Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2011г.
Номер документа: RU78000201101782
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

30 ноября 2011 года

Статья 1

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Утвердить стоимость Территориальной программы по источникам финансирования согласно приложению 2 (таблицы 1 и 2) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 3

Правительство Санкт-Петербурга утверждает:

перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и государственные задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 4

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

6 декабря 2011 года

№ 800-147

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи

в Санкт-Петербурге на 2012 год"

от 30.11.2011 № 800-147

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012 ГОД

1. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).

Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС).

Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.

2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,

предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств

бюджета территориального фонда ОМС

За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

За счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:

комплексное лечение больных с обширными ожогами более 30 процентов поверхности тела, ингаляционным поражением, осложнениями и последствиями ожогов;

выхаживание новорожденных массой тела до 1500 г, включая детей с экстремально низкой массой тела при рождении;

поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного;

микрохирургические вмешательства с использованием операционного микроскопа, стереотаксической биопсии, интраоперационной навигации и нейрофизиологического мониторинга при внутримозговых новообразованиях головного мозга и каверномах функционально значимых зон головного мозга;

микрохирургические вмешательства при злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных новообразованиях оболочек головного мозга парасаггитальной локализации с вовлечением синусов, фалькса, намета мозжечка, а также внутрижелудочковой локализации;

микрохирургические, эндоскопические и стереотаксические вмешательства при глиомах зрительных нервов и хиазмы, краниофарингиомах, аденомах гипофиза, невриномах, в том числе внутричерепных новообразованиях при нейрофиброматозе I-II типов, врожденных (коллоидных, дермоидных, эпидермоидных) церебральных кистах, злокачественных и доброкачественных новообразованиях шишковидной железы, туберозном склерозе, гамартозе;

микрохирургические, эндоскопические, стереотаксические, а также комбинированные вмешательства при различных новообразованиях и других объемных процессах основания черепа и лицевого скелета, врастающих в полость черепа;

микрохирургическое удаление новообразований (первичных и вторичных) спинного мозга и его оболочек, спинномозговых нервов и конского хвоста, дермоидов (липом) спинного мозга, позвоночного столба, костей таза, крестца и копчика с вовлечением твердой мозговой оболочки, корешков и спинномозговых нервов;

микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением неадгезивной клеевой композиции, микроспиралей (пять и более койлов) или потоковых стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга;

микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением адгезивной клеевой композиции, микроэмболов, микроспиралей (менее пяти койлов), стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга и внутримозговых и внутрижелудочковых гематомах;

реконструктивные вмешательства на экстракраниальных отделах церебральных артерий;

коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца (по экстренным показаниям);

коронарная реваскуляризация миокарда с применением аорто-коронарного шунтирования при ишемической болезни и различных формах сочетанной патологии (по экстренным показаниям);

радикальная и гемодинамическая коррекция врожденных пороков перегородок, камер сердца и соединений магистральных сосудов (по экстренным показаниям);

эндоскопические и стереотаксические вмешательства при врожденной или приобретенной гидроцефалии окклюзионного или сообщающегося характера и приобретенных церебральных кистах. Повторные ликворошунтирующие операции при осложненном течении заболевания.

3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи

и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета

Санкт-Петербурга

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются:

скорая медицинская помощь;

первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

лекарственные препараты в соответствии:

с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года № 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:

диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;

специализированная медицинская помощь при лечении бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий в медицинских организациях;

специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах;

медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга;

обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;

проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;

долечивание (реабилитация) работающих граждан, местом жительства которых является Санкт-Петербург, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):

в центрах органного и тканевого донорства;

в центрах медицинской профилактики;

в центрах и отделениях профессиональной патологии;

в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;

в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

в патолого-анатомических бюро;

в медицинских информационно-аналитических центрах;

на станциях и в отделениях переливания крови;

в центрах крови;

в амбулаториях;

в домах ребенка, включая специализированные;

в хосписах и отделениях-хосписах;

в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;

в больницах и отделениях сестринского ухода;

в молочных кухнях;

в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;

в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;

в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;

в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.

4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской

помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи,

предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права

внеочередного получения медицинской помощи отдельными

категориями граждан в учреждениях здравоохранения

Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения

врачебными кадрами по видам медицинской помощи

Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.

Оказание экстренной медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС лиц, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.

Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.

При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.

В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.

Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.

Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) составляет не более шести месяцев. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения) - не более трех месяцев. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе по основным социально значимым профилям) устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:

в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;

в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;

проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.

При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.

При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.

Порядок реализации права внеочередного получения медицинской помощи отдельными категориями граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.

Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:

по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;

по линии скорой медицинской помощи;

при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.

Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.

Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.

При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.

Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:

пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;

пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;

одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности лицу, фактически осуществляющему уход;

регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;

регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.

Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи составляют:

скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;

амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;

стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.

5. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:

скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;

медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;

медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;

медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.

6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;

на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;

на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;

на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров, заключенных с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. руб. за единицу.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:

на заработную плату;

на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников;

на начисления на выплаты по оплате труда;

на услуги связи;

на транспортные услуги;

на коммунальные услуги;

на арендную плату за пользование имуществом;

на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга);

на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, на которые размещение государственного заказа Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);

на пособия по социальной помощи населению;

на прочие расходы;

на медицинский инструментарий;

на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга).

7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной

программы

Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:

6226,59 руб. - за счет средств ОМС;

5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящей Территориальной программы.

8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской

помощи, предоставляемой в рамках территориальной

программы ОМС

Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, оплачиваются по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.

Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.

Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.

Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).

Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:

число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;

число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 7,6 человек на 1 тыс. человек населения;

смертность населения - 14,0 случаев на 1 тыс. человек населения;

смертность населения в трудоспособном возрасте - 490,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;

смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 852 случая на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от онкологических заболеваний - 271 случай на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от внешних причин - 89 случаев на 100 тыс. человек населения;

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 9,9 случая на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;

материнская смертность - 21 случай на 100 тыс. человек, родившихся живыми;

младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;

охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза - 60 процентов.

Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с настоящей Территориальной программой, а также установленных настоящей Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи

в Санкт-Петербурге на 2012 год"

от 30.11.2011 № 800-147

СТОИМОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 1

№  
п/п 

Источники финансового обеспечения    
Территориальной программы        

№  
строки

Утвержденная  
стоимость    
Территориальной 
программы    

всего,
млн руб.

на одного
жителя,
руб.  

1  

2                    

3  

4   

5   

1  

Стоимость Территориальной программы, всего,
в том числе:                              

01 

57479,36

11806,38

2  

средства консолидированного бюджета       
Санкт-Петербурга <*>                      

02 

27165,20

5579,79

3  

стоимость территориальной программы ОМС,  
всего, в том числе:                       

03 

30314,16

6226,59

3.1 

средства консолидированного бюджета       
Санкт-Петербурга на содержание медицинских
организаций, работающих в системе ОМС     

04 

248,15

50,97 

3.2 

стоимость территориальной программы ОМС за
счет средств системы ОМС, в том числе:    

05 

30314,16

6226,59

3.2.1

субвенция ФФОМС на выполнение базовой     
программы ОМС                             

06 

25894,91

5318,87

3.2.2

страховые взносы (платежи) на ОМС         
неработающего населения, в том числе      
поступления из консолидированного бюджета 
Санкт-Петербурга:                         

07 

3239,25

665,35 

3.2.2.1

на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в     
системе ОМС                               

08 

2941,74

604,24 

3.2.2.2

на финансирование обеспечения видов       
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС                                       

09 

297,51

61,11 

3.2.3

прочие поступления, включая дотации ФФОМС,
в том числе безвозмездные поступления из  
консолидированного бюджета                
Санкт-Петербурга:                         

10 

1180,00

242,37 

3.2.3.1

на проведение одноканального финансирования
медицинских организаций, работающих в     
системе ОМС                               

11 

0   

0   

3.2.3.2

на финансирование обеспечения видов       
медицинской помощи сверх базовой программы
ОМС                                       

12 

0   

0   

--------------------------------

<*> Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.

Принятые сокращения:

ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Таблица 2

№ 
п/п

Медицинская помощь 
по источникам    
финансирования   
и условиям     
предоставления   

№   
стро-
ки  

Единица
измерения

Террито-
риальные
норма- 
тивы   
объемов
медицин-
ской   
помощи 
на     
одного 
жителя 
<*>    
в год  

Террито-
риальные
нормати-
вы фи- 
нансовых
затрат 
на     
единицу
объема 
медицин-
ской   
помощи,
руб.   

Подушевые  
нормативы  
финансирования
Территориальной
программы на 
одного жителя
в год    

Стоимость Территориальной   
программы по источникам ее   
финансового обеспечения    

руб.     

млн руб.        

в % к
итогу

из  
средств
бюджета

из  
средств
ОМС 

средства
бюджета

средства
ОМС  

всего 



2          



4   

5   

6   

7  

8  

9   

10  

11  

12 



Медицинская помощь,  
предоставленная за   
счет                 
консолидированного   
бюджета              
Санкт-Петербурга,    
в том числе:         

01 

-   

-   

-   

5528,82

-  

26917,05

-   

26917,05

46,83

1.1

скорая медицинская   
помощь               

02 

Вызов 

0,318 

1890,85

601,29

-  

2927,38

-   

2927,38

-  

1.2

при заболеваниях,    
не включенных в      
территориальную      
программу ОМС, в том 
числе:               

03 

-   

-   

-   

2898,18

-  

14109,79

-   

14109,79

-  

1.2.1

амбулаторная помощь  

04 

Посещение

1,925 

713,65

1373,77

-  

6688,20

-   

6688,20

-  

1.2.2

стационарная помощь  

05 

Койко- 
день  

0,865 

1665,19

1440,39

-  

7012,54

-   

7012,54

-  

1.2.3

в дневных стационарах

06 

Пациенто-
день  

0,110 

763,82

84,02

-  

409,05

-   

409,05

-  

1.3

прочие виды          
медицинских и иных   
услуг                

07 

-   

-   

-   

1843,43

-  

8974,73

-   

8974,73

-  

1.4

специализированная   
высокотехнологичная  
медицинская помощь,  
оказываемая в        
медицинских          
организациях         
Санкт-Петербурга     

08 

Койко- 
день  

-   

-   

185,92

-  

905,15

-   

905,15

-  



Средства             
консолидированного   
бюджета              
Санкт-Петербурга на  
содержание медицинских
организаций,         
работающих в системе 
ОМС:                 

09 

-   

-   

-   

50,97

-  

248,15

-   

248,15

0,43

2.1

амбулаторная помощь  

10 

Посещение

-   

-   

13,89

-  

67,62 

-   

67,62 

-  

2.2

стационарная помощь  

11 

Койко- 
день  

-   

-   

35,68

-  

173,71

-   

173,71

-  

2.3

медицинская помощь в 
дневных стационарах  

12 

Пациенто-
день  

-   

-   

1,40 

-  

6,82 

-   

6,82 

-  



Медицинская помощь в 
рамках территориальной
программы ОМС,       
в том числе:         

13 

-   

-   

-   

-  

6226,59

-   

30314,16
<**> 

30314,16

52,74

скорая медицинская   
помощь               

14 

Вызов 

0   

0,00 

-  

0,00 

-   

0,00 

0,00 

-  

амбулаторная помощь  

15 

Посещение

7,800 

316,49

-  

2468,63

-   

12018,53

12018,53

-  

стационарная помощь  

16 

Койко- 
день  

1,600 

2045,55

-  

3272,88

-   

15934,01

15934,01

-  

в дневных стационарах

17 

Пациенто-
день  

0,490 

602,73

-  

295,34

-   

1437,86

1437,86

-  

затраты на АУП ТФОМС 

18 

-   

-   

-   

-  

92,00

-   

447,92

447,92

-  

затраты на АУП       
страховых медицинских
организаций          

19 

-   

-   

-   

-  

97,74

-   

475,84

475,84

-  

3.1

медицинская помощь,  
предоставляемая в    
рамках базовой       
программы ОМС:       

20 

-   

-   

-   

-  

5975,74

-   

29092,89

29092,89

50,61

амбулаторная помощь  

21 

Посещение

7,800 

316,49

-  

2468,63

-   

12018,53

12018,53

-  

стационарная помощь  

22 

Койко- 
день  

1,568 

2048,32

-  

3211,77

-   

15636,50

15636,50

-  

в дневных стационарах

23 

Пациенто-
день  

0,490 

602,73

-  

295,34

-   

1437,86

1437,86

-  

3.2

медицинская помощь,  
предоставляемая по   
видам медицинской    
помощи в рамках      
базовой программы ОМС
при переходе на      
одноканальное        
финансирование       
(расширение статей   
расходов):           

24 

-   

-   

-   

-  

604,22

-   

2941,74

2941,74

5,12

амбулаторная помощь  

25 

Посещение

-   

25,44 

-  

193,34

-   

941,36

941,36

-  

стационарная помощь  

26 

Койко- 
день  

-   

247,32

-  

395,71

-   

1926,52

1926,52

-  

в дневных стационарах

27 

Пациенто-
день  

-   

30,95 

-  

15,17

-   

73,86 

73,86 

-  

3.3

медицинская помощь при
заболеваниях сверх   
базовой программы ОМС:

28 

-   

-   

-   

-  

61,11

-   

297,51

297,51

-  

скорая медицинская   
помощь               

29 

Вызов 

0   

0,00 

-  

0,00 

-   

0,00 

0,00 

-  

амбулаторная помощь  

30 

Посещение

0   

0,00 

0,00 

-   

0,00 

0,00 

-  

стационарная помощь  

31 

Койко- 
день  

0,032 

1909,69

-  

61,11

-   

297,51

297,51

-  

в дневных стационарах

32 

Пациенто-
день  

0   

0,00 

-  

0,00 

-   

0,00 

0,00 

-  



ИТОГО                

33 

-   

-   

-   

5579,79

6226,59
<***>

27165,20

30314,16

57479,36

100,00

--------------------------------

<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2011 года составляет 4868500 человек.

<**> В том числе расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации составляют 1235,0 млн руб.

<***> Подушевой норматив финансовых затрат на одного застрахованного по ОМС составляет 6000,68 руб.

Принятые сокращения:

АУП - административно-управленческий персонал;

ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать