Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU57000201600254 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Орловский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от7 апреля 2016 года № 1934-ОЗ
город Орёл
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "
Принят Орловским областным Советом народных депутатов
31 марта 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" (в последней редакции от 5 октября 2015 года № 1854-ОЗ. Орловская правда. 7 октября 2015 года. № 111) следующие изменения:
1) по тексту слова "орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики" в соответствующем падеже заменить словами "финансовый орган Орловской области" в соответствующем падеже;
2) в части 1 статьи 1 слова "далее также – муниципальные образования" заменить словами "далее также – органы местного самоуправления";
3) в статье 21:
а) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования Орловской области (далее также – муниципальные образования), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Орловской области (далее также – Правительство области) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.";
б) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации мерам:";
в пункте 1 после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение";
в) в части 5:
в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается финансовым органом Орловской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";
д) в части 8:
слова "бюджетам поселений (за исключением субвенций)" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений, за исключением субвенций";
слова "органами местного самоуправления поселений" заменить словами "органами местного самоуправления городских, сельских поселений";
4) в части 32 статьи 3:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам).";
абзац шестой признать утратившим силу;
5) в статье 4:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.";
в) в части 51:
в абзаце первом слова "в бюджеты поселений" заменить словами "в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений";
абзацы второй–пятый изложить в следующей редакции:
"Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Орловской области по территории соответствующего городского, сельского поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
г) в части 52:
в абзаце первом слова "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов Орловской области, распределяются между бюджетами муниципальных районов Орловской области исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.";
в абзаце пятом слова "поселениям" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений";
д) в части 53:
в абзаце первом слова "между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений" заменить словами "между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений";
в абзаце втором слова "поселениями" заменить словами "городскими, сельскими поселениями";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";
е) в части 8 слова "бюджеты поселений" заменить словами "бюджеты городских, сельских поселений";
6) в части 3 статьи 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.";
б) в абзаце втором слова "бюджетом поселения" заменить словами "бюджетом городского и сельского поселения";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и не устанавливается отдельно для городских и сельских поселений.";
7) в статье 6:
а) в части 32 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
б) часть 33 изложить в следующей редакции:
"33 Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Орловской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете.";
8) часть 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Орловской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Орловской области, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Орловской области (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету Орловской области для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Орловской области местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.";
9) в статье 8:
а) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.";
в абзаце втором слово "территории" заменить словом "территорий";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в областной бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Орловской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
10) в приложении 1:
а) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) используются расчетные налоговые доходы по группе "1 – доходы", подгруппам "01–10" вида доходов бюджетной классификации Российской Федерации (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации), которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа).";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Днi – налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом i-го муниципального района (городского округа) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации), в очередном финансовом году и плановом периоде;";
в абзаце седьмом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
б) в пункте 4:
в абзаце шестом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
в абзаце восемнадцатом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
11) в пункте 1 приложения 8:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"СРi = (НДжитi - У) / 2 x Ni, если НДжтi > У, где:";
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"У = 1,3 x НДжитсредн, где:";
г) дополнить абзацем девятым:
"НДжитсредн – налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в среднем по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в отчетном финансовом году.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Орловской области
В.В. Потомский
город Орёл
7 апреля 2016 года
№ 1934-ОЗ
1
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от7 апреля 2016 года № 1934-ОЗ
город Орёл
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "
Принят Орловским областным Советом народных депутатов
31 марта 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" (в последней редакции от 5 октября 2015 года № 1854-ОЗ. Орловская правда. 7 октября 2015 года. № 111) следующие изменения:
1) по тексту слова "орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики" в соответствующем падеже заменить словами "финансовый орган Орловской области" в соответствующем падеже;
2) в части 1 статьи 1 слова "далее также – муниципальные образования" заменить словами "далее также – органы местного самоуправления";
3) в статье 21:
а) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования Орловской области (далее также – муниципальные образования), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Орловской области (далее также – Правительство области) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.";
б) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации мерам:";
в пункте 1 после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение";
в) в части 5:
в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается финансовым органом Орловской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";
д) в части 8:
слова "бюджетам поселений (за исключением субвенций)" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений, за исключением субвенций";
слова "органами местного самоуправления поселений" заменить словами "органами местного самоуправления городских, сельских поселений";
4) в части 32 статьи 3:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам).";
абзац шестой признать утратившим силу;
5) в статье 4:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.";
в) в части 51:
в абзаце первом слова "в бюджеты поселений" заменить словами "в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений";
абзацы второй–пятый изложить в следующей редакции:
"Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Орловской области по территории соответствующего городского, сельского поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
г) в части 52:
в абзаце первом слова "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов Орловской области, распределяются между бюджетами муниципальных районов Орловской области исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.";
в абзаце пятом слова "поселениям" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений";
д) в части 53:
в абзаце первом слова "между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений" заменить словами "между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений";
в абзаце втором слова "поселениями" заменить словами "городскими, сельскими поселениями";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";
е) в части 8 слова "бюджеты поселений" заменить словами "бюджеты городских, сельских поселений";
6) в части 3 статьи 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.";
б) в абзаце втором слова "бюджетом поселения" заменить словами "бюджетом городского и сельского поселения";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и не устанавливается отдельно для городских и сельских поселений.";
7) в статье 6:
а) в части 32 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
б) часть 33 изложить в следующей редакции:
"33 Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Орловской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете.";
8) часть 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Орловской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Орловской области, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Орловской области (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету Орловской области для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Орловской области местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.";
9) в статье 8:
а) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.";
в абзаце втором слово "территории" заменить словом "территорий";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в областной бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Орловской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
10) в приложении 1:
а) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) используются расчетные налоговые доходы по группе "1 – доходы", подгруппам "01–10" вида доходов бюджетной классификации Российской Федерации (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации), которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа).";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Днi – налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом i-го муниципального района (городского округа) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации), в очередном финансовом году и плановом периоде;";
в абзаце седьмом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
б) в пункте 4:
в абзаце шестом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
в абзаце восемнадцатом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)";
11) в пункте 1 приложения 8:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"СРi = (НДжитi - У) / 2 x Ni, если НДжтi > У, где:";
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"У = 1,3 x НДжитсредн, где:";
г) дополнить абзацем девятым:
"НДжитсредн – налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в среднем по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в отчетном финансовом году.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Орловской области
В.В. Потомский
город Орёл
7 апреля 2016 года
№ 1934-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.080.010 Иные виды бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: