Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: RU90000200900530
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 07 июля 2009 г. № 451-ПК

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 18 июня 2009 года

(в редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 № 795-ПК, от 21.12.2011 № 894-ПК,от 06.03.2012 № 7-ПК, от 31.05.2012 № 36-ПК, от 06.02.2014 № 301-ПК, от 09.07.2015 № 512-ПК, от 25.12.2015 № 594-ПК, от 04.07.2018 № 250-ПК, от 04.04.2019 № 365-ПК, от 13.12.2019 № 481-ПК, от 01.06.2021 № 655-ПК)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях реализации настоящего Закона используется следующее понятие:

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 № 512-ПК)

1) исключен. - Закон Пермского края от 09.07.2015 № 512-ПК;

2) историко-культурный опорный план - составная часть градостроительной документации, представляющая собой графический документ, содержащий полную и достоверную информацию об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также всех объектах недвижимости, формирующих среду объектов культурного наследия, включая исторически ценные системы и элементы планировки, участки ландшафта, участки культурного слоя, визуальные связи между объектами культурного наследия, имеющими градоформирующее значение, традиционные места их зрительного восприятия;

3)-4) исключены. - Закон Пермского края от 09.07.2015 № 512-ПК.

2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Статья 3. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 № 512-ПК)

Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 № 512-ПК)

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

принятие законов Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и контроль за их исполнением;

осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 5. Полномочия губернатора Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям губернатора Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

издание указов и распоряжений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Правительства Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) реализация единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) организация и определение порядка деятельности государственного органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) исключен. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК;

4) формирование краевого бюджета в части сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

5) утверждение порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия из краевого бюджета;

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

6) разработка, принятие и реализация государственных программ Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

(в ред. Закона Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК)

7) утверждение порядка установления льготной арендной платы и порядка определения ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;

(п. 7 в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 795-ПК)

8) утверждение порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, и иных объектов историко-культурной экспертизы;

9) пункт признан утратившим силу (в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

10) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств бюджета Пермского края в порядке, установленном настоящим Законом;

11) утверждение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима его содержания, а также принятие решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения, утверждение его границ;

12) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия на территории Пермского края за счет средств федерального бюджета;

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

13) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Пермского края;

14) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия;

(п. 14 в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

15) исключен. - Закон Пермского края от 28.06.2011 № 795-ПК;

15) установление размера и порядка выплаты компенсации физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, либо пользующимся ими на основании договора безвозмездного пользования и производящим за счет собственных средств работы по их сохранению в соответствии с федеральным законодательством;

утверждение порядка проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры;

(в ред. Закона Пермского края от 31.05.2012 № 36-ПК)

15.1) утверждение перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территорий исторических поселений регионального значения;

(в ред. Законов Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК, от 09.07.2015 N 512-ПК)

16) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также переданные соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

17)-19) исключены. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК;

20) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

(п. 20 введен Законом Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

21) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении из реестра объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения;

(п. 21 введен Законом Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

22) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края.

(п. 22 введен Законом Пермского края от 25.12.2015 № 594-ПК)

Статья 7. Исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края), устанавливаются федеральным и краевым законодательством, а также нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

2. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края уполномочен осуществлять региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

3. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края по запросу собственников или пользователей объектов культурного наследия дает заключения о допустимости планируемой хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны, защитных зонах объекта культурного наследия с точки зрения ее влияния на целостность памятника или ансамбля и создания угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

(в ред. Законов Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК, от 04.07.2018 № 250-ПК)

4. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть введена в ред. Закона Пермского края от 04.07.2018 № 250-ПК)

Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование изложено в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

Статья 8. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

(наименование статьи изложено в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

федеральный бюджет;

бюджет Пермского края;

местные бюджеты;

внебюджетные поступления.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Пермского края объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

3. Пермский край вправе за счет средств краевого бюджета принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

4. (часть утратила силу в редакции Закона Пермского края от 13.12.2019 № 481-ПК)

Статья 9. Компенсация затрат по сохранению объектов культурного наследия, произведенных за счет средств физических и юридических лиц

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Пермского края, вложившее собственные средства в работы по сохранению объекта культурного наследия и обеспечившее их выполнение в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы, при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей и порядок определения ее размера определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

(в редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 № 795-ПК, от 01.06.2021 № 655-ПК)

2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим Законом. Общая сумма компенсаций указанным в настоящей части физическим или юридическим лицам определяется законом Пермского края о краевом бюджете на соответствующий год.

Порядок определения объема и выплаты компенсации определяется Правительством Пермского края.

Статья 9.1. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и относящиеся к собственности Пермского края, по решению органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Пермского края, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы.

2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в неудовлетворительном состоянии и относящегося к собственности Пермского края, по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.

3. Порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к собственности Пермского края, и установления льготной арендной платы определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

4. Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в неудовлетворительном состоянии и относящегося к собственности Пермского края, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.

5. В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном Правительством Пермского края.

6. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в неудовлетворительном состоянии и относящегося к собственности Пермского края, предоставленного арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.

(статья 9.1. введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

Глава IV. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ

Статья 10. Государственный учет объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного значения

1. Государственный учет объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия включает в себя работы по:

1) выявлению, обследованию и составлению перечней объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

2) подготовке документов на объекты, представляющие собой историко-культурную ценность, рекомендуемые для включения в реестр и представления их на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизе;

3) формированию по результатам государственной историко-культурной экспертизы перечня выявленных объектов культурного наследия;

4) сбору сведений, подготовке документов, необходимых для включения выявленных объектов культурного наследия в реестр как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также по их фотофиксации;

5) подготовке документов, указанных в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», для принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в реестр как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

6) ведению учета объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения;

7) мониторингу данных об объектах культурного наследия;

8) документационному обеспечению учета объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения.

2. Указанные работы осуществляются государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 11. Исключена. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК.

Статья 11. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия в реестр

Решение о включении в реестр объектов культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения принимается государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

Статья 12. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

1. Решение государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

2. Решение государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

3. Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, находящегося на территории Пермского края и не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, находящегося на территории Пермского края, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения принимается по согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения.

Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

(часть 3 введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

Статья 13. Порядок принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

1. Исключение из реестра объекта культурного наследия регионального значения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Пермского края (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).

2. Принятие решения Правительством Пермского края о направлении обращения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта регионального и местного (муниципального) значения осуществляется по представлению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края. Представление государственного органа по охране объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра подлежит согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий объект культурного наследия.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

Статья 14. Установка информационных надписей, обозначений и вывесок на объектах культурного наследия

1. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Установка вывесок, не относящихся к информационным надписям и обозначениям, на объектах культурного наследия осуществляется в порядке, установленном государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

(статья 14 в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 365-ПК)

Глава V. СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 15. Зоны охраны объектов культурного наследия

(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК)

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

Статья 16. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и(или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

2. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и(или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Статья 17. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, наличие которой устанавливается актом государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект, и по согласованию с уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В акте государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края об ограничении или запрете движения транспортных средств предусматриваются сроки и иные условия ограничения и запрета движения транспортных средств.

Статья 18. Исключена. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК.

Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Исключена. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК.

2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в случае финансирования работ из краевого бюджета принимается Правительством Пермского края по представлению и обращению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с органами местного самоуправления, на территориях которых предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.

3. Восстановительные работы на объекте культурного наследия регионального значения, утраченном в результате неправомерных действий или бездействия частных собственников или пользователей объекта культурного наследия, производятся за их счет. Восстановительные работы могут быть проведены также за счет бюджетных средств в случае и в порядке, установленном настоящим Законом, с последующим возмещением произведенных затрат указанными лицами.

Статья 20. Исключена. - Закон Пермского края от 09.07.2015 N 512-ПК.

Статья 21. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы

1. Представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режим его содержания согласовывается Правительством Пермского края.

2. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границы и режим его содержания устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края по представлению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края.

3. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания устанавливаются решением органа местного самоуправления по согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Статья 22. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, в историческом поселении градостроительная деятельность подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и законодательством Пермского края.

2. Подготовка документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории в границах исторического поселения или части его территории осуществляется на основе соответствующих историко-культурного опорного плана и проекта зон охраны объектов культурного наследия исторического поселения, согласованных с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края и утвержденных Правительством Пермского края.

3. Обязательному согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края подлежат:

1) документы территориального планирования и документация по планировке территории исторического поселения;

2) проекты зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и зон из охраны, защитных зон;

(пункт в ред. Закона Пермского края от 04.07.2018 № 250-ПК)

3) проектная документация объектов капитального строительства в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, защитных зон.

При проведении государственной экспертизы оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия производится на основании согласования государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края. Документ о согласовании выдается по форме, установленной нормативным правовым актом государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Документация, не прошедшая согласование с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края, не может быть принята на утверждение.

(пункт в ред. Закона Пермского края от 04.07.2018 № 250-ПК)

4. Задания на разработку документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации, проектов зон охраны объектов культурного наследия исторического поселения, градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах зон охраны объектов культурного наследия, для исторического поселения подлежат обязательному согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения.

5. При осуществлении градостроительной деятельности в историческом поселении градостроительная документация согласовывается с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Статья 22.1. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения

(в ред. Закона Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК)

1. В перечень исторических поселений регионального значения могут быть включены населенные пункты Пермского края или их части, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края вправе обратиться в государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края с предложениями о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

3. Предложение органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения должно содержать:

1) сведения об объектах, которые предлагается рассмотреть в качестве объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) описание границ территории исторического поселения регионального значения.

4. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, указанного в части 3 настоящей статьи, рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

1) о возможности включения населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) об отказе во включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края готовит проект постановления Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

6. Решение Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется постановлением Правительства Пермского края.

В постановлении Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения устанавливается срок для утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения.

7. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края о включении соответствующего населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного постановления в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, обратившийся с предложением о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

8. Основанием для принятия государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта Пермского края или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения.

Решение государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется приказом государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края с указанием причины отказа во включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Копия приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, указанного в абзаце втором настоящей части, направляется в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, обратившийся с предложением о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения, в течение 5 рабочих дней со дня издания указанного приказа.

9. Населенные пункты Пермского края или их части включаются на основании постановления Правительства Пермского края в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, согласованного с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части.

Статья 22.2. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения

1. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются постановлением Правительства Пермского края по представлению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Со дня включения населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения и до дня утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения в отношении данного населенного пункта Пермского края или его части особое регулирование градостроительной деятельности в данном населенном пункте Пермского края или его части осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края. Порядок указанного согласования определяется приказом государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края.

2. Предмет охраны исторического поселения регионального значения включает:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

3. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается постановлением Правительства Пермского края применительно к каждому историческому поселению регионального значения.

4. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта Пермского края.

Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта Пермского края. Требования к определению границ территории исторического поселения регионального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК)

Статья 22.3. Порядок согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок рассмотрения государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в данный орган.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 01.06.2021 № 655-ПК)

2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

3. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект правил землепользования и застройки), является соответствие указанного проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

4. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края представляет в государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края следующие документы:

1) заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;

2) проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.

5. Срок рассмотрения государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края проекта правил землепользования и застройки не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в данный орган.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 01.06.2021 № 655-ПК)

6. Основанием для отказа в согласовании государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения.

7. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края с обоснованием причин такого отказа.

Копия приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, указанный в части 4 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня издания государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края указанного приказа.

В государственном органе по охране объектов культурного наследия Пермского края хранятся приказ об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки.

8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края.

На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка с указанием даты и номера приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края о согласовании проекта правил землепользования и застройки.

Копия приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, указанный в части 4 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня издания государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края указанного приказа.

В государственном органе по охране объектов культурного наследия Пермского края хранятся приказ о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками.

(в ред. Закона Пермского края от 06.02.2014 № 301-ПК)

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Пермской области от 20.03.1997 № 675-99 "Об историко-культурно-природном наследии населения Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, № 2);

2) Закон Пермской области от 13.12.2001 № 1893-333 "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об историко-культурно-природном наследии населения Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 12.02.2002, № 10-11);

3) Закон Пермской области от 11.02.2005 № 2043-448 "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об историко-культурно-природном наследии населения Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", 30.03.2005, № 3);

4) Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 28.10.2003 № 137 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа" (газета "Парма", 29.11.2003);

5) Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 20.05.2005 № 38 "О внесении изменений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа (Бюллетень нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа, январь-июнь 2005, № 1).

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать