Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU02000201900983
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ – ЭЛ КУРУЛТАЙ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 06 декабря 2019 года № 62-РЗ

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ»

Принят
Государственным Собранием –
Эл Курултай Республики Алтай

21 ноября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ
«О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, № 26(32); 2006, № 32(38); 2007,
№ 40(46), № 45(51); 2008, № 52(58); 2009, № 59(65); 2010, № 71(77); 2013,
№ 99(105); 2014, № 113(119), № 118(124), № 119(125); 2015, № 127(133); 2016, № 140(146); 2017, № 145(151) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «(далее – Федеральный закон)» исключить;

2) в статье 2 слова «и Федеральным законом» исключить;

3) в статье 3:

а) в абзаце первом слова «и Федеральным законом» исключить;

б) в абзаце втором слова «поселений в Республике Алтай (далее – поселения)» заменить словами «городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) в Республике Алтай (далее – поселения (внутригородские районы)»;

в) в абзаце третьем слова «городской округ» в соответствующем падеже заменить словами «городской округ, городской округ с внутригородским делением» в соответствующем падеже;

г) дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из республиканского бюджета в соответствии со статьей 11.3 настоящего Закона;

дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета в соответствии со статьей 11.4 настоящего Закона.»;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) в статье 5:

а) наименование после слова «поселений» дополнить словами «(внутригородских районов)»;

б) в абзаце первом части 1 слова «поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (городского округа)» заменить словами «поселений (внутригородских районов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов)»;

абзац второй признать утратившим силу;

в) в части 3:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) получают бюджеты поселений (внутригородских районов), исполняющих вопросы местного значения поселений (внутригородских районов), за исключением бюджетов поселений (внутригородских районов), указанных в статье 14 настоящего Закона.

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) определяется для бюджетов  поселений (внутригородских районов) в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в Республике Алтай согласно приложению 2 к настоящему Закону.»;

абзац третий признать утратившим силу;

г) в части 4 слова «поселений предоставляются бюджетам поселений и городского округа» заменить словами «поселений (внутригородских районов) предоставляются бюджетам поселений (внутригородских районов)»;

д) в части 4.1 слово «поселений» заменить словами «поселений (внутригородских районов)»;

е) в части 5:

абзац второй дополнить словами «(внутригородских районов)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) между бюджетами поселений (внутригородских районов)»;

в абзаце четвертом слово «поселений» заменить словами «поселений (внутригородских районов)»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«критерии выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов) по осуществлению органами местного самоуправления поселений (внутригородских районов) полномочий по решению вопросов местного значения.»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Определение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.»;

ж) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Законом Республики Алтай органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) за счет средств республиканского бюджета.

Средства, определенные для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа с внутригородским делением) в форме субвенций и распределяются между бюджетами муниципальных районов (городского округа с внутригородским делением) исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Республики Алтай.»;

6) в статье 6:

а) наименование после слов «городского округа» дополнить словами
«, городского округа с внутригородским делением»;

б) часть 1 изложить  в следующей редакции:

«1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением) предусматриваются в составе республиканского бюджета с целью выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением).»;

в)  в части 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением) согласно приложению 3 к настоящему Закону.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением) согласно приложению 3 к настоящему Закону.»;

г) в части 4 слова «городского округа» заменить  словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

д) в части 5 слова «городского округа» заменить  словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

е) в части 6 слова «городской округ» в соответствующем числе и падеже заменить словами «городской округ, городской округ с внутригородским делением» в соответствующем числе и падеже;

7)              в статье 8:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Алтай (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Алтай.

Нормативные правовые акты Республики Алтай, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Алтай и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Алтай и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Республики Алтай о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Республики Алтай.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перечень  субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств,  возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждается законом Республики Алтай
о республиканском бюджете.»;

8) в статье 10:

а)  часть 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) субвенций республиканскому бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Республики Алтай отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи органами государственной власти Республики Алтай  таких полномочий органам местного самоуправления в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному федеральным законодательством порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.»;

в) в части 4:

в абзаце первом после слов «республиканского бюджета» дополнить словами «между муниципальными образованиями»;

в абзаце третьем слова «районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений» заменить словами «районами (городским округом, городским округом с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений (внутригородских районов)»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. При выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Республики Алтай, переданных для осуществления органам местного самоуправления, субвенции, предоставляемые на финансовое обеспечение таких полномочий могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из республиканского бюджета (далее – единая субвенция).

Единая субвенция формируется из субвенций:

предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Алтай, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления исполнительным органам государственной власти Республики Алтай;

предоставляемых на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления;

предоставляемых на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Республики Алтай на срок не менее 3 лет.

Общий объем единой субвенции (V) рассчитывается по формуле:

,где:

i – муниципальное образование, бюджету которого в соответствии с утвержденными законодательством Республики Алтай методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;

n - количество i-х муниципальных образований;

- объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования в соответствии с утвержденными законодательством Республики Алтай методиками распределения таких субвенций (далее – объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования).

Объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

, где:

j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го муниципального образования;

m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования;

- объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го муниципального образования в соответствии с утвержденной законодательством Республики Алтай методикой распределения субвенции j-го вида.

Распределение единой субвенции между муниципальными образованиями осуществляется уполномоченными Правительством Республики Алтай исполнительными органами государственной власти Республики Алтай в сроки для предоставления сводных обоснований бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, установленные Правительством Республики Алтай.

Распределение единой субвенции между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Алтай о республиканском бюджете.

Перечисление единой субвенции из республиканского бюджета   бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Алтай.

Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай отчеты об использовании субвенций в порядке, установленном законами Республики Алтай и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, наделяющими соответствующие муниципальные образования полномочиями, на исполнение которых предоставляется единая субвенция.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые
из республиканского бюджета местным бюджетам

1. Из республиканского бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

2. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета могут быть предоставлены местным бюджетам в следующих случаях:

проведения муниципальными образованиями мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

проведения муниципальными образованиями мероприятий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Алтай, резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

проведения муниципальными образованиями отдельных мероприятий, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Алтай.»;

10)               дополнить статьей 11.3 следующего содержания:

«Статья 11.3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
из республиканского бюджета

Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из республиканского бюджета устанавливаются соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, заключаемыми в случае, если субсидия предоставляется из республиканского бюджета, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.»;

11)              дополнить статьей 11.4 следующего содержания:

«Статья 11.4. Дотации местным бюджетам на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются в случаях:

осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;

стимулирования муниципальных образований к повышению оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях, порядок проведения которой устанавливается Правительством Республики Алтай;

стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов в местные бюджеты;

поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай исполнительным органам государственной власти Республики Алтай по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам.

Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления устанавливаются Правительством Республики Алтай.

2. Иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.»;

12)              в статье 12:

а) в части 1:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«субсидий бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 14 настоящего Закона;»;

абзац пятый дополнить словами «с учетом требований, установленных статьей 15 настоящего Закона»;

дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:

«дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением в соответствии со статьей 13.1 настоящего Закона;

субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

13)              в статье 13:

абзацы второй и третий части 1 признать утратившими силу;

в части 4 слова «объемов районных фондов финансовой поддержки поселений» исключить;

14)              дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа
с внутригородским делением

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются внутригородским районам, входящим в состав соответствующего городского округа с внутригородским делением, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа городского округа с внутригородским делением, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением и их распределения определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением согласно приложению 7 к настоящему Закону.»;

15)              в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Из бюджетов поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный пунктом 3 настоящей статьи, могут предоставляться субсидии в республиканский бюджет.»;

б) в части 2 слово «межбюджетных» исключить;

в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования после исключения субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, не могут быть меньше расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субсидии из бюджетов поселений (внутригородских районов), перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из республиканского бюджета.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), указанные субсидии из бюджетов поселений (внутригородских районов), входящих в состав муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в соответствии с порядком, утвержденным законом Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) указанными полномочиями.»;

д) часть 5 признать утратившей силу;

е) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Алтай
о республиканском бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в республиканский бюджет, объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством.»;

16)              статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые
из местных бюджетов

1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений могут быть предоставлены из бюджетов муниципальных районов в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты бюджетам внутригородских районов могут быть предоставлены из бюджетов городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального района, предусматривающие предоставление иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, указанных в абзаце первом настоящей части, должны содержать цели, условия, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок осуществления контроля за использованием иных межбюджетных трансфертов.

2. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений могут быть предоставлены бюджетам муниципальных районов в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских районов могут быть предоставлены бюджетам городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

17)              в приложении 2:

а) в разделе «Введение»:

в абзаце втором слова «Регионального фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) в Республике Алтай (далее – поселений)»;

в абзаце третьем слова «в Республике Алтай (далее – поселение)» исключить;

б) в разделе 1:

в наименовании слова «Регионального фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в абзаце первом слова «Регионального фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в абзаце четвертом слова «(городскому округу)» исключить;

в) в разделе 2:

в абзаце первом слова «(городскому округу)» исключить;

в абзаце третьем слова «Регионального фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в абзаце четвертом слова «(городском округе)» исключить;

в абзаце пятом слова «(городском округе)» исключить;

дополнить абзацами шестым-девятым следующего содержания:

«Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (БО крп) определяется по следующей формуле:

БО крп= Дт/ Ч, где:

1) Дт - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) Ч - численность постоянного населения в поселениях без учета населения в поселениях, перечисляющих субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай.»;

18)              приложение 3 изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Закону Республики Алтай

«О межбюджетных трансфертах

в Республике Алтай»

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа
с внутригородским делением) в Республике Алтай

Введение

Настоящая Методика определяет:

1) порядок расчета общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в Республике Алтай (далее – муниципальных районов (городского округа);

2) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), а также порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

3) порядок расчета дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц.

1. Порядок расчета общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), подлежащий распределению между бюджетами муниципальных районов (городского округа) в очередном финансовом году (До), рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) SUM - сумма показателей;

2) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 2.1 настоящей Методики.

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

2.1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу)

1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) Дт - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в текущем финансовом году;

2) Тj - объем средств для доведения уровня бюджетной обеспеченности
j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

3)  SUM - сумма показателей;

4) ИРОj - изменение объема расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета  муниципального района (городского округа)  в очередном финансовом году
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в первом и втором годах планового периода
рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

3. Объем средств для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (Тj), рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПНД / Н) x (БОкр - БОj) x ИБРj x Нj, где:

1) ПНД - прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городского округа);

2) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

3) БОкр - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

4) БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с разделом 2.2 настоящей Методики;

5) ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики;

6) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе).

4. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:

БОкр = (ПНД + До) / ПНД, где:

1) ПНД - прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городского округа);

2) До - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), подлежащий распределению между бюджетами муниципальных районов (городского округа) в очередном финансовом году.

В случае если полученное при расчете значение показателя БОкр меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленного законом
о республиканском бюджете Республики Алтай (далее – республиканский бюджет) на текущий финансовый год, значение показателя БОкр принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.

В случае если полученное при расчете значение показателя БОкр больше  критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленного законом
о республиканском бюджете на текущий финансовый год, значение показателя БОкр принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, увеличенному на коэффициент 1,001.

5. В случае, если , то , где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;

2) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в текущем финансовом году;

3) ИРОj - изменение объема расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета  муниципального района (городского округа)  в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

6. В случае, если Доj>Дтj, то Доj= Доj + (Дтj *1,1 – Доj) * 0,1+ ИРОj, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;

2) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в текущем финансовом году;

3) ИРОj - изменение объема расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета  муниципального района (городского округа)  в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

2.2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа)

Уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

1) ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с разделом 2.3 настоящей Методики;

2) ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики.

2.3. Расчет индекса налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа)

1. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (SUM НПj/ Н), где:

1) НПj - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) SUM НПj- суммарный налоговый потенциал консолидированных бюджетов муниципальных районов (городского округа);

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

2. Расчет налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городского округа).

Налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

2) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по налогам на совокупный доход (раздельно по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);

3) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц), рассчитывается по следующей формуле:

где:

- налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по земельному налогу;

- налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;

4) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций;

5) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу прочих полезных ископаемых);

6) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по сбору за пользование объектами животного мира;

7) - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине (раздельно по видам государственной пошлины).

3. Налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) (НПji) по налогу на доходы физических лиц,  налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПНДi x (БНji / SUM БНi), где:

1) ПНДi - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов, городского округа и городского округа с внутригородским делением по i-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых);

2) БНji - база налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - денежное выражение доходов, денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - величина вмененного дохода;

по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;

по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения - денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения;

по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;

по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

по налогу на имущество организаций - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

по налогу на добычу полезных ископаемых - стоимость добытых полезных ископаемых;

3) SUM БНi - суммарная база налогообложения по i-му налогу муниципальных районов(городского округа).

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на добычу прочих полезных ископаемых, сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по муниципальным районам, городскому округу и городскому округу с внутригородским делением, то показатель базы налогообложения по j-му муниципальному району (городскому округу) принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по муниципальным районам, городскому округу и городскому округу с внутригородским делением.

В отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности база налогообложения формируется, исходя из показателя базы налогообложения, приходящегося на одного налогоплательщика, в среднем по муниципальному району (городскому округу). В случае, если показатель базы налогообложения, приходящийся на одного налогоплательщика j-го муниципального района (городского округа), ниже соответствующего показателя, сложившегося в среднем по муниципальным районам, городскому округу и городскому округу с внутригородским делением, то показатель базы налогообложения по j-му муниципальному району (городскому округу) доводится до среднего показателя, сложившегося в целом по муниципальным районам, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением.

4. Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) (НПji) по сбору за пользование объектами животного мира и государственной пошлине рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПНДji, где:

ПНДji - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет j-го муниципального района (городского округа) по сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, определяемый, исходя из ожидаемого поступления данных налогов в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по j-му муниципальному району (городскому округу) и изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Рассчитанные оценки налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях межбюджетного регулирования.

2.4. Расчет индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа)

1. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг
j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела;

3) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

4) SUM - сумма показателей;

5) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе).

2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) а1 - расчетный удельный вес плановых расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

2) а2 - расчетный удельный вес плановых расходов на коммунальные услуги, твердое топливо в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

3) а3 - расчетный удельный вес плановых прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

4) - коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

5) - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

6) - коэффициент цен j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела.

3. Коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа)  рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) 0,25 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в сельской местности;

2) УВСНj - удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами на территории j-го муниципального района (городского округа);

4) - территориальные надбавки к заработной плате на территории
j-го муниципального района (городского округа), установленные федеральным законодательством;

5) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

6) SUM - сумма показателей;

7) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе).

4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

2) Поп - продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;

3) - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

4) Топ - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;

5) - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в j-м муниципальном районе (городском округе);

6) Тхп - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.

5. Продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Алтай (Поп) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) SUM - сумма показателей;

2) - продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

6. Средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Алтай (Топ) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) SUM - сумма показателей;

2) - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

7. Средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в среднем по Республике Алтай (Тхп) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) SUM - сумма показателей;

2) - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

8. Коэффициент цен j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) СФНj - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

2) СФН - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела.

9. Стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Республике Алтай (СФН) рассчитывается по следующей формуле:

СФН = SUM (СФНjхНj) / Н, где:

1) SUM - сумма показателей;

2) СФНj - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

10. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) рассчитывается по следующей формуле:

, где

1) р1 - расчетный удельный вес плановых расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

2) р2 - расчетный удельный вес плановых расходов на дошкольное образование в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

3) р3 - расчетный удельный вес плановых расходов на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

4) р4 - расчетный удельный вес плановых расходов на дополнительное образование в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

5) р5 - расчетный удельный вес плановых прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городского округа), осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета) в текущем финансовом году;

6) - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;

7) - коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе), рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела;

8) - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;

9) - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела;

10) - коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе), рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела;

11) - коэффициент численности детей, посещающих организации дополнительного образования детей в j-м муниципальном районе (городском округе), рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящего раздела.

11. Коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) с - удельный вес численности постоянного населения муниципального района (городского округа), имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в Республике Алтай;

2) Нср - средняя численность населения в муниципальных районах (городском округе);

3) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе).

12. Коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе) , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - численность детей в возрасте от одного года до шести лет (включительно), проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа);

2) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) Дду - численность детей в возрасте от одного года до шести лет (включительно), проживающих в Республике Алтай;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

13. Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - количество сельских населенных пунктов с численностью постоянного населения не более 500 человек в j-м муниципальном районе;

2) Сj - количество сельских населенных пунктов в j-м муниципальном районе;

3) С500 - количество сельских населенных пунктов с численностью постоянного населения не более 500 человек в целом по Республике Алтай;

4) С - количество сельских населенных пунктов в Республике Алтай.

По городскому округу, городскому округу с внутригородским делением значение коэффициента дисперсности расселения муниципального района (городского округа) принимается равным его минимальному значению среди муниципальных районов, рассчитанному в соответствии с настоящим пунктом.

14. Коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) УВГj - удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

2) УВГ - удельный вес городского населения в Республике Алтай.

15. Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе) , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1)   - численность учащихся общеобразовательных организаций j-го муниципального района (городского округа);

2) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) SUM - сумма показателей;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

16. Коэффициент численности детей, посещающих организации дополнительного образования детей в j-м муниципальном районе (городском округе) , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - численность детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет (включительно), проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа);

2) Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

3) SUM - сумма показателей;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

17. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городского округа).

3. Порядок расчета дополнительных нормативов отчислений
в бюджеты муниципальных районов (городского округа)от налога
на доходы физических лиц

1. В случае замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) или ее части дополнительным нормативом отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц в процентах рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 2.1 настоящей Методики;

2) д - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), подлежащая замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го муниципального района (городского округа).

2. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 2.1 настоящей Методики;

2) д - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), подлежащая замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый, как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Алтай зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.

4. Недостающие средства, передаваемые в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) , рассчитываются по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 2.1 настоящей Методики;

2) Нmax - максимальное значение дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц в процентах;

3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го муниципального района (городского округа).»;

19) в приложении 4:

а) в абзаце втором раздела «Введение» слова «Районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений в Республике Алтай (далее – поселения)»;

б) в абзаце третьем слова «(далее – поселения)» исключить;

в) в разделе 1:

в наименовании слова «Районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в абзаце первом слова «Районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

г) в разделе 2.1:

в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Дn = ДoxTn/ SUM (Tn) ± ИРОn+Sn, где:»;

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) Дo - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, выделяемый местным бюджетам на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета;»;

подпункт 5 дополнить словами «на очередной финансовый год»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (БОкрП), рассчитывается по следующей формуле:

БОкрП = (ПНДп+До) / ПНДп, где:

1) ПНДп - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;

2) Дo - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, выделяемый местным бюджетам на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета.

В случае если полученное при расчете значение показателя БОкрП меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, значение показателя БОкрП принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению в первом и втором годах  планового периода (Дnпл) рассчитывается по следующей формуле:

Дnпл = 0,8Дn, где:

Дn - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению на очередной финансовый год.»;

д) в разделе 2.3:

в пункте 3:

абзац пятый подпункта 2 дополнить словами «, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения»;

абзац третий и четвертый подпункта 3 признать утратившими силу;

е) абзац третий подпункта 4 пункта 6 раздела 2.4 изложить в следующей редакции:

«0,2 ≤ Кплn≤ 1,8.»;

20) в приложении 5:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «поселений (внутригородского района)»;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова «поселения в Республике Алтай
(далее – поселение)» заменить словами «поселений (внутригородских районов) в Республике Алтай (далее – поселение (внутригородской район)»;

в подпункте 1 слово «поселение» в соответствующем числе и падеже заменить словами «поселение (внутригородской район)» в соответствующем числе и падеже;

в подпункте 2 слово «поселения» заменить словами «поселения (внутригородского района)»;

в подпункте 3 слово «поселений» заменить словами «поселений (внутригородского района)»;

в подпункте 4 слово «поселении» заменить словами «поселении (внутригородском районе)»;

в абзаце восьмом слово «поселение» в соответствующем числе и падеже заменить словами «поселение (внутригородской район)» в соответствующем числе и падеже;

в) в пункте 2 слово «поселение» в соответствующем числе и падеже заменить словами «поселение (внутригородской район)» в соответствующем числе и падеже;

21) в приложении 6:

а) в наименовании слова «городского округа» заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова «городской округ» в соответствующем падеже заменить словами «городской округ, городской округ с внутригородским делением» в соответствующем падеже;

в подпункте 1 слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в подпункте 2 слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в подпункте 3 слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в подпункте 4 слова «городском округе»  заменить словами «городском округе, городском округе с внутригородским делением»;

в абзаце восьмом слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в) в пункте 2:

в абзаце первом слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в подпункте 1 слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

в подпункте 2 слова «городском округе»  заменить словами «городском округе, городском округе с внутригородским делением»;

в подпункте 3 слова «городского округа»  заменить словами «городского округа, городского округа с внутригородским делением»;

22) дополнить приложением 7 следующего содержания:

«Приложение 7
к Закону Республики Алтай

«О межбюджетных трансфертах

в Республике Алтай»

Методика расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа
с внутригородским делением

Введение

Настоящая Методика определяет:

1) порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением;

2) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением (далее – городской округ).

1. Порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа (Двр) рассчитывается по следующей формуле:

Двр= SUM(Дврi), где:

1) SUM - сумма показателей;

2) Дврi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа i-му внутригородскому району на очередной финансовый год.

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание
внутригородских районов из бюджета городского округа
с внутригородским делением

2.1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа
с внутригородским делением

1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа i-му внутригородскому району (Дврi) рассчитывается по следующей формуле:

Дврi=Дврт х Тврi/ SUM (Тврi) ± ИРОврi+ Sврi  , где:

1) Дврт - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа в текущем финансовом году;

2) Тврi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го внутригородского района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских районов, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

3) SUM - сумма показателей;

4) ИРОврi - изменение объема расходных обязательств бюджета i-го внутригородского района в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета внутригородского района в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

5) Sврi - объем дотации i-му внутригородскому району за счет субвенций по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов, предусмотренных соответствующему городскому округу с внутригородским делением в республиканском бюджете Республики Алтай.

2. Объем средств для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го внутригородского района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских районов (Тврi), рассчитывается по следующей формуле:

Тврi = (ПНДвр / Нвр ) x (БОвркр - БОврi) x ИБРврi x Нврi, где:

1) ПНДвр - прогноз налоговых доходов бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа;

2) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением;

3) БОвркр - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских районов, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

4) БОврi - уровень бюджетной обеспеченности i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с разделом 2.2 настоящей Методики;

5) ИБРврi - индекс бюджетных расходовi-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики;

6) Нврi - численность постоянного населения в i-м внутригородском районе.

3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских районов (БОвркр), рассчитывается по следующей формуле:

БОвркр = (ПНДвр + Двр) / ПНДвр, где:

1) ПНДвр - прогноз налоговых доходов бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа;

2) Двр - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа.

2.2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности i-го внутригородского района

Уровень бюджетной обеспеченности i-го внутригородского района (БОврi) рассчитывается по следующей формуле:

БОврi = ИНПврi / ИБРврi, где:

1) ИНПврi - индекс налогового потенциала i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с разделом 2.3 настоящей Методики;

2) ИБРврi - индекс бюджетных расходов i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики.

2.3. Расчет индекса налогового потенциала i-го внутригородского района

1. Индекс налогового потенциала i-го внутригородского района (ИНПврi) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПврi = (НПврi / Нврi) / (SUMНПврi / Нвр), где:

1) НПврi - налоговый потенциал i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Нврi - численность постоянного населения в i-м внутригородском районе;

3) SUM НПврi - суммарный налоговый потенциал внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением;

4) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

2. Расчет налогового потенциала i-го внутригородского района производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) внутригородского района, прогноза поступлений налогов в бюджеты внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (НПврi), по следующей формуле:

где:

1) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по налогу на доходы физических лиц;

2) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по единому сельскохозяйственному налогу;

3) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по государственной пошлине;

4) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц), рассчитывается по следующей формуле:

где:

1) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по земельному налогу;

2) - налоговый потенциал i-го внутригородского района по налогу на имущество физических лиц.

3. Налоговый потенциал i-го внутригородского района по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (НПврin) рассчитывается по следующей формуле:

НПврin = ПНДврn x (БНврin / SUM БНврin), где:

1) ПНДврn - прогноз поступления доходов в бюджеты внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);

2) БНврin - база налогообложения i-го внутригородского района по n-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;

по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;

по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;

по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

3) SUM БНврin - суммарная база налогообложения по n-му налогу внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения i-го внутригородского района по n-му налогу (за исключением земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по внутригородским районам, входящим в состав городского округа с внутригородским делением, то показатель базы налогообложения по i-му внутригородскому району принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по внутригородским районам, входящим в состав городского округа с внутригородским делением.

4. Налоговый потенциал i-го внутригородского района по государственной пошлине (НП ГПврi) рассчитывается по следующей формуле:

НП ГПврi = ПНД ГПврi, где:

ПНД ГПврi - прогноз поступления государственной пошлины в бюджет i-го внутригородского района, определяемый, исходя из ожидаемого поступления данного налога в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по i-му внутригородскому району и изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа городского округа с внутригородским делением установлены единые для всех внутригородских районов городского округа с внутригородским делением нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет городского округа с внутригородским делением, то налоговый потенциал внутригородских районов по данным налогам определяется в порядке, установленном пунктом 2 раздела 2.3 приложения 3 к настоящему Закону.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов внутригородских районов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности внутригородских районов в целях межбюджетного регулирования.

2.4. Расчет индекса бюджетных расходов i-го внутригородского района

1. Индекс бюджетных расходов i-го внутригородского района (ИБР врi) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРврi = Кстрвр × Нвр /SUM (Кстрвр×Нврi), где:

1) Кстрвр - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м внутригородском районе, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением;

3) SUM - сумма показателей;

4) Нврi - численность постоянного населения в i-м внутригородском районе.

2. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м поселении Кстрвр рассчитывается по следующей формуле:

Кстрвр = а1 × Кмвр + а2 × Кжфвр + а3 × Кплвр, где:

1) а1 - расчетный удельный вес плановых расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета городского округа с внутригородским делением) в текущем финансовом году;

2) а2 - расчетный удельный вес плановых расходов на благоустройство территории внутригородских районов в среднем по бюджетам внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета городского округа с внутригородским делением) в текущем финансовом году;

3) а3 - расчетный удельный вес плановых прочих расходов в среднем по бюджетам внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета городского округа с внутригородским делением) в текущем финансовом году;

4) Кмвр - коэффициент масштаба i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

5) Кжфвр - коэффициент дифференциации расходов на благоустройство территории i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

6) Кплвр - коэффициент плотности населения i-го внутригородского района, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.

3. Коэффициент масштаба i-го внутригородского района (Кмвр) рассчитывается по следующей формуле:

Кмвр = (1 - Свр) + Сврх Нврср /Нвр, где:

1) Свр - удельный вес численности постоянного населения внутригородского района, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения  внутригородских районов, входящих в состав городского округа;

2) Нврср - средняя численность постоянного населения  внутригородских районов, входящих в состав городского округа;

3) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

4. Коэффициент дифференциации расходов на благоустройство территории i-го внутригородского района (Кжфвр) рассчитывается по следующей формуле:

Кжфвр=(Пжфвр/Нврi)/ (Пжфго/Нвр), где:

1) - площадь жилого фонда i-го внутригородского района;

2) Нврi - численность постоянного населения в i-м внутригородском районе;

3) Пжфго- площадь жилого фонда внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением;

4) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

5. Коэффициент плотности населения i-го внутригородского района (Кплвр) рассчитывается по следующей формуле:

Кплвр = (Пi/Hврi ) / (П/Нвр), где:

1) Пi - площадь территории i-го внутригородского района;

2) Нврi - численность постоянного населения в i-м внутригородском районе;

3)  П - площадь территории внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением;

4) Нвр - численность постоянного населения внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

При этом значение коэффициента плотности населения i-го внутригородского района должно соответствовать следующему условию:

0,2 ≤  Кплвр ≤ 1,8.

6. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности внутригородских районов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов внутригородских районов.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель

Государственного Собрания ‒

Эл Курултай Республики Алтай

В.Н. Тюлентин

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай             

О.Л. Хорохордин

г. Горно-Алтайск

6 декабря 2019 года

№ 62-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать