Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 19.03.2007 г. № 50
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года.
{Утратил силу с 01.01.2009г.:
Закон Забайкальского края от 11.12.2008 года № 80-ЗЗК НГР: ru920002008000427}
{Действие подпунктов 1.1-1.4 пункта 1, подпунктов 2.1-2.5 пункта 2, подпунктов 3.1, 3.3, 3.4 пункта 3, частично пункта 4, подпунктов 5.1, 5.3-5.5, 5.7-5.9 пункта 5 раздела 6 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 11828,7 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 903-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 07.03.2007 г. № 27}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Паспорт
областной целевой программы "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 529-А/р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 14 февраля 2007 года № 903-ЗЧО "Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)".
Заказчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - снижение уровня заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (далее - ИППП), и социально-экономических последствий этих заболеваний.
Задачи:
обеспечение первичной профилактики ИППП посредством создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
обеспечение комплекса лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий для больных ИППП путем внедрения современных многоуровневых технологий в лечебно-профилактическую практику, совершенствования лабораторной диагностики и территориальной системы оценки качества лабораторных исследований ИППП, организации профильного лечебно-профилактического центра;
оснащение государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - ОКВД), отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и оргтехникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Снижение общего уровня заболеваемости ИППП среди населения Читинской области в 2 раза к уровню 2006 года;
снижение заболеваемости сифилисом среди беременных женщин в 10,2 раза;
увеличение количества принятых в специализированном центре профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков с проблемами ИППП до 1200 человек к 2011 году;
участие всех лабораторий лечебно-профилактических учреждений районов Читинской области (далее - ЛПУ) в территориальной системе контроля качества лабораторных исследований.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2011 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Всего потребуется 67125,3 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 55563,5 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 11561,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня заболеваемости ИППП на территории Читинской области в 2 раза;
снижение прямых экономических потерь от ИППП и улучшение состояния здоровья населения;
повышение уровня медицинских технологий и их эффективности.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная значимость инфекций, передаваемых половым путем, определяется их отрицательным влиянием на социально-экономическое развитие страны, человеческий потенциал, в первую очередь, - на репродуктивное здоровье.
Уровень заболеваемости различными ИППП продолжает оставаться крайне высоким: статистические данные последних лет в Российской Федерации по заболеваемости превышают в десятки раз показатели США, Западной и Центральной Европы. Высокий уровень заболеваемости ИППП в Читинской области обусловлен, прежде всего, заболеваемостью населения сифилисом и трихомониазом.
Показатель заболеваемости сифилисом на 100 тысяч населения в Читинской области в 2005 году составил 134,5 случая, что превышает среднероссийский показатель (75,0) в 2 раза. В структуре заболеваемости возрос удельный вес поздних форм сифилиса, в том числе с поражением нервной системы (с 0,2 процента в 2002 году до 2,9 процента в 2005 году). Особую озабоченность вызывают стабильно высокие показатели заболеваемости сифилисом беременных: их удельный вес среди больных сифилисом увеличился к 2005 году до 15,3 процента. Среди беременных, заболевших сифилисом в течение последних трёх лет, 75 процентов приходится на женщин, проживающих в сельской местности. Показатели заболеваемости сифилисом детей и подростков на 100 тысяч детского и подросткового населения составляют 11,4 и 127,5 случаев соответственно, что превышает среднероссийские показатели в 1,7 раза. Лечение одного случая сифилиса, без учета других ИППП, обходится областному бюджету в 8650 рублей.
Ежегодно в области регистрируется более 3 тыс. случаев трихомониаза; показатель заболеваемости на 100 тысяч населения в 2005 году составил 293,2 случая (среднероссийский показатель - 244,7). На долю женщин стабильно приходится до 90 процентов случаев заболевания трихомониазом.
Наряду с прямыми затратами на лечение и диагностику ИППП необходимо учитывать опасность осложнений в результате неправильно диагностированных или неизлеченных ИППП. Анализ медико-социальной ситуации показывает, что половина всех случаев мужского и женского бесплодия - следствие осложнений хламидийной, гонококковой, микоуреаплазменной и других ИППП. Причиной рака шейки матки, занимающего второе место среди причин смертности от онкологических заболеваний, является инфекция, передаваемая половым путем, - папилломовирусная.
Первичная профилактика ИППП определена как одно из приоритетных направлений здравоохранения и должна являться основой для улучшения эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП на территории области. Организация комплекса мер первичной профилактики в современных условиях требует принципиально нового подхода на основе компьютерных технологий, активного привлечения средств массовой информации, аутрич-работы в группах повышенного поведенческого риска.
Остается недостаточно развитой система оказания дерматовенерологической помощи детям и подросткам, страдающим ИППП, в части первичной профилактики и медико-социальной реабилитации. Качественное оказание медицинской помощи данной категории подростков возможно лишь в тех условиях, когда они будут уверены в ее анонимности и доступности. В противном случае подросток не обращается за специализированной медицинской помощью, боясь наказания родителей, передачи информации в школу, общественного порицания, и занимается самолечением. Оптимизация дерматовенерологической помощи детям и подросткам возможна в условиях специализированного центра профилактики, лечения и реабилитации.
Социальный характер инфекций, передаваемых половым путем, их негативное влияние на репродуктивное здоровье, а также острая необходимость совершенствования лабораторной диагностики ИППП, и в первую очередь, в районах области обуславливают потребность программно-целевого подхода на уровне субъекта Российской Федерации.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - снижение уровня заболеваемости ИППП и социально-экономических последствий этих заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение первичной профилактики ИППП посредством создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
обеспечение комплекса лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий для больных ИППП путем внедрения современных многоуровневых технологий в лечебно-профилактическую практику, совершенствования лабораторной диагностики и территориальной системы оценки качества лабораторных исследований ИППП, организации профильного лечебно-профилактического центра;
оснащение ОКВД, отделений и кабинетов в районах Читинской области современным медицинским оборудованием и оргтехникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Для решения поставленных задач программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:
проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
совершенствование диагностики и лечения ИППП;
оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Сроки и этапы реализации программы:
2007-2011 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Целевые индикаторы и показатели
Снижение общего уровня заболеваемости ИППП среди населения области (интенсивный показатель заболеваемости на 100 тысяч населения):
сифилис
128,2
119,8
102,2
90,2
75,0
гонорея
67,0
63,5
60,0
56,5
52,0
трихомониаз
235,0
220,0
205,0
195,0
180,0
Снижение заболеваемости сифилисом среди беременных женщин (удельный вес в процентах)
15,3
12,8
8,7
3,2
1,5
Снижение заболеваемости ИППП среди детей и подростков (интенсивный показатель заболеваемости на 100 тысяч населения соответствующей возрастной группы):
сифилис
10,2
9,8
9,2
8,6
8,0
гонорея
4,2
3,8
3,5
3,2
2,8
трихомониаз
4,8
4,2
3,8
3,2
2,8
Участие всех лабораторий ЛПУ районов области в территориальной системе контроля качества лабораторных исследований (процентов)
86,7
93,3
100
100
100
Количество принятых в специализированном центре профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков с проблемами ИППП (абсолютные числа)
1000
4000
6000
8000
12000
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в общем объеме 67125,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета в объеме 11561,8 тыс. рублей, областного бюджета - 55563,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
областной бюджет:
2007 год - 18653,0 тыс. рублей;
2008 год - 12828,7 тыс. рублей;
2009 год - 11242,2 тыс. рублей;
2010 год - 6796,4 тыс. рублей;
2011 год - 6043,2 тыс. рублей;
Планируемые на реализацию программы финансовые средства предполагается распределить следующим образом:
в 2007 году запланировано открытие центра профилактики, лечения ИППП и реабилитации детей и подростков, в связи с чем больший объем финансирования потребуется на этот период;
проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы, в том числе организация деятельности центра профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков, страдающих ИППП: из областного бюджета - 10980,4 тыс. рублей, из федерального бюджета - 2745,0 тыс. рублей;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП: из областного бюджета - 5534,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 455,9 тыс. рублей;
совершенствование диагностики и лечения ИППП: из областного бюджета - 16443,3 тыс. рублей, из федерального бюджета - 4075,5 тыс. рублей;
оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах Читинской области современным оборудованием и компьютерной техникой: из областного бюджета - 17348,5 тыс. рублей, из федерального бюджета - 4280,4 тыс. рублей;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП: из областного бюджета - 5257,3 тыс. рублей, из федерального бюджета - 5,0 тыс. рублей;
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет заказчик программы.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы.
Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы позволит повысить уровень медицинских технологий и эффективность их использования при оказании медицинской помощи больным ИППП, обеспечить более полное раннее выявление больных и контактных лиц, снижение уровня заболеваемости ИППП на территории Читинской области как в целом, так и среди наиболее уязвимых групп населения.
Таким образом, будет достигнут как социальный (повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации), так и экономический эффект (снижение затрат на неэффективную диагностику и лечение ИППП, снижение затрат на лечение осложнений, вызванных ИППП, - бесплодия и онкологических заболеваний).
Реализация мероприятий программы, связанных с проведением первичной профилактики ИППП, предполагает снижение уровня заболеваемости ИППП по каждой нозологической форме в 2 раза.
Кроме того, первичная профилактика ИППП в рамках программы позволит уменьшить число необходимых госпитализаций на 31,5 процента. С учетом затрат на стационарное лечение, составивших в 2005 году 6920,0 тыс. рублей, уменьшение числа госпитализаций позволит сократить бюджетные расходы на 2179,8 тыс. рублей ежегодно (за пять лет - на 10899,1 тыс. рублей). Поскольку финансовая потребность на реализацию программных мероприятий по первичной профилактике ИППП составляет 4205,0 тыс. рублей, можно говорить об экономическом эффекте, связанном с уменьшением затрат на стационарное лечение, в размере 6694,1 тыс. рублей.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Источники финансирования
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2006 года)
Всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы
1.1
Создание центра профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков, страдающих ИППП, в том числе:
2007-2011
Федеральный бюджет
1904,0
Областной бюджет
7616,4
5513,1
1223,1
293,4
293,4
293,4
1.1.1
капитальный ремонт и оборудование помещений центра
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Федеральный бюджет
600,0
Областной бюджет
2400,0
1472,0
928,0
-
-
-
1.1.2
оснащение центра медицинским, техническим оборудованием и инвентарем
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
935,8
Областной бюджет
3743,4
3743,4
-
-
-
-
1.1.3
оснащение центра медикаментами и диагностическими системами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
368,2
Областной бюджет
1473,0
297,7
295,1
293,4
293,4
293,4
1.2
Разработка и внедрение дифференцированных общеобразовательных программ, пособий по половому и нравственному воспитанию для различных групп населения, особенно для подростков и молодежи
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
80,0
Областной бюджет
320,0
64,0
64,0
64,0
64,0
64,0
1.3
Подготовка телевизионных и радиопередач по профилактике ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
686,0
Областной бюджет
2744,0
548,8
548,8
548,8
548,8
548,8
1.4
Издание, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов (брошюр, плакатов, буклетов)
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
75,0
Областной бюджет
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Итого:
Федеральный бюджет
2745,0
Областной бюджет
10980,4
6185,9
1895,9
966,2
966,2
966,2
2. Создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП
2.1
Подготовка, издание и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней, обзоров по ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
75,0
Областной бюджет
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
2.2
Совершенствование информационно-аналитической базы эпидемиологического надзора за ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Федеральный бюджет
81,7
Областной бюджет
327,0
227,0
100,0
-
-
-
2.3
Внедрение широких скрининговых обследований населения на ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
3710,0
1023,4
554,4
554,4
1023,4
554,4
2.4
Создание резервного финансирования для дополнительных противоэпидемических и профилактических мероприятий в районах области
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
167,5
Областной бюджет
670,0
134,0
134,0
134,0
134,0
134,0
2.5
Обеспечение функционирования системы учета больных ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
96,7
Областной бюджет
386,8
77,36
77,36
77,36
77,36
77,36
2.6
Создание и внедрение регистра больных ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
35,0
-
-
-
-
Областной бюджет
140,0
140,0
-
-
-
-
Итого:
Федеральный бюджет
455,9
Областной бюджет
5534,0
1661,8
925,8
825,8
1294,8
825,8
3. Совершенствование диагностики и лечения ИППП
3.1
Осуществление программы территориального контроля качества лабораторных исследований
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
141,0
28,2
28,2
28,2
28,2
28,2
3.2
Разработка алгоритмов диагностики и лечения ИППП на различных уровнях оказания медицинской помощи
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
2,25
Областной бюджет
9,0
9,0
3.3
Приобретение химических реактивов и тест-систем для лабораторной диагностики ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
2156,6
Областной бюджет
8626,5
1725,3
1725,3
1725,3
1725,3
1725,3
3.4
Внедрение наиболее совершенных методик лечения ИППП с использованием эффективных лечебных препаратов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
1916,7
Областной бюджет
7666,8
1680,7
1659,8
1463,0
1442,1
1421,2
Итого:
Федеральный бюджет
4075,5
Областной бюджет
16443,3
3443,2
3413,3
3216,5
3195,6
3174,7
4. Оснащение ОКВД, дерматологических отделений и кабинетов в районах Читинской области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой
4
Оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
4280,4
Областной бюджет
17348,5
5962,2
5546,0
5065,0
519,3
256,0
5. Повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП
5.1
Выездные циклы по лабораторной диагностике ИППП и кожных болезней и дерматовенерологии
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2009
Областной бюджет
681,6
227,2
227,2
227,2
-
-
5.2
Выездные конференции по дерматовенерологии
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2009
Областной бюджет
125,0
72,5
-
52,5
-
-
5.3
Проведение подготовки специалистов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
337,0
108,5
40,0
108,5
40,0
40,0
5.4
Усовершенствование на центральных базах врачей-дерматовенерологов и лаборантов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
2345,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
5.5
Проведение районных обучающих семинаров для врачей и среднего медицинского персонала
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
420
84,0
84,0
84,0
84,0
84,0
5.6
Приобретение учебных видеофильмов о внедрении эффективных методов профилактики ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
5,0
Областной бюджет
20,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5.7
Участие в общероссийских совещаниях и семинарах по выполнению подпрограммы "Предупреждение распространения в Российской Федерации инфекций, передаваемых половым путем" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
267,5
53,5
53,5
53,5
53,5
53,5
5.8
Приобретение медицинской литературы
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
62,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
5.9
Выезды в муниципальные образования области для контроля за выполнением программы
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
998,7
368,7
157,5
157,5
157,5
157,5
Итого:
Федеральный бюджет
5,0
Областной бюджет
5257,3
1399,9
1047,7
1168,7
820,5
820,5
Итого по программе:
Федеральный бюджет
11561,8
Областной бюджет
55563,5
18653,0
12828,7
11242,2
6796,4
6043,2
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 19.03.2007 г. № 50
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года.
{Утратил силу с 01.01.2009г.:
Закон Забайкальского края от 11.12.2008 года № 80-ЗЗК НГР: ru920002008000427}
{Действие подпунктов 1.1-1.4 пункта 1, подпунктов 2.1-2.5 пункта 2, подпунктов 3.1, 3.3, 3.4 пункта 3, частично пункта 4, подпунктов 5.1, 5.3-5.5, 5.7-5.9 пункта 5 раздела 6 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 11828,7 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 903-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 07.03.2007 г. № 27}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Паспорт
областной целевой программы "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 529-А/р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 14 февраля 2007 года № 903-ЗЧО "Об областной целевой программе "Предупреждение распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Читинской области (2007-2011 годы)".
Заказчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - снижение уровня заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (далее - ИППП), и социально-экономических последствий этих заболеваний.
Задачи:
обеспечение первичной профилактики ИППП посредством создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
обеспечение комплекса лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий для больных ИППП путем внедрения современных многоуровневых технологий в лечебно-профилактическую практику, совершенствования лабораторной диагностики и территориальной системы оценки качества лабораторных исследований ИППП, организации профильного лечебно-профилактического центра;
оснащение государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - ОКВД), отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и оргтехникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Снижение общего уровня заболеваемости ИППП среди населения Читинской области в 2 раза к уровню 2006 года;
снижение заболеваемости сифилисом среди беременных женщин в 10,2 раза;
увеличение количества принятых в специализированном центре профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков с проблемами ИППП до 1200 человек к 2011 году;
участие всех лабораторий лечебно-профилактических учреждений районов Читинской области (далее - ЛПУ) в территориальной системе контроля качества лабораторных исследований.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2011 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Всего потребуется 67125,3 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 55563,5 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 11561,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня заболеваемости ИППП на территории Читинской области в 2 раза;
снижение прямых экономических потерь от ИППП и улучшение состояния здоровья населения;
повышение уровня медицинских технологий и их эффективности.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная значимость инфекций, передаваемых половым путем, определяется их отрицательным влиянием на социально-экономическое развитие страны, человеческий потенциал, в первую очередь, - на репродуктивное здоровье.
Уровень заболеваемости различными ИППП продолжает оставаться крайне высоким: статистические данные последних лет в Российской Федерации по заболеваемости превышают в десятки раз показатели США, Западной и Центральной Европы. Высокий уровень заболеваемости ИППП в Читинской области обусловлен, прежде всего, заболеваемостью населения сифилисом и трихомониазом.
Показатель заболеваемости сифилисом на 100 тысяч населения в Читинской области в 2005 году составил 134,5 случая, что превышает среднероссийский показатель (75,0) в 2 раза. В структуре заболеваемости возрос удельный вес поздних форм сифилиса, в том числе с поражением нервной системы (с 0,2 процента в 2002 году до 2,9 процента в 2005 году). Особую озабоченность вызывают стабильно высокие показатели заболеваемости сифилисом беременных: их удельный вес среди больных сифилисом увеличился к 2005 году до 15,3 процента. Среди беременных, заболевших сифилисом в течение последних трёх лет, 75 процентов приходится на женщин, проживающих в сельской местности. Показатели заболеваемости сифилисом детей и подростков на 100 тысяч детского и подросткового населения составляют 11,4 и 127,5 случаев соответственно, что превышает среднероссийские показатели в 1,7 раза. Лечение одного случая сифилиса, без учета других ИППП, обходится областному бюджету в 8650 рублей.
Ежегодно в области регистрируется более 3 тыс. случаев трихомониаза; показатель заболеваемости на 100 тысяч населения в 2005 году составил 293,2 случая (среднероссийский показатель - 244,7). На долю женщин стабильно приходится до 90 процентов случаев заболевания трихомониазом.
Наряду с прямыми затратами на лечение и диагностику ИППП необходимо учитывать опасность осложнений в результате неправильно диагностированных или неизлеченных ИППП. Анализ медико-социальной ситуации показывает, что половина всех случаев мужского и женского бесплодия - следствие осложнений хламидийной, гонококковой, микоуреаплазменной и других ИППП. Причиной рака шейки матки, занимающего второе место среди причин смертности от онкологических заболеваний, является инфекция, передаваемая половым путем, - папилломовирусная.
Первичная профилактика ИППП определена как одно из приоритетных направлений здравоохранения и должна являться основой для улучшения эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП на территории области. Организация комплекса мер первичной профилактики в современных условиях требует принципиально нового подхода на основе компьютерных технологий, активного привлечения средств массовой информации, аутрич-работы в группах повышенного поведенческого риска.
Остается недостаточно развитой система оказания дерматовенерологической помощи детям и подросткам, страдающим ИППП, в части первичной профилактики и медико-социальной реабилитации. Качественное оказание медицинской помощи данной категории подростков возможно лишь в тех условиях, когда они будут уверены в ее анонимности и доступности. В противном случае подросток не обращается за специализированной медицинской помощью, боясь наказания родителей, передачи информации в школу, общественного порицания, и занимается самолечением. Оптимизация дерматовенерологической помощи детям и подросткам возможна в условиях специализированного центра профилактики, лечения и реабилитации.
Социальный характер инфекций, передаваемых половым путем, их негативное влияние на репродуктивное здоровье, а также острая необходимость совершенствования лабораторной диагностики ИППП, и в первую очередь, в районах области обуславливают потребность программно-целевого подхода на уровне субъекта Российской Федерации.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - снижение уровня заболеваемости ИППП и социально-экономических последствий этих заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение первичной профилактики ИППП посредством создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
обеспечение комплекса лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий для больных ИППП путем внедрения современных многоуровневых технологий в лечебно-профилактическую практику, совершенствования лабораторной диагностики и территориальной системы оценки качества лабораторных исследований ИППП, организации профильного лечебно-профилактического центра;
оснащение ОКВД, отделений и кабинетов в районах Читинской области современным медицинским оборудованием и оргтехникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Для решения поставленных задач программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:
проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП;
совершенствование диагностики и лечения ИППП;
оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП.
Сроки и этапы реализации программы:
2007-2011 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Целевые индикаторы и показатели
Снижение общего уровня заболеваемости ИППП среди населения области (интенсивный показатель заболеваемости на 100 тысяч населения):
сифилис
128,2
119,8
102,2
90,2
75,0
гонорея
67,0
63,5
60,0
56,5
52,0
трихомониаз
235,0
220,0
205,0
195,0
180,0
Снижение заболеваемости сифилисом среди беременных женщин (удельный вес в процентах)
15,3
12,8
8,7
3,2
1,5
Снижение заболеваемости ИППП среди детей и подростков (интенсивный показатель заболеваемости на 100 тысяч населения соответствующей возрастной группы):
сифилис
10,2
9,8
9,2
8,6
8,0
гонорея
4,2
3,8
3,5
3,2
2,8
трихомониаз
4,8
4,2
3,8
3,2
2,8
Участие всех лабораторий ЛПУ районов области в территориальной системе контроля качества лабораторных исследований (процентов)
86,7
93,3
100
100
100
Количество принятых в специализированном центре профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков с проблемами ИППП (абсолютные числа)
1000
4000
6000
8000
12000
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в общем объеме 67125,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета в объеме 11561,8 тыс. рублей, областного бюджета - 55563,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
областной бюджет:
2007 год - 18653,0 тыс. рублей;
2008 год - 12828,7 тыс. рублей;
2009 год - 11242,2 тыс. рублей;
2010 год - 6796,4 тыс. рублей;
2011 год - 6043,2 тыс. рублей;
Планируемые на реализацию программы финансовые средства предполагается распределить следующим образом:
в 2007 году запланировано открытие центра профилактики, лечения ИППП и реабилитации детей и подростков, в связи с чем больший объем финансирования потребуется на этот период;
проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы, в том числе организация деятельности центра профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков, страдающих ИППП: из областного бюджета - 10980,4 тыс. рублей, из федерального бюджета - 2745,0 тыс. рублей;
создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП: из областного бюджета - 5534,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 455,9 тыс. рублей;
совершенствование диагностики и лечения ИППП: из областного бюджета - 16443,3 тыс. рублей, из федерального бюджета - 4075,5 тыс. рублей;
оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах Читинской области современным оборудованием и компьютерной техникой: из областного бюджета - 17348,5 тыс. рублей, из федерального бюджета - 4280,4 тыс. рублей;
повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП: из областного бюджета - 5257,3 тыс. рублей, из федерального бюджета - 5,0 тыс. рублей;
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет заказчик программы.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы.
Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы позволит повысить уровень медицинских технологий и эффективность их использования при оказании медицинской помощи больным ИППП, обеспечить более полное раннее выявление больных и контактных лиц, снижение уровня заболеваемости ИППП на территории Читинской области как в целом, так и среди наиболее уязвимых групп населения.
Таким образом, будет достигнут как социальный (повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации), так и экономический эффект (снижение затрат на неэффективную диагностику и лечение ИППП, снижение затрат на лечение осложнений, вызванных ИППП, - бесплодия и онкологических заболеваний).
Реализация мероприятий программы, связанных с проведением первичной профилактики ИППП, предполагает снижение уровня заболеваемости ИППП по каждой нозологической форме в 2 раза.
Кроме того, первичная профилактика ИППП в рамках программы позволит уменьшить число необходимых госпитализаций на 31,5 процента. С учетом затрат на стационарное лечение, составивших в 2005 году 6920,0 тыс. рублей, уменьшение числа госпитализаций позволит сократить бюджетные расходы на 2179,8 тыс. рублей ежегодно (за пять лет - на 10899,1 тыс. рублей). Поскольку финансовая потребность на реализацию программных мероприятий по первичной профилактике ИППП составляет 4205,0 тыс. рублей, можно говорить об экономическом эффекте, связанном с уменьшением затрат на стационарное лечение, в размере 6694,1 тыс. рублей.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Источники финансирования
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2006 года)
Всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Проведение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно-пропагандистской системы
1.1
Создание центра профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков, страдающих ИППП, в том числе:
2007-2011
Федеральный бюджет
1904,0
Областной бюджет
7616,4
5513,1
1223,1
293,4
293,4
293,4
1.1.1
капитальный ремонт и оборудование помещений центра
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Федеральный бюджет
600,0
Областной бюджет
2400,0
1472,0
928,0
-
-
-
1.1.2
оснащение центра медицинским, техническим оборудованием и инвентарем
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
935,8
Областной бюджет
3743,4
3743,4
-
-
-
-
1.1.3
оснащение центра медикаментами и диагностическими системами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
368,2
Областной бюджет
1473,0
297,7
295,1
293,4
293,4
293,4
1.2
Разработка и внедрение дифференцированных общеобразовательных программ, пособий по половому и нравственному воспитанию для различных групп населения, особенно для подростков и молодежи
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
80,0
Областной бюджет
320,0
64,0
64,0
64,0
64,0
64,0
1.3
Подготовка телевизионных и радиопередач по профилактике ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
686,0
Областной бюджет
2744,0
548,8
548,8
548,8
548,8
548,8
1.4
Издание, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов (брошюр, плакатов, буклетов)
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
75,0
Областной бюджет
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Итого:
Федеральный бюджет
2745,0
Областной бюджет
10980,4
6185,9
1895,9
966,2
966,2
966,2
2. Создание системы динамического контроля эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП
2.1
Подготовка, издание и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней, обзоров по ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
75,0
Областной бюджет
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
2.2
Совершенствование информационно-аналитической базы эпидемиологического надзора за ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Федеральный бюджет
81,7
Областной бюджет
327,0
227,0
100,0
-
-
-
2.3
Внедрение широких скрининговых обследований населения на ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
3710,0
1023,4
554,4
554,4
1023,4
554,4
2.4
Создание резервного финансирования для дополнительных противоэпидемических и профилактических мероприятий в районах области
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
167,5
Областной бюджет
670,0
134,0
134,0
134,0
134,0
134,0
2.5
Обеспечение функционирования системы учета больных ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
96,7
Областной бюджет
386,8
77,36
77,36
77,36
77,36
77,36
2.6
Создание и внедрение регистра больных ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
35,0
-
-
-
-
Областной бюджет
140,0
140,0
-
-
-
-
Итого:
Федеральный бюджет
455,9
Областной бюджет
5534,0
1661,8
925,8
825,8
1294,8
825,8
3. Совершенствование диагностики и лечения ИППП
3.1
Осуществление программы территориального контроля качества лабораторных исследований
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
141,0
28,2
28,2
28,2
28,2
28,2
3.2
Разработка алгоритмов диагностики и лечения ИППП на различных уровнях оказания медицинской помощи
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007
Федеральный бюджет
2,25
Областной бюджет
9,0
9,0
3.3
Приобретение химических реактивов и тест-систем для лабораторной диагностики ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
2156,6
Областной бюджет
8626,5
1725,3
1725,3
1725,3
1725,3
1725,3
3.4
Внедрение наиболее совершенных методик лечения ИППП с использованием эффективных лечебных препаратов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
1916,7
Областной бюджет
7666,8
1680,7
1659,8
1463,0
1442,1
1421,2
Итого:
Федеральный бюджет
4075,5
Областной бюджет
16443,3
3443,2
3413,3
3216,5
3195,6
3174,7
4. Оснащение ОКВД, дерматологических отделений и кабинетов в районах Читинской области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой
4
Оснащение ОКВД, дерматовенерологических отделений и кабинетов в районах области современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
4280,4
Областной бюджет
17348,5
5962,2
5546,0
5065,0
519,3
256,0
5. Повышение квалификации медицинских кадров по дерматовенерологии и лабораторной диагностике ИППП
5.1
Выездные циклы по лабораторной диагностике ИППП и кожных болезней и дерматовенерологии
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2009
Областной бюджет
681,6
227,2
227,2
227,2
-
-
5.2
Выездные конференции по дерматовенерологии
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2009
Областной бюджет
125,0
72,5
-
52,5
-
-
5.3
Проведение подготовки специалистов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
337,0
108,5
40,0
108,5
40,0
40,0
5.4
Усовершенствование на центральных базах врачей-дерматовенерологов и лаборантов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
2345,0
469,0
469,0
469,0
469,0
469,0
5.5
Проведение районных обучающих семинаров для врачей и среднего медицинского персонала
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
420
84,0
84,0
84,0
84,0
84,0
5.6
Приобретение учебных видеофильмов о внедрении эффективных методов профилактики ИППП
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Федеральный бюджет
5,0
Областной бюджет
20,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5.7
Участие в общероссийских совещаниях и семинарах по выполнению подпрограммы "Предупреждение распространения в Российской Федерации инфекций, передаваемых половым путем" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
267,5
53,5
53,5
53,5
53,5
53,5
5.8
Приобретение медицинской литературы
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
62,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
5.9
Выезды в муниципальные образования области для контроля за выполнением программы
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2011
Областной бюджет
998,7
368,7
157,5
157,5
157,5
157,5
Итого:
Федеральный бюджет
5,0
Областной бюджет
5257,3
1399,9
1047,7
1168,7
820,5
820,5
Итого по программе:
Федеральный бюджет
11561,8
Областной бюджет
55563,5
18653,0
12828,7
11242,2
6796,4
6043,2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 50 от 19.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: