиции, микроэмболов, микроспиралей (менее пяти койлов), стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга и внутримозговых и внутрижелудочковых гематомах;
реконструктивные вмешательства на экстракраниальных отделах церебральных артерий;
коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца (по экстренным показаниям);
коронарная реваскуляризация миокарда с применением аорто-коронарного шунтирования при ишемической болезни и различных формах сочетанной патологии (по экстренным показаниям);
радикальная и гемодинамическая коррекция врожденных пороков перегородок, камер сердца и соединений магистральных сосудов (по экстренным показаниям);
эндоскопические и стереотаксические вмешательства при врожденной или приобретенной гидроцефалии окклюзионного или сообщающегося характера и приобретенных церебральных кистах. Повторные ликворошунтирующие операции при осложненном течении заболевания.
3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи
и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются:
скорая медицинская помощь;
первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года № 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
специализированная медицинская помощь при лечении бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий в медицинских организациях;
специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах;
медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга;
обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
долечивание (реабилитация) работающих граждан, местом жительства которых является Санкт-Петербург, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):
в центрах органного и тканевого донорства;
в центрах медицинской профилактики;
в центрах и отделениях профессиональной патологии;
в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;
в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
в патолого-анатомических бюро;
в медицинских информационно-аналитических центрах;
на станциях и в отделениях переливания крови;
в центрах крови;
в амбулаториях;
в домах ребенка, включая специализированные;
в хосписах и отделениях-хосписах;
в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
в больницах и отделениях сестринского ухода;
в молочных кухнях;
в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской
помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи,
предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права
внеочередного получения медицинской помощи отдельными
категориями граждан в учреждениях здравоохранения
Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения
врачебными кадрами по видам медицинской помощи
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.
Оказание экстренной медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС лиц, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.
Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) составляет не более шести месяцев. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения) - не более трех месяцев. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе по основным социально значимым профилям) устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:
в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;
проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Порядок реализации права внеочередного получения медицинской помощи отдельными категориями граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.
Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности лицу, фактически осуществляющему уход;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.
Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи составляют:
скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров, заключенных с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. руб. за единицу.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:
на заработную плату;
на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников;
на начисления на выплаты по оплате труда;
на услуги связи;
на транспортные услуги;
на коммунальные услуги;
на арендную плату за пользование имуществом;
на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга);
на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, на которые размещение государственного заказа Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);
на пособия по социальной помощи населению;
на прочие расходы;
на медицинский инструментарий;
на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга).
7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной
программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:
6226,59 руб. - за счет средств ОМС;
5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящей Территориальной программы.
8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской
помощи, предоставляемой в рамках территориальной
программы ОМС
Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, оплачиваются по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.
Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 7,6 человек на 1 тыс. человек населения;
смертность населения - 14,0 случаев на 1 тыс. человек населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 490,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 852 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 271 случай на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от внешних причин - 89 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 9,9 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
материнская смертность - 21 случай на 100 тыс. человек, родившихся живыми;
младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза - 60 процентов.
Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с настоящей Территориальной программой, а также установленных настоящей Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2012 год"
от 30.11.2011 № 800-147
СТОИМОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 1
№
п/п
Источники финансового обеспечения
Территориальной программы
№
строки
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
всего,
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
1
2
3
4
5
1
Стоимость Территориальной программы, всего,
в том числе:
01
57479,36
11806,38
2
средства консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга <*>
02
27165,20
5579,79
3
стоимость территориальной программы ОМС,
всего, в том числе:
03
30314,16
6226,59
3.1
средства консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга на содержание медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
04
248,15
50,97
3.2
стоимость территориальной программы ОМС за
счет средств системы ОМС, в том числе:
05
30314,16
6226,59
3.2.1
субвенция ФФОМС на выполнение базовой
программы ОМС
06
25894,91
5318,87
3.2.2
страховые взносы (платежи) на ОМС
неработающего населения, в том числе
поступления из консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга:
07
3239,25
665,35
3.2.2.1
на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС
08
2941,74
604,24
3.2.2.2
на финансирование обеспечения видов
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС
09
297,51
61,11
3.2.3
прочие поступления, включая дотации ФФОМС,
в том числе безвозмездные поступления из
консолидированного бюджета
Санкт-Петербурга:
10
1180,00
242,37
3.2.3.1
на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС
11
0
0
3.2.3.2
на финансирование обеспечения видов
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС
12
0
0
--------------------------------
<*> Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.
Принятые сокращения:
ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Таблица 2
№
п/п
Медицинская помощь
по источникам
финансирования
и условиям
предоставления
№
стро-
ки
Единица
измерения
Террито-
риальные
норма-
тивы
объемов
медицин-
ской
помощи
на
одного
жителя
<*>
в год
Террито-
риальные
нормати-
вы фи-
нансовых
затрат
на
единицу
объема
медицин-
ской
помощи,
руб.
Подушевые
нормативы
финансирования
Территориальной
программы на
одного жителя
в год
Стоимость Территориальной
программы по источникам ее
финансового обеспечения
руб.
млн руб.
в % к
итогу
из
средств
бюджета
из
средств
ОМС
средства
бюджета
средства
ОМС
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинская помощь,
предоставленная за
счет
консолидированного
бюджета
Санкт-Петербурга,
в том числе:
01
-
-
-
5528,82
-
26917,05
-
26917,05
46,83
1.1
скорая медицинская
помощь
02
Вызов
0,318
1890,85
601,29
-
2927,38
-
2927,38
-
1.2
при заболеваниях,
не включенных в
территориальную
программу ОМС, в том
числе:
03
-
-
-
2898,18
-
14109,79
-
14109,79
-
1.2.1
амбулаторная помощь
04
Посещение
1,925
713,65
1373,77
-
6688,20
-
6688,20
-
1.2.2
стационарная помощь
05
Койко-
день
0,865
1665,19
1440,39
-
7012,54
-
7012,54
-
1.2.3
в дневных стационарах
06
Пациенто-
день
0,110
763,82
84,02
-
409,05
-
409,05
-
1.3
прочие виды
медицинских и иных
услуг
07
-
-
-
1843,43
-
8974,73
-
8974,73
-
1.4
специализированная
высокотехнологичная
медицинская помощь,
оказываемая в
медицинских
организациях
Санкт-Петербурга
08
Койко-
день
-
-
185,92
-
905,15
-
905,15
-
2
Средства
консолидированного
бюджета
Санкт-Петербурга на
содержание медицинских
организаций,
работающих в системе
ОМС:
09
-
-
-
50,97
-
248,15
-
248,15
0,43
2.1
амбулаторная помощь
10
Посещение
-
-
13,89
-
67,62
-
67,62
-
2.2
стационарная помощь
11
Койко-
день
-
-
35,68
-
173,71
-
173,71
-
2.3
медицинская помощь в
дневных стационарах
12
Пациенто-
день
-
-
1,40
-
6,82
-
6,82
-
3
Медицинская помощь в
рамках территориальной
программы ОМС,
в том числе:
13
-
-
-
-
6226,59
-
30314,16
<**>
30314,16
52,74
скорая медицинская
помощь
14
Вызов
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
амбулаторная помощь
15
Посещение
7,800
316,49
-
2468,63
-
12018,53
12018,53
-
стационарная помощь
16
Койко-
день
1,600
2045,55
-
3272,88
-
15934,01
15934,01
-
в дневных стационарах
17
Пациенто-
день
0,490
602,73
-
295,34
-
1437,86
1437,86
-
затраты на АУП ТФОМС
18
-
-
-
-
92,00
-
447,92
447,92
-
затраты на АУП
страховых медицинских
организаций
19
-
-
-
-
97,74
-
475,84
475,84
-
3.1
медицинская помощь,
предоставляемая в
рамках базовой
программы ОМС:
20
-
-
-
-
5975,74
-
29092,89
29092,89
50,61
амбулаторная помощь
21
Посещение
7,800
316,49
-
2468,63
-
12018,53
12018,53
-
стационарная помощь
22
Койко-
день
1,568
2048,32
-
3211,77
-
15636,50
15636,50
-
в дневных стационарах
23
Пациенто-
день
0,490
602,73
-
295,34
-
1437,86
1437,86
-
3.2
медицинская помощь,
предоставляемая по
видам медицинской
помощи в рамках
базовой программы ОМС
при переходе на
одноканальное
финансирование
(расширение статей
расходов):
24
-
-
-
-
604,22
-
2941,74
2941,74
5,12
амбулаторная помощь
25
Посещение
-
25,44
-
193,34
-
941,36
941,36
-
стационарная помощь
26
Койко-
день
-
247,32
-
395,71
-
1926,52
1926,52
-
в дневных стационарах
27
Пациенто-
день
-
30,95
-
15,17
-
73,86
73,86
-
3.3
медицинская помощь при
заболеваниях сверх
базовой программы ОМС:
28
-
-
-
-
61,11
-
297,51
297,51
-
скорая медицинская
помощь
29
Вызов
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
амбулаторная помощь
30
Посещение
0
0,00
0,00
-
0,00
0,00
-
стационарная помощь
31
Койко-
день
0,032
1909,69
-
61,11
-
297,51
297,51
-
в дневных стационарах
32
Пациенто-
день
0
0,00
-
0,00
-
0,00
0,00
-
4
ИТОГО
33
-
-
-
5579,79
6226,59
<***>
27165,20
30314,16
57479,36
100,00
--------------------------------
<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2011 года составляет 4868500 человек.
<**> В том числе расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации составляют 1235,0 млн руб.
<***> Подушевой норматив финансовых затрат на одного застрахованного по ОМС составляет 6000,68 руб.
Принятые сокращения:
АУП - административно-управленческий персонал;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: