Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2009г.
Номер документа: RU06000200900122
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



07.05.2009 № 20-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об охране атмосферного воздуха в Республике Ингушетия

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 30 апреля 2009 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058;

Закон Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

(в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения

Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

Глава 2. Управление в области охраны атмосферного воздуха

Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

Глава 3. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха

Статья 6. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Статья 7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Статья 8. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

Статья 9. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления

Статья 10. Охрана атмосферного воздуха при использовании недр

Статья 11. Охрана атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических условиях

Статья 12. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

Статья 13. Требования охраны атмосферного воздуха при обращении с нефтепродуктами

Глава 4. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источники

Статья 14. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источники

Статья 15. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

Статья 16. Мониторинг атмосферного воздуха

Глава 5. Контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 17. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 18. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 19. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 20. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха

Глава 6. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха

Статья 21. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха

Статья 22. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Статья 24. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия Конституцией Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

1. Законодательство Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон) и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.

2. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.

3. Отношения в области охраны атмосферного воздуха, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Глава 2. Управление в области охраны атмосферного воздуха

Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

1) приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящих и будущих поколений;

2) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

3) обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

4) гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

5) обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в сфере охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства;

6) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом;

7) недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1) участие в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;

2) разработка и реализация государственных целевых программ охраны атмосферного воздуха; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

3) установление специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха;

4) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

5) проведение в пределах своей компетенции мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

6) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

7) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

8) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия;

9) право принятия и реализации государственных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

10) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

11) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

13) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Ингушетия и сроков их снижения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории                            Республики Ингушетия. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха

Статья 6. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Нормирование качества атмосферного воздуха осуществляется в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха путем установления гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физического воздействия на него в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Нормативы  выбросов загрязняющих веществ

  в атмосферный воздух и вредных физических    воздействий на атмосферный воздух

1.  В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

                      предельно допустимые выбросы;

                      предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

                     технологические нормативы выбросов;

                     технические нормативы выбросов.

2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

5. Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Статья 71. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Статья 8. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные технические нормативы выбросов. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

2. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

3. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.

Статья 9. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления

1. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

2. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

3. Места хранения и захоронения, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

Статья 10. Охрана атмосферного воздуха при использовании недр

При геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны принимать меры по снижению и предотвращению загрязнения атмосферного воздуха.

Статья 11. Охрана атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических условиях

1. В периоды неблагоприятных метеорологических условий органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления организуются работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется Правительством Республики Ингушетия по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

Статья 12. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно - гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

3. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно - защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно - защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды по Республике Ингушетия и другими федеральными органами исполнительной власти. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

5. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.

6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться не превышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

8. Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей природной среды. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Статья 13. Требования охраны атмосферного воздуха при обращении с нефтепродуктами

1. При производстве, транспортировке, хранении и использовании нефтепродуктов должно обеспечиваться соблюдение их качества по экологическим параметрам.

2. Производство и использование топлива на территории Республики Ингушетия допускаются только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха.

Глава 4. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источники

Статья 14. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источники

Государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Статья 15. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

Статья 16. Мониторинг атмосферного воздуха

1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха высший исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований.

2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и в соответствии с Федеральным законом осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Глава 5. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного воздуха

(Наименование в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Статья 17. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха

1. Под государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с - законодательством в области охраны окружающей среды. (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

5) (Утратил силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;

10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Статья 18. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха1

1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Статья 19. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха

Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия в области охраны окружающей природной среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия об общественных объединениях.

Статья 20. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха

(Утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

Глава 6. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха

Статья 21. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха

1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:

1) информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него;

2) участие в проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха и их финансирование;

3) участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха;

4) обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений об улучшении его качества.

2. Граждане и общественные объединения имеют право предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 №10-РЗ, НГР ru06000201400058)

3. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Обязанности граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

1) обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

2) согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха по Республике Ингушетия и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

3) внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 №50-РЗ, НГР ru06000201600263)

4) планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

5) осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

6) осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

7) соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования; (в редакции Закона Народного собрания РИ от 02.04.2020 № 9-рз)

8) обеспечивать соблюдение режима санитарно - защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

9) обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

10) выполнять предписания должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха по Республике Ингушетия и специально уполномоченного государственного органа Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха;

11) немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;

12) предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны атмосферного воздуха и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

13) соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и специально уполномоченными государственными органами Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха по Республике Ингушетия, другими органами исполнительной власти и их территориальными органами.

2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов.

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха

Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в соответствии со статьей 32 Федерального закона.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Республики Ингушетия                                      Ю-Б.Б. Евкуров

г. Магас

«7» мая 2009 года

№ 20-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать