Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: ru02000200800233
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

7 июля 2008 года N 65-РЗ

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МОЩНОСТЕЙ ПО ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ И ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ДО 2017 ГОДА»

{Утратил силу:

Закон Республики Алтай от 19.12.2013 N 74-РЗ; НГР: ru02000201300854}

{Изменения:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233;

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 N 60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

26 июня 2008 года

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года».

Статья 2

Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года» при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Утверждена

Законом Республики Алтай

«О республиканской целевой

программе «Развитие мощностей

по глубокой переработке древесины

и освоению новых лесных массивов

Республики Алтай до 2017 года»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года»

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233;

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 N 60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года» (далее - Программа)

Основание для

Разработки Программы

Лесной кодекс Российской Федерации;

распоряжение Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200205194.html«Об основных направлениях развития лесной промышленности»;

распоряжение Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200300142.html«О Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы»

Государственный
заказчик Программы

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 N 60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Основные разработчики Программы

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Цели Программы

формирование системы рационального, непрерывного и неистощаемого лесопользования;

восстановление и динамичное развитие производственного потенциала лесопромышленного комплекса республики за счет создания и развития высокотехнологичных производств с комплексным использованием древесины;

повышение социально-экономического уровня жизни работников предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай, обеспечение их социальной защиты, сохранение существующих и создание новых рабочих мест

Задачи Программы

модернизация существующих производственных мощностей и ориентация на выпуск конкурентоспособной экологически чистой продукции;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли в целом;

организация контроля за использованием лесных ресурсов и лесопереработкой;

повышение эффективности использования лесосырьевой базы через вовлечение в производственный оборот и комплексную переработку низкотоварной хвойной и лиственной древесины;

перспективное развитие сети лесовозных дорог с целью освоения лесных массивов;

использование древесных отходов и низкотоварной древесины для производства тепловой энергии;

решение социальных и экологических проблем

Сроки и этапы

реализации Программы

срок реализации Программы 2008-2017 годы.

Программа реализуется в два этапа:

1 этап - 2008-2012 годы;

2 этап - 2013-2017 годы

Перечень основных
программных мероприятий

техническое перевооружение лесозаготовительных предприятий на базе отечественной лесозаготовительной техники;

расширение объемов сортиментной вывозки древесины;

расширение действующих деревообрабатывающих производств по выпуску основных видов лесопродукции, имеющих устойчивый спрос на внутреннем и внешнем рынках;

создание новых производств по выпуску конкурентоспособных видов продукции, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках: сертифицированных пиломатериалов, строительно-столярных изделий, паркета, мебельного клееного щита, клееного бруса для окон, мебели и другой продукции;

организация малых предприятий в приоритетных для республики и лесопромышленного комплекса направлениях: лесопиление и прочая деревообработка для местных нужд; заготовка деловой древесины и топливных дров, переработка древесных отходов и т.д.;

капитальный ремонт существующих лесовозных дорог;

государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай в части создания благоприятных внешних экономических условий для их функционирования и по обеспечению их инвестиционной привлекательности;

строительство лесовозных дорог круглогодичного использования

Исполнители Программы

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай;

Министерство регионального развития Республики Алтай;

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай;

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

Министерство финансов Республики Алтай;

Комитет занятости населения Республики Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 N 60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Объемы и источники
финансирования

общий объем финансирования Программы составляет 1970,16 млн. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 279,61 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1690,55 млн. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

увеличение общего объема лесозаготовки до
751,8 тыс. куб. м;

создание лесопильного завода мощностью
100 тыс. куб. м, в том числе 30 тыс. куб. м в год с организацией высококачественной сушки;

создание производства высококачественной продукции с мощностью клееный щит - 7 тыс. куб. м, клееный брус для оконных и дверных блоков - 3 тыс. куб. м;

создание производства паркета, конкурентоспособного на внутреннемрынке мощностью 20 тыс. куб. м;

создание производства мягкой, кухонной и корпусной мебели для удовлетворения повышенного внутреннего спроса мощностью
45 млн. рублей;

создание завода по выпуску топливных гранул, выпуск экологически чистого вида топлива мощностью 15 млн. рублей в год;

создание строительно-производственного комплекса, производство комплектов малоэтажных домов мощностью 45 млн. рублей в год;

увеличение объемов доступной древесины за счет строительства и капитального ремонта лесовозных дорог;

повышение конкурентоспособности лесопродукции, расширение рынка сбыта;

повышение эффективности взаимоотношений с ведущими лесопромышленными регионами России;

сбор информации о работе предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай;

снижение социальной напряженности, санация и оздоровление лесозаготовительной основы лесной отрасли республики

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерства лесного хозяйства Республики Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Предполагаемые участники Программы

учреждения и организации различных форм собственности;

органы местного самоуправления в Республике Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233}

2. Общие положения

Программа разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 1540-р «Об основных направлениях развития лесной промышленности», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года № 69-р «О Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы» и постановлением коллегии Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № ПК-8 «О мерах по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс страны для развития мощностей по глубокой переработке древесины в соответствии с Основными направлениями развития лесной промышленности».

Программа разработана с целью восстановления и развития потенциала лесопромышленного комплекса Республики Алтай на основе высокотехнологичных производств с комплексным использованием древесины и рационального, непрерывного и неистощаемого лесопользования.

3. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом

Республика Алтай располагает богатыми лесосырьевыми ресурсами, которые представляют собой важную часть экономического потенциала региона и обеспечивают условия организации различных производств по заготовке и переработке древесины.

Общая площадь лесов, находящихся в ведении Министерства лесного хозяйства Республики Алтай, составляет 5062,9 тыс. га, или 54,4 % территории республики. На душу населения в республике приходится 24,8 га леса, что значительно выше, чем в странах с развитым лесным комплексом (Швеция - 2,6 га; Финляндия - 3,9 га; Канада - 7,6 га) и в России в целом (5,3 га).

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Общий запас древесины составляет 714,7 млн. куб. м. Из них доля хвойных пород - 85,4 %, мягколиственных - 14,6 %.

Общие эксплуатационные ресурсы древесного сырья, которыми располагала республика в 2006 году, оценивались в объеме 224,1 млн. куб. м, в том числе за счет рубок главного пользования 2,5 млн. куб. м.

Ресурсы лесного сырья для промышленной переработки в целом оцениваются в объеме 1, 9 млн. куб. м.

Республика Алтай располагает достаточными ресурсами для расширения лесопользования и увеличения объемов производства продукции деревообрабатывающих отраслей промышленности не только для удовлетворения внутренних потребностей, но и для вывоза за пределы региона. Однако несмотря на незначительные объемы лесных ресурсов, существует проблема накопления перестойных насаждений.

Недостаточное финансирование работ по восстановлению лесных ресурсов приводит к увеличению площадей лиственных пород, ресурсы которых используются только на 24 - 27 %. Необходима постепенная замена части менее ценных для лесоэксплуатации мягколиственных лесов хвойными и твердолиственными породами.

Расчетная лесосека по республике, составляющая 2250,6 тыс. куб. м, в течение последних трех лет осваивалась примерно на 8 %. В 2006 году освоение лесосечного фонда составило всего 187,9 тыс. куб. м. Ежегодные недорубы в объеме 2062,7 тыс. куб. м, причинами которых являются удаленность выделяемого лесосечного фонда от месторасположения предприятий и его низкое качество, труднодоступность участков, износ техники, ведут к накоплению перестойных насаждений. При этом ухудшаются технические качества древесины, особенно в лиственных лесах, которые быстрее поспевают и менее долговечны, сокращается выход деловой древесины - в 2006 году он составил 46,5 % от общего объема отпуска древесины. Это требует развития мощностей, перерабатывающих низкосортную и дровяную древесину.

Одним из основных показателей оценки эффективности лесопользования является объем вывезенной древесины в расчете на 1 га лесопокрытой площади, который составляет 0,05 куб. м, что значительно меньше чем в развитых странах мира (в Канаде - 0,8; Швеции - 2,5; Финляндии - 2,7).

Лесопромышленный комплекс Республики Алтай представлен
72 предприятиями. Отрасль состоит из двух основных подотраслей: лесозаготовительной (77,6 % от общего объема производства отрасли), деревообрабатывающей (22,4 %). В 2006 году предприятия отрасли произвели промышленной продукции на 59814,9 тыс. рублей. Это 5,4 % от общего объема промышленной продукции республики. Отрасль обеспечивает
0,6 % налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Так, в 2006 году в бюджеты всех уровней от предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай поступило 22009 тыс. рублей, при этом в целом по республике от всех отраслей поступило 3442 млн. рублей. Здесь трудятся
369 человек промышленно-производственного персонала (7,4 % от численности промышленно-производственного персонала промышленности).

Предприятия отрасли в основном сосредоточены в Турочакском и Чойском районах.

Лесоперерабатывающая промышленность представлена в основном мелкими лесопильными предприятиями и отдельными лесорамами подсобных производств в строительстве и сельском хозяйстве, техническое состояние которых не отвечает современным требованиям и не обеспечивает производство конкурентоспособной продукции. В республике нет лесопильных предприятий с полным циклом механизированной обработки, включая сушку, сортировку, маркировку, упаковку и более глубокую переработку этих пиломатериалов. Основное технологическое оборудование - морально устаревшие пилорамы.

С 2002 года в лесопромышленном комплексе республики наблюдается рост объемов производства (в 2,7 раза). Однако несмотря на рост объемов промышленного производства в отрасли за последние 5 лет, в отраслевой структуре сокращается ее удельный вес. Так, за период 2002-2006 годы он сократился с 7,3 % до 5,4 % в общем объеме промышленного производства.

Имеющиеся в республике производственные мощности (по вывозке древесины - 48,56 тыс. куб. м, по производству пиломатериалов - 17,85 тыс. куб. м, оконных блоков - 3,0 тыс. кв. м, дверных блоков - 4,0 тыс. кв. м) используются неполно и неэффективно. Так, уровень использования мощности по вывозке древесины в среднем составляет 34 %, а переработки лесопродукции - 22 %. Лишь в производстве деревянных домов мощности используются на 95 - 100 %.

Низкая загрузка производственных мощностей по переработке древесины связана с их износом, который по отрасли достигает 60-80 % по зданиям и сооружениям, а по активной части основных средств (оборудование, техника) - 100 %.

Морально устаревшее и физически изношенное технологическое оборудование, используемое на предприятиях отрасли, является одной из главных причин низкой конкурентоспособности лесопродукции и влечет за собой снижение объемов производства.

Объем инвестиций в основной капитал отрасли крайне низок. В 2006 году он составил 400 тыс. рублей. Более 80 % инвестиций, направляемых на замену устаревшего оборудования, это собственные средства предприятий. При этом наблюдается явная диспропорция внутри подотраслей комплекса: в 2003 - 2006 годах - до 95 % всех инвестиций направлялись в лесозаготовительную отрасль, а инвестиции в деревообрабатывающую промышленность за 2003 - 2006 годы практически не осуществлялись.

Экспорт лесоматериалов из Республики Алтай незначителен. В 2002 году экспорт деловой древесины составил 16,8 тыс. куб. м. Средняя цена экспортной древесины в необработанном виде составила 61,9 долл. США, что выше, чем в среднем по Российской Федерации на 17,1 долл. США. Это связано с большим удельным весом в экспорте древесины кедра и лиственницы. При этом весь экспорт пришелся на страны дальнего зарубежья.

В структуре экспорта предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай на долю необработанных лесоматериалов приходится около 100 % поставок. Основные поставки осуществляются в Казахстан и Монголию. Учитывая устойчивую тенденцию роста мировых цен на продукцию глубокой механической переработки древесины, эти потери будут возрастать из года в год. Это свидетельствует о несовершенной структуре производства, неразвитости химико-механической переработки древесины. В то же время именно создание мощностей по глубокой переработке древесины позволило Финляндии, Канаде, США, Японии и другим странам достичь значительного прорыва и эффективности работы лесного сектора экономики.

Преобладание в отрасли предприятий в виде закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью приводит к низкому уровню капитализации всей отрасли и ограничивает возможность привлечения внешних финансовых средств.

С 1998 года отрасль перешла в разряд убыточных: сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий сложился отрицательным. К примеру, в 2004 году - 1190 тыс. рублей. Свыше 90 % предприятий отрасли убыточны. Одной из причин высоких затрат на производство является рост цен на продукцию и услуги естественных монополий, использование энергоемкого оборудования для деревопереработки. Внедрением ресурсо- и энергосберегающих технологий предприятия практически не занимаются.

Заработная плата работников лесопромышленного комплекса Республики Алтай - одна из самых низких по республике (в 2006 году составила 3420,1 рубля). В связи с чем с 2002 по 2006 год в 1,8 раз сократилась численность промышленно-производственного персонала - до 369 человек. Массовое высвобождение работников сдерживается расположением ряда предприятий в лесных поселках, где возможность трудоустройства ограничена, а также желанием руководства предприятий сохранить кадровый костяк. Продолжает снижаться производительность труда, ухудшается производственная дисциплина на предприятиях, растет производственный травматизм.

Низкий потенциал управленческого состава, неспособность ряда руководителей предприятий внедрять современные эффективные методы управления, отсутствие трудовой мотивации работников, падение престижа рабочих и инженерно-технических профессий при оттоке квалифицированных кадров из отрасли, несовершенная система смены неэффективного собственника или управляющего еще больше усугубляют положение предприятий.

SWOТ-анализ лесопромышленного комплекса Республики Алтай выявил основные проблемы отрасли:

низкий уровень менеджмента, отсутствие квалифицированных кадров управленцев и рабочих;

отсутствие эффективных экономических механизмов для перехода от преимущественно зимней вывозки древесины к круглогодичному лесопользованию;

высокий уровень износа активной части основных средств, что требует коренной модернизации и реконструкции действующих производств;

низкая рентабельность, тяжелое финансовое положение предприятий;

отсутствие мощностей по выпуску отдельных видов продукции, переработке низкосортной, тонкомерной и мягколиственной древесины;

неконкурентоспособность продукции по параметру «цена - качество»;

отсутствие в республике производств современных материалов и комплектующих для мебельной промышленности.

Критическая ситуация в лесопромышленном комплексе республики диктует необходимость реализации государственной политики и стратегии в области управления и развития лесопромышленного комплекса, разработки и практического осуществления комплекса экономических, финансовых, производственно-технических и социальных мер, обеспечивающих развитие всех подотраслей лесопромышленного комплекса республики. Мировой опыт показывает, что устойчивый экономический рост возможен только при наличии долгосрочной стратегии, учитывающей особенности и специфику территории.

При разработке и осуществлении Программы в обязательном порядке учитываются как положительные, так и негативные факторы, связанные с деятельностью лесопромышленного комплекса республики.

К числу положительных факторов, которые являются базой достижения основных целей Программы, можно отнести:

значительные запасы лесных ресурсов Республики Алтай, позволяющие существенно увеличить лесопользование с учетом всех действующих и законодательно закрепленных лесоводственных и экологических требований;

структура лесных ресурсов, позволяющая развивать производство пиломатериалов, столярно-строительных изделий и других видов лесопродукции;

обеспеченность действующих лесопромышленных предприятий собственными трудовыми ресурсами и достаточным резервом незанятого в промышленном производстве трудоспособного населения;

наличие определенного производственного потенциала;

потенциально емкий внутриреспубликанский рынок лесоматериалов, в первую очередь в строительстве.

Негативными сторонами лесопромышленного комплекса республики являются:

низкие объемы выпуска лесопромышленной продукции;

низкий технический уровень лесопромышленного производства;

несовершенная структура лесопромышленного производства, отсутствие в республике производств по глубокой переработке древесины;

низкая концентрация лесопромышленного производства;

высокий уровень износа основных производственных фондов;

высокая доля труднодоступных для освоения лесных массивов с применением традиционной лесозаготовительной техники;

депрессивный характер экономики республики;

удаленность республики от центров потребления продукции деревообработки;

значительное влияние на себестоимость лесопромышленной продукции всевозрастающих цен на топливо и энергию, т.е. факторов, не зависящих от самих предприятий.

4. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цели Программы:

формирование системы рационального, непрерывного и неистощаемого лесопользования;

восстановление и динамичное развитие производственного потенциала лесопромышленного комплекса республики за счет создания и развития высокотехнологичных производств с комплексным использованием древесины;

повышение социально-экономического уровня жизни работников предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай, обеспечение их социальной защиты, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

Основные задачи Программы:

модернизация существующих производственных мощностей и ориентация на выпуск конкурентоспособной экологически чистой продукции;

повышение эффективности использования лесосырьевой базы через вовлечение в производственный оборот и комплексную переработку низкотоварной хвойной и лиственной древесины;

перспективное развитие сети лесовозных дорог с целью освоения лесных массивов;

использование древесных отходов и низкотоварной древесины для производства тепловой и электрической энергии;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли в целом;

организация контроля за использованием лесных ресурсов и лесопереработкой;

решение социальных и экологических проблем.

Срок реализации Программы 2008-2017 годы. Программа реализуется в два этапа:

1) первый этап (2008 - 2012 годы) направлен на стабилизацию достигнутых объемов производства и обеспечение роста лесопромышленного производства, ввод новых мощностей по лесопилению, производству оцилиндрованных бревен и первичной деревообработке в г. Горно-Алтайске и в Майминском районе, создание новых лесоперерабатывающих организаций.

Важным результатом первого этапа должна стать передача в аренду на конкурсной основе лесного фонда ведущим лесопользователям республики в размерах, обеспечивающих их потребности в древесине для реализации программы;

2) второй этап (2013-2017 годы) направлен на освоение лесных массивов и увеличение объемов лесопользования за счет строительства новых лесовозных дорог большей частью в Восточном лесосырьевом районе Республики Алтай (на территории Байгольского, Турочакского, Чойского и Телецкого лесничеств), завершение процесса реформирования существующих предприятий и выход новых предприятий на планируемые производственные мощности, в том числе ввод технологических потоков по производству лесопродукции с высокой добавленной стоимостью (мебельный клееный щит, клееный брус для окон, паркет, профильный погонаж, мебель), повышение конкурентоспособности продукции переработки древесины за счёт освоения передовых технологий рационального использования древесного сырья и материальных ресурсов, значительного повышения производительности труда и реализации других факторов повышения эффективности производства.

5. Система программных мероприятий

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования и отражены в приложении 1 к Программе.

Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством Республики Алтай.

6. Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств внебюджетных источников согласно приложению 2 к Программе.

В качестве внебюджетных источников предполагается привлечение предприятиями лесопромышленного комплекса Республики Алтай кредитов в российских кредитных организациях.

Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство лесного хозяйства Республики Алтай.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

Отбор инвестиционных проектов предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай, претендующих на получение государственной финансовой поддержки в форме субсидирования в рамках настоящей Программы, производится в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233}

В рамках реализации программных мероприятий предусматривается привлечение предприятиями лесопромышленного комплекса Республики Алтай кредитов в российских кредитных организациях на:

техническое перевооружение действующих лесозаготовительных предприятий, создание завода по выпуску топливных гранул, создание строительно-производственного комплекса по возведению малоэтажных домов, приобретение лесозаготовительных машин, строительство лесовозных дорог, капитальный ремонт существующих лесовозных дорог - 80% от общего объема финансирования;

строительство лесопромышленного комплекса, организацию производства строительных материалов, паркета, мебели - 100% от общего объема финансирования.

Объемы привлеченных кредитов в российских кредитных организациях являются прогнозными.

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает координацию действий участников Программы, целенаправленное и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий настоящей Программы.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233}

8. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

На Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай и исполнителей Программы возлагаются обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (соглашения, договоры (контракты), отчеты, акты сверки выполненных работ, копии бюджетных заявок, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерства лесного хозяйства Республики Алтай осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы. В ходе проверки обращается внимание на выполнение сроков реализации отдельных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, конечные результаты реализации Программы.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233;

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы5. Система программных мероприятий

Ожидаемым результатом реализации Программы является:

увеличение общего объема лесозаготовки до 751,8 тыс. куб. м;

создание лесопильного завода мощностью 100 тыс. куб. м, в том числе
30 тыс. куб. м в год с организацией высококачественной сушки;

создание производства высококачественной продукции с мощностью: клееный щит - 7 тыс. куб. м, клееный брус для оконных и дверных блоков -
3 тыс. куб. м;

создание производства паркета, конкурентоспособного на внутреннем рынке, мощностью 20 тыс. куб. м;

создание производства мягкой, кухонной и корпусной мебели для удовлетворения повышенного внутреннего спроса мощностью 45 млн. рублей;

создание завода по выпуску топливных гранул, выпуск экологически чистого вида топлива мощностью 15 млн. рублей в год;

создание строительно-производственного комплекса, производство комплектов малоэтажных домов мощностью 45 млн. рублей в год;

увеличение объемов доступной древесины за счет строительства и капитального ремонта лесовозных дорог;

повышение конкурентоспособности лесопродукции, расширение рынка сбыта;

повышение эффективности взаимоотношений с ведущими лесопромышленными регионами России;

сбор информации в работе предприятий лесопромышленного комплекса Республики Алтай;

снижение социальной напряженности, санация и оздоровление лесозаготовительной основы лесной отрасли республики.

Приложение 1

к республиканской целевой программе

«Развитие мощностей по глубокой переработке древесины

и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года»

Система мероприятий республиканской целевой программы «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года»

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233;

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

№ п/п

Наименование мероприятий программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)) (млн. рублей)

Источники финансирова-ния

Исполнители

Предпола-гаемые участники

Ожидаемый эффект

Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения Программы

1. Мероприятия по капиталь-ным вложениям

17,00

107,00

179,89

104,89

167,89

1113,88

1690,55

1.1

Техническое перевооруже-ние действую-щих лесозаго-товительных предприятий

16,00

24,00

-

39,00

-

-

79,00

средства внебюджетных источников

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

увеличение общего объема лесозаготовки до 751,8 тыс. куб. м

1.2

-

-

94,00

-

-

-

94,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

создание лесопильного завода мощностью 100 тыс. куб. м, в том числе 30 тыс. куб. м в год с организацией высококаче-ственной сушки

1.3

Организация производства строитель-ных материа-лов (оконных рам, дверей, клееного бруса)

-

64,00

-

-

-

-

64,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

создание производства высококаче-ственной продукции с мощностью: клееный щит -
7 тыс. куб. м, клееный брус для оконных и дверных блоков - 3 тыс. куб. м

1.4

Организация производства паркета

-

18,00

-

-

-

-

18,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

создание производства паркета, конкуренто-способного на внутреннем рынке России, мощностью
20 тыс. куб. м

1.5

Организация производства мебели

-

-

-

-

51,00

-

51,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

создание производства мягкой, кухонной и корпусной мебели для удовлетворе-ния повышен-ного внутрен-него спроса мощностью
45 млн. рублей

1.6

Строительство завода по выпуску топливных гранул (пеллет, брикетов)

-

-

20,00

-

-

-

20,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

выпуск экологически чистого вида топлива мощностью
15 млн. рублей в год

1.7

Создание строительно-производственного комплекса по возведению малоэтажных домов

-

-

-

-

51,00

-

51,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство туризма ипредпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

создание строительно-производст-венного комплекса; производство комплектов малоэтажных домов мощностью
45 млн. рублей в год

1.8

Приобретение лесозаготови-тельных машин с низким давлением на грунт, в том числе колесных трелевочных машин, по лизинговым схемам

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

5,00

10,00

средства внебюджетных источников

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

снижение издержек предприятий, повышение конкуренто-способности продукции

1.9

Строительство лесовозных дорог 360 км

-

-

-

-

-

1044,00

1044,00

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

увеличение объемов доступной древесины
(10 тыс. куб. м на 1 км)

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

1.10

Капитальный ремонт существующих лесовозных дорог - 179 км

-

-

64,89

64,89

64,89

64,88

259,55

средства внебюджетных источников

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

увеличение объемов доступной древесины
(10 тыс. куб. м на 1 км)

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

II. Мероприя-тия по научно-исследователь-ским и опытно-конструктор-ским работам:

-

-

-

-

-

-

-

III. Прочие мероприятия

0,34

3,77

13,99

23,95

27,16

210,40

279,61

3.1

Разработка проекта отрас-левого (тариф-ного) соглаше-ния по лесопро-мышленному комплексу с ежегодным пересмотром

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

снижение социальной напряженности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

3.2

Введение в критерии приоритетных инвестицион-ных проектов экологически безопасных технологий переработки сырья и утилизации отходов

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, учреждения и организации различных форм собственности

повышение конкуренто-способности лесопродукции

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

3.3

Размещение на информацион-ном Интернет портале инвес-тиционных бизнес-проектов по лесозаготови-тельной и дере-вообрабаты-вающей отрасли

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

повышение прозрачности отрасли, расширение рынка сбыта

3.4

Государствен-ная финансовая поддержка предприятий лесопромыш-ленного комплекса Республики Алтай (субси-дирование части процент-ной ставки по привлеченным заемным средствам)

0,34

3,77

13,99

23,95

27,16

210,40

279,61

средства республиканского бюджета Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

учреждения и организации различных форм собственности

продвижение продукции лесопромыш-ленного комплекса

3.5

Содействие включению в разрабатывае-мые планы технического перевооруже-ния предприя-тий разделов, предусматри-вающих меры по переработке и трудоустрой-ству освобож-дающихся кадров

-

-

-

-

-

-

-

-

Комитет занятости населения Республики Алтай

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, учреждения и организации различных форм собственности

снижение социальной напряжен-ности, повышение уровня благосостоя-ния лесных районов республики

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

3.6

Формирование и утверждение реестра стратегических (градообразую-щих) предприятий лесной отрасли республики с проработкой мероприятий по их выводу из кризисного состояния

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

органы местного самоуправле-ния в Республике Алтай; учреждения и организации различных форм собственности

снижение социальной напряженнос-ти, санация и оздоровление лесозаготови-тельной основы лесной отрасли республики; упорядочение взаиморасче-тов между лесозаготови-тельными предприятиями и переработ-чиками

3.7

Формирование устойчивых связей с веду-щими лесопро-мышленными регионами России

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

органы местного самоуправле-ния в Респуб-лике Алтай; учреждения и организации различных форм собственности

обмен опытом, повышение эффективности взаимоотноше-ний с веду-щими лесо-промышлен-ными регио-нами России

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

3.8

Проведение сплошного статистичес-кого обследо-вания по работе малых пред-приятий в сфере заготовки и переработки древесины в целях консоли-дации и анализа информации о работе малых предприятий

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, учреждения и организации различных форм собственности

сбор информа-
ции о работе предприятий лесопромыш-ленного комплекса Республики Алтай

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

ИТОГО по Программе:

17,34

110,77

193,88

128,84

195,05

1324,28

1970,16

Мероприятия нормативного правового обеспечения Программы

2008 г.

2009-

2013-

Ответственный

Ожидаемый эффект

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2012 гг.

2017 гг.

разработчик

1.

Разработка и утверждение лесного плана Республики Алтай, в том числе проведение камеральных работ, согласование и утверждение лесного плана

+

+

+

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

разработка и утверждение лесного плана Республики Алтай, систематизация и выявление резервов лесопользования, определение приоритетов территориального размещения производственных сил отрасли

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

2.

Разработка лесохозяйственного регламента Республики Алтай, в том числе проведение камеральных работ, согласование и утверждение лесохозяйственного регламента

+

+

+

Министерство лесного хозяйствав Республики Алтай

разработка лесохозяйственных регламентов Республики Алтай, систематизация и выявление резервов лесопользования, определение приоритетов территориального размещения производственных сил отрасли

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

3.

Выделение промышленной зоны для размещения предприятий лесопромышленного комплекса в рамках схемы территориального планирования

+

+

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

выделение промышленной зоны для размещения предприятий ЛПК

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 13.11.2010 г. N60-РЗ; НГР: ru02000201000401}

4.

Принятие нормативного правового акта Республики Алтай о финансовом состоянии предприятий ЛПК Республики Алтай и мерах по снижению их убыточности

+

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

повышение эффективности работы предприятий республики

5.

Формирование и утверждение реестра стратегических (градообразующих) предприятий лесной отрасли республики с проработкой мероприятий по их выводу из кризисного состояния

+

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

упорядочивание взаиморасчетов между лесозаготовительными предприятиями и переработчиками

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 03.07.2009 N 33-РЗ; НГР:ru02000200900233}

Приложение 2

к республиканской целевой программе

«Развитие мощностей по глубокой переработке

древесины и освоению новых лесных

массивов Республики Алтай до 2017 года»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Развитие мощностей по глубокой

переработке древесины и освоению новых лесных массивов

Республики Алтай до 2017 года»

млн. рублей

Финансовые затраты в ценах 2007 года

Источники и направления расходов

Всего

В том числе по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012 г.

2013-2017 гг.

Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из:

1970,16

17,34

110,77

193,88

128,84

195,05

1324,28

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

279,61

0,34

3,77

13,99

23,95

27,16

210,40

местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

1690,55

17,00

107,00

179,89

104,89

167,89

1113,88

Капитальные вложения, в т.ч. из:

1690,55

17,00

107,00

179,89

104,89

167,89

1113,88

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

-

-

-

-

-

-

-

местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

1690,55

17,00

107,00

179,89

104,89

167,89

1113,88

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в т.ч. из:

федерального бюджета

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

-

-

-

-

-

-

-

местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы, в т.ч. из:

279,61

0,34

3,77

13,99

23,95

27,16

210,40

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

279,61

0,34

3,77

13,99

23,95

27,16

210,40

местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 50(56)(часть 1) от 22.10.2008 стр. 6, Газета "Алтайдын Чолмоны" № 193-194 от 23.09.2008 стр.8, Газет "Звезда Алтая" от 22.07.2008 стр.1
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать