Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2010г.
Номер документа: RU74000201000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27 мая 2010 года N 590-ЗО

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 01.02.2012 №268-ЗО; НГР: ru74000201200027

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

07.06.2010 N 590-ЗО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - переданные государственные полномочия), установленными Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями, порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, порядок контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий.

Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 4. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

2. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение 1).

3. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому городскому округу, муниципальному району.

4. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 5. Порядок передачи финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления городских и сельских поселений переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение 2).

3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений имеют право:

1) получать финансовые средства из областного бюджета, выделенные в виде субвенций из областного фонда компенсаций;

2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;

3) представлять уполномоченным органам государственной власти Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом;

4) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменному запросу документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств.

5. Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области имеют право:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений;

2) осуществлять методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.

Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области обязаны предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.

6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется законом Челябинской области на основании изменения законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями, ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий, выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона, принятия решения об осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение комплексных проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий;

4) истребование устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;

5) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты и другие документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать эффективное использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;

3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с законодательством Челябинской области;

5) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменному запросу документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, в установленные сроки;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения переданных государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления переданных государственных полномочий;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению.

Статья 8. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий

Государственные органы Челябинской области содействуют осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:

1) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;

2) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

3) методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и повышению их квалификации;

4) внесения предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий;

5) оказания целевой организационной и правовой помощи органам местного самоуправления;

6) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий являются:

1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года;

2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций;

4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

07.06.2010

N 590-ЗО от 27 мая 2010 года

Приложение N 1

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи

населения 2010 года"

от 27 мая 2010 г. N 590-ЗО

Методика

расчета размера субвенций,

предоставляемых бюджетам городских округов,

муниципальных районов из областного фонда компенсаций

на осуществление органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета размера субвенций, предоставляемых в 2010 - 2011 годах бюджетам городских округов, муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с нормативами, применяемыми для расчетов размера затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2. Размер затрат на размещение (аренду) помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:

    Зрпу  = Сб  x П x Вп x К , где:

        j     j             j

    Зрпу  -  размер   затрат  на  аренду  помещений   в  j-м  муниципальном

        j

образовании (рублей);

    Сб  - базовая ставка арендной платы, установленная  в j-м муниципальном

      j

образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для

бюджетных   учреждений   (включающие  эксплуатационные  расходы),  за  один

квадратный метр полезной площади в сутки (рублей);

    П  -  норматив,  определяющий  полезную  площадь  помещения (квадратных

метров);

    Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);

    К  - количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

     j

3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

    Зохр  = Сохр x Вохр x К , где:

        j                  j

    Зохр  -  размер  затрат   на  охрану  помещений  в   j-м  муниципальном

        j

образовании (рублей);

    Сохр   -   норматив,   определяющий   стоимость  охраны  помещения  при

круглосуточном режиме работы (рублей);

    Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);

    К  - количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

     j

4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:

    Зтр  = Стр x Втр x Т  , где:

       j                ij

    Зтр  -  размер  затрат  на  обеспечение транспортными средствами в  j-м

       j

муниципальном образовании (рублей);

    Стр  -  норматив,  определяющий  размер арендной платы за использование

транспортных средств в сутки (рублей);

    Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

    Т   -  количество  транспортных  средств i-го вида в j-м  муниципальном

     ij

образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по формуле:

    Зсв  = Зсв   + Зсв  , где:

       j      1j      2j

    Зсв  -  общий  размер  затрат  на  обеспечение  средствами связи  в j-м

       j

муниципальном образовании (рублей);

    Зсв   -   размер   затрат  на  обеспечение   средствами   связи  в  j-м

       1j

муниципальном образовании (рублей), который определяется по формуле:

    Зсв   = Сасв  x Ктел   x В  x К  , где:

       1j       j       ij    i    ij

    Сасв - размер абонентской платы  за пользование одним телефоном в месяц

        j

в j-м муниципальном образовании (рублей);

    Ктел   -  норматив, определяющий количество телефонных номеров на  одно

        ij

помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

    В  -  норматив, определяющий  срок пользования средствами связи в одном

     i

помещении i-го вида (суток);

    К   -  количество  помещений i-го вида в j-м муниципальном  образовании

     ij

(единиц);

    Зсв   - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в j-м

       2j

муниципальном образовании (рублей), который определяется по формуле:

    Зсв   = Смсв  x Ктел   x Лмсв  x Вп  х К  , где:

       2j       j       ij       i     i    ij

    Смсв  -  тариф  на   услуги  междугородней  связи  в  j-м муниципальном

        j

образовании (рублей);

    Ктел   -  норматив, определяющий количество телефонных номеров  на одно

        ij

помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

    Лмсв  - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней

        i

связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);

    Вп  - норматив, определяющий срок пользования  средствами междугородней

      i

связи в одном помещении i-го вида (суток);

    К   -  количество  помещений i-го вида в j-м муниципальном  образовании

     ij

(единиц).

6. Размер субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий определяется по формуле:

    Зобщ  = Зрпу  + Зохр  + Зтр  + Зсв , где:

        j       j       j      j      j

    Зобщ  - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

        j

    Зрпу ,  Зохр ,  Зтр ,  Зсв  - размеры затрат, определенные по формулам,

        j       j      j      j

указанным в пунктах 2 - 5 настоящей методики (рублей).

7. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования в 2010 году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется по формуле:

    З2010  = Зобщ  x 0,3, где:

         j       j

    З2010  - сумма  затрат  в j-м  муниципальном  образовании  в  2010 году

         j

(рублей);

    Зобщ  - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

        j

    0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.

8. Размер субвенции, предоставленной бюджету муниципального образования в 2011 году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется по формуле:

    З2011  = Зобщ  x 0,7, где:

         j       j

    З2011   - сумма  затрат  в  j-м  муниципальном образовании  в 2011 году

         j

(рублей);

    Зобщ  - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

        j

    0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.

Приложение N 2

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи

населения 2010 года"

от 27 мая 2010 г. N 590-ЗО

Методика

расчета размера субвенций,

предоставляемых из бюджетов муниципальных районов

бюджетам городских и сельских поселений

на осуществление органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

1. Размер субвенций, предоставляемых в 2010 - 2011 годах из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по формуле:

    Зобщ  = Зрпу  + Зохр  + Зтр  + Зсв , где:

        j       j       j      j      j

    Зобщ  -  общая   сумма  затрат  в  j-м  городском,  сельском  поселении

        j

(рублей);

    Зрпу  -  размер   затрат  на аренду помещений в j-м городском, сельском

        j

поселении (рублей);

    Зохр  -  размер   затрат  на охрану помещений в j-м городском, сельском

        j

поселении (рублей);

    Зтр  -  размер  затрат  на  обеспечение  транспортными средствами в j-м

       j

городском, сельском поселении (рублей);

    Зсв  -  общий  размер  затрат  на  обеспечение   средствами связи в j-м

       j

городском, сельском поселении (рублей).

    Зрпу ,  Зохр ,  Зтр ,  Зсв  - размеры затрат, которые  рассчитываются в

        j       j      j      j

соответствии   с   методикой  расчета  размера  субвенций,  предоставляемых

бюджетам  городских  округов,  муниципальных  районов  из  областного фонда

компенсаций  на  осуществление  органами местного самоуправления переданных

государственных полномочий, по каждому городскому, сельскому поселению.

2. Размер субвенций, предоставляемых бюджету городского, сельского поселения в 2010 году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется по формуле:

    З2010  = Зобщ  x 0,3, где:

         j       j

    З2010  - сумма затрат в j-м городском, сельском поселении  в  2010 году

         j

(рублей);

    Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м   городском,   сельском  поселении

        j

(рублей);

    0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.

3. Размер субвенций, предоставляемых бюджету городского, сельского поселения в 2011 году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется по формуле:

    З2011  = Зобщ  x 0,7, где:

         j       j

    З2011  - сумма затрат  в j-м городском, сельском  поселении в 2011 году

         j

(рублей);

    Зобщ  - общая  сумма  затрат   в  j-м  городском,  сельском   поселении

        j

(рублей);

    0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 140, стр. 3 от 11.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать