Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru52000200900213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 апреля 2009 года № 27-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области"
Принят постановлением Законодательного Собрания от 26 марта 2009 года № 1455-IV
УТРАТИЛ СИЛУ: с 1 января 2011 года – Закон НО от 08.10.2010г. №156-З
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 26 июля 2004 года № 84-З "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями, внесенными Законом области от 21 декабря 2007 года № 181-З) следующие изменения:
1) части 2, 3 и 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Палата образуется Законодательным Собранием и ему подотчетна.
3. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.
4. Палата входит в структуру Законодательного Собрания.
По вопросам реализации полномочий, предусмотренных настоящим Законом, палата обладает функциональной независимостью.";
2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи и функции контрольно-счетной палаты
1. Задачами палаты являются:
контроль за исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета;
контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
контроль за государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
контроль за эффективностью использования имущества государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от использования и распоряжения имуществом государственной собственности Нижегородской области, зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
2. Функциями палаты являются:
финансовая экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, подготовка и представление Законодательному Собранию заключения по результатам проверки;
проведение контрольных и аналитических мероприятий в соответствии с задачами палаты;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, подготовка предложений, направленных на их устранение и совершенствование бюджетного процесса;
представление Председателю Законодательного Собрания информации о результатах проведения контрольных и аналитических мероприятий;
представление Законодательному Собранию не реже одного раза в квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления деятельности контрольно-счетной палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя палаты, работников аппарата палаты.
Палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
2. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя палаты.
3. Председатель палаты, заместитель председателя палаты, работники аппарата палаты являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
4. Штатное расписание палаты утверждает Председатель Законодательного Собрания по представлению председателя палаты.";
4) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
4. На председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, законодательством Нижегородской области, федеральными законами, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля, Уставом Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания и Регламентом контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе палаты;
представляет Законодательному Собранию не реже одного раза в 3 месяца информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях палаты;
представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель председателя палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность заместителя председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении заместителя председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
4. На заместителя председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и должностным регламентом, исполняет в отсутствие председателя палаты его обязанности, по поручению председателя палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат палаты состоит из работающих на профессиональной постоянной основе руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных работников.
2. Руководители структурных подразделений палаты организуют контрольные, экспертные и аналитические мероприятия в соответствии с планами работы палаты и должностными регламентами.
3. В служебные обязанности иных штатных сотрудников аппарата палаты входит проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в соответствии с планами работы палаты в пределах их компетенции, определенной должностными регламентами.
4. Права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных работников аппарата палаты, условия назначения их на должности государственной гражданской службы и условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.";
7) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Палата строит свою работу на основе полугодовых планов, которые формируются с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания и утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя палаты. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Контрольные и аналитические мероприятия, не предусмотренные в планах работы палаты, проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания.
Статья 9. Виды и направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, палата осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за использованием государственной собственности Нижегородской области, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в текущем финансовом году;
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета;
проведение комплексных и тематических проверок главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
проведение проверок использования органами местного самоуправления материальных ресурсов, межбюджетных трансфертов и целевых средств областного бюджета, полученных ими для осуществления отдельных переданных государственных полномочий и на реализацию отдельных мероприятий;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в отчетном году;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
финансовую экспертизу проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений по поручению Законодательного Собрания, Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.";
8) дополнить статьей 9 следующего содержания:
"Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности палаты, направления деятельности, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных, аналитических и экспертных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается постановлением Законодательного Собрания.";
9) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия палаты распространяются на:
органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области и государственные учреждения Нижегородской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
органы местного самоуправления, получающие средства из областного бюджета;
организации, государственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Нижегородской области налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Палата вправе проводить проверки в органах государственной власти Нижегородской области, иных государственных органах Нижегородской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.";
10) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного и муниципального контроля, созданными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления.";
11) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам палаты, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных штатных сотрудников палаты при проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней информацию и документацию для обеспечения деятельности палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию.";
12) в статье 15:
а) в абзаце пятом части 1 слова "ссуд и" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Палата ежеквартально не позднее 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию заключение (информацию) о ходе исполнения областного бюджета за соответствующий отчетный период текущего года.";
в) второе предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в палату ежегодно до начала очередного финансового года определяются палатой по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также с соответствующими главными администраторами средств областного бюджета.";
13) в статье 16:
а) в части 2 слова "из территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в крупном и особо крупном размере, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы в течение 3 дней после подписания акта (справки) проверки. В иных случаях материалы проверок палаты направляются в правоохранительные органы на основании постановлений Законодательного Собрания.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой административную ответственность, должностные лица палаты в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях в установленном порядке составляют протокол об административных правонарушениях и направляют его на рассмотрение в уполномоченные органы.
В случаях выявления сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, палата в течение 3 дней после согласования акта (справки) проверки направляет материалы проверки в министерство финансов Нижегородской области для применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе для списания в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, блокировки расходов.";
14) в части 1 статьи 20:
а) в абзаце втором статьи 20 слова "и дополнениям" исключить;
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"проектам законов области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
проектам законов области об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год;";
15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Порядок подготовки и внесения представлений
1. По результатам проведенных палатой контрольных мероприятий в течение 5 дней после согласования акта (справки) проверки палата направляет руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений представления об устранении выявленных нарушений, о неэффективном использовании финансовых ресурсов и государственной собственности Нижегородской области, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
2. Представление контрольно-счетной палаты рассматривается руководителями проверяемых организаций в течение 15 рабочих дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и о мерах по реализации представления контрольно-счетной палаты.
Неисполнение представлений контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.";
16) статьи 23 и 24 признать утратившими силу;
17) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание палаты предусматриваются в областном бюджете в составе бюджетной сметы Законодательного Собрания.
2. Денежное содержание председателя палаты, заместителя председателя палаты, работников аппарата палаты устанавливается в соответствии с законами Нижегородской области, регулирующими денежное содержание лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области.";
18) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Межрегиональные связи
Палата вправе поддерживать связи со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и обмене опытом.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
7 апреля 2009 года
№ 27-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 апреля 2009 года № 27-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области"
Принят постановлением Законодательного Собрания от 26 марта 2009 года № 1455-IV
УТРАТИЛ СИЛУ: с 1 января 2011 года – Закон НО от 08.10.2010г. №156-З
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 26 июля 2004 года № 84-З "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями, внесенными Законом области от 21 декабря 2007 года № 181-З) следующие изменения:
1) части 2, 3 и 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Палата образуется Законодательным Собранием и ему подотчетна.
3. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.
4. Палата входит в структуру Законодательного Собрания.
По вопросам реализации полномочий, предусмотренных настоящим Законом, палата обладает функциональной независимостью.";
2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи и функции контрольно-счетной палаты
1. Задачами палаты являются:
контроль за исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета;
контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
контроль за государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
контроль за эффективностью использования имущества государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от использования и распоряжения имуществом государственной собственности Нижегородской области, зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
2. Функциями палаты являются:
финансовая экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, подготовка и представление Законодательному Собранию заключения по результатам проверки;
проведение контрольных и аналитических мероприятий в соответствии с задачами палаты;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, подготовка предложений, направленных на их устранение и совершенствование бюджетного процесса;
представление Председателю Законодательного Собрания информации о результатах проведения контрольных и аналитических мероприятий;
представление Законодательному Собранию не реже одного раза в квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления деятельности контрольно-счетной палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя палаты, работников аппарата палаты.
Палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
2. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя палаты.
3. Председатель палаты, заместитель председателя палаты, работники аппарата палаты являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
4. Штатное расписание палаты утверждает Председатель Законодательного Собрания по представлению председателя палаты.";
4) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
4. На председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, законодательством Нижегородской области, федеральными законами, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля, Уставом Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания и Регламентом контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе палаты;
представляет Законодательному Собранию не реже одного раза в 3 месяца информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях палаты;
представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель председателя палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность заместителя председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении заместителя председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
4. На заместителя председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и должностным регламентом, исполняет в отсутствие председателя палаты его обязанности, по поручению председателя палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат палаты состоит из работающих на профессиональной постоянной основе руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных работников.
2. Руководители структурных подразделений палаты организуют контрольные, экспертные и аналитические мероприятия в соответствии с планами работы палаты и должностными регламентами.
3. В служебные обязанности иных штатных сотрудников аппарата палаты входит проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в соответствии с планами работы палаты в пределах их компетенции, определенной должностными регламентами.
4. Права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных работников аппарата палаты, условия назначения их на должности государственной гражданской службы и условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.";
7) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Палата строит свою работу на основе полугодовых планов, которые формируются с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания и утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя палаты. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Контрольные и аналитические мероприятия, не предусмотренные в планах работы палаты, проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания.
Статья 9. Виды и направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, палата осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за использованием государственной собственности Нижегородской области, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в текущем финансовом году;
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета;
проведение комплексных и тематических проверок главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
проведение проверок использования органами местного самоуправления материальных ресурсов, межбюджетных трансфертов и целевых средств областного бюджета, полученных ими для осуществления отдельных переданных государственных полномочий и на реализацию отдельных мероприятий;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в отчетном году;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
финансовую экспертизу проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений по поручению Законодательного Собрания, Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.";
8) дополнить статьей 9 следующего содержания:
"Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности палаты, направления деятельности, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных, аналитических и экспертных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается постановлением Законодательного Собрания.";
9) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия палаты распространяются на:
органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области и государственные учреждения Нижегородской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
органы местного самоуправления, получающие средства из областного бюджета;
организации, государственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Нижегородской области налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Палата вправе проводить проверки в органах государственной власти Нижегородской области, иных государственных органах Нижегородской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.";
10) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного и муниципального контроля, созданными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления.";
11) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам палаты, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных штатных сотрудников палаты при проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней информацию и документацию для обеспечения деятельности палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию.";
12) в статье 15:
а) в абзаце пятом части 1 слова "ссуд и" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Палата ежеквартально не позднее 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию заключение (информацию) о ходе исполнения областного бюджета за соответствующий отчетный период текущего года.";
в) второе предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в палату ежегодно до начала очередного финансового года определяются палатой по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также с соответствующими главными администраторами средств областного бюджета.";
13) в статье 16:
а) в части 2 слова "из территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в крупном и особо крупном размере, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы в течение 3 дней после подписания акта (справки) проверки. В иных случаях материалы проверок палаты направляются в правоохранительные органы на основании постановлений Законодательного Собрания.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой административную ответственность, должностные лица палаты в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях в установленном порядке составляют протокол об административных правонарушениях и направляют его на рассмотрение в уполномоченные органы.
В случаях выявления сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, палата в течение 3 дней после согласования акта (справки) проверки направляет материалы проверки в министерство финансов Нижегородской области для применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе для списания в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, блокировки расходов.";
14) в части 1 статьи 20:
а) в абзаце втором статьи 20 слова "и дополнениям" исключить;
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"проектам законов области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
проектам законов области об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год;";
15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Порядок подготовки и внесения представлений
1. По результатам проведенных палатой контрольных мероприятий в течение 5 дней после согласования акта (справки) проверки палата направляет руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений представления об устранении выявленных нарушений, о неэффективном использовании финансовых ресурсов и государственной собственности Нижегородской области, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
2. Представление контрольно-счетной палаты рассматривается руководителями проверяемых организаций в течение 15 рабочих дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и о мерах по реализации представления контрольно-счетной палаты.
Неисполнение представлений контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.";
16) статьи 23 и 24 признать утратившими силу;
17) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание палаты предусматриваются в областном бюджете в составе бюджетной сметы Законодательного Собрания.
2. Денежное содержание председателя палаты, заместителя председателя палаты, работников аппарата палаты устанавливается в соответствии с законами Нижегородской области, регулирующими денежное содержание лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области.";
18) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Межрегиональные связи
Палата вправе поддерживать связи со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и обмене опытом.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
7 апреля 2009 года
№ 27-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 68 от 16.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: