Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2007г. |
Номер документа: | ru62000200700106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Рязанская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О народных дружинах в Рязанской области
Принят Рязанской областной Думой 18 апреля 2007 года
<Акт утратил силу: Закон Рязанской области № 75-ОЗ от 14.11.2014г.; нгр:RU62000201400971>
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Рязанской области.
Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин
I. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления).
Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
В народную дружину могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в Рязанской области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
Органы местного самоуправления могут утверждать Положение о народной дружине (далее - Положение), в котором указываются:
1) задачи и формы деятельности народной дружины:
2) структура народной дружины;
3) порядок формирования народной дружины;
4) права и обязанности народного дружинника:
5) порядок осуществления деятельности народных дружин;
6) порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами и иными органами, указанными в части 2 настоящей статьи;
7) иные положения о народной дружине.
Статья 2. Основные задачи народных дружин
1. Основными задачами народных дружин являются содействие
правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в
предупреждении и пресечении правонарушений.
2. Народные дружины совместно с сотрудниками правоохранительных
органов выполняют следующие возложенные на них задачи:
участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
принимают участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной
общественного порядка.
Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами
1. В целях координации взаимодействия органов местного
самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по
решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и
пресечению правонарушений в органах местного самоуправления могут
создаваться постоянно действующие органы.
Органы местного самоуправления могут учреждать символику народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе в оказании доврачебной помощи пострадавшим.
Статья 4. Права и обязанности народно дружинника
1. В Положения могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения
установленного общественного порядка;
сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонаруп1ения;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
иные права народного дружинника.
2. В Положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
1) соблюдать требования действующего законодательства, не
допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять
корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным
лицам, не совершать действий, порочащих честь и достоинство человека и
гражданина;
при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
не разглашать оперативную и иную служебную информацию с деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
иные обязанности народного дружинника.
Статья 5, Социальная защита, моральное н материальное стимулирование народных дружинников
1. Органы местного самоуправления могут принимать меры
социальной защиты народных дружинников и определять порядок их
осуществления за счет средств соответствующих целевых бюджетных
фондов.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в
охране общественного порядка, предупреждении и пресечении
правонарушений, органы государственной власти Рязанской области,
органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут
устанавливать и применять различные формы морального и материальною
поощрения.
Статья 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1 .Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин могут осуществляться за счет средств местных бюджетов и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинам в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности.
3.Органы внутренних дел могут предоставлять народным дружинам на период дежурства по охране общественного порядка средства мобильной радиосвязи, другие технические средства в порядке, определенном МВД России.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак
07 мая 2007 года
№56-ОЗ
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О народных дружинах в Рязанской области
Принят Рязанской областной Думой 18 апреля 2007 года
<Акт утратил силу: Закон Рязанской области № 75-ОЗ от 14.11.2014г.; нгр:RU62000201400971>
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Рязанской области.
Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин
I. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления).
Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
В народную дружину могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в Рязанской области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
Органы местного самоуправления могут утверждать Положение о народной дружине (далее - Положение), в котором указываются:
1) задачи и формы деятельности народной дружины:
2) структура народной дружины;
3) порядок формирования народной дружины;
4) права и обязанности народного дружинника:
5) порядок осуществления деятельности народных дружин;
6) порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами и иными органами, указанными в части 2 настоящей статьи;
7) иные положения о народной дружине.
Статья 2. Основные задачи народных дружин
1. Основными задачами народных дружин являются содействие
правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в
предупреждении и пресечении правонарушений.
2. Народные дружины совместно с сотрудниками правоохранительных
органов выполняют следующие возложенные на них задачи:
участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
принимают участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной
общественного порядка.
Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами
1. В целях координации взаимодействия органов местного
самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по
решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и
пресечению правонарушений в органах местного самоуправления могут
создаваться постоянно действующие органы.
Органы местного самоуправления могут учреждать символику народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе в оказании доврачебной помощи пострадавшим.
Статья 4. Права и обязанности народно дружинника
1. В Положения могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения
установленного общественного порядка;
сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонаруп1ения;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
иные права народного дружинника.
2. В Положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
1) соблюдать требования действующего законодательства, не
допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять
корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным
лицам, не совершать действий, порочащих честь и достоинство человека и
гражданина;
при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
не разглашать оперативную и иную служебную информацию с деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
иные обязанности народного дружинника.
Статья 5, Социальная защита, моральное н материальное стимулирование народных дружинников
1. Органы местного самоуправления могут принимать меры
социальной защиты народных дружинников и определять порядок их
осуществления за счет средств соответствующих целевых бюджетных
фондов.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в
охране общественного порядка, предупреждении и пресечении
правонарушений, органы государственной власти Рязанской области,
органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут
устанавливать и применять различные формы морального и материальною
поощрения.
Статья 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1 .Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин могут осуществляться за счет средств местных бюджетов и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинам в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности.
3.Органы внутренних дел могут предоставлять народным дружинам на период дежурства по охране общественного порядка средства мобильной радиосвязи, другие технические средства в порядке, определенном МВД России.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак
07 мая 2007 года
№56-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 139-140 от 12.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: