Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2007г.
Номер документа: ru54000200700196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

7 июня 2007 года N 107-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 24.05.2007 N 107-ОСД

Утратил силу:

Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 344-ОЗ

Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 3 июля 2000 года N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 11 июня 2003 года N 118-ОЗ, от 26 сентября 2005 года N 320-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце восьмом слово "установленных" заменить словом "предусмотренных";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Законодательство Новосибирской области в сфере охраны труда

Законодательство Новосибирской области в сфере охраны труда основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, и состоит из настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, содержащих нормы трудового права.";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Полномочия администрации Новосибирской области

Администрация Новосибирской области:

1. Участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны труда.

2. Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны труда, а также нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуг в сфере охраны труда юридическими и физическими лицами; осуществляет контроль за их соблюдением.

3. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

4. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.";

4) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

"Статья 4-1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере труда

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда:

1. Реализует государственную политику в сфере охраны труда.

2. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

3. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

4. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию организации работ по охране труда работодателями в соответствии с федеральным законодательством.

5. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работодателей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда.

6. Организует участие представителей областных исполнительных органов государственной власти в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

7. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством.";

5) в абзаце третьем статьи 5-1 слово "нормативные" заменить словом "муниципальные";

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Служба охраны труда в организации

Служба охраны труда в организации создается работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.";

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Обучение и профессиональная подготовка работников и работодателей по охране труда

1. Все работники организаций, в том числе руководители, а также работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.";

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

1. Финансирование соответствующих целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).";

9) статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительным власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

3. Государственная экспертиза условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда направляются в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.";

10) в статье 14 слова "определяемыми действующим федеральным" заменить словом "предусмотренными";

11) в статье 15:

в абзаце втором слова "руководитель организации" заменить словом "работодатель";

12) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Приостановление деятельности работодателей, ликвидация организаций вследствие нарушений требований охраны труда

1. В случаях угрозы жизни или здоровью работников вследствие нарушений требований охраны труда, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг может быть приостановлена (приостановлено) по решению суда.

2. В соответствии с федеральным законодательством ликвидация деятельности работодателей - физических либо юридических лиц или прекращение деятельности их структурных подразделений осуществляется по решению суда на основании заключений государственной экспертизы условий труда.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

7 июня 2007 года

N 107-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 28 от 15.06.2007
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать