Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2007г. |
Номер документа: | ru54000200700255 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
07.07.2007 № 126-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Принят
Постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 28.06.2007 № 126-ОСД
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 10.12.2013 № 409-ОЗ
Изменения и дополнения:
Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 17-ОЗ
Статья 1. Государственные полномочия Новосибирской области, передаваемые органам местного самоуправления
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Новосибирской области по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - государственные полномочия), следующих типов:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования, по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере образования, необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Права и обязанности Правительства Новосибирской области: (в ред. закона Новосибирской области от 02.12.2010 № 17-ОЗ)
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими государственных полномочий;
3) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими по вопросам осуществления государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;
4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
5) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Права и обязанности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования:
1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими государственных полномочий;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, давать письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;
3) осуществлять в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводить анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий;
4) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
5) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
6) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
7) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.
2. Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Субвенции, переданные на осуществление государственных полномочий, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Годовой отчет об осуществлении государственных полномочий представляется в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
2. Отчеты об использовании субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, осуществляет контроль путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, запросов необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в форме и в порядке, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные отношения.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный государственный орган Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов систематических нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области.
Прекращение или приостановление осуществления государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области.
4. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
7 июля 2007 года
№ 126-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного
самоуправления в Новосибирской области
государственными полномочиями Новосибирской
области по выплате педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений
вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя"
(в ред. закона Новосибирской области
от 02.12.2010 № 17-ОЗ)
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Новосибирской области по выплате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, и распределения указанных субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. При определении общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, учитываются:
размер (норматив) вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, устанавливаемый Губернатором Новосибирской области;
районный коэффициент;
размер отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
количество классов по каждому типу и виду образовательных учреждений и их фактической наполняемости.
Общий объем субвенций на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется по формуле:
P
C = - x № x K x R x E x 12,
H
где:
C - общий объем субвенций на выплату педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
P - размер (норматив) вознаграждения;
H - наполняемость классов, установленная для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности;
№ - фактическая наполняемость классов по типам и видам образовательных учреждений;
K - количество классов по каждому типу и виду образовательных учреждений и их фактической наполняемости;
R - районный коэффициент, установленный на территории Новосибирской области;
E - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев в году.
2. Распределение общего объема субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области определяется по формуле:
P P P
C = (-- x № x K + -- № x K + ... + -- x № K ) x R x E x 12,
i H 1 1 H 2 2 H i i
1 2 i
где:
С - объем субвенций на выплату педагогическим работникам
i
муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение
функций классного руководителя для i-го муниципального образования;
P - размер (норматив) вознаграждения;
H - наполняемость классов, установленная для образовательных
i
учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных
учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в
общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах,
общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и
образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, расположенных в сельской местности, для i-го муниципального
образования;
№ - фактическая наполняемость классов по типам и видам
i
образовательных учреждений для i-го муниципального образования;
K - количество классов по каждому типу и виду образовательных
i
учреждений и их фактической наполняемости для i-го муниципального
образования;
R - районный коэффициент, установленный на территории Новосибирской области;
E - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев в году.
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
07.07.2007 № 126-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Принят
Постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 28.06.2007 № 126-ОСД
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 10.12.2013 № 409-ОЗ
Изменения и дополнения:
Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 17-ОЗ
Статья 1. Государственные полномочия Новосибирской области, передаваемые органам местного самоуправления
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Новосибирской области по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - государственные полномочия), следующих типов:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования, по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере образования, необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Права и обязанности Правительства Новосибирской области: (в ред. закона Новосибирской области от 02.12.2010 № 17-ОЗ)
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими государственных полномочий;
3) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими по вопросам осуществления государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;
4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
5) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Права и обязанности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования:
1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими государственных полномочий;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, давать письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;
3) осуществлять в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводить анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий;
4) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
5) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
6) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
7) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.
2. Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Субвенции, переданные на осуществление государственных полномочий, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Годовой отчет об осуществлении государственных полномочий представляется в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
2. Отчеты об использовании субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, осуществляет контроль путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, запросов необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в форме и в порядке, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные отношения.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный государственный орган Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов систематических нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области.
Прекращение или приостановление осуществления государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области.
4. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
7 июля 2007 года
№ 126-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного
самоуправления в Новосибирской области
государственными полномочиями Новосибирской
области по выплате педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений
вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя"
(в ред. закона Новосибирской области
от 02.12.2010 № 17-ОЗ)
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Новосибирской области по выплате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, и распределения указанных субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. При определении общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, учитываются:
размер (норматив) вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, устанавливаемый Губернатором Новосибирской области;
районный коэффициент;
размер отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
количество классов по каждому типу и виду образовательных учреждений и их фактической наполняемости.
Общий объем субвенций на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется по формуле:
P
C = - x № x K x R x E x 12,
H
где:
C - общий объем субвенций на выплату педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
P - размер (норматив) вознаграждения;
H - наполняемость классов, установленная для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности;
№ - фактическая наполняемость классов по типам и видам образовательных учреждений;
K - количество классов по каждому типу и виду образовательных учреждений и их фактической наполняемости;
R - районный коэффициент, установленный на территории Новосибирской области;
E - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев в году.
2. Распределение общего объема субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области определяется по формуле:
P P P
C = (-- x № x K + -- № x K + ... + -- x № K ) x R x E x 12,
i H 1 1 H 2 2 H i i
1 2 i
где:
С - объем субвенций на выплату педагогическим работникам
i
муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение
функций классного руководителя для i-го муниципального образования;
P - размер (норматив) вознаграждения;
H - наполняемость классов, установленная для образовательных
i
учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных
учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в
общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах,
общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и
образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, расположенных в сельской местности, для i-го муниципального
образования;
№ - фактическая наполняемость классов по типам и видам
i
образовательных учреждений для i-го муниципального образования;
K - количество классов по каждому типу и виду образовательных
i
учреждений и их фактической наполняемости для i-го муниципального
образования;
R - районный коэффициент, установленный на территории Новосибирской области;
E - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев в году.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 33 от 20.07.2007, Советская Cибирь № 136 от 17.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: