Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2006г.
Номер документа: ru36000200600172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Воронежской области

Принят областной Думой 29 июня 2006 года

Утратил силу:

Законом Воронежской области от 20.11.2007 №118-ОЗ НГР ru36000200700388

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает правовые основы ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства (далее - использование) лесов, расположенных на землях городских поселений Воронежской области (далее - городские леса).

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием городских лесов

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием городских лесов на территории Воронежской области, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

Статья 4. Система органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования городских лесов

Органами, осуществляющими на территории Воронежской области управление в области использования городских лесов в соответствии с действующим законодательством, являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", администрация Воронежской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере использования городских лесов (далее - уполномоченный орган), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 5. Городские леса, их назначение

1. К городским лесам относятся леса, расположенные на землях, включенных в черту городских поселений и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, за исключением древесно-кустарниковой растительности на землях городских поселений, в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства.

2. Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Использование городских лесов определяется их назначением.

В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов. Виды лесопользования, осуществляемого в городских лесах, определяются настоящим Законом Воронежской области.

3. Земельные участки, занятые городскими лесами, входят в состав рекреационных зон городских поселений.

К земельным участкам в составе земель поселений, занятым городскими лесами, относятся земельные участки, покрытые лесными насаждениями, и земельные участки, не покрытые лесными насаждениями, а также земельные участки, предназначенные для нужд лесного хозяйства.

Земельные участки в городских лесах, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение, могут быть отнесены к особо охраняемым территориям местного значения.

Отнесение земельных участков в городских лесах к особо охраняемым территориям местного значения осуществляется органами местного самоуправления городских поселений (далее - органы местного самоуправления) в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

4. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляет в соответствии с действующим законодательством федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования.

Статья 6. Границы городских лесов

1. Границы городских лесов должны быть обозначены в натуре лесохозяйственными знаками и (или) указаны в соответствии с требованиями лесного, земельного и градостроительного законодательств в планово-картографических материалах.

2. Закрепление границ городских лесов осуществляется на основе данных государственного земельного кадастра, градостроительной документации, а также правил землепользования и застройки территорий городских поселений.

Статья 7. Права пользования участками городских лесов

1. Правами пользования участками городских лесов являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование.

2. Права пользования участками городских лесов осуществляются на основании признания многофункционального значения городских лесов (одновременного использования разными лицами и в разных целях).

3. К правам пользования участками городских лесов применяются положения гражданского и земельного законодательств Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

4. Основания и порядок возникновения прав пользования участками городских лесов, а также порядок осуществления указанных прав определяются Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы лесопользования в лесном фонде.

Статья 8. Виды лесопользования, осуществляемого в городских лесах

1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:

1) пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

2) пользование участками городских лесов для научно-исследовательских целей;

3) заготовка древесины в результате проведения рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок;

2. Использование участков городских лесов для целей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется без изъятия лесных ресурсов.

3. Правила поведения граждан в городских лесах, а также места, сроки и объемы сбора для собственных нужд разрешенных видов лесных ресурсов определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

4. В городских лесах запрещается:

1) движение механических транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме специальных автомобилей, используемых для ведения лесного хозяйства;

2) заготовка живицы;

3) заготовка второстепенных лесных ресурсов;

4) побочное лесопользование;

5) пользование для нужд охотничьего хозяйства;

6) выкапывание кустарников, подроста, подлеска и травянистых растений;

7) разжигание костров в пожароопасный период и (или) в неустановленных местах;

8) незаконная порубка и повреждение зеленых насаждений;

9) иные действия, запрещенные действующим законодательством.

Статья 9. Порядок пользования участками городских лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей

1. Пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных целей представляет собой организацию отдыха в лесных массивах. В рамках организации отдыха возможно создание пешеходных, велосипедных, лыжных, конных маршрутов, а также проведение культурно-массовых мероприятий, специфика которых соответствует условиям лесного ландшафта.

При пользовании участком лесного фонда в культурно-оздоровительных целях могут возводиться временные на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования.

2. Пользование участками городских лесов в туристических целях предполагает организацию и обеспечение активного, маршрутного, походного туризма, имеющего в основном оздоровительные и познавательные цели.

3. Пользование участками городских лесов в спортивных целях предполагает создание условий для широкого применения средств физической культуры и спорта, проведения спортивно-массовых мероприятий, в том числе массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, учебно-тренировочных сборов, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера.

4. Пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей допускает проведение следующих мероприятий по благоустройству: оформление входа, обустройство площадок для стоянки автомобилей, установку контрольно-пропускных пунктов в местах отдыха и ночлега, обустройство видовых площадок, устройство санузлов, изготовление и установку указателей, художественных барельефов и скульптур, устройство лестниц, перил на маршрутах, кострищ, установку мусоросборников, спусков к воде, обустройство пляжей, благоустройство естественных источников, устройство дорожно-тропиночной сети.

Статья 10. Порядок пользования участками городских лесов для научно-исследовательских целей

Пользование участками городских лесов для научно-исследовательских целей предполагает проведение научных исследований по проблемам леса в целях накопления, сохранения и использования результатов научных познаний в интересах лесного хозяйства.

Участки городских лесов для пользования в научно-исследовательских целях могут предоставляться для проведения краткосрочных, разовых экспериментов или научно-исследовательских, опытных и опытно-производственных работ на участках городских лесов соответствующего состояния, таксационной характеристики и размера.

Статья 11. Правила проведения рубок в городских лесах

1. В городских лесах могут осуществляться только следующие виды рубок:

1) рубки промежуточного пользования (рубки ухода, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления);

2) прочие рубки (сплошные санитарные рубки, расчистка лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубки для иных целей).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи виды рубок проводятся только на основании лесоустройства, исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок, действующих для лесов лесного фонда.

3. Объемы рубок промежуточного пользования определяются соответственно при лесоустройстве и в проекте организации рубок.

Выборочные и сплошные санитарные рубки, не запланированные лесоустройством и проектом организации рубок, могут осуществляться на основании акта лесопатологического обследования, составленного с привлечением специалистов лесозащиты.

Статья 12. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства в городских лесах

1. Лесохозяйственные мероприятия и пользование городскими лесами должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека.

2. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

1) сохранение рекреационных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств городских лесов в интересах защиты и охраны здоровья населения;

2) воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту лесов;

3) повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

4) сохранение биологического разнообразия;

5) сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.

3. Для ведения лесного хозяйства в городских лесах применяются правила, инструкции и указания федеральных органов управления лесным хозяйством, установленные для лесного фонда.

Статья 13. Ведение лесного хозяйства

Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляют в соответствии с действующим законодательством создаваемые на основании решения органов местного самоуправления их структурные подразделения, специализированные муниципальные организации либо лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, заключившие договоры в установленном порядке.

Статья 14. Изъятие участков городских лесов

1. Изъятие участков городских лесов является исключением соответствующих земельных участков из состава рекреационных зон и внесением необходимых изменений в градостроительную документацию.

2. Изъятие участков городских лесов допускается в исключительных случаях: для размещения линейных сооружений (при отсутствии других вариантов размещения), а также для государственных и (или) муниципальных нужд (при отсутствии других вариантов размещения соответствующего объекта).

3. Изъятие участков городских лесов осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским, лесным, земельным и градостроительным законодательством.

Статья 15. Порядок согласования мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов

1. Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов, в соответствии с действующим законодательством согласовываются с уполномоченным органом и соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.

2. В городских лесах не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунальных, складских и иных объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

Статья 16. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите городских лесов

1. Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.

2. Для тушения лесных пожаров на территории городских лесов органами местного самоуправления могут привлекаться работники, противопожарная техника, транспортные средства организаций независимо от форм собственности, а также население в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

3. Уполномоченный орган запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в городских лесах посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках городских лесов.

Статья 17. Порядок воспроизводства лесов

1. Объем работ по воспроизводству лесов, способы их проведения и определение воспроизводимых древесных пород осуществляются организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, в соответствии с лесоустроительными проектами.

2. Ежегодный объем работ по воспроизводству лесов утверждается органами местного самоуправления по представлению организации, ведущей лесное хозяйство.

3. Воспроизводство городских лесов осуществляется как организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, так и лесопользователями в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.

Работы по воспроизводству городских лесов проводятся в соответствии с требованиями, установленными для лесного фонда.

Статья 18. Платежи за использование городских лесов, распределение и использование средств, полученных при взимании платежей за использование городских лесов, финансирование расходов на воспроизводство, охрану и защиту городских лесов

1. Использование городских лесов является платным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Воронежской области.

2. Платежи и доходы за использование городских лесов распределяются в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, осуществляемые в соответствии с лесным законодательством, финансируются из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Статья 19. Ответственность за нарушение требований законодательства Воронежской области в области использования городских лесов

Нарушение требований, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, влечет за собой ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Воронежской области

Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом Воронежской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.

Статья 21. Вступление настоящего Закона Воронежской области в силу

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.050.120 Воспроизводство лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать