Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2012г.
Номер документа: RU25000201200300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



41-1

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 мая 2012 года

СТАТЬЯ 1.

Внести в Закон Приморского края от 4 июня 2007 года № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2007, № 19, стр. 19; 2008, № 98, стр. 11, стр. 31; 2009, № 104, стр. 69, № 120, стр. 39, № 128, стр. 20; 2011, № 201, стр. 17, № 207, стр. 8) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Приморском крае.

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

1.Правовые основы муниципальной службы в Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, настоящий Закон и другие законы Приморского края, иные нормативные правовые акты Приморского края (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2.На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон).

СТАТЬЯ 3. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае, утверждаемым законом Приморского края.

3.При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае.

СТАТЬЯ 4. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

1.Реестр должностей муниципальной службы в Приморском крае представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2.В Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае предусматриваются также должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

СТАТЬЯ 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1)высшие должности муниципальной службы;

2)главные должности муниципальной службы;

3)ведущие должности муниципальной службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы.

2.Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Приморского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Приморского края устанавливается законом Приморского края.

СТАТЬЯ 6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных частями 3-7 настоящей статьи.

3.Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

4.В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

5.В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

6.В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.

7.Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо иметь:

1)на замещение высшей должности муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2)на замещение главной должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3)на замещение ведущей должности муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;

4)на замещение старшей и младшей должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

СТАТЬЯ 7. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.Основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе установлены Федеральным законом.

2.Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок образования комиссии определяется постановлением Губернатора Приморского края и муниципальным правовым актом.

СТАТЬЯ 8. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный муниципальным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Приморского края.

2.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный муниципальным правовым актом, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора Приморского края.

СТАТЬЯ 9. ПОСТУПЛЕНИЕ, ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Поступление на муниципальную службу, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными федеральными законами.

2.Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Приморского края.

СТАТЬЯ 10. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 11. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2.Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3.Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

4.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

5.Иные дополнительные отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.

6.В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

СТАТЬЯ 12. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1)ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2)ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3)ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4)премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5)ежемесячное денежное поощрение;

6)единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

3.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 13. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ

1.Муниципальному служащему гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2)право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4)медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5)пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6)обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7)обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8)защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2.При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3.Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

СТАТЬЯ 14. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

1.В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

2.Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.

3.Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности.

СТАТЬЯ 15. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1)должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2)муниципальных должностях;

3)государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4)должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5)иных должностях, периоды замещения которых учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы Приморского края.

2.Исчисление стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы.

3.Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

СТАТЬЯ 16. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрений:

1)объявление благодарности;

2)вручение единовременного денежного поощрения;

3)объявление благодарности с вручением единовременного денежного поощрения;

4)награждение ценным подарком;

5)выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет (в размере не более трехкратного месячного денежного содержания);

6)награждение грамотой органа государственной власти или государственного органа Приморского края;

7)награждение грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

8)присвоение почетного звания;

9)вручение наград Приморского края;

10)представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

2.Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 17. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1)замечание;

2)выговор;

3)увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3.Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 18. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1.За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее — коррупционные правонарушения), налагаются взыскания, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

2.Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения коррупционных правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона, выразившихся в непринятии муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; в непредставлении муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представлении заведомо недостоверных или неполных сведений.

3.Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4.При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5.Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

6.Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта.

СТАТЬЯ 19. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

СТАТЬЯ 20. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Развитие муниципальной службы в Приморском крае обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и краевыми программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и краевого бюджета.

2.В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами.".

СТАТЬЯ 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В СВЯЗИ СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

До приведения законов Приморского края и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом законы Приморского края и иные нормативные правовые акты о муниципальной службе применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

СТАТЬЯ 3. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края

В.В. Миклушевский

г. Владивосток

7 июня 2012 года

№ 53-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 50 от 12.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать