Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2007г.
Номер документа: ru41000200700091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет народных депутатов Камчатской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 07 марта 2007 года № 568

О социально-экономической программе Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 17.03.2009 № 243}

Статья 1

Утвердить социально-экономическую программу Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Установить, что финансирование мероприятий, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3

При увеличении объема финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, в него вносятся соответствующие изменения с одновременным внесением изменений в закон Камчатской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие до 31 декабря 2006 года.

Губернатор Камчатской области

М.Б. Машковцев

Приложение

к Закону Камчатской области

"О социально-экономической программе

Камчатской области "Развитие

воздушного транспорта в Камчатской

области на период 2005-2007 годы"

от 07.03.2007 № 568

Социально-экономическая программа Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

Содержание:

Принятые сокращения

3

Паспорт социально-экономической программы Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" (далее - Программа)

4

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

7

1.1.

Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения

7

1.2.

Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации и ее последствий

15

1.3.

Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке на программной основе

20

2.

Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации

21

3.

Мероприятия по реализации Программы

23

3.1.

Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии

23

3.2.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

23

3.3.

Развитие аэропортов местных воздушных линий

24

4.

Ресурсное обеспечение Программы

25

5.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

25

6.

Система организации контроля за исполнением Программы

26

Приложение № 1 "Основные мероприятия по реализации Программы"

27

Приложение № 2 "Наличие и состояние основных производственных фондов в аэропортах МВЛ"

33

Принятые сокращения:

АНО

-

аэронавигационное обслуживание

АТБ

-

авиационно-техническая база

БПРМ

-

ближний приводной радиомаяк

ВПП

-

взлетно-посадочная полоса

ВС

-

воздушное судно

ГВПП

-

грунтовая взлетно-посадочная полоса

ГСМ

-

горюче-смазочные материалы

ИВПП

-

искусственная взлетно-посадочная полоса

КР

-

капитальный ремонт

МВЛ

-

местные воздушные линии

МС

-

места стоянки

МР по ТС

-

межремонтный ресурс по техническому состоянию

НР по ТС

-

назначенный ресурс по техническому состоянию

ОПФ

-

основные производственные фонды

ППР

-

последний плановый ремонт

ПТО

-

периодическое техническое обслуживание

РД

-

рулежные дорожки

СНЭ

-

с начала эксплуатации

ССТ

-

служба спецтранспорта

ТО

-

техническое обслуживание

ТОиР СВАД

-

техническое обслуживание и ремонт самолетов, вертолетов, авиационных двигателей

ФГУПКАП

-

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие

ЦЗС

-

централизованная заправочная станция

ЭСТОП

-

электросветотехническое обеспечение полетов

ПАСПОРТ

Социально-экономической программы Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

Наименование

Программы

Социально-экономическая программа Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы_

Распоряжение губернатора Камчатской области от 02.04.2003 года № 298-Р

Государственный

заказчик - коорди-динатор Программы

Комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области

Основной

разработчик

Программы

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП)

Исполнитель Программы

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП)

Цель Программы

Обеспечение условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределы

Задачи Программы

Экономически эффективная организация регулярных авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов на территории Камчатской области и за ее пределы.

Выполнение в полном объеме работ по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы № 1 (ИВПП-1), оснащение ИВПП-1 средствами посадки и управления воздушным движением, системой светосигнального оборудования в соответствии с проектом, при условии обеспечения технически пригодного для эксплуатации состояния действующей ИВПП-2.

Финансирование затрат по капитальному ремонту самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную эксплуатацию, продление назначенного и межремонтного ресурсов самолетов Як-40.

Повышение экономической эффективности производства путем оптимизации издержек и осуществления в аэропортах местных воздушных линий (МВЛ) Камчатской области глубокой модернизации производственных объектов, внедрения в эксплуатацию новых типов наземной техники и современных технологий обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, и проведение на этой основе сертификации деятельности аэропортов МВЛ Камчатской области

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 1 (ИВПП-1) и поддержание действующей искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 (ИВПП-2) в технически пригодном к эксплуатации состоянии.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области.

Развитие аэропортов местных воздушных линий

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2004 года)

Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 1914451 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 1783560 тыс. руб., (93,3%);

областной бюджет- 78 839 тыс. руб., (4,1%);

внебюджетные источники - 52052 тыс. руб., (2,6%)

Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы

Реализация мероприятий Программы позволит Камчатской области сохранить независимость и самостоятельность в авиатранспортном обеспечении собственной территории, в первую очередь, в регулярных пассажирских авиаперевозках, силами собственных (резидентных) авиакомпаний, сохранив рабочие места и налоговую базу. По истечении периода действия программы (2005-2007 годы) в авиационном комплексе Камчатской области будет ликвидирована угроза разрушения инфраструктуры и созданы условия для экономического роста и развития системы воздушных перевозок, при тарифах соответствующих уровню платежеспособного спроса населения Камчатской области

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, ежегодно предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации мероприятий Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

1.1. Описание общего состояния проблемной ситуации

и анализ причин ее возникновения

Гражданская авиация как отрасль транспорта осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты слабо. За последнее десятилетие гражданская авиация как страны, так и Камчатской области претерпела существенные изменения. Начавшийся в 90-х годах переход российской экономики к рыночным отношениям вызвал серьезные изменения в системе гражданской авиации. Авиапредприятия были поставлены на грань выживания из-за резкого падения объемов производства. Существовавшая ранее единая государственная система управления отраслью была разрушена практически полностью. В результате возникли дестабилизирующие тенденции, которые из-за отсутствия целенаправленной и скоординированной государственной политики за десятилетний период привели к формированию целого ряда проблем, без решения которых дальнейшее развитие воздушного транспорта в Камчатской области становится весьма проблематичным. Очевидно, что эти проблемы в настоящее время носят региональный характер и требуют выработки решений, тесно увязанных с интересами развития территории.

Из трех государственных авиапредприятий на территории Камчатской области осталось два - Петропавловск-Камчатское (ныне ФГУПКАП) и Халактырское (ныне неработающее ГУАП "Халактырка"). В дальнейшем образовались пять небольших вертолетных авиакомпаний, арендовавших авиационную технику в Халактырском государственном авиапредприятии. В настоящее время выполняет полеты только одна вертолетная авиакомпания ("Камчатские авиалинии"). Исторически сложилось так, что стратегическую миссию воздушного транспорта, а именно: обеспечение потребности Камчатской области в регулярных авиационных пассажирских перевозках на внутреннем и внешнем рынках, выполняет Федеральное унитарное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие (далее - ФГУПКАП). Камчатская область в силу своего географического положения имеет в основном авиационную связь с материком по перевозке пассажиров. Аэропорт Петропавловск-Камчатский является единственным в регионе, способным принимать воздушные суда всех классов. ФГУПКАП также выполняет государственную задачу по обеспечению регулярных перевозок пассажиров, почты и грузов по территории Камчатской области и Корякского автономного округа. В его состав, кроме международного аэропорта федерального значения, входят пять аэропортов местных воздушных линий, летное подразделение и ряд служб, осуществляющих техническое и наземное аэропортовое обслуживание. Доля ФГУПКАП на рынке регулярных перевозок пассажиров равна 100% в границах территории Камчатской области и 64% - с учетом обеспечения потребностей Корякского автономного округа.

Основная цель мероприятий данной программы состоит в обеспечении условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределами. Анализ ситуации, сложившейся в организации авиаперевозок в Камчатской области, позволяет выделить несколько основных блоков проблемных вопросов, положительное решение которых следует считать необходимыми и адекватными действиями всех ответственных за организацию работы воздушного транспорта сторон.

Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии

Важнейшим блоком проблемных вопросов является содержание и текущий ремонт действующей взлетно-посадочной полосы - ИВПП-2. Аэродром совместного базирования "Елизово", являясь федеральной государственной собственностью, предназначен для базирования, взлета и посадки воздушных судов государственной и гражданской авиации:

- Группировки Войск и Сил на Северо-востоке Российской Федерации;

- Северо-восточного регионального пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- ФГУПКАП.

Балансодержателем аэродрома "Елизово" на праве оперативного управления является войсковая часть Группировки Войск и Сил на Северо-Востоке России, а балансодержателем перрона, рулежной дорожки № 9 (РД-9) и светосигнальной системы посадки действующей искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 (ИВПП-2) на праве хозяйственного ведения является ФГУПКАП. Хозяйственная деятельность базирующихся на аэродроме войсковых частей и ФГУПКАП определяется договором о совместном базировании воздушных судов. В течение последних пяти лет войсковые части практически самоустранились от проведения работ по капитальному и текущему ремонту действующей ИВПП-2, зимнему содержанию аэродрома, метеорологическому и орнитологическому обеспечению полетов. Техническое состояние бетонного покрытия ИВПП-2, которая введена в эксплуатацию в 1978 году и в настоящее время используется для взлета и посадки воздушных судов, находится в предельно-критическом состоянии. Несмотря на ежегодное осуществление текущего ремонта, прогнозируемый срок службы бетонного покрытия ИВПП-2 составит не более 5 лет. В 1995 году был разработан и согласован проект и начаты работы по реконструкции ИВПП-1, выведенной из эксплуатации в 1977 году из-за предельного износа. Из-за недофинансирования из общей сметной стоимости 1,672 млрд. рублей по проекту на 01.01.2004 освоено только 46,2 млн. рублей в текущих ценах, из них за период 1995 - 2001 гг. - 36,7 млн. рублей, в 2002 г. - 1,497 млн. рублей и в 2003 г. - 8,0 млн. рублей. Такие темпы работ являются крайне неудовлетворительными, так как не позволяют избежать возникновения чрезвычайной ситуации, когда техническое состояние действующей ИВПП-2 объективно не позволит продолжать ее эксплуатацию, а реконструкция ИВПП-1 к этому моменту не будет завершена. Ситуация может иметь для всего Камчатского региона катастрофические последствия, так как ставится под угрозу функционирование единственной воздушной транспортной связи Камчатской области с регионами страны, по которой обеспечивается 100% пассажирских авиаперевозок и доставка срочных грузов.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

Второй важнейшей проблемой является ресурсное состояние парка воздушных судов. Сегмент рынка самолетов для региональных перевозок вместимостью до 50 мест, предлагаемых авиационной промышленностью, в настоящее время находится в депрессивном состоянии. Существующий парк региональных авиакомпаний России сформировался еще в 70-80-е годы, и с тех пор его структура практически не изменялась. Парк самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области, до 1996 года состоял из 11 самолетов Як-40 (из них 4 - конвертируемых), 9 самолетов Л-410УВП и 1 арендованного самолета Ан-26. На 1 января 2004 года состояние располагаемого парка самолетов следующее: первоначально имевшийся парк самолетов Л-410УВП выработал назначенный календарный срок эксплуатации и был списан; в настоящее время регулярные авиаперевозки по МВЛ Камчатской области осуществляются парком из десяти воздушных судов: 1 самолет Ан-26Б, 5 самолетов Як-40(К), 2 самолета Л-410УВП-Э и 2 самолета Л-410УВП (неисправны в ожидании перевода на безремонтную эксплуатацию и выполнения планового технического обслуживания ПТО-1). Детально ресурсное состояние парка самолетов показано в таблицах 1.1, 1.2.

Действующие ресурсы по типам воздушных судов ФГУПКАП (эксплуатация "по техническому состоянию")

Таблица 1.1

Тип ВС

Показатель

Назначенный ресурс

Межремонтный   ресурс

Ресурс

Нормативный

документ

Ресурс

Нормативный   документ

Як-40

Як-40К

Летные часы

40000

Решение № 3.14-57   от 09.06.98 года

8000

Решение № 6.9-18   от 28.05.99 года

Полеты

35000

8000

Годы

35

14

Ан-26Б

Летные часы

36000

Решение № 3.14-70   от 30.06.98 года

8000

Решение № 249-36   ГА от 20.12.2000 года

Полеты

20000

5000

Годы

30

14

Л-410 УВП-Э

Летные часы

20000

Регламент ТО Л-410   УВП-Э без КР.

Документ   ДО-Л410-1222.2

4800+150

Руководство по ПТО   самолета Л-410УВП-Э. Документ ДО-Л410-2011.3

Полеты

20000

4800+150

Годы

нет

10

Л-410 УВП

Летные часы

20000

Регламент ТО Л-410   УВП без КР.

Документ   ДО-Л410-1053.7

4800+150

Руководство по ПТО   самолета Л-410УВП. Документ ДО-Л410-2012.3

Полеты

15000

4800+150

Годы

30 (врем)

10

Ресурсное состояние располагаемого парка самолетов ФГУПКАП

Таблица 1.2

Тип ВС

Борт №

Дата выпуска

Наработка

Поддержание НР по   ТС

Заводской №

Дата КР

СНЭ

ППР

Поддержание МР по   ТС

Як -40

87988

05.02.76

26269

4106

До 05.02.2011   (факт 12.2004)

9541244

21.12.92

До 21.12.2006

Як -40К

87385

31.01.74

25207

4315

До 31.01.2009   (факт 01.2005)

9411632

17.12.92

До 17.12.2006

Як -40К

87947

06.05.76

24031

3451

До 06.05.2011   (факт 12.2003)

9621145

22.12.94

До 22.12.2008

Як -40К

87949

02.08.76

24841

4557

До 01.08.2011   (факт 08.2003)

9621345

09.03.93

До 09.03.2007

Як -40К

88241

13.01.77

22182

2240

До 13.01.2012   (факт 12.2002)

9641351

26.12.96

До 26.12.2010

Ан-26Б

26122

16.08.82

14520

4204

До 16.08.2012   (факт 2004)

12401

04.1992

До апреля 2006

Л-410 УВП-Э

67645

11.07.90

4381

1350

Самолет   эксплуатируется по техническому состоянию

902438

21.11.00

До 21.11.2010

Л-410 УВП-Э

67662

19.10.90

3726

917

Самолет   эксплуатируется по техническому состоянию

902520

22.12.00

До 22.12.2010

Л-410 УВП1

67098

17.10.84

6797

3187

Планируется   перевод самолетов на безремонтную эксплуатацию. После выполнения ПТО может   быть установлен ресурс 4800+150 летных часов в течение 10 лет.

841322

15.08.90

Л-410 УВП1

67482

05.11.84

5685

2070

841307

18.02.91

1 - два самолета Л-410УВП в настоящее время не имеют Сертификатов летной годности.

Статистика последних лет показывает, что для обеспечения регулярных авиаперевозок в объемах, сложившихся на настоящее время, вполне достаточно располагаемой провозной емкости восьми самолетов, поддерживаемых в состоянии летной годности. Однако, начиная с 2005 года, по мере выработки назначенных эксплуатационных ресурсов самолетами Як-40 и Ан-26, появится и с каждым годом будет возрастать дефицит провозной емкости парка самолетов. Одновременно с этим объективно должен будет происходить отток опытных кадров пилотов и технического персонала. Это обусловливает необходимость принятия мер по приобретению и освоению эксплуатации нового типа самолета. Период освоения эксплуатации самолета занимает от трех до пяти лет.

Ресурсное состояние располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области, таково, что если в настоящее время не принять решительных мер, то к 2010-му году два субъекта России (Камчатская область и Корякский автономный округ) объективно останутся без основного резидентного авиаперевозчика на местных воздушных линиях вследствие практически полного списания авиатехники по износу. Такое развитие событий может иметь целый ряд негативных последствий для экономики Камчатской области. Это значительное снижение налогооблагаемой базы области (налоговые поступления от производственной деятельности ФГУПКАП превышают 100 млн. рублей в год), сокращение рабочих мест (в системе организации регулярных авиаперевозок в Камчатской области задействовано 1200-1500 человек, значительная часть из которых относится к сертифицированному авиационному персоналу). Реализация таких угроз приведет к потере независимости в авиатранспортном обеспечении собственной территории Камчатской области.

Обеспечение функционирования и развитие аэропортов местных воздушных линий Камчатской области

Третьим блоком важнейших проблем является текущее состояние аэропортов местных воздушных линий (МВЛ). На 1 января 1993 года на территории Камчатской области имелось 17 приписных аэропортов МВЛ. В 1993 году в связи с резким снижением выполняемых объемов авиационных работ, увеличением себестоимости авиаперевозок и с целью снижения производственных издержек Министерством транспорта Российской Федерации было принято решение о закрытии аэропортов МВЛ Камчатской области: Воямполка, Лесная, Седанка, Эссо, Крутогорово. В 1995 году по тем же причинам был закрыт аэропорт Козыревск, а аэропорты МВЛ Палана, Тигиль и Усть-Хайрюзово были переданы на баланс администрации Корякского автономного округа. В 1998 году из-за практически полного отсутствия объемов авиационных работ были закрыты аэропорты Ключи и Ича.

Таким образом, на 1 января 1999 года на территории Камчатской области действуют 5 аэропортов МВЛ: Усть-Камчатск, Никольское, Соболево, Озерная и Мильково, которые продолжают функционировать и в настоящее время. Сложившаяся структура аэропортов МВЛ в условиях располагаемого уровня платежеспособного спроса на авиационные перевозки является оптимальной. Из пяти районных центров три имеют устойчивую авиационную связь с областным центром. Аэропорт Мильково является запасным аэродромом для осуществления регулярных авиационных перевозок не только по Камчатской области, но и Корякскому автономному округу. Аэропорт Эссо был закрыт и передан на баланс вертолетной авиакомпании "Камчатские авиалинии". На его территории обустроен и функционирует вертодром, через который осуществляется основной объем авиационных работ, выполняемых авиакомпанией "Камчатские авиалинии" на территории Корякского автономного округа и северных районов Камчатской области. Аэропорт Усть-Камчатск, кроме аэропортового обеспечения авиационной связи с областным центром, служит также запасным аэродромом при выполнении регулярных авиаперевозок в с. Никольское, где имеются очень сложные погодные условия и трудности в обеспечении авиационным топливом. Вопрос об открытии новых аэропортов или о восстановлении ранее закрытых положительной перспективы в настоящее время не имеет. Это связано со значительными материальными и финансовыми затратами, где речь может идти о сотнях миллионов рублей по каждому отдельно взятому аэропорту. Кроме того, сложившийся уровень платежеспособного спроса населения на авиационные перевозки ставит под сомнение окупаемость затрат на расширение имеющейся (минимизированной) структуры аэропортов МВЛ Камчатской области. Большинство аэропортов местного значения в Российской Федерации, и Камчатская область здесь не исключение, пребывают в критическом состоянии в стадии прекращения своей основной производственной деятельности из-за предельно низкой интенсивности полетов, исключающей возможность организации их безубыточной работы. Эти аэропорты находятся, в основном, в федеральной собственности и при сокращении объемов работ (количества самолетовылетов) выживают и продолжают работать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка со стороны местных властей.

С введением государственных требований по сертификации определенных видов деятельности, из-за несоответствия этим требованиям, основную производственную деятельность практически всех аэропортов МВЛ Камчатской области следует прекратить. Причины: износ основных средств составляет более 90%, недостаточная укомплектованность инфраструктуры аэропортов МВЛ для выполнения регулярных полетов в различных метеорологических условиях, слабая подготовка персонала аэропортов МВЛ по профессиональным признакам.

Динамика финансовых показателей по аэропортам МВЛ Камчатской области

Табл.1.3

Соболево

Озерная

Усть-

Камчатск

Никольское

Мильково

Всего

Доходы тыс. руб.

2000 год

854

144

1153

273

158

2582

2001 год

1112

382

1047

307

505

3353

2002 год

2108

2147

2101

649

512

7518

2003 год

2039

3492

2108

792

801

9232

Расходы тыс. руб.

2000 год

1518

554

4145

694

2596

9507

2001 год

1810

772

4339

784

3558

11263

2002 год

2628

1108

4301

731

3708

12476

2003 год

2676

1213

4838

1015

4240

13982

Фин. результат   тыс. руб.

2000 год

-665

-409

-2991

-420

-2437

-6924

2001 год

-699

-391

-3291

-476

-3052

-7909

2002 год

-520

1038

-2200

-82

-3195

-4958

2003 год

-637

2279

-2730

-223

-3439

-4750

В настоящее время на Камчатском рынке авиационных услуг действуют два авиапредприятия, имеющие лицензии на осуществление регулярных пассажирских авиаперевозок:

- Федеральное Государственное Унитарное Петропавловск-Камчат-ское авиационное предприятие (ФГУПКАП);

- Федеральное Государственное Унитарное Корякское авиационное предприятие (ФГУП "Корякавиа").

Динамика изменения объемных показателей регулярных пассажирских авиаперевозок

Табл.1.4

Наименование авиапредприятия

1999

2000

2001

2002

2003

Пассажиры

Пассажиры

Пассажиры

Пассажиры

Пассажиры

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

ФГУПКАП

20828

66,2

22569

70,6

21367

67,3

22296

62,8

24451

64

ФГУП Корякавиа

10632

33,8

9400

29,4

10400

32,7

13200

37,2

13769

36

Всего перевезено:

31460

100

31969

100

31767

100

35496

100

38220

100

Диаграмма 1.5

Как видно из представленных данных доля ФГУПКАП на рынке регулярных пассажирских перевозок за последние пять лет существенно не изменилась и колеблется от 62,8 до 70,6 процентов, о превышает долю участия ФГУ "Корякавиа" в среднем в два раза.

На сегодняшний день ФГУПКАП осуществляет регулярные пассажирские авиаперевозки по следующим направлениям:

Камчатская область: с. Никольское, п.г.т. Озерновский, с. Соболево, п.г.т. Усть-Камчатск.

Корякский автономный округ: п.г.т. Оссора, с. Тигиль, с. Тиличики, с. Усть-Хайрюзово.

Объемные и структурные показатели регулярных пассажирских перевозок за период 1999-2003 годы

Табл.1.6

Направление

1999

2000

2001

2002

2003

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

По Камчатской   области

с. Никольское

955

12

1128

14

945

14

1046

12

1091

10

п.г.т. Озерная

2333

29

1729

21

1009

15

3259

38

4922

44

п.г.т.   Усть-Камчатск

1651

21

1607

19

1407

20

654

8

970

9

с. Соболево

3041

38

3898

47

3587

52

3721

43

4149

37

Итого:

7980

41

8362

39

6948

33

8680

39

11132

46

По Корякскому   автономному округу

п.г.т. Оссора

4063

35

4239

33

4361

31

3775

28

3544

27

с. Усть-Хайрюзово

1548

13

1647

13

1447

10

1795

13

2085

16

с. Тигиль

1382

12

1447

11

1556

11

1369

10

1482

11

с. Тиличики

4678

40

5700

44

6922

49

6647

49

6188

47

Итого:

11671

59

13033

61

14286

67

13586

61

13299

54

Всего перевезено:

19651

100

21395

100

21234

100

22266

100

24431

100

Данные, иллюстрирующие степень социальной значимости авиаперевозок по МВЛ для жителей районов Камчатской области и для сравнения, Корякского автономного округа, изложены в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Направления МВЛ,   по которым осуществляются регулярные авиаперевозки пассажиров самолетами   ФГУПКАП

Численность   постоянного населения, чел.

(на 01.01.2004)

Перевезено   пассажиров, чел.

(за 2003 г.)

с. Никольское

808

1091

п.г.т. Озерновский

2700

4922

с. Соболево

1806

4149

п.г.т.   Усть-Камчатск

5100

970

Корякский   автономный округ

24700

13299

Количество пассажиров, перевезенных по направлениям с. Никольское, п.г.т. Озерновский, с. Соболево, значительно превышает численность жителей, проживающих в этих населенных пунктах. Более 50% населения Корякского автономного округа воспользовались воздушным транспортом Камчатской области в 2003 году.

1.2. Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации и ее последствий

Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии:

Учитывая реальное эксплуатационно-пригодное состояние действующей ИВПП-2 было принято решение о реконструкции ИВПП-1, модернизации средств посадки воздушных судов и управления воздушным движением. На период реконструкции ИВПП-1, кроме того, требуются средства для содержания и ремонта действующей ИВПП-2. В течение периода реконструкции ИВПП-1 для поддержания действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии необходимо нести затраты на текущий ремонт ежегодно по 5 млн. рублей.

Ввиду важности регулярного и безопасного авиационного сообщения Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в подпрограмму "Гражданская авиация" была включена стройка для федеральных нужд "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 1" в аэропорту Петропавловск-Камчатский".

Потребные инвестиции по объекту "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский":

Табл.1.7

млн. рублей (в текущих ценах)

Годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Прогноз

план

факт

план

факт

федеральный бюджет

областной бюджет

2003

7.0

7.0

1.0

1.0

-

-

2004

15.0

1.0

-

-

2005

-

-

-

-

559.0

1.5

2006

-

-

-

-

602.62

1.62

2007

-

-

-

-

621.94

1.74

Итого

22.0

7.0

2.0

1.0

1783,560

4.86

Однако с начала строительства из федерального бюджета было профинансировано только 7,0 млн. рублей. Такое крайне недостаточное финансирование объекта "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" несет угрозу возникновения критической ситуации в авиатранспортном обеспечении Камчатской области.

Для решения проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

- обеспечить финансирование из федерального бюджета в полном объеме в соответствии с титульным списком стройки "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";

- обеспечить финансирование за счет собственных средств авиапредприятия и средств бюджета Камчатской области затрат на содержание и текущий ремонт действующей ИВПП-2 для поддержания ее в технически пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего периода выполнения работ по реконструкции ИВПП-1;

- решить вопрос о передаче Министерством обороны Российской Федерации ИВПП-1 в аренду ФГУПКАП.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

Решение проблемы поддержания летной годности воздушных судов может осуществляться по двум вариантам:

Оптимистический - капитальные ремонты самолетов Як-40 и Ан-26 финансируются в полном объеме, при условии сохранения работоспособности авиаремонтного завода № 407 ГА в г. Минске; производится финансирование работ в объеме ПТО-1 и перевода на безремонтную эксплуатацию для двух самолетов Л-410УВП.

Динамика изменения состава располагаемого парка самолетов ФГУПКАП по отработке календарных сроков службы (оптимистический вариант):

Таблица 1.8

Тип ВС/годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Ан-26Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Як-40(К)

5

5

5

5

5

5

4

4

1

-

-

Л-410УВП-Э

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Л-410УВП

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего ВС

10

10

10

10

10

10

9

9

6

5

4

При полном финансировании вышеуказанных мероприятий по поддержанию летной годности имеется возможность максимально использовать действующий назначенный срок эксплуатации самолетов Як-40, равный 35 годам. Коэффициент использования Ан-26Б будет существенно повышен и, как следствие, будут снижены себестоимость летного часа и тарифы на авиаперевозки. Исключаются нецелесообразные расходы на поддержание межремонтного срока эксплуатации и назначенного срока эксплуатации ввиду неизбежности выполнения капитальных ремонтов самолетов (в противном случае, самолеты будут списаны досрочно).

Пессимистический - капитальные ремонты самолетов Як-40 и Ан-26 или не финансируются, или авиаремонтные заводы прекратили ремонт самолетов этого типа, не финансируется перевод на безремонтную эксплуатацию двух самолетов Л-410УВП. Обеспечивается финансирование работ по ПТО-2 на двух самолетах Л-410УВП-Э, финансируются в полном объеме затраты на капитальный ремонт авиадвигателей и расходы на поддержание межремонтных сроков эксплуатации самолетов до максимально разрешенного срока продления.

Динамика изменения состава существующего собственного парка самолетов по отработке календарных сроков службы (пессимистический вариант):

Таблица 1.9

Тип ВС/годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Ан-26Б

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Як-40(К)

5

5

4

4

2

2

1

1

-

-

-

Л-410УВП-Э

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего ВС

8

8

7

7

4

4

3

3

2

2

2

В случае финансирования расходов на поддержание летной годности в неполном объеме в требуемые сроки - не будет реализована потенциальная возможность продления назначенного срока эксплуатации самолетам Як-40 (решение о поддержании летной годности принимается в зависимости от технического состояния каждого экземпляра самолета на дату достижения предельного действующего назначенного срока эксплуатации, но самолеты уже будут списаны). Самолет Ан-26Б будет использоваться только для грузовых перевозок (максимальный межремонтный срок эксплуатации и перегон до апреля 2006 года), что существенно снизит коэффициент его использования и не позволит увеличить провозные мощности для пассажирских перевозок. Расходы на поддержание межремонтного срока эксплуатации Ан-26Б и Як-40 нецелесообразны, поскольку капитальный ремонт должен быть обязательно выполнен, иначе самолеты будут списаны досрочно. Процедура продления межремонтного срока эксплуатации от 12 до 14 лет повторяется каждые 6 месяцев вместо одного раза в два-три года, и нет гарантии, что техническое состояние самолетов позволит продлить межремонтный срок эксплуатации до 14 лет.

Очевидно, что предпочтительна реализация комплекса мероприятий по оптимистическому варианту, так как это позволяет максимально полно использовать потенциал располагаемого парка самолетов, обеспечивающих выполнение регулярных пассажирских авиаперевозок в Камчатской области. Данный вариант позволяет обеспечить наличие потребных провозных мощностей авиапредприятия практически до 2010 года, что дает авиапредприятию потенциальную возможность для освоения нового типа воздушного судна (ВС). Реализация пессимистического сценария приведет к дефициту провозных мощностей в начале 2007 года (50%), снижению объемов выполняемых авиационных работ, дальнейшему сокращению производственной деятельности по перевозке авиапассажиров по МВЛ и к прочим негативным последствиям.

Обеспечение функционирования и развитие аэропортов местных воздушных линий Камчатской области

До 1993 года перевозка пассажиров воздушным транспортом по МВЛ была планово-убыточной и авиапредприятия ежегодно получали государственную дотации на покрытие убытков от своей производственной деятельности, в том числе и на содержание и эксплуатацию приписных аэропортов. С 1993 года, с переходом на рыночные условия хозяйствования, государственные дотации на покрытие убытков не поступают, и авиапредприятия были вынуждены самостоятельно изыскивать средства на покрытие убытков от эксплуатации аэропортов МВЛ. До 1996 года убытки от эксплуатации аэропортов МВЛ покрывались путем увеличения стоимости авиабилетов, повышения ставок сборов за наземное обслуживание ВС в этих аэропортах и перераспределения доходов рентабельной работы аэропорта Петропавловск-Камчатский. С 1996 года руководство ФГУПКАП начало реализацию программы мероприятий по сокращению собственных расходов. Но сокращение издержек путем ограничения потребления электроэнергии, ГСМ, других материальных ресурсов для содержания и эксплуатации аэропортов МВЛ, как и сокращение штатной численности личного состава, имеет свои пределы, так как это приводит к нарушению технологических процессов по обслуживанию воздушных судов и снижению уровня безопасности полетов.

Однако, несмотря на принимаемые меры, за последние 10 лет расходы по содержанию действующих на настоящий момент аэропортов МВЛ возросли в 3,4 раза и составили в 2003 году 13 982 тыс. рублей. В то же время из-за падения платежеспособного спроса на авиационные услуги, растущих цен на авиатопливо, энергоносители и услуги аэропортов продолжалось снижение объемов перевозок. Так, фактические объемы работ действующих аэропортов МВЛ за последние 10 лет сократились: по перевезенным авиапассажирам - в 4 раза, а по отправкам почты и грузов - в 2,8 раза. Падению объемов работ способствовал не только выход на рынок авиационных услуг, созданных вертолетных авиакомпаний, но и сам процесс конкуренции в перевозке авиапассажиров между вертолетными авиакомпаниями и авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты. В 2003 году по Камчатскому региону (т.е. по Камчатской области и Корякскому АО всеми авиакомпаниями было перевезено 74 019 пассажиров, что составило 87% от количества перевезенных пассажиров в 1996 году (84 919 человек). Однако, если в 1996 году на регулярных рейсах (самолетами) было перевезено 72% пассажиров и на заказных (вертолетами) 28% от общего количества, то в 2003 году на регулярных рейсах было перевезено 52%, а на заказных - 48% пассажиров соответственно.

Финансовым результатом от производственно-хозяйственной деятельности аэропортов МВЛ является убыток, который увеличивался из года в год и в 2003 году составил 4 750 тыс. рублей, что в 2,4 раза больше чем в 1994 году.

В известной мере проблемой также является и необходимость сертификации аэропортов МВЛ, которая требует значительных финансовых затрат. Сертификационные требования к деятельности аэропортов местного значения чрезвычайно жесткие. На сертификацию пяти аэропортов МВЛ Камчатской области, которая включает в себя инспекционные проверки, подготовку и проверку доказательной документации, профессиональную переподготовку личного состава аэропортов, необходимо будет затратить 1,5-2 миллиона рублей.

Состояние основных производственных фондов аэропортов МВЛ, состав объектов наземной инфраструктуры и перечень аэропортов, в которых в период 2005-2007 гг. предусмотрен капитальный ремонт и замена основных производственных фондов, а также потребные объемы инвестиций в развитие объектов наземной инфраструктуры по этим объектам аэропортов МВЛ, приведены в Приложениях 1, 2 к Программе.

Исключение бюджетного финансирования и выполнение программных мероприятий только за счет средств предприятия приведет к значительному росту ставок за аэропортовое, наземное обслуживание и тарифов за перевозку пассажиров. Динамика роста сборов и тарифов по годам (при полной себестоимости) приведена в таблице 1.10

Таблица 1.10

Сборы за взлет   посадку в аэропортах

МВЛ (руб/за 1   тонну взлетной

массы ВС)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Петропавловск-Камчатский

285

322

354

386

Соболево

1700

1887

2076

2263

Усть-Камчатск

9644

10705

11775

12835

Озерная

1300

1443

1587

1730

Никольское

6119

6792,09

7471

8144

Мильково

14633

16243

17867

19475

Пассажирский тариф   (руб.)

Петропавловск-Соболево

3586

4459

5081

4859

Петропавловск-Усть-Камчатск

6025

13239

15519

15600

Петропавловск-Озерная

2903

5068

5418

5479

Петропавловск-Никольское

8062

8202

8755

9150

1.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке на программной основе

Авиационная транспортная система Камчатской области способна нормально функционировать только при условии решения существующих проблем по всем блокам во взаимосвязи друг с другом. Определив для себя регулирующую роль в области гражданской авиации, государство установило приоритеты на развитие системы сертификации и лицензирования и сокращение на этой основе количества операторов (авиакомпаний) на авиатранспортном рынке путем создания условий для слияния и образования альянсов авиакомпаний.

Динамика роста цен на авиатопливо, электроэнергию, оборудование и комплектующие не позволяют решить сложившиеся проблемы исключительно за счет собственных средств предприятия. Содержание и развитие аэропортов местных воздушных линий, поддержание летной годности самолетов только за счет собственных средств авиапредприятий приводит к росту тарифов на регулярные авиационные перевозки и делает их недоступным для значительной части населения Камчатской области, особенно для наименее социально защищенных слоев: пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы. Для экономики Камчатской области это следует считать мощным депрессивным фактором.

Экономическая эффективность производства авиационной транспортной системы Камчатской области в настоящее время весьма низкая. Это, в первую очередь, объясняется высокой степенью износа основных средств. Организовать рентабельную работу авиапредприятий без глубокой модернизации и технического перевооружения в настоящих условиях практически невозможно, особенно, если принять во внимание тот факт, что располагаемые ресурсы производства за последнее десятилетие практически исчерпаны. Потребности в инвестициях на модернизацию авиационной инфраструктуры Камчатской области столь велики, что эта задача в настоящее время стала носить региональный характер, что, в свою очередь, требует наличия согласованного всеми заинтересованными сторонами, ответственными за организацию транспортного обеспечения Камчатской области, регионального плана инвестиционных мероприятий. Интересы развития территории и социальной защиты населения объективно требуют организации перевозки авиапассажиров по территории Камчатской области и за ее пределы по тарифам, доступным для населения, без образования убытков авиапредприятий.

2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации

Основной целью Программы являются обеспечение условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределы.

К основной задаче Программы относится экономически эффективная организация регулярных авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов на территории Камчатской области и за ее пределы. Основными методами решения этой задачи является оптимизация производственных процессов, модернизация и техническое перевооружение авиационной транспортной инфраструктуры Камчатской области.

По конкретным функциональным направлениям основные мероприятия подразделяются следующим образом:

2.1. Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии

Цель - обеспечение регулярного и безопасного авиационного сообщения между Камчатской областью и регионами России.

Задачи - выполнение в полном объеме работ по реконструкции ИВПП-1, оснащение ее средствами посадки и управления воздушным движением, системой светосигнального оборудования в соответствии с проектом, при условии обеспечения технически пригодного для эксплуатации состояния действующей ИВПП-2.

2.2. Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

Цель - обеспечение условий для сохранения и развития системы регулярных пассажирских авиаперевозок путем использования максимально возможных сроков эксплуатации располагаемого парка воздушных судов и освоения нового типа регионального самолета.

Задачи - финансирование затрат по капитальному ремонту самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную эксплуатацию (с выполнением работ в объеме ПТО-1), продление назначенного и межремонтного ресурсов самолетов Як-40.

2.3. Развитие аэропортов местных воздушных линий

Цель - поэтапное и комплексное развитие сети аэропортов МВЛ Камчатской области, обеспечивающие экономически эффективное транспортное обслуживание и удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов в авиаперевозках, при необходимом уровне безопасности функционирования гражданской авиации.

Задачи - повышение экономической эффективности производства путем оптимизации издержек и осуществления в аэропортах МВЛ Камчатской области глубокой модернизации производственных объектов, внедрения в эксплуатацию новых типов наземной техники и современных технологий обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и проведение на этой основе сертификации деятельности аэропортов МВЛ Камчатской области.

Для реализации основных функциональных направлений Программы необходимо осуществить следующие мероприятия, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1



п/п

Наименование   мероприятий

Ед.

изм.

Всего

В том числе

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1.

Реконструкция   ИВПП-1 в аэропорту

Петропавловск-Камчатский

шт.

1

-

1

Замена   светосигнального оборудования ИВПП-1

шт.

1

-

1

2.

Поддержание   назначенного и межремонтного сроков эксплуатации самолетов Як-40

шт.

3

2

1

-

Капитальный ремонт   самолетов Як-40

шт.

3

1

1

1

Поддержание   ресурса 15 двигателям самолетов Як-40 (ежегодно)

шт.

15

15

15

15

Поддержание   назначенного и межремонтного сроков эксплуатации агрегата РУ - 19А - 300 для   самолета Ан-26 (ежегодно)

шт.

1

1

1

1

Капитальный ремонт   Ан-26 с доработкой в конвертируемый вариант

шт.

1

1

-

-

Капитальный ремонт   воздушного винта АВ-72т самолета Ан-26

шт.

2

1

1

-

Капитальный ремонт   двигателей М-601Д (для Л-410УВП)

шт.

2

2

-

-

Капитальный ремонт   двигателей М-601Е (для Л-410УВП-Э)

шт.

4

2

2

-

Капитальный ремонт   винтов В-508Д (для Л-410УВП)

шт.

2

-

-

2

Капитальный ремонт   винтов В-510Е (для Л-410УВП-Э)

шт.

4

-

2

2

3.

Приобретение   основных производствен- ных фондов и замена оборудования в аэропортах МВЛ

ед.

оборуд

13

9

2

2

Приобретение и   установка стационарных металлоискателей рамочного типа SentrieHS-4W и ручных металлоискателей SentrieOmni в   аэропортах МВЛ

шт.

10

10

-

-

Сертификация   аэропортов МВЛ

кол.

а/п

5

-

-

5

3. Мероприятия по реализации Программы

Система программных мероприятий призвана обеспечить выполнение основной цели и задач Программы.

3.1. Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии

В соответствии с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспорта системы России на 2002-2010 годы (подпрограмма "Гражданская авиация") в 2007 году в аэропорту Петропавловск-Камчатский должна быть введена после реконструкции искусственная взлетно-посадочная полоса № 1 с проектной мощностью 204 000 м2 и произведена замена светосигнальной системы посадки.

3.2. Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

По данному направлению в период 2005-2007 годы Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- поддержание назначенного и межремонтного сроков эксплуатации 3 самолетов Як-40. В 2005 и 2006 годах для самолетов Як-40 RA-87385 и Як-40 RA-88241 соответственно - на 3 года. Для самолета Як-40 RA-87947 в 2005 году - на 2 года;

- организация выполнения капитального ремонта 3 самолетов Як-40 и самолета Ан-26Б;

- ежегодное поддержание ресурса 15-ти двигателям АИ-25 для самолетов Як-40 и агрегата РУ-19А - 300 самолета Ан-26;

- осуществление капитального ремонта воздушного винта АВ-72т самолета Ан-26, двигателей и воздушных винтов для самолетов Л-410.

3.3. Развитие аэропортов местных воздушных линий

В соответствии с требованиями нормативных документов (РЭГА РФ - 94) в аэропортах МВЛ необходимо выполнить следующие работы по капитальному ремонту основных производственных фондов:

- отсыпка и планировка с восстановлением проектного профиля летного поля и укатка аэродромных покрытий. Общая площадь планируемых работ - 1414,25 тыс. м2;

- капитальный ремонт зданий и сооружений - всего 11 объектов;

- оборудование мест стоянок воздушных судов в аэропорту Озерная общей площадью 24 000 м2;

- ремонт силового оборудования, электропроводки, кабельных и воздушных линий электропередач;

- замена узлов и агрегатов спецавтотранспорта и автотракторной техники.

Для обеспечения нормального развития инфраструктуры аэропортов МВЛ необходимо произвести следующее обновление основных производственных фондов:

- приобрести новые изделия спецавтотранспорта и автотракторной техники;

- произвести замену воздушной линии электропередачи на кабельную в аэропортах Соболево и Озерная;

- установить светосигнальную систему типа КУРС-1 в аэропортах Соболево и Усть-Камчатск, заменить выработавшую свой ресурс светосигнальную систему М-2 на новую систему типа КУРС-1 в аэропорту Мильково;

- приобрести и установить стационарные металлоискатели рамочного типа (Sentrie HS-4W) и ручные металлоискателей (Sentrie Omni), в количестве 10 единиц.

Кроме этого, с введением государственных требований, к 2007 году планируется провести комплекс организационно-технических мероприятий по сертификации аэропортов МВЛ.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основные мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (собственные средства предприятия).

Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 1910,855 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1783,56 млн. руб. (93,3%), областного бюджета - 78,7335 млн. руб. (4,1%), внебюджетных источников (собственные средства предприятия) 48,5615 млн. руб. (2,6%).

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за счет средств федерального бюджета - согласовываются государственным заказчиком Программы с Министерством транспорта и связи Российской Федерации.

5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы в полном объеме ожидается планомерное увеличение регулярности и интенсивности полетов по трассам МВЛ Камчатской области, в том числе и пассажирским авиаперевозкам при уровне тарифов, соизмеримом с уровнем платежеспособного спроса населения на авиационные услуги.

Выполнение реконструкции ИВПП-1 и поддержание в эксплуатационном состоянии действующей ИВПП-2 позволит сохранить и обеспечить само существование воздушного сообщения как на территории Камчатской области, так и с другими регионами страны и федеральным центром.

Реализация мероприятий, направленных на поддержание летной годности парка самолетов, позволит максимально полно и эффективно использовать располагаемый ресурсный потенциал авиационной техники, сохранив техническую базу и кадры, что создаст реальные условия для освоения в перспективе нового типа регионального самолета.

Обновление производственных фондов аэропортов МВЛ Камчатской области и их сертификация, при условии увеличения интенсивности полетов, обеспечит положительную динамику экономических показателей по основной производственной деятельности.

В целом реализация комплекса мероприятий Программы позволит Камчатской области сохранить независимость и самостоятельность в авиатранспортном обеспечении собственной территории и, в первую очередь, в регулярных пассажирских авиаперевозках силами собственных (резидентных) авиакомпаний, сохранив рабочие места и налоговую базу.

6. Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области.

Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств областного бюджета в ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области, законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделяемых им финансовых средств. После окончания финансового года в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области, государственный заказчик формирует отчет о выполнении Программы за истекший финансовый год. Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании Программы за счет всех источников финансирования в структуре программных мероприятий, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования. Отчет предоставляется:

- первому заместителю губернатора администрации Камчатской области, организующему и обеспечивающему деятельность администрации Камчатской области по решению вопросов экономического развития Камчатской области;

- в комитет по экономике администрации Камчатской области;

- в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.

Приложение № 1

к социально-экономической программе

Камчатской области "Развитие воздушного

транспорта в Камчатской области

на период 2005-2007 годы"

Основные мероприятия по реализации социально-экономической программы Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

1. Реконструкция   ИВПП-1 и поддержание ИВПП-2 в технически пригодном для эксплуатации состоянии

Итого по разделу 1

Всего,

1 802 060,0

6 500,0

614 620,0

1 180 940,0

в том числе:

федеральный бюджет

1 783 560,0

0,0

602 620,0

1 180 940,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

областной бюджет

14 500,0

4 500,0

10 000,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

в том числе   средства областного бюджета, выделенные ФГУПКАП на реализацию Программы

14 500,0

4 500,0

10 000,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

4 000,0

2 000,0

2 000,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

2. Поддержание   летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные   пассажирские авиаперевозки

на территории   Камчатской области

Всего по разделу 2

Всего,

75 580,0

25 666,0

21 414,0

28 500,0

в том числе:

областной бюджет

46 939,0

15 399,0

13 040,0

18 500,0

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

в том числе,   средства областного бюджета выделенные ФГУПКАП на реализацию

Программы

5 302,5

1 700,0

3 602,5

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

В том числе за   счет средств в виде субсидий районным мунципальным образованиям на частичное   возмещение убытков по выполнению регулярных авиарейсов и компенсацию затрат   по содержанию аэропортов

41 636,5

13 699,0

9 437,5

18 500,0

в том числе,   Алеутское РМО

4 276,5

4 276,5

Алеутское РМО

Алеутский МР

12 400,0

4 900,0

7 500,0

Алеутский МР

Соболевское РМО

1 835,0

1 835,0

Соболевское РМО

Соболевский МР

3 410,0

1 410,0

2 000,0

Соболевский МР

Усть-Большерецкое   РМО

1 212,5

1 212,5

Усть-Большерецкое   РМО

Усть-Большерецкий   МР

2 577,5

577,5

2 000,0

Усть-Большерецкий   МР

Усть-Камчатское   РМО

6 375,0

6 375,0

Усть-Камчатское   РМО

Усть-Камчатский МР

9 550,0

2 550,0

7 000,0

Усть-Камчатский МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

25 378,0

10 267,0

8 374,0

10 000,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

3. Развитие   аэропортов местных воздушных линий Камчатской области

3.1

Аэропорт Соболево

2005-2007

Итого по разделу   3.1

Всего,

8 349,0

3 069,0

1 780,0

3 500,0

в том числе:

областной бюджет

3 494,0

2 604,0

890,0

0,0

(за счет средств в   виде субсидии на частичное возмещение убытков по выполнению регулярных   авиарейсов и компенсацию затрат по содержанию аэропортов)

1 355,0

465,0

Соболевское РМО

890,0

0,0

Соболевский МР

на выполнение   рейсов вертолетами Ми-8 в Соболевском РМО

2 139,0

2 139,0

-

-

Соболевское РМО

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

4 855,0

465,0

890,0

3 500,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

3.2

Аэропорт Озерная

2005-2007

Итого по разделу   3.2

Всего,

4 945,0

1 575,0

2 845,0

525,0

в том числе:

областной бюджет

2 210,0

787,5

1 422,5

0,0

(за счет средств в   виде субсидии на частичное возмещение убытков по выполнению регулярных   авиарейсов и компенсацию затрат по содержанию аэропортов)

2 210,0

787,5

Усть-Большерецкое   РМО

1 422,5

0,0

Усть-Большерецкий   МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

2 735,0

787,5

1 422,5

525,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

3.3

Аэропорт   Усть-Камчатск

2005-2007

Итого по разделу 3.3

Всего,

8 175,0

1 250,0

6 300,0

625,0

в том числе:

областной бюджет

3 775,0

625,0

3 150,0

0,0

(за счет средств в   виде субсидии на частичное возмещение убытков по выполнению регулярных   авиарейсов и компенсацию затрат по содержанию аэропортов)

3 775,0

625,0

Усть-Камчатское   РМО

3 150,0

0,0

Усть-Камчатский МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

4 400,0

625,0

3 150,0

625,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

3.4

Аэропорт   Никольское

2005-2007

Итого по разделу 3.4

Всего,

3 147,0

647,0

2 000,0

500,0

в том числе:

областной бюджет

1 323,5

323,5

1 000,0

0,0

(за счет средств в   виде субсидии на частичное возмещение убытков по выполнению регулярных   авиарейсов и компенсацию затрат по содержанию аэропортов)

1 323,5

323,5

Алеутское РМО

1 000,0

0,0

Алеутский МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

1 823,5

323,5

1 000,0

500,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

3.5

Аэропорт Мильково

2005-2007

Итого по разделу   3.5

Всего,

12 195,0

1 000,0

3 195,0

8 000,0

в том числе:

областной бюджет

6 597,5

500,0

1 597,5

4 500,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

внебюджетные источники (собственные средства предприятия)

6 597,5

500,0

1 597,5

3 500,0

ФГУПКАП (по согласованию)

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

Итого по разделу 3

Всего,

36 811,0

7 541,0

16 120,0

13 150,0

в том числе:

областной бюджет

17 400,0

4 840,0

8 060,0

4500,0

в том числе,   средства областного бюджета выделенные ФГУПКАП на реализацию

Программы

2 097,5

500,0

1 597,5

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

В том числе за   счет средств в виде субсидий районным мунципальным образованиям на частичное   возмещение убытков по выполнению регулярных авиарейсов и компенсацию затрат   по содержанию аэропортов

15 302,5

4 340,0

6 462,5

4500,0

в том числе   Алеутское РМО

323,5

323,5

Алеутское РМО

Алеутский МР

1 000,0

1 000,0

0,0

Алеутский МР

Соболевское РМО

2 604,0

2 604,0

Соболевское РМО

Соболевский МР

890,0

890,0

0,0

Соболевский МР

Усть-Большерецкое   РМО

787,5

787,5

Усть-Большерецкое   РМО

Усть-Большерецкий   МР

1 422,5

1 422,5

0,0

Усть-Большерецкий   МР

Усть-Камчатское   РМО

625,0

625,0

Усть-Камчатское   РМО

Усть-Камчатский МР

3 150,0

3 150,0

0,0

Усть-Камчатский МР

Мильковский МР

4 500,0

4500,0

Мильковский МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

19 411,0

2 701,0

8 060,0

8650,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

Итого по Программе   (разделы 1-3)

Всего,

1 914 451,0

39 707,0

652 154,0

1 222 590,0

в том числе:

федеральный бюджет

1 783 560,0

0,0

602 620,0

1 180 940,0

областной бюджет

78 839,0

24 739,0

31 100,0

23000,0

в том числе   средства областного бюджета выделенные ФГУПКАП на реализацию Программы

21 900,0

6 700,0

15 200,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

В том числе за   счет средств в виде субсидий районным мунципальным образованиям на частичное   возмещение убытков по выполнению регулярных авиарейсов и компенсацию затрат   по содержанию аэропортов

56 939,0

18 039,0

15 900,0

23000,0

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

в том числе   Алеутское РМО

4 600,0

4 600,0

Алеутское РМО

Алеутский МР

13 400,0

5 900,0

7 500,0

Алеутский МР

Соболевское РМО

4 439,0

4 439,0

Соболевское РМО

Соболевский МР

4 300,0

2 300,0

2 000,0

Соболевский МР

Усть-Большерецкое   РМО

2 000,0

2 000,0

Усть-Большерецкое   РМО

Усть-Большерецкий   МР

4 000,0

2 000,0

2 000,0

Усть-Большерецкий   МР

Усть-Камчатское   РМО

7 000,0

7 000,0

Усть-Камчатское   РМО

Усть-Камчатский МР

12 700,0

5 700,0

7 000,0

Усть-Камчатский МР

Мильковский МР

4 500,0

4 500,0

Мильковский МР

внебюджетные   источники (собственные средства предприятия)

52 052,0

14 968,0

18 434,0

18 650,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

Из них капитальные   вложения

Всего,

1 785 060,0

1 500,0

602 620,0

1 180 940,0

в том числе:

федеральный бюджет

1 783 560,0

0,0

602 620,0

1 180 940,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

областной бюджет

1 500,0

1 500,0

0,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

в том числе   средства областного бюджета выделенные ФГУПКАП на реализацию Программы

1 500,0

1 500,0

0,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

В том числе за   счет средств в виде субсидий районным мунципальным образованиям на частичное   возмещение убытков по выполнению регулярных авиарейсов и компенсацию затрат   по содержанию аэропортов

-

-

-

-

Прочие расходы

Всего,

129 391,0

38 207,0

49 534,0

41 650,0

в том числе:

областной бюджет,   всего

77 339,0

23 239,0

31 100,0

23 000,0

в том числе   средства областного бюджета выделенные ФГУПКАП на реализацию Программы

20 400,0

5 200,0

15 200,0

0,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

В том числе за   счет средств в виде субсидий районным мунципальным образованиям на частичное   возмещение убытков по выполнению регулярных авиарейсов и компенсацию затрат   по содержанию аэропортов

56 939,0

18 039,0

15 900,0

23 000,0

№№ п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования мероприятий

Предельные объемы финансирования в ценах   2004 года (тыс. руб.)

Исполнитель

мероприятий

На весь период   реализации Программы

(тыс. руб.)

в том числе по   годам

2005

2006

2007

в том числе,   Алеутское РМО

4 600,0

4 600,0

Алеутское РМО

Алеутский МР

13 400,0

5 900,0

7 500,0

Алеутский МР

Соболевское РМО

4 439,0

4 439,0

Соболевское РМО

Соболевский МР

4 300,0

2 300,0

2 000,0

Соболевский МР

Усть-Большерецкое   РМО

2 000,0

2 000,0

Усть-Большерецкое   РМО

Усть-Большерецкий   МР

4 000,0

2 000,0

2 000,0

Усть-Большерецкий   МР

Усть-Камчатское   РМО

7 000,0

7 000,0

Усть-Камчатское   РМО

Усть-Камчатский МР

12 700,0

5 700,0

7 000,0

Усть-Камчатский МР

Мильковский МР

4 500,0

4 500,0

Мильковский МР

внебюджетные   источники (собственные средства ФГУПКАП)

52 052,0

14 968,0

18 434,0

18 650,0

ФГУПКАП (по   согласованию)

Приложение № 2

к социально-экономической программе

Камчатской области "Развитие воздушного

транспорта в Камчатской области

на период 2005-2007 годы"

Наличие и состояние основных производственных фондов в аэропортах МВЛ Камчатской области руб.

ОПФ аэропорта   Соболево

Основные средства

год выпуска

кол-во

норма аморт. %

стоимость

на 01/01/03

износ на

01/01/03

остат. стоимость   на 01/01/03

% износа

ВПП

1972

1

4,3

195 789

195 789

0

100%

Коммерческий   склад-гараж

1969

1

2,5

132 844

132 844

0

100%

Проходной пункт

1956

1

2,5

51 642

51 642

0

100%

Ограждение а/порта

1986

1

5,9

118 274

89 495

28 779

76%

Тех/здание-аэровокзал

1988

1

1,7

144 396

34 383

110 013

24%

ЦЗС

1977

1

5

41 316

41 316

0

100%

ЦЗС

1972

1

5

36 126

21 333

14 793

59%

Дизель-генератор   ДГА-48

1986

1

6,2

46 626

46 626

0

100%

Котел КВМ-063

1988

1

3,7

82 767

28 147

54 620

34%

Котел КВМ-063

1988

1

3,7

82 767

28 147

54 620

34%

Копировальный   аппарат

2001

1

14,29

8 110

5 214

2 896

64%

Сварочный аппарат

1996

1

11

3 640

2 778

862

76%

Телевизор Рубин

2001

1

14,29

5 550

3 568

1 982

64%

А/машина АТЦ-8

1988

1

13

91 839

91 839

0

100%

Бензоемкости

1977

1

5

388 571

388 571

0

100%

Бульдозер ДЗ-101

1982

1

16,25

38 464

38 464

0

100%

Бульдозер ССТ

1989

1

16,25

82 344

82 344

0

100%

Снегоочиститель

1988

1

14,43

253 206

253 206

0

100%

Трактор Т-108

1993

1

16,25

19 857

19 857

0

100%

Тягач БАТ-М

1979

1

16,25

178 172

178 172

0

100%

УАЗ-452

1978

1

18,59

337

337

0

100%

ИТОГО

21

2 002 637

1 734 072

268 565

83%

Основные средства

год выпуска

кол-во

норма аморт. %

стоимость

на 01/01/03

износ на

01/01/03

остат. Стоимость   на 01/01/03

% износа

ОПФ а/п Озерная

ВПП

1960

1

10

138 614

138 614

0

100%

Бензоемкости

1990

1

5

98 489

39 000

59 489

40%

Здание жилое

1959

1

2,5

36 330

36 330

0

100%

А/машина МЗ-66

1992

1

13

6 827

3 354

3 473

52%

Бульдозер

1987

1

15

38 656

38 656

0

100%

Снегоочиститель   Д-902

1984

1

14,43

159 206

159 206

0

100%

Шнекоротор

1995

1

14,43

40 102

40 102

0

100%

ИТОГО

7

518 224

455 262

62 962

74%

ОПФ а/п   Усть-Камчатск

ВПП, РД

1979

1

4,3

13 028 087

13 028 087

0

100%

ГВПП

1996

1

2,5

214 120

33 302

180 818

16%

А/машина Зил-130

1986

1

13

39 445

17 719

21 726

45%

А/машина Зил-157

1988

1

13

28 386

17 640

10 746

62%

А/машина УАЗ 3151

1996

1

14,43

32 670

30 813

1 857

94%

А/машина ТЗ-10,5

1993

1

13

188 400

188 400

0

100%

артиллерийский   тягач

1988

1

14,43

254 725

254 725

0

100%

Грейдер СД-105 А

1990

1

10,79

47 113

47 113

0

100%

маслозаправщик

1992

1

13

7 886

7 886

0

100%

Снегоочиститель

1992

1

14,43

38 323

38 323

0

100%

Снегоочиститель

1998

1

14,43

108 000

80 971

27 029

75%

Спецавтомашина

1979

1

14,43

23 771

23 771

0

100%

топливозаправщик

1983

1

13

73 582

73 582

0

100%

топливозаправщик

1991

1

13

83 195

83 195

0

100%

топливозаправщик

1990

1

13

160 926

160 926

0

100%

Трактор ДТ-75

2000

1

12,5

36 000

9 375

26 625

26%

Аэровокзал

1984

1

1,2

17 562 786

6 982 704

10 580 082

40%

Агрегатная

1988

1

1,2

57 232

15 687

41 545

27%

Вагончик дом

1980

1

2,5

63 827

28 012

35 815

44%

Склад гаража

1976

1

2,5

116 942

76 198

40 744

65%

Емкости 60 м куб

1977

1

5

299 439

299 439

0

100%

Емкости 60 м куб

1982

3

5

185 781

183 792

1 989

99%

Бензиновая емкость

1985

5

5

79 043

58 351

20 692

74%

Основные средства

год выпуска

кол-во

норма аморт. %

стоимость

на 01/01/03

износ на

01/01/03

остат. Стоимость   на 01/01/03

% износа

Бойлер

1998

2

12,5

241 065

148 845

92 220

62%

Аэродромная   тормозная тележка

1993

1

9,1

12 284

10 794

1 490

88%

аппарат сварочный

2002

1

9,09

27 000

818

26 182

3%

Изделие МИС-4

1987

1

10,4

31 341

31 341

0

100%

Кабель

1984

1

10,4

130 327

130 327

0

100%

Наземное   оборудование Л-410

1985

1

10

27 291

27 291

0

100%

Сети   теплоснабжения

1988

1

4

1 592 461

876 310

716 151

55%

Установка для   битума

1984

1

16

24 814

24 814

0

100%

Установка для   заправки ВС

1987

1

10

92 255

92 255

0

100%

ЦЗС

1986

3

5

1 003 599

825 581

178 018

82%

Котел

1990

1

3,7

28 140

8 531

19 609

30%

Котел

1990

1

3,7

34 520

9 775

24 745

28%

Насос

1994

1

20

29 614

29 614

0

100%

Пневмокаток

1996

1

16,7

7 080

3 705

3 375

52%

Прицеп

1984

1

18,59

33 182

33 182

0

100%

Светосигнальная   система

1984

1

11

125 509

125 509

0

100%

Трансформатор

1984

1

4,4

70859

51654

19 205

71%

ИТОГО

49

36 241 020

24 170 357

12 070 663

63%

ОПФ а/п Никольское

ВПП и РД

1987

1

4,3

3 023 121

1 950 884

1 072 237

65%

Склад ГСМ

1991

1

1,2

133 552

18 009

115 543

13%

Дом служебный

1967

1

2,5

205 987

205 947

40

100%

Резервуар

2002

1

5

5 000

2 750

2 250

55%

Шнекоротор

1984

1

14,43

138 066

138 066

0

100%

Топливозаправщик

1986

1

13

27 856

27 856

0

100%

Топливозаправщик

1991

1

13

142 640

142 640

0

100%

Бульдозер-трактор

1986

1

15

42 570

42 570

0

100%

А/машина ПСГ-452

1989

1

18,59

55 296

55 296

0

100%

ИТОГО

9

3 774 088

2 584 018

1 190 070

81%

ОПФ а/п Мильково

ВПП

1974

1

4

2 232 702

2 232 702

0

100%

Основные средства

год выпуска

кол-во

норма аморт. %

стоимость

на 01/01/03

износ на

01/01/03

остат. стоимость   на 01/01/03

% износа

Рулежная дорожка

1977

1

1,3

2 119 374

2 119 374

0

100%

А/машина ЗИЛ-554

1988

1

13

50 456

48 232

2 224

96%

А/машина ТЗ

1988

1

13

154 591

154 591

0

100%

Автобус КАВЗ

1987

1

13

43 976

43 976

0

100%

Автогрейдер

1994

1

16,25

14 493

14 493

0

100%

Автогрейдер

1976

1

16,25

58 074

58 074

0

100%

Снегоочиститель

1984

1

14,43

161 898

161 898

0

100%

Снегоочиститель

1987

1

14,43

240 146

240 146

0

100%

Трактор ДТ-75

1982

1

18,59

29 205

29 205

0

100%

Трактор К-701

1989

1

4,4

147 221

147 221

0

100%

Трактор Т-100

19/89

1

6,2

35 873

35 873

0

100%

Аэродромное   оборудование

1974

1

8,3

586 875

586 875

0

100%

Регулятор яркости

1984

1

11

44 900

40 089

4 811

89%

Наружные сети

1977

1

2

553 496

284 162

269 334

51%

Бензопила Урал

2000

1

20

5 100

3 570

1 530

70%

Бизнес-телефон

2000

1

33,33

2 700

2 250

450

83%

Пишущая машинка

1993

1

12,5

1 800

1 800

0

100%

Выпрямитель

1981

1

7,1

29 882

29 882

0

100%

Резервуары

1983

1

5

118 846

115 212

3 634

97%

Дизель-генератор

1988

2

13

78 219

77 717

502

99%

Агрегатная

1977

1

1,2

1 063 364

1 063 364

0

100%

Дом-сруб

1991

1

2

58 981

6 730

52 251

11%

Котельная

1990

1

1,2

58 370

11 224

47 146

19%

Склад ГСМ

1977

1

5

1 001 620

1 001 620

0

100%

Тех/здание

1977

1

2,5

274 028

274 028

0

100%

ЦЗС

1983

1

5

135 115

109 511

25 604

81%

Электростанция

1976

1

16,25

14 416

14 416

0

100%

ИТОГО

29

9 315 721

8 908 235

407 486

86%

ИТОГО по всем   а/портам

51 851 690

37 851 944

13 999 746

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальные ведомости № 25-31 стр. 28 от 15.03.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать